Отвечу банальностью: провокация провокации - рознь. Нужно уметь различать.
Любая провокация БЕСЦЕННА для ищущего чтобы отследить В СЕБЕ ещё одну грань проявления СЕБЯ, а не СВОЕГО ВООБРАЖЕНИЯ о себе =) Ессесно что провокации можно как-то классифицировать от примитивных до "толчка", но для неофита это не важно. Важно УВИДЕТЬ КУСОЧЕК СЕБЯ, а не просто защититься и обвинить другого в некорректном поведении =) Это на базаре нужно, когда тебе гербалайф впаривают, а в эзотерике всё по другому.
По поводу слова "эзотерика":
Эзотерика - это учение, совокупность знаний, предназначенных только для посвященных людей, несущих данную тайну в себе и не имеющих право распространять ее за пределы своего знания. Понятие эзотерика произошло от греческого слова "еsoterikos", означающее в переводе - скрытый, внутренний.
Взято отсюда.
Определение мягко говоря не корректно, в нем перепутаны причина и следствие. Ничего тайного в эзотерических знаниях нет, просто ИДИОТЫ не могут НИЧЕГО понимать, и в первую очередь эзотерические знания. ГИГ говорил что если бы человек умел читать, то он уже давно бы нашел все что искал =) Так что это опять переваливание вину на других, типа, скрывают гады секретные знания!!! =)))))))) На себя надо больше смотреть =)))) Тогда, возможно, станет видно, что это не знания секретные, а люди - ИДИОТЫ без понимания. Поэтому и оказывается что в реальной эзотерике людей ОЧЕНЬ мало, а вот в духовке и на подступах полно идиотов...
Да и вообще, эзотерика это не учение. Учение относится к Традиции, да и то нужно понимать разницу Учения и того, что изложено вербально в книжках. А эзотерика - это Подход к познанию Реальности. Типа как наука, только работает в другой области где наука бессильна.
А читаю я очень медленно, с сопутствующими "медитациями" относительно интересных (в той или иной степени) мыслей.
Это правильно. Надо не просто читать по диагонали чтобы просто распознать текст, уложить его в рамки своих СТАРЫХ знаний (заменитель понимания), а все что не вписалось определить как неправильное. Нужно а) выстроить целостную надконцепцию учения и б) работать с собой в процессе чтения чтобы выследить привязки, фильтры, опоры и всякую другую лабудень, которая мешает обывателю проявлять ПОНИМАНИЕ.