Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Об иллюзорности "я" (plot)  (Прочитано 13627 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #69 : 29 ФХЪРСап 2011, 11:54:36 »

3) Да, но. :) Но в младенце наличествуют корни страдания, то, из чего потом вырастает эго и которые, собственно, обусловливают проявленность у него физических страданий как страданий. А корни эти - таки да - являются объектом интереса духовных учений.

Согласно первой из Четырех благородных истин:
рождение есть страдание, и старение есть страдание, и болезнь есть страдание, и смерть есть страдание. Быть с теми, кто неприятен, есть страдание; расставаться с теми, кто дорог, есть страдание; не получать того, чего желаешь – страдание"
Сам акт рождения означает, что младенец уже погружен в страдание, все рожденное страдает в отделенности от матери и не может соединиться с матерью снова.

У даосов есть образ "нерожденного младенца", Банкей так же говорил о "нерожденном".

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #68 : 29 ФХЪРСап 2011, 11:53:41 »
Можно,пожалуй,сказать,что "страдания" мы придумываем себе сами.Когда наши ощущения,точно такие же как и у ребёнка,вызывают эмоции,мы вносим их в память,точно так же как и животные и дети,но потом начинаем внутри себя оперировать ими,создавая ментальные конструкции,и страдаем уже от них.Эволюционно полезный и отделивший нас от животного мира более мощный механизм рефлексии,давший возможность абстрагироваться ото всего,и прокручивать целые комплексы проблем,даёт сбой,видимо из за чрезмерной усложнённости("пушка по воробьям") - и рождает химеры фантазий,незаметно поглощающих нашу энергию,время,и заводящий в такие дебри,что в итоге можно всю жизнь в них наслаждаться или страдать...         Тут ещё сложности с буддийскими терминами."Омрачённость",например я понимаю как у-влечённость излишними переживаниями и умствованием,кто то по другому...
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #67 : 29 ФХЪРСап 2011, 10:12:00 »
Цитировать
Вкратце:

1) У младенца возможны физические страдания.

2) Физические страдания не являются основным объектом интереса духовных учений.

3) У ребенка нет развитого эго и сопутствующих иллюзий, бессмысленных душевных страданий, заблуждений и омрачений, которые являются объектом интереса духовных учений.

4) Возврат в первозданное состояние не-я, отсутствия эго не означает впадение в детство - возвращение происходит в новом качестве; это само собой разумеется, даже несколько странно рассуждать на эту тему. Младенческое океаническое состояние здесь можно понять как метафору того, к чему стремится человек на духовном пути, не более того. Аналогичным образом, призыв Иисуса "станьте как дети" не следует понимать буквально.
1) Да.
2) Да.
3) Да, но. :) Но в младенце наличествуют корни страдания, то, из чего потом вырастает эго и которые, собственно, обусловливают проявленность у него физических страданий как страданий. А корни эти - таки да - являются объектом интереса духовных учений.
4) Да, пожалуй. Если разве что как метафору.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #66 : 29 ФХЪРСап 2011, 09:59:17 »

1. Воззрение, что младенцу или животному не свойственно страдание и омрачение (а значит они - будды (!) ) может привести к логичному выводу, что цель практики - возвращение в младенческое или животное состояние, а это нонсенс.


Не вижу, что в этом выводе логично. Кирпичу тоже не свойственны страдание и омрачение (а человек, Адам, сотворен из глины, согласно некоторым учениям), но никто не собирается превращаться в кирпич.

Вкратце:

1) У младенца возможны физические страдания.

2) Физические страдания не являются основным объектом интереса духовных учений.

3) У ребенка нет развитого эго и сопутствующих иллюзий, бессмысленных душевных страданий, заблуждений и омрачений, которые являются объектом интереса духовных учений.

4) Возврат в первозданное состояние не-я, отсутствия эго не означает впадение в детство - возвращение происходит в новом качестве; это само собой разумеется, даже несколько странно рассуждать на эту тему. Младенческое океаническое состояние здесь можно понять как метафору того, к чему стремится человек на духовном пути, не более того. Аналогичным образом, призыв Иисуса "станьте как дети" не следует понимать буквально.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #65 : 29 ФХЪРСап 2011, 09:30:23 »
Цитировать
— Хотя ты обладал нерожденным сознанием будды уже тогда, когда ты только появился в этом мире, ты впал в свое нынешнее омраченное состояние по мере того как ты рос, слушая и наблюдая за другими людьми в их неведении. Постепенно ты перенял у них их иллюзии, приспособил к ним свое сознание, и теперь твое омраченное сознание затмевает сознание будды, беспрепятственно творя свои иллюзии. Но ни одна из твоих иллюзорных мыслей не является врожденной [и присущей тебе в силу твоей природы]. Изначально их не было и они перестают существовать в сознании, утвердившемся в Нерожденном.
Далай Лама XIV:
Цитировать
Должным образом исследовав этот вопрос, мы поймём, что природа человеческого тела — страдание. Пожалуй, следует оговориться, что едва ли мы способны испытывать сильные переживания боли или удовольствия в первые недели нашей жизни, ведя отсчёт от момента зачатия. Но затем зародыш начинает испытывать довольно интенсивные боль и удовольствия. Перемещаясь во чреве матери, он делает это не забавы ради, а по причине ощутимого дискомфорта, ибо невозможно постоянно находиться в покое и расслабленном состоянии, будучи запертым в утробе, и заключение это длится не день и не два, а около девяти месяцев. Родившись в мир, младенец проходит через период, когда он испытывает страдания, подобные тем, что испытывают насекомые: хоть и рожденный человеком, он пока ещё не в состоянии действовать свободно и быть самостоятельным. Таким образом, жизнь наша начинается со страданий.
Центральный концепт Банкэя - Нерождённый - соответствует Татхате, Абсолюту. И когда он говорит "изначально в нём не было" - под изначальностью скорее всего имеется в виду Татхата, которая является нашей истинной и изначальной природой.
...
Цитировать
Это близко к представлению об "океаническом" сознании или чувстве ребенка, упомянутом выше.
Океаническое сознание младенца имеет общее с нирваническим сознанием только в том, что у младенца "я-сознание" ещё не кристаллизовалось, а нирваническое сознание уже преодолело иллюзию "я-сознания". Но разница в том, что у младенца есть "я-чувство", а нирваническое сознание преодолело и эту иллюзию. Сравнить состояние младенца и состояние будды можно на примере такой аналогии: младенца можно уподобить спящему в стадии медленного сна без сновидений, а будду можно уподобить пробуждённому. Общее между ними только то, что оба не видят сновидений.
...
Цитировать
Пафос буддизма, как и других духовных учений, не направлен на естественные состояния, вроде голода или боли. И бодхисаттва испытывает физическую боль и голод (тоже страдание, конечно, но не то, которое нас интересует в данном контексте), но не подвержен душевным страданиям. Традиция озабочена "искