http://rusf.ru/loginov/rec/rec08.htm
P.S. Одно время я жил в Штатах и почувствовал, что мой русский стал ухудшаться. Приезжая навестить родителей в России, пытался как-то восстановить. Для этого сначала начал читать Толстого (как мне показалось, очевидный выбор). Читаю - чувствую, что ни хрена не помогает. Наоборот, вызывает отвращение какое-то. Потом, когда попалась на глаза вышеуказанная статья Логинова, понял, что не так. Логинов выразил всё абсолютно точно. Очень рекомендую всем прочитать эту статью.
P.P.S. Экспериментально определил, что (для восстановления уровня литературного языка) лучше всего подходит русский перевод "Трёх мушкетёров".
Что вижу - по теме?
Нахожу пока несколько наблюдений, мыслей, связей. Постараюсь покороче.
1) В свете прочитанного у Логинова, интересен раздел "Памятка критикуемому"
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm2) Для уравновешивания негативных оценок пишет ли автор что-то хорошее о критикуемом? Не заметил.
Вспоминается:
Грязный игрок всегда работает ПРОТИВ кого-то. Он занимает крайне выгодное с точки зрения политики положение оппозиции: ничего не делая за чужой счёт набрать себе очки и известность. На самом же деле, эта позиция не конструктивна, не созидательна. Она направлена на разрушение того, что построено другими.http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm3) "Оставьте ваши Пожелания, мнения или предложения!"
http://rusf.ru/loginov/rec/rec08.htm- ссылка на обратную связь для читателей не работает.
4) У автора критической статьи достаточно богатый литературный язык. Стиль мне понравился, в отличие от однобокости суждений.
5) По моим сведениям, в среде литературной интеллигенции фигура Толстого оценивается достаточно неоднозначно по ряду причин.
6) Многие текстуальные придирки к Толстому считаю несостоятельными (пока без уточнений и цитат).
7) Вот одно из противоречий в идеях автора критики - двоение мыслей о детях.
С одной стороны, читаем -
"Взрослый, наткнувшись на плохую книгу, пожмёт плечами и отбросит подделку.
Ребенок беззащитен перед графоманом, плохая книга может его просто-напросто покалечить."
С другой -
"По счастью,
дети достаточно устойчивы к дурному влиянию, они с редким упорством переделывают знаменитую сказку "Три медведя", позволяя медведям догнать юную мерзавку, учинившую разгром в медвежьем доме."
http://rusf.ru/loginov/rec/rec08.htmМожно ли сделать вывод, что произвольной трактовкой "предугадывания" реальности (о детях), как и мнениями читателей о критикуемом Толстом, можно вертеть, аки душе вольно?
8 ) Вспоминается у Гурджиева:
"Людям всегда кажется, что другие неизбежно делают вещи неверно, не
так, как их следует делать. Каждый думает, что он мог бы сделать все лучше.
Люди не понимают и не желают понять, что все, что делается, и в особенности
то, что уже сделано, не может и не могло быть сделано другим способом.
Заметили вы или нет, что сейчас все говорят о войне? У каждого есть свой
план, своя собственная теория; и всякий считает, что все делается не так,
как следует. В действительности же все делается только так, как оно может
быть сделано. Если одна вещь может быть иной, тогда и все может быть иным.
Но тогда, пожалуй, не было бы и войны." http://lib.ru/URIKOVA/USPENSKIJ/poiski.txt9) Для меня интересно задаться вопросамим:
В чём цель статьи автора? Поиск справедливости?
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7641.msg66933#msg6693310) Мои размышления "Поэт и критик"
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7697.msg66870#msg6687011) Мне кажется, несколько четверостиший будут здесь уместны:
Что Троллинг есть? - представить дело,
Односторонне, как хотим,
Натравливая прочих смело,
На тех, кто нами не любим ...
Тролль, вместо обсужденья темы,
Желает личности судить,
Да так, чтоб увидали все мы,
Что собеседник "плох на вид"...
На основании цитаты,
Забыв, что есть ВЕСЬ человек,
Что МНЕНЬЕ выразил когда-то
Тролль вам "названье" дал навек.
Чужой не терпит тролль свободы,
Ревниво ставя нам на вид,
Любую мелочь: сам он, чтобы
Стал, указуя, знаменит ...
Тщеславье - вот руководитель,
Что продиктует - принижать
Другого, Тролль уже не зритель,
Что хочет видеть, понимать ...
От столь занудных повторений,
Что "этот - прав", а "тот не прав",
Легко приемлем мы внушенье
Тролля, суть дела потеряв?http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4288.msg65606#msg6560612) Беру на заметку ник "Святослав Логинов". Заинтересовал.
P.S. Рекомендую прочесть "Крейцерова соната" ( Толстой Лев Николаевич).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Крейцерова_соната_(повесть)Можно посмотреть фильм:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Крейцерова_соната_(фильм,_1987)