Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Сомнительные (или непонятные) идеи: все отриц. эмоции вредны; для них нет центра  (Прочитано 35880 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Цитировать
короче выключите газ,

А как чай делать будете?))


тейтан, говорила же что у тебя беда с аналогиями )))

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
короче выключите газ,

А как чай делать будете?))

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
что то случилось соответствующее нашим ожиданиям-возникают приятные эмоции


произошло то что мы не хотели или неожидали-отрицательная эмоция


эмоция нейтральная сила как электрический ток ,заряд окраску даем сами непроизвольно
в зависимости от от того удовлетворило событие нашу потребность или нет...


а потребности разные на любой вкус...

подавлять эмоции это все равно что удерживать крышку кипящего чайника с продолжающимся нагревом
разнесет на хрен в итоге

смотреть надо на то что тебя так нагревает на причину вызывающую эмоцию

короче выключите газ, вместо прижимания крышки...








Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля


Гурджиев. Замечания об отрицательных эмоциях



Часть 1.


Поговорим в этой части о том, что значит работа над собой в связи с отрицательными эмоциями. работа говорит: «Вы имеете право не быть отрицательными». Заметьте, что работа не говорит: «Вы не имеете права быть отрицательными». Одним из признаков, посредством которого вы можете различить между ложным и истинным учением, есть то, что ложное учение настаивает на правиле или создает правило о том, чтобы вы делали то-то, чего вы не можете делать. Признаком ложного учения, например, является заставить вас обещать что-либо или присягнуть в этом или дать клятву молчания и т.д. Человек, обычный человек, не может хранить обещание при всех обстоятельствах, т.к. он не есть одно лицо, но много лиц. Одно лицо, одно «я» в нем, может обещать или даже связать себя клятвой. Но другие «я» в нем не будут ничего знать об этом. Допустить, что человек может обещать, значит допустить, что он уже один, единство, человек, имеющий только одно истинное, постоянное «я», контролирующее его, и поэтому только одну волю. Но человек имеет много «я» и столь же много различных воль. Допустим, что работа установила правило для такой цели: «Вы не должны быть отрицательными. Вы должны поклясться никогда не быть отрицательными. Если вы нарушите это обещание, вы должны оставить работу». Если бы работа сказала так, это означало бы, что она считала за доказанное, что Человек может обещать и делать. Но работа говорит, что Человек, каким он является, не может всегда делать то, что обещал, что это есть одна из вещей, которую вы должны узнать и приобрести через самонаблюдение. Если вы все еще воображаете, что вы можете делать, если вы все еще думаете, что вы можете всегда помнить и сохранять вашу цель, тогда в вас не будет места для работы и работа не будет в состоянии помочь вам. Но^ вы не будете чувствовать своей внутренней беспомощности. Если' вы начинаете чувствовать свою внутреннюю беспомощность правильным образом, вы почувствуете необходимость работы, чтобы помочь вам. Как может работа помочь вам? Она может помочь вам только, если вы начинаете повиноваться ей. Почувствовать необходимость работы значит почувствовать, что вы нуждаетесь в чем-то, что руководило бы вами.

Если вы намереваетесь позволить чему-то руководить вами, вы должны повиноваться ему. Вы должны пытаться повиноваться работе. Конечно, если вы ничего не понимаете, вы не можете повиноваться работе. Поэтому вы должны думать о том, что есть то, чему работа учит, и сделать это ясным в своем уме. Вы должны думать, вы сами, в ваших наиболее личных и реальных мыслях, что эта работа говорит вам все время. Если вы думали таким более глубоким, интимным, частным образом, вы увидели, что работа говорит вам больше о том, чего не делать, чем о том, что делать.

