Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Рассуждения о нафсе и суфиях  (Прочитано 2309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Name

  • Гость
Re: Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #17 : 16 ЮЪвпСап 2010, 17:46:15 »
Цитировать
Re: Рассуждения о нафсе и суфиях

Очень хорошо написано о "нафсе" в коротком рассказе Рэя Брэдбери «Марсианин», но, правда, без "суфиев" (это относительно темы).

P.S. Как-то особенно хорошо у нас сегодня пошёл этот фантаст. :)
« Последнее редактирование: 16 ЮЪвпСап 2010, 17:49:24 от name »

Name

  • Гость
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #16 : 14 ЮЪвпСап 2010, 23:44:16 »
изменится мир-изменится и "я"...

>>>>>>>

Изменится "я" - изменится и мир.
Начни с себя! (С)

В древнейшие времена было основано Братство Чистоты – Сафа. Его главная установка такова: познай себя, и познаешь Бога. Эти братья, познающие свою природу, и были суфиями. Потому что суфизм есть учение о самопознании.

Источник

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #15 : 14 ЮЪвпСап 2010, 19:49:44 »

* * *


Хотя и обычный человек знает себя немного, в большинстве случает его знание самого себя носит случайный и избирательный характер. Многое блокируется, вытесняется в подсознание. Все, что угрожает нашему образу самих себя, обычно вызывает сопротивление психики и фильтруется. http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2074.0                         Я бы добавил-не только"знание самого себя",но и попытка познать "окружающее" жёстко пресекается(и видимо-не зря,с точки зрения пресекающей структуры,-изменится мир-изменится и "я"...За что же мы себя любим,вот таких вот???
« Последнее редактирование: 14 ЮЪвпСап 2010, 20:35:10 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Name

  • Гость
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #14 : 14 ЮЪвпСап 2010, 19:26:21 »
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2074.0

Оттуда же:

Гнозис подразумевает способность отказаться от любых своих представлений, а потому он доступен немногим. Наш рассудок и наша примитивная природа (нафс) не желают такого знания и не могут его вместить.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #13 : 14 ЮЪвпСап 2010, 17:32:17 »
Иногда марифа также противопоставлялся любви (махабба), но большинство суфиев считает одно неотделимым от другого. Как пишет Газали, "Любовь без гнозиса невозможна - любить можно только то, что знаешь".http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2074.0
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

user

  • Гость
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #12 : 10 ЮЪвпСап 2010, 13:47:11 »
Омар Хайям    Не в бровь... :)Не в бровь... :'(

Да, не в бровь, а [прямо] в глаз. Вот Вы даже и прослезились от этого, простите.

Я тоже раньше думал, что суфизм - это учение о ЛЮБВИ, а не об отрешённости от ЛЮБВИ, но, к сожалению, ошибся.

305

Их "войлочным тряпьем" насмешливо зовут,
Они на сухарях да на воде живут,
Себя "оплотами" считают и "твердыней"...
Нет! Вовсе не оплот любой из них, а плут.

Омар Хайям


Источник

Цитировать
Отклонения в "восприятии реальности или её отражении" свойственны вообще любому мышлению(если оно присутствует).

Согласен. Но не до такой же степени!
« Последнее редактирование: 10 ЮЪвпСап 2010, 13:50:39 от user »

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #11 : 10 ЮЪвпСап 2010, 13:32:49 »
Зовешься суфием, а в сердце мрак? - увы.
В призывах ханжеских большой мастак? - увы.
Лохмотья раздобыл - отшельникам на зависть!
Посмотрит завтра Бог и скажет так: "Увы!"

Омар Хайям
   Не в бровь... :)Не в бровь... :'(                      Шизофрени́я (др.-греч. σχίζω — «раскалываю» + φρήν — «ум, рассудок») — полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств[1], для которых характерны отклонения в восприятии реальности или её отражении. -Отклонения в "восприятии реальности или её отражении" свойственны вообще любому мышлению(если оно присутствует).
« Последнее редактирование: 10 ЮЪвпСап 2010, 13:38:16 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

user

  • Гость
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #10 : 10 ЮЪвпСап 2010, 13:25:31 »
А то, что отрешенность воспринимает только Бога, доказываю я так: что должно быть воспринято, должно быть чем-нибудь воспринято. Отрешенность же настолько близка к "ничто", что нет ничего достаточно тонкого, чтобы найти в нем место для себя, кроме Бога. Он так прост и так тонок, что находит Себе место только в отрешенном сердце. Воспринято и постигнуто может быть воспринимаемое только особым способом восприемлющего, так же, как все познаваемое постигается и понимается в зависимости от состояния того, кто это познает, а не таким, каково оно, взятое само.

