Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мистицизм и гениальность  (Прочитано 3301 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

rimlyanin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Reputation Power: 22
  • rimlyanin barely matters.rimlyanin barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Мистицизм и гениальность
« Ответ #6 : 07 пЭТРап 2018, 15:28:21 »




Есть интересное,нмв,сравнение "сверхусилия" со спортом...
Те,кто занимался наращиванием мышечной массы без химии,знают метод упражнения на снаряде(турник,брусья и проч.),при котором один из подходов должен делаться "до отказа"(максимально возможное для мышц выполнение упражнения) И именно этот "подход" имеет ключевое значение для роста мышц  ))

Забавно...  :)

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мистицизм и гениальность
« Ответ #5 : 19 ЮЪвпСап 2011, 17:49:12 »
Многие из нас имееют какую-то картину мира, мнение относительно устройства тех или иных вещей. Большинство людей, встречая в жизни факты, не соответствующие своей картине, используют их выборочно. Факты, подтверждающие эту картину используют для подтверждения своих гипотез - "Вот! я же говорил!". Если же факты, выбиваются из готовой картины, то многие люди в лучшем случае поддают сомнению правдивость такой информации, повторяют странную поговорку "Нет правил без исключений", а в какой-то момент вообще не замечают такие факты! Так, защищая свою концепцию человек становится слепым к новым фактам.
Но если призадуматься, то что есть концепция относительно мира? Примитивная копия этого мира, модель в своей голове. Так как голова меньше мира, то и картина всегда будет меньше этого мира. Следовательно нужно согласится: "Моя картина мира всегда будет неправильной, недостаточно правильной". А если это так, то неожиданные факты, несовпадения и ошибки нужно любить и искать их. Это более выгодно, ведь это возможность улучшить свою картину мира!
 

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мистицизм и гениальность
« Ответ #4 : 19 ЮЪвпСап 2011, 17:38:01 »
Гений готов отказаться от привычных представлений, от предыдущего опыта, иными словами,  - от своего "я"

Несколько цитат, иллюстрирующих ту же идею:
1.
Цитировать
говори: "Господи мой! Умножь мое знание"
Коран 20 (113(114))
 
2. Integrative [convergent] thinking:
 
Цитировать
After interviewing 50 leaders, Martin formed the view that leaders share an unusual trait: they have the predisposition and the capacity to hold in their heads two ideas at once. And then, without panicking or simply settling for one or the other, they’re able to creatively resolve the tension between the two ideas by generating a new one that contains elements of the others but is superior to both.
The Harvard Business Review on Leaders Thinking Differently http://www.think-differently.org/2007/08/harvard-business-review-on-leaders/
 
 
 

Point

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Point has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мистицизм и гениальность
« Ответ #3 : 18 ЮЪвпСап 2011, 20:38:59 »
Необходимость усилий и сверхусилий

Эрикссон утверждает, что важна не тренировка сама по себе, а «занятия, требующие усилий», когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности. Энтузиаст может часами играть в шахматы, в гольф, или на музыкальном инструменте, но так и не выйдет за пределы любительского уровня. Ученик же, не просто повторяющий те или иные действия, а стремящийся выйти за пределы своих возможностей, в конце концов достигнет мастерства. То есть имеет значение не время, проведенное непосредственно за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основанная на преодолении.

Тема Как воспитать гения


Зона ближайшего развития

Понятие, введенное Л. С. Выготским для определения специфики развития человека в онтогенезе. Согласно Выготскому, развитие ребенка (в отличие от других видов развития) происходит посредством присвоения человеческого опыта в сотрудничестве. В любой деятельности ребенка можно выделить два уровня выполнения одного и того же задания — самостоятельное выполнение и выполнение в сотрудничестве со взрослым. Уровень первого выполнения называется актуальным, второй уровень, более высокий, представляет собой зону ближайшего развития — область несозревших, но созревающих процессов, и составляет по Выготскому зону ближайшего развития. Понятие зоны ближайшего развития основано на идее о примате обучения (во всех разнообразных его формах) в развитии человека и имеет большое практическое значение.
http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=308

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Мистицизм и гениальность
« Ответ #2 : 18 ЮЪвпСап 2011, 17:14:34 »
Необходимость усилий и сверхусилий

Эрикссон утверждает, что важна не тренировка сама по себе, а «занятия, требующие усилий», когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности. Энтузиаст может часами играть в шахматы, в гольф, или на музыкальном инструменте, но так и не выйдет за пределы любительского уровня. Ученик же, не просто повторяющий те или иные действия, а стремящийся выйти за пределы своих возможностей, в конце концов достигнет мастерства. То есть имеет значение не время, проведенное непосредственно за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основанная на преодолении.

Тема Как воспитать гения
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Мистицизм и гениальность
« Ответ #1 : 18 ЮЪвпСап 2011, 16:27:46 »
  Статья (англ.) о том, как мыслит гений.

Гений готов отказаться от привычных представлений, от предыдущего опыта, иными словами,  - от своего "я"

In order to creatively solve a problem, the thinker must abandon the initial approach that stems from past experience and re-conceptualize the problem.

* * *

Ви'дение,  а не только рассуждения; образы, а не только слова. "visual mind"

Einstein explained the difficulty of attempting to use words to explain his philosophy of science, because as he said, he thinks about such things schematically.


* * *

Одна из особенностей гения, согласно этой статье, - способность переносить существование как бы "непримиримых противоположностей" - то есть объединять их, находить общее в разрозненном. Например, вообразить свет как волну и частицу одновременно:

Physicist and philosopher David Bohm believed geniuses were able to think different thoughts because they could tolerate ambivalence between opposites or two incompatible subjects... Bohr's ability to imagine light as both a particle and a wave led to his conception of the principle of complementarity.


Мистик тоже занят соединением противоположностей:

"Единственное, что известно о мистике, – это то, что он соединяет противоположности, ибо для него все – Реальность. Так и Абу Са'ида ал-Харраза однажды спросили, каким образом он познает Аллаха. Он отвечал: «Посредством того, что Он соединяет противоположности», – ибо он был свидетелем этого соединения в себе самом".

Источник

* * *

Метафорическое мышление характерно и для гения,  и для мистицизма:

Тот, кто находит сходство между двумя раздельными областями, обладает особым даром:


GENIUSES THINK METAPHORICALLY.
 Aristotle considered metaphor a sign of genius, believing that the individual who had the capacity to perceive resemblances between two separate areas of existence and link them together was a person of special gifts.


Примерно на ту же тему - способность сопоставлять несходное:

GENIUSES FORCE RELATIONSHIPS.
 If one particular style of thought stands out about creative genius, it is the ability to make juxtapositions between dissimilar subjects.

То есть, вообще говоря, видеть единство в многообразии.

* * *

См. также тему "Ученый и мистик" (комментарий):

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7274.0
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100