Это в Вашем понимании,уважаемая Неонила - "Учитель не должен опускаться до уровня ученика" - чтобы что то поднять,за ним нужно нагнуться.
Учитель учитывает уровень своих учеников ("индивидуальный подход"), но не опускается до их уровня. Он ставит для конкретного ученика сверхзадачу, но ту, которая ему по силам ("от простого к сложному"). Это и есть "зона ближайшего развития".
Вот,видимо специально для этой дискуссии пользователь Лунатик выставил статью,в ней и о роли слова,возможности объяснения,и цитаты из Шри Ауробиндо о кристаллизации,только в терминах другой традиции.Многое становится яснее.
Вот и объясните мне, пожалуйста,
"кристаллизацию в терминах другой традиции" (чтобы не оффт
опить и не топ
ить тему). Заранее спасибо.
Кстати,
iv2259, Вы 4П'чик, "кристаллизованный"? И как относитесь к учению Гурджиева?
Например,какая разница,кто,как,какими словами объясняет реальность,всё равно это только его "объяснение",важно,есть ли за ним что то и можете ли Вы(мы) это что то уловить из текста.
"Только его объяснение" + только моё объяснение. А истина где-то посередине. То есть остаётся по сути только мистическое постижение.
Нмв,не имея хоть малого опыта,хоть предвкушения,умом эти гири не распилишь... "Сверхсознание и критика мистического разума" http://psylib.org.ua/books/_velia03.htm
Да, спасибо за отсылку на
lunatic'a и статью. Только Вы чуть-чуть опоздали с ними.
...Хотите повысить свое самомнение накоплением новых бессмысленных знаний?
Впервые встречаю практикующего "кристаллизованного" и "пробуждённого" 4П'чика, считающего учение ГИГ'а
"бессмысленными знаниями".
Поймите нам противно с вами общаться...
Нам - это кому? (Вы же не Николай II.)