Шизофрени́я (др.-греч. σχίζω — «раскалываю» + φρήν — «ум, рассудок») — полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств[1], для которых характерны отклонения в восприятии реальности или её отражении. (из Википедии)

Иногда мне кажется, что так называемое "просветление" тождественно шизофрении.
М.Э. написал о вымышленном боге, которого сам себе придумал.

Цитировать
http://psylib.org.ua/books/ekhar01/txt20.htmМногие учителя славят любовь, как высшее, подобно апостолу Павлу, который говорит: "какое бы послушание я ни взял на себя, если я не имею любви, я ничто". Но я ставлю отрешенность выше любви.

301

Зовешься суфием, а в сердце мрак? - увы.
В призывах ханжеских большой мастак? - увы.
Лохмотья раздобыл - отшельникам на зависть!
Посмотрит завтра Бог и скажет так: "Увы!"

Омар Хайям


Источник

Цитировать
"Санкта симпликита"-как сказал один фрукт - перед испечением."Иная простота хуже воровства".

Да, иная простота.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #9 : 10 ЮЪвпСап 2010, 13:07:13 »
http://psylib.org.ua/books/ekhar01/txt20.htmМногие учителя славят любовь, как высшее, подобно апостолу Павлу, который говорит: "какое бы послушание я ни взял на себя, если я не имею любви, я ничто". Но я ставлю отрешенность выше любви.

Во-первых, оттого, что любовь заставляет меня любить Бога. Но гораздо ценнее, чтобы я привел к себе Бога, чем пришел бы к Богу, ибо мое вечное блаженство заключается в том, чтобы Бог и я стали одно; потому что Бог может лучше войти в меня и соединиться со мной, нежели я с Ним. А то, что отрешенность приводит ко мне Бога, доказываю я так: каждое существо пребывает охотнее всего на своем естественном месте. Естественнейшее и собственнейшее место Бога это цельность и чистота. Они же основываются на отрешенности. Поэтому Бог не может не отдаться отрешенному сердцу.

Вторая причина, почему я ставлю отрешенность выше любви, следующая: если любовь приводит меня к тому, чтобы все претерпевать ради Бога, то отрешенность делает меня восприимчивым к одному только Богу. Это же самое высокое. Ибо в страдании человек обращает еще взор на создание, из-за которого он страдает, отрешенность же, напротив того, свободна от всякого создания.

А то, что отрешенность воспринимает только Бога, доказываю я так: что должно быть воспринято, должно быть чем-нибудь воспринято. Отрешенность же настолько близка к "ничто", что нет ничего достаточно тонкого, чтобы найти в нем место для себя, кроме Бога. Он так прост и так тонок, что находит Себе место только в отрешенном сердце. Воспринято и постигнуто может быть воспринимаемое только особым способом восприемлющего, так же, как все познаваемое постигается и понимается в зависимости от состояния того, кто это познает, а не таким, каково оно, взятое само

Всё гениальное просто. (С)
Нет греха в том, чтобы довольствоваться (= получать удовольствие) от простого.

"Санкта симпликита"-как сказал один фрукт - перед испечением."Иная простота хуже воровства".
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

user

  • Гость
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #8 : 10 ЮЪвпСап 2010, 13:00:36 »
но ищет простоты и довольствуется ею

Всё гениальное просто. (С)
Нет греха в том, чтобы довольствоваться (= получать удовольствие) от простого.

Лень и трусость - это следствие того, когда начхали на нафсё и нафсех.
« Последнее редактирование: 10 ЮЪвпСап 2010, 13:03:45 от user »

