Ник, вы привели интересный отрывок. Сам по себе - очень интересный. Не знаю только с какой целью Вы его привели.
Как я уже писал, что у меня возникло свое понимание тождества медитации и св,...затем я покопался в сети и нашел нечто похожее у Ошо... Ну, а во-вторых, для того, чтобы показать, что есть и ДРУГИЕ представления об св.
Но на всякий случай замечу: Ошо не говорит, что св есть медитация - он говорит, что оно есть техника, подобная этим.
Да, это так.
ГИГ сам об этом говорит «Гурджиев. Мне было бы очень интересным узнать о вашем самовспоминании. Как продвигается эта Работа? Часто вы забываете? Это легко? Трудно или что-либо еще? Втянуты ли вы в жизнь и как часто практикуете его? Или не часто? Кто делает это? Как? Какую оценку вы даете самовспоминанию? Я бы хотел, чтобы кто-нибудь рассказал мне как он ведет себя в отношении его (самовспоминания)»
Очевидно, что говоря о практике, он имел ввиду технику св.
Всего лишь подобная, а не одна из них.
Цель любой медитативной техники – разотождествление с телом, чувством, умом, открытие своего подлинного Я. Поэтому, так или иначе любая техника ведет к вспоминанию себя. А что может быть еще?
К сожалению, у нас нет возможности побеседовать с Ошо (столы не верчу). Иначе я бы обратил его внимание на то, о чем говорил Вам - что условия, в которых практикуется св, и условия, в которых практикуются медитации, совершенно различны, даже противоположны.
А о каких вы это условиях грите? Типа применять СВ в обычной жизни?Не так все просто, как вам кажется. "Спрашивающий: Мистер Гурджиев, я заметил, что если я достигаю очень интенсивного самовспоминания, когда делаю упражнения, тогда в обычной жизни происходит обратное: если я пытаюсь играть роль или вспоминаю себя, когда нахожусь в кругу других людей, результат намного более поверхностный.
Гурджиев: Я объяснял это тысячу раз. Вы никогда не должны использовать в жизни результаты работы, до тех пор, пока эти результаты не зафиксировались в вас. Ничего не используйте, ни на что не надейтесь."
Именно поэтому, все техники медитации используют в искусственно созданных условиях.
Действительно, медитаци бывают совершенно разные. но в основном говорил с Вами о самых известных "сидячих" техниках - мантра, визуализация, контемпляция, "всматривание" , "вслушивание"). Но св в любом случае остается весьма ОСОБОЙ медитативной техникой, или не является ею вообще.
Не знаю, где вы нашли эти «известные» техники…
Две с половиной тысяч лет тому назад, Будда, в "Большой сутте об основах памятования", говорил своим ученикам очень интересные вещи…
«А что такое правильное памятование?
…монах живет, отслеживая тело…, отслеживая чувства…, отслеживая ум…, отслеживая качества ума (дхамма)…
пылко, осознанно…вот что называется правильным памятованием.»
Еще пример..
"Памятование через осознанность (сампаджання)
(1) когда монах шагает вперед и назад, он осознает это;
(2) когда он смотрит прямо и в сторону, он осознает это;
(3) когда он сгибает и разгибает конечности, он осознает это;
(4) когда он носит накидку, мантию и чашу
он осознает это;
5) когда он ест, пьет, жует, пробует на вкус,
он осознает это;
(6) когда он мочится и испражняется,
он осознает это;
(7) когда он идет, стоит, сидит, засыпает, пробуждается, разговаривает и молчит,
он осознает это
Таким образом он отслеживает ..."
"Если практикующий может непрырывно поддерживать практику наблюдения за телом в теле, за чувствами в чувствах, за умом в уме и объектами ума в уме, настойчиво полностью осознавая, ясно понимая своё состояние, выйдя за пределы всех привязанностей и отвращений в этой жизни с равной, прочной и невозмутимой сосредоточенностью, он достигнет …Полного Внимания (смрити). Когда же этот аспект развит, это приведёт к совершенству."
Вам ничего эти отрывки, не напоминают?