Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: куда делось Я?  (Прочитано 30093 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #361 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:50:11 »
Более того, сам термин дуккха - это не совсем страдание. Не только и не столько то страдание, бежать от которого нам велит инстинкт. Его корнем является и стремление к приятному тоже, например.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #360 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:48:33 »
Цитировать
И буддизм как раз этим и НЕ занимается. Он призывает рассмотреть причину головной боли, понять её и устранить. Обезболивающее же устраняет симптом, но не причину.

Вы в этом уверены? Все медики говорят что нужно лечить больного, а не болезнь, но при этом делают все наоборот.
Да, я уверен. Основа буддизма - Четыре Благородные Истины (а точнее - вторая из них) рассказывает о причинах. Четвёртая истина рассказывает об устранении этих причин. Википедия (Четыре Благородные Истины):
Цитировать
Первая благородная истина о страдании Истина о дуккха или беспокойной неудовлетворенности (дукха или дуккха, санскр. [size=110%]दुःख[/size], пали dukkhaṃ — «страдание», «беспокойная неудовлетворенность», «дискомфорт», «расстройство»).
Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть — удел всех существ.
Три главных великих страдания:
 
  • страдание от перемены;
  • страдание, усугубляющее другие страдания;
  • страдание, собирающее страдания;

 Четыре великих потока страдания:

 
  • страдание рождения;
  • страдание старости;
  • страдание болезни;
  • страдание смерти;
Стоит отметить, что часто термин дуккха переводят как страдание, хотя это не совсем верно. Люди страдают постоянно. Здесь же речь идёт о страдании, которое преследует людей всю жизнь.
 Вторая благородная истина о причине Истина о возникновении дуккха (дуккха самудая (санскр. [size=110%]समुदाय[/size]), пали dukkhasamudayo (samudayo — «возникновение», «происхождение», «появление»)).
Благородная истина о причинах беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводят к разочарованию, что это невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы. Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары».
«Карма есть причина страданий и неудовлетворённости жизнью».
Таким образом, причина неудовлетворённости состоит в жажде (танха), которая приводит к непрерывному пребыванию в сансаре. Удовлетворение жажды очень скоротечно и через короткое время приводит к появлению новой жажды. Таким образом получается замкнутый цикл по удовлетворению желаний. Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растет карма.
Источник плохой кармы часто лежит в привязанности и ненависти. Их последствия приводят к неудовлетворённости. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.
 Третья благородная истина о прекращении Истина о прекращении дуккха (дуккха ниродха (санскр. [size=110%]निरोध[/size], [size=110%]nirodha IAST[/size]), пали dukkhanirodho (nirodho — «прекращение», «затухание», «подавление»)). Благородная истина о прекращении беспокойной неудовлетворённости: «Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)».
Состояние, в котором нет дуккхи, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами «страдания». Но мало просто так прочитать об этом. Чтобы понять эту истину, нужно использовать медитацию на практике, чтобы очистить ум. О том, как реализовывать это в повседневной жизни, говорит четвёртая истина.
 Четвёртая благородная истина о пути Истина о пути, ведущем к прекращению дуккха (дуккха ниродха гамини патипада марга (санскр. [size=110%]मार्ग[/size], [size=110%]mārga IAST[/size], буквально «путь»); пали dukkhanirodhagāminī paṭipadā (gāminī — «ведущий к», paṭipadā — «путь», «практика»)).
Благородная истина о Cрединном пути:
«Это есть Благородный Восьмеричный путь: правильный взгляд (пали диттхи), правильный настрой (пали санкаппа), правильная речь (пали вача), правильные действия (пали камманта), правильная жизнь (пали аджива), правильные усилия (ваяма), правильное сосредоточение внимания (пали сати), правильное самадхи (пали самадхи)».
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #359 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:47:59 »
Мне кажеться по поводу ЧП мы все выяснили, а так как тема запорена уже, то можно и продолжить в том же духе.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #358 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:46:47 »
Если у человека болит голова и он принимает обезболивающее, это будет избеганием страдания или прекращением?
Это избегание. Следствие - вред желудку и прочее))))
Прекращение - устранение причины, возможно плохое снабжение мозга кислородом и подобное, тогда theitan надо правильно дышать и заниматься гимнастикой - это и будет устранением причины и соответственно приведет к прекращению страдания.
Кстати неплохо бы теперь и тебе что либо продемонстрировать из 4П, что там у тебя есть для прекращения головной боли кроме таблеток?

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #357 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:45:14 »
То, что вы сейчас делаете, уводя разговор от скользкой для Вас темы ЧП к буддизму - есть ДИВЕРСИЯ в том смысле, как это описано у Поварнина. Вы, получается, ведёте себя как демагог, уважаемый тейтан. Прошу прощения, это просто констатация факта вашего поведения.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #356 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:44:07 »
Цитировать
И буддизм как раз этим и НЕ занимается. Он призывает рассмотреть причину головной боли, понять её и устранить. Обезболивающее же устраняет симптом, но не причину.

Вы в этом уверены? Все медики говорят что нужно лечить больного, а не болезнь, но при этом делают все наоборот.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #355 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:41:59 »
Если у человека болит голова и он принимает обезболивающее, это будет избеганием страдания или прекращением?
Избеганием. И буддизм как раз этим и НЕ занимается. Он призывает рассмотреть причину головной боли, понять её и устранить. Обезболивающее же устраняет симптом, но не причину.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #354 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:40:37 »
Нет, врожденная программа просто требует избегания страданий, а как конкретно вы это сделаете это уже ваша проблема.
Ну вот, значит Вы со мной согласны. Речь в буддизме, как только что было сказано, не идёт об избегании страдания. ;)
И Вы не ответили на вопрос: причём здесь буддизм?
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #353 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:39:31 »
Если у человека болит голова и он принимает обезболивающее, это будет избеганием страдания или прекращением?

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #352 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:38:12 »
Тьфу, всё время смайлик вылезает. Короче, соглашусь с предыдущим оратором.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #351 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:36:43 »
??? , совершенно согласен.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #350 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:33:38 »
мой вклад в общую сумятицу))
буддизм не говорит о путях избегания страданий, он говорит о способах устранения причины этих страданий и как следствие устранения причин - прекращение страданий. Об избегании там говорят противоположное.
Соответственно есть разница между избеганием и прекращением страданий.
Более того прямо утверждается что попытка избежать страдания приведет только к другому страданию, ни к чему более

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #349 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:27:20 »
Нет, врожденная программа просто требует избегания страданий, а как конкретно вы это сделаете это уже ваша проблема.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #348 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:21:07 »
Короче, это так. Животные избавляются от страданий на уроне тела, а буддисты на уровне ума. Суть в обоих случаях одинакова - это избавление от страданий. Т.е. за всей практикой буддизма скрывается этот инстинкт.
Инстинкт - это врождённая программа поведения. Повторю: врождённая программа поведения требует от нас избавляться от страдания бегством от него. Диктует ли она нам идти в суть страдания? Нет. Следовательно, идти в суть страдания - не инстинкт, а более того - нечто противоположное.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: куда делось Я?
« Ответ #347 : 23 бХЭвпСап 2011, 15:18:58 »
Мы вообще о буддизме говорили?
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100