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #7 : 10 ЮЪвпСап 2010, 12:41:40 »
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000564/index.shtmlПонимание Бога как неопределимого, выработанное в мистицизме, выходит далеко за рамки того, что говорили о неопределимости Бога средневековые философы. Неопределимость в мистическом смысле - это отнюдь не неопределимость в смысле аристотелевской логики. То, что неопределимо через род и отличительный признак, все же отнюдь не исключает возможности описания (1), а такое описание есть не что иное, как высказывание чего-то определенного об обсуждаемом предмете. Но неопределимость Бога в понимании мистиков фактически является именно неопределенностью, иначе говоря - исключает возможность сказать что-то определенное о Боге. Любое такое высказывание будет означать, что Богу положен какой-то предел - но божественная сущность не имеет никаких пределов. Онтологическая беспредельность Бога влечет для мистика эпистемологическую неопределенность: любое высказывание о Боге может быть только метафоричным и никак не может служить сколько-нибудь твердым основанием знания. По этой же причине неопределимость в мистическом смысле не тождественна и отрицанию за Богом некоторых (или всех) атрибутов: такое негативное определение божественной сущности все равно кладет Богу какой-то предел, пусть он и сформулирован в терминах отрицания (2).
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt00.htm#v                               (О нафсе.)

Нафсу начхать нафсё и нафсех.

. [/color]
Нет,не так он прост,часть нас...Не след так разделять то,что есть - мы.Всё он знает,но ищет простоты и довольствуется ею,лень - его имя.Трусость,страх перемен - его имя,наша основа,от которой нужно оторваться,несмотря ни на что...
« Последнее редактирование: 10 ЮЪвпСап 2010, 12:47:51 от iv2259 »
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

user

  • Гость
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #6 : 10 ЮЪвпСап 2010, 11:38:16 »
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt00.htm#v                               (О нафсе.) 

Нафсу начхать нафсё и нафсех.

Жили-были три весёлых поросёнка: Нифс-Нифс, Нуфс-Нуфс и Нафс-Нафс.

Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #5 : 08 ЮЪвпСап 2010, 09:03:23 »
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt00.htm#v                               (О нафсе.)                                                                                     Сказал я: "Мир - Твое прекрасное творенье,
Вон звезды светятся, Твоей прикрыты тенью..."
"Неверно! - был ответ. - Слиянны Я и мир.
Кто видит тень Мою, тот жертва заблужденья".
Вкруг сокровенного струится зримый свет.
Ядра-жемчужины никто не видел, нет.
Уж так любой речист! А вот спроси, все это
Откуда истекло? Молчание в ответ.
http://translit.virtbox.ru/omar/txt_01.html
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

life3D

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Reputation Power: 0
  • life3D is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #4 : 07 ЮЪвпСап 2010, 19:36:07 »
Мохаммад ибн Термедхи сказал: "Вы хотите знать Бога, когда остатки нафса еще крепко сидят в вас; но ваш нафс не знает даже себя самого. Как же в таком случае вы вообще можете что-либо знать?"

Как говорит Пророк, "Тот, кто знает свой нафс, знает своего Господа". [ 3 ]


Нафс (Эго) не тождественен нафсу (эго). У автора цитаты нафс написан именно с маленькой буквы, т. е. под ним здесь подразумевается, нмв, всё вредное/разрушительное/губительное. Действительно, как может человек, убивающий жизнь (в широком смысле слова) понять саму ЖИЗНЬ? То есть ложный нафс - это превратное понимание ЖИЗНИ.

Цитировать
нафс, остающийся в человеке, скрыт от себя самого.
В этом кроется один из парадоксов Бога/Жизни. ЖИЗНЬ - внутри каждого существа, но что такое на самом деле ЖИЗНЬ, мы не знаем.

Цитировать
Как же ему может открыться Бог?" (КМ 251)http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm
Бог открывается лишь тому, кто понимает Драгоценность ЖИЗНИ. Через ЛЮБОВЬ.

44

Из множества наук всего нужней: "Любовь".
В поэме юности всего нежней: "Любовь".
Когда у мудреца пойдешь учиться жизни,
Забудь о слове "Жизнь", всего точней "Любовь".

(Омар Хайям)


Источник

Цитировать
:-[ (вот такие коржики)
Вот такие перашки пирожки. :)
« Последнее редактирование: 07 ЮЪвпСап 2010, 20:05:32 от life3D »

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Рассуждения о нафсе и суфиях
« Ответ #3 : 07 ЮЪвпСап 2010, 19:21:48 »
Пока пробежалась по подзаголовкам главы Вот, собственно, и всё.  :)                      Мохаммад ибн Термедхи сказал: "Вы хотите знать Бога, когда остатки нафса еще крепко сидят в вас; но ваш нафс не знает даже себя самого. Как же в таком случае вы вообще можете что-либо знать?" нафс, остающийся в человеке, скрыт от себя самого. Как же ему может открыться Бог?" (КМ 251)http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm                        :-[ (вот такие коржики)

Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Tags: Нафс 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100