Люди часто спрашивают: «Что я должен делать?» По этому поводу работа говорить только две определенные вещи: «Помните себя» и «Наблюдайте или замечайте себя». Это есть то, что вы должны стараться делать. Но, с другой стороны, Рабо-та говорит много вещей о том, чего вы не должны делать. Она говорит, например, что вы должны стараться бороться против то-го, чтобы быть отождествленными, стараться бороться с меха-ничностью, механическими и дурными разговорами, со всякого рода самооправданием, со всеми различными образами себя, вашими особыми формами воображения, механическим отвра-щением, со всем разнообразием вашей жалости к самому себе и самопочитания, вашей завистью, вашими ненавистями, вашим . тщеславием, вашей внутренней фальшивостью, вашим самомне-нием, вашими позами, предрассудками и т.д. И она специально говорит о борьбе с вашими отрицательными эмоциями, взятыми как целое.

Иногда вы встречаете человека в работе, который очень не-терпелив и желает знать точно, что делать. Это спрашивают осо-бенно те люди, которые имеют только внешнее внимание и никакого внутреннего внимания. Самонаблюдение есть внутреннее внимание. Человек должен начать видеть для себя, на что он похож и что происходит в нем. Например, он должен начать видеть путем внутреннего внимания свои собственные отрицательные эмоции вместо того, чтобы видеть их только у других людей своим внешним вниманием. Он должен видеть, что значит отождествляться со своими отрицательными эмоциями и что значит не отождествляться с ними. Если он видит это, он получил в свои руки ключ к работе с практической стороны.

Первые стадии работы иногда называются «чисткой машины». Человек, который постоянно говорит: «Что я должен делать?» - после того, как услышит практическое учение работы снова и снова, похож на человека, который имеет сад, полный сорняков, и говорит нетерпеливо: «Что я должен посадить в нем?» Он должен сперва очистить сад. Поэтому работа ставит большое ударение на том, чего не делать, т.е. на том, что должно быть остановлено, чему не должно больше потворствовать, что должно быть предотвращено, что не должно быть больше питаемо, что должно быть вычищено из человеческой машины. Ибо никто из нас не имеет точных новых машин, когда мы входим в эту работу, но ржавые грязные машины, которые прежде всего требуют ежедневной чистки на протяжении всей жизни,. И одна из наибольших форм грязи - это отрицательные эмоции и привычное потворство им. Наибольшая непристойность в человеке - это отрицательные эмоции.

Обычно отрицательный человек - непристойный человек, в смысле работы. Человек, который всегда мыслит неприятные вещи о других, говорит неприятные вещи, никого не любит, завистлив, всегда чем-то недоволен или в какой-то форме жалеет себя, всегда чувствует и считает, что с ним или с ней обращаются неподходящим образом и т.д.. Такой человек имеет грязный ум в наиболее реальном и практическом смысле, т.к. все эти вещи являются формами отрицательной эмоции, а все отрицательные эмоции грязны.работа говорит, что вы имеете право не быть отрицательными. Как было указано, она не говорит, что вы не имеете права быть отрицательными. Если вы подумаете о разнице, вы увидите, насколько она велика. Чувствовать, что вы имеете право не быть отрицательным, означает, что вы находитесь действительно на своем пути к истинной внутренней работе над собой в отношении отрицательных эмоций. Быть способным чувствовать это низво­дит силу вниз, чтобы помочь вам. Вы стоите прямо, так сказать, в себе, среди всего беспорядка вашей отрицательности и вы чувствуете и знаете, что совсем не обязательно ложиться в этот беспорядок. Говорить себе эту фразу правильным образом, чувствовать смысл слов: «Я имею право не быть отрицательным», является действительно формой самовоспоминания, ощущения следа истинного «Я», которое поднимает вас выше уровня ваших отрицательных «я», которые все время говорят вам без перерыва, что вы имеете всякое право быть отрицательным.


Часть 2.

