Эта тема была открыта и на другом форуме.
http://cuctema.ru/awf/index.php?id=14386&first_item=20После ниже приведённого, небезынтересного и для этой темы поста меня (ник Ищущий) там забанили.
"
On 27 Jul 2010 11:02 'Антон Мочалин' wrote:
> On 27 Jul 2010 04:41 'Ищущий' wrote:
> > On 26 Jul 2010 20:39 'Ричард У.' wrote:
> > > On 26 Jul 2010 20:10 'Ищущий' wrote:
>
> > Например, идеи компьютера или мобилки работают и эти плодотворные идеи легко перенять, освоить, научившись ими пользоваться, глядя как ими пользуются другие, читая и следуя чётким инструкциям и т. п.
>
> ... в "В поисках чудесного" скажем указаны некоторые необходимые условия, если уж вам нужны формальные определения. И одним из этих условий является "подчинение авторитетному мнению учителя". Не хотите подчиняться - вы не выполнили необходимое условие, соответственно этот путь не для вас, попробуйте заняться вышиванием крестиком.
---
Тема-то сложная и действительно, запросто можно из, заметьте, "Ф Р А Г М Е Н Т О В неизвестного учения" "брать одно и не брать другое"... Кому какие фрагменты больше понравятся! А это уже по собственному своевольному самовольному произволу (например, из черт).
У ПДУ и ГИГа так много сказано о роли "понимания" в традиции 4-го пути, что странно, как апологетам идеи "подчинения авторитетному мнению учителя" не приходит в голову, что идеи сии как-то связанны?
Ещё, помнится, у Успенского была идея о низкой эффективности и даже вреде для ученика в традиции 4-го пути делать что-то без понимания.
А подчинение учителем ученика, как раз и предполагает отсутствие со стороны учителя способности (надобности, возможности) объяснять - отказ ученику в его желании понять, а не В Е Р И Т Ь и П О Д Р А Ж А Т Ь авторитету, отдавая своеволие...
Если брать 1-у идею отдачи своеволия, вне контекста прочих, тогда четвёртый путь такой незаметной подтасовкой превращается из пути понимания
в путь В Е Р Ы и П О Д Р А Ж А Н И Я ...
Не опасны ли подобные УЧИТЕЛЬСКАЯ подтасовка и внушение?
---
Внушение (лат. suggestio суггестия) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВнушениеOn 27 Jul 2010 18:20 'Ищущий' wrote:
> Не опасны ли подобные УЧИТЕЛЬСКАЯ подтасовка и внушение?
Ищущий идет искать в другое место ибо достал. Официальная формулировка - забанен за то что считает других участников форума за идиотов
"
---
Ну, что можно тут с казать?
"Доводы к городовому" применил сам городовой ...
" Если спор разыгрывается не в его пользу - человек обращается к властям предержащим, указывая на опасность тезиса для государства или общества и т.д."
Истина будет оставаться истиною, хотя бы ее произносили преступнейшие уста в мире; и правильное доказательство останется правильным доказательством, хотя бы его построил сам отец лжи. Поэтому, если вопрос об истинности или ложности, о нравственности или безнравственности какой-нибудь мысли рассматривается по существу, всякие обращения к личности противника суть уклонения от задачи спора. Это один из видов "зажимания рта" противнику и не имеет ничего общего с честною борьбою в споре за истину. Как прием обличения он, может быть, и требуется и часто необходим. Но обличение и честный спор за истину, как борьба мысли с мыслью - две вещи несовместимые.http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htmP.S. Да, здесь есть, о чем задуматься...