Я не утверждаю что информация Успенского не ценна. Она ценна и даже очень....
Успенский не только информатор. Это глубоко мыслящий человек, способный и регистрировать, и понимать, а также делиться своим пониманием. Примером чего являются его беседы с учениками, изложенные в книге "Четвертый путь", в том числе процитированная Вами.
Я не клеял этикетки информатора Успенскому. Но к его изложениям отношусь как к информации и к попытке как Вы сказали "глубоко мыслящий человек, способный и регистрировать, и понимать, а также делиться своим пониманием".
И именно что попытка делиться своим опытом как-то слишком информативно направленна, попытка обьяснить всё словами, слишком много обьяснений, которые уводят в сторону старания понять всё одним лишь ФА с привлечением некоторых связей других центров.
Тут я хотел лишь указать на видимую огромнейшую тенденцию в дисбаланс центров.
И поэтому такое впечатление что Успенский опустился с уровня, условно говоря, работы чел Но4 на уровень чел Но3, упустив или бросив работу над гармонией и поддавшись работе которая его тянула это интеллектуальная работа.
По моему в учении Успенского просто была утеряна значимость достижения баланса трёх основных функций.
А так как этот баланс у людей в основном отсутствует, и в такие сложные извилины какими можно рассуждать об этом учении, пускаются в основном интеллектуально направленные люди, то и его учение пользовалось и пользуется успехом среди людей Но3(условно говоря).
Но так кроме слов "надо то" "надо это" "если то" "если это" мало роли Успенского как учителя ведущего к балансу к гармонии можно усмотреть из разных вспоминаний о нём и его учении.
По разным вспоминаниям его последователей тенденция у Успенского была почти только к информативно направленной работе.
Гурджиев, по моему, изучал людей индивидуально и подталкивал сам сколько мог в нужном направлении, иногда индивидуально иногда и коллективно.
Успенский в основном подталкивал к размышлению, что в принципе может подтолкнуть поддаться работе под влиянием более знающего, но может и превратится в мастурбацию интеллекта в основном.
Примерно в этом я вижу разницу.
Успенский действительно умел выражать себя, и это нужно, такая информация, в каком-то моменте, но скорее всего эта информация полезна как толчёк к работе, и мало полезно как какое знание или понимание, так как настоящее знание и понимание это не информация...
Что-то вроде этого хотел выразить.