Все вы слышали об уровнях, но некоторые могли не понять, что означает высший уровень в практическом смысле. Что такое низший и что такое высший уровень в вас самих? работа предназначена для того, чтобы дать нам возможность жить на более высоком уровне себя. Например, предположите, что вы начинаете рассматривать свой внутренний мир. Вы начинаете делать оценки, разбирать, что другие должны вам, думать, что с вами плохо обращаются, беспокоиться о том, что другие думают о вас, и т.д. Это есть деятельность низшего вас уровня. То есть вы не можете жить на лучшем уровне себя, если вы собираетесь все время предаваться такому внутреннему рассмотрению.

Теперь допустим, что вы начинаете питать отвращение к вкусу внутреннего рассмотрения... Тогда, если внутреннее рассмотрение начинается в вас и вы замечаете его, вы почувствуете неудобство. Почему? Потому что вы уже начали чувствовать, на что похож высший уровень. Вы чувствуете неудобство по причине контраста. Вы видели нечто лучшее. Вы находитесь теперь в положении, чтобы сделать внутренний выбор. Или, опять-таки, если вы находитесь в отрицательном состоянии, находитесь ли вы на более низком или на более высоком уровне себя? Вы находитесь на более низком уровне и не будете способны почувствовать, на что похож более высокий уровень, пока вы потворствуете беспрепятственно вашим отрицательным состояниям. Это всегда вопрос вашего внутренне­го решения, внутреннего выбора. Если вы начинаете быть заинтересованными в ваших лучших состояниях и изучать, что портит их, вы начнете практически работать над собой. Лучшие состояния принадлежат к более высоким уровням вас самих. Они находятся в вас как различные уровни. Вы можете жить в подвальном этаже или выше. Но мы должны видеть все это для самих себя и знать, где вы находитесь и в себе. Спросите себя: «Где я?» С какими мыслями и эмоциями вы пребываете, с какими настроениями, с какими «я»? Вы должны учиться не только, с кем жить в себе, но и где жить в себе.

Еще одно замечание. Имея дело с отрицательными состояниями, смотрите на это «я» в себе, а не на человека, к которому вы относитесь отрицательно. Истинной причиной отрицательного состояния является «я», которое говорит в вас и вам и к которому вы прислушиваетесь. Если вы позволяете этому «я» продолжать говорить и прислушиваетесь к нему, вы будете становиться более и более отрицательным. Его единственная цель - сделать вас отрицательным и поглотить из вашей силы столько, сколько можно. Всякое отрицательное «я» имеет только одну цель - овладеть вами и питаться вами и усиливать себя за ваш счет. Истинная причина отрицательных состояний в вас - в отрицательных «я», которые живут только для того, чтобы убедить вас своими полуистинами и ложью и управлять вами, разрушить вас, уничтожить ваши жизни. Это очень хорошее упражнение для практики - разобраться со своими отрицательными эмоциями и их источниками.




Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля

 "Все хорошее есть инстинкт - и, следовательно, легко, необходимо, свободно".

Ницше Ф. Соч. В 2 т. М., 1990. Стр. 579.



Ницше был гений, его проницательность и понимание, местами почти такая же как у просветленных...


Животные, живущие инстинктами - живут легко, необходимо и свободно...это жизнь без мучительного выбора и достижений... но это бессознательное...  на другом, противоположном полюсе - "сверхсознательное", другая жизнь без выбора - также легко, необходимо и свободно живут пробужденные... А вот посередине...обычный чел, замороченный своим ЧСВ, интеллектом и  отрицатиельными эмоциями живет страдая и тяжело...

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
но найти в себе сверхчеловека хочется многим. Причем именно в себе, я-де уже такой, только что-то еще закрывает мою истинную "сверхность", я немножко напрягусь и проявлюсь ... я уже почти ... И вместо сущности оказываются в ложной личности. Мысль о том, что изначально ты ноль, что сознательное начало не скрыто в тебе, а приходит из внешнего источника, для ЛЛ нестерпимо.

Евгений, ваша скромность просто проявление слабости...а с чего вы решили что это не ЛЛ?

