Хазрат Инайят Хан
Теперь вы можете спросить: «Значит ли такое разобучение, что надо забыть все, чему человек научился?» Вовсе нет, это не обязательно,в этом нет необходимости. Это разобучение значит, что человек должен быть способен рассказать, опираясь на рассудок и логику, нечто прямо противоположное тому, что вы знаете. Когда вы привыкли говорить: «Это неправильно, это правильно, это хорошо, а это плохо, это великое, а это малое, это выше, а это ниже, это духовное, а это материальное, это вверх, а это вниз, это впереди, а это позади», если вы можете для каждого найти противоположные слова, опираясь на рассудок и логику, то, естественно, вы разобучились всему, чему когда-то научились. И лишь после этого начинается осознание истины, потому что тогда ум не закрепощен.
Софистика. Пара цитат
Протагора (ок. 490 до н. э. — ок. 420 до н. э.):
1) "О каждой вещи существует два противоречащих друг другу суждения."
2) "Человек - мера всех вещей."
До этого были гностики (начало 1 века н. э.): "В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, - не хорошее, и то, что в нем плохое, - не плохое" (
Евангелие от Филиппа).
Будет достаточно посмотреть пристально на любые свои аргументы как становиться очевидным зыбкость любых утверждений.
ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО
Первый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на лоб) все плохо.
Это был Моисей.
Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо.
Это был Христос.
Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо.
Это был Маркс.
Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая ниже пояса) все плохо.
Это был Фрейд.
А пятый мудрый еврей сказал, что у людей все не так уж плохо, потому что все относительно.
Это был Эйнштейн
Отсюда.
Вопрос лишь в искренности желания сделать это.
Это не обязательно зависит от желания или искренности.
Процесс многоуровневый. На каждом горизонте открывается новый горизонт. В определенный момент становиться ясно, что утверждать что либо не имеет смысла.
Да, уровней много: гностицизм, софистика, религии и учения; в психологии - рационализация, механизмы защиты; в физиологии - рефлексы, в обычной жизни - заблуждения, ложь (иногда во благо)... Всё перечисленное двояко по сути: и хорошо, и плохо.
И тем не менее как то надо пробираться куда-то, понимая что любые рассуждения остаются относительными.
Мне бы хотелось уточнить: куда Вы намерены пробираться и от чего Вы хотели бы "разобучиться"? Спасибо.
В определенный момент становиться ясно, что утверждать что либо не имеет смысла. И тем не менее как то надо пробираться куда-то, понимая что любые рассуждения остаются относительными.
Вот тут то человек и приходит к тому что необходимо просто верить...
Вера тоже относительна.
Термин "понимание" вообще то ГИГ ввел.