Арлашин писал:
"И как не странно все расширения закона трёх невозможно понять не имея развитого Бытия. Камнем преткновения является понимание третьей силы. Своё сознание надо ощутить как эту преобразующую силу. И именно это сложно! Вы пробовали?"
Я тут как раз хотел осветить один схожий вопрос. Может это подойдет как ответ.
Из вашей книги:
"Суть второго сознательного толчка в трансформации отрицательных эмоций в положительные. Конечно, невозможно сознательно отнестись к своим эмоциям, не имея постоянного самовоспоминания, т.е. первого сознательного толчка. Поэтому, обычно, первый и второй сознательный толчки происходят одновременно."
Если одновременно, то фактически это одно действие. Суть в том, чтобы понять что это за действие. Деление на два толчка вводит в заблуждение. Это деление не на деле, не на практике, а в теории. Нам говорят: сначала упражняйтесь в первом толчке, потом через какое-то время придет время делать второй толчок. Это ошибка. Но это вынужденная ошибка. Чтобы понять что делать надо изучить фабрику человека и понять необходимость двух толчков. Мы вынуждены исходить из теории, а в теории это два толчка. Но потом надо понять что нет двух толчков, что это просто дань невозможности двойственному уму вместить единство двух якобы противоречивых, разных действий, двух толчков.
Итак, одно действие. Воспользуюсь образом: пространство и свет в пространстве. Пространство - это первый толчок, свет, разлитый в пространстве - второй. Пространство и свет в нем нераздельны. Но в силу двойственности ума мы выделяем то пространство, то свет, потому что иногда на первое место выступает пространство, иногда свет. Но это иллюзия потому что они одно.
Еще одна вещь. Нам говорят быть здесь и сейчас, это средство. Это средство когда-то приведет к цели - освобождению. Опять возникла двойственность: нос вытащил, хвост увяз. Хвост вытащил, нос увяз. Их единство - уже быть свободным здесь и сейчас. Имеется ввиду, быть свободным здесь и сейчас настолько, насколько можешь, насколько позволяет наличный уровень развития сознания. Нет смысла воображать какой будет твоя свобода в будущем. Она просто зависит от максимума свободы сознания человека в настоящем моменте. Получается, что всё Освобождение человека заключено в настоящем моменте. Будущее Освобождение - это иллюзия.
Примерно тоже говорил и Гурджиев. Когда Успенский сказал, что его цель знать будущее, Гурджиев ответил, что это в общем-то неправильная цель, потому что будущее будет такое же как настоящее. Поэтому все что необходимо - это сосредоточиться на настоящем, быть господином настоящего момента.
В другом месте он сказал, что необязательно работать для будущей жизни. Человек может работать для настоящей жизни, исходить из текущего момента и это автоматически будет означать работу для будущего.
Эти места можно найти в книге "В поисках чудесного".