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Ув. wayter, мне очень импонирует Ваш позитивизм, я и сама его разделяю. :)

Уважаемая Неонилла, я здесь вообще не при чем - я просто пересказывал идею Ницше.
Извините.  :-[

Цитировать
Позитивизм здесь тоже, вроде бы, не замешан - это философское учение и направление методологии науки. Вы, наверное, хотели сказать "позитивность"?
Вы правильно поняли, именно позитивность я имела в виду, вольно использовав продуктивный суффикс -изм. Прошу прощения.

Цитировать
Но все равно непонятно.
Я согласна с Вашей точкой зрения. Просто я высказала антитезис, чтобы избежать максимализма. В идеале было бы, конечно, чтобы всё общество состояло из свехчеловеков, сверхлюдей. Но, за неимением оного (и во времена Ницше тоже), приходится брать в расчёт мораль (внутреннюю и внешнюю).

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Если и есть какая-то связь между инстинктом самосохранения и желанием самоутвердиться за счет других, то только очень опосредованная. В непосредственном отношении, и.с. с неменьшей вероятностью может проявиться в желании спрятаться в тени и быть незаметным. И уж тем более не ссориться с людьми, не вызывать вражды, обиды и зависти. А это неизбежно для "самоутверждателя".

То есть уединиться - "жить в миру и быть не от мира сего", потому что в Сверхчеловеке с внутренней моралью, его "инстинкт" добродетели не всегда находит должный отклик или понимание у окружающих. Зачастую сильные люди остаются в проигрыше, потому что их добродетель не позволяет им вести себя не по-доброму, чем иногда злоупотребляют окружающие.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог



Ув. wayter, мне очень импонирует Ваш позитивизм, я и сама его разделяю. :)



Уважаемая Неонилла, я здесь вообще не при чем - я просто пересказывал идею Ницше.

Позитивизм здесь тоже, вроде бы, не замешан - это философское учение и направление методологии науки. Вы, наверное, хотели сказать "позитивность"? Но все равно непонятно.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Вейтеру.
Я не уверен, что многие на форуме так хорошо знакомы с Ницше, но найти в себе сверхчеловека хочется многим. Причем именно в себе, я-де уже такой, только что-то еще закрывает мою истинную "сверхность", я немножко напрягусь и проявлюсь ... я уже почти ... И вместо сущности оказываются в ложной личности. Мысль о том, что изначально ты ноль, что сознательное начало не скрыто в тебе, а приходит из внешнего источника, для ЛЛ нестерпимо.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
 Если и есть какая-то связь между инстинктом самосохранения и желанием самоутвердиться за счет других, то только очень опосредованная. В непосредственном отношении, и.с. с неменьшей вероятностью может проявиться в желании спрятаться в тени и быть незаметным. И уж тем более не ссориться с людьми, не вызывать вражды, обиды и зависти. А это неизбежно для "самоутверждателя".
Иди за тем, с кем тебе по пути.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля


Фраза Ницше вырвана из общего контекста. С таким же успехом можно было бы сказать, что и всё плохое - есть инстинкт, что тоже правда.

Можно было бы, но Ницше говорит другое:

 "Каждая ошибка во всяком смысле есть следствие вырождения инстинкта, дисгрегации воли: этим почти определяется дурное. Всё хорошее есть инстинкт — и, следовательно, легко, необходимо, свободно".

 Инстинкт ведет к хорошему, его вырождение - к дурному.
 Не вижу, в чем здесь вырванность из контекста.

Ув. wayter, мне очень импонирует Ваш позитивизм, я и сама его разделяю. :)

Ницше словом "инстинкт" делает обобщение, объединяя абсолютно все инстинкты, исходя из своей "философии жизни". Но, на мой взгляд, не все инстинкты однозначно ведут к хорошему (мне этим просто хотелось бы избежать максимализма). Например, инстинкт самосохранения - не индивидуальный (как поддержание жизни в себе), а тот, который иногда проявляется в социуме, - как стремление самоутвердиться или "продвинуться" за счёт других.

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог


Фраза Ницше вырвана из общего контекста. С таким же успехом можно было бы сказать, что и всё плохое - есть инстинкт, что тоже правда.

Можно было бы, но Ницше говорит другое:

 "Каждая ошибка во всяком смысле есть следствие вырождения инстинкта, дисгрегации воли: этим почти определяется дурное. Всё хорошее есть инстинкт — и, следовательно, легко, необходимо, свободно".

 Инстинкт ведет к хорошему, его вырождение - к дурному.
 Не вижу, в чем здесь вырванность из контекста.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Почтительное отношение к инстинктам характерно для "философии жизни" Ф.Ницше:

"Все хорошее есть инстинкт - и, следовательно, легко, необходимо, свободно".

Ницше Ф. Соч. В 2 т. М., 1990. Стр. 579.

Видимо, идея "сверхчеловека" у некоторых авторов требует опоры на природные качества, поэтому возникает противопоставление "хорошего" сильного инстинкта, сущности, и "плохой" слабой личности.

Фраза Ницше вырвана из общего контекста. С таким же успехом можно было бы сказать, что и всё плохое - есть инстинкт, что тоже правда. А можно сказать, что всё хорошее (или плохое) - есть воспитание. И это тоже будет верно. Вышеприведённое высказывание Ницше было сказано им в связи с моралью ("Сумерки идолов, или как философствуют молотом", гл. "Четыре великих заблуждения", п. 2) - внешней моралью, а не внутренней, которая исходит изнутри человека - "сверхчеловека", а не навязывается ему извне.

Вот также в тему:

Цитировать
Цельность, великая, гармоническая цельность человека - по ней жаждет и тоскует Ницше сильнее, чем странник в пустыне тоскует по воде. Отсутствие этой цельности, вялость в ощущении жизни, растерзанность и противоречивость инстинктов вызывают в нем гадливое отвращение. И особенно в области морали.

Что такое мораль? Откуда она? Мораль есть то, что говорит человеку: "ты должен" там, где человек говорит: "не хочу". Она родилась тогда, когда инстинкты человека стали в противоречие с жизнью и друг с другом. "Всё хорошее есть инстинкт, и, следовательно, легко, необходимо, свободно, - говорит Ницше. - Быть вынужденным побеждать инстинкты - это формула для decadence; пока жизнь восходит, счастье равно инстинкту. Удачный человек, "счастливый", с естественною обязательностью совершает известные поступки и инстинктивно чуждается других поступков, он вносит порядок, который он физиологически являет собою, в свои отношения к людям и вещам. Словом - его добродетель есть следствие его счастья".
Отсюда.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

"Негативные эмоции это некий вид искусственного образования. Как они создаются? Эмоциональный центр заимствует материал у инстинктивного, и своей негативной частью, с помощью воображения, он создает негативные эмоции из материала инстинктивного центра".

Источник

* * *

Ошибка У., как мне кажется,  в том, что он полагает, будто нам достаточно одних инстинктов в плане негативных эмоций, а личность здесь только мешает. Но на самом деле личностные "искусственные" эмоции, против которых У. возражает, необходимо возникают именно потому, что инстинкты не справляются с адаптацией человека к тому сложному миру, в котором он оказался. Инстинкты эволюционно формировались тогда, когда мир был гораздо проще.


Почтительное отношение к инстинктам характерно для "философии жизни" Ф.Ницше:

 "Все хорошее есть инстинкт - и, следовательно, легко, необходимо, свободно".

Ницше Ф. Соч. В 2 т. М., 1990. Стр. 579.

Видимо, идея "сверхчеловека" у некоторых авторов требует опоры на природные качества, поэтому возникает противопоставление "хорошего" сильного инстинкта, сущности, и "плохой" слабой личности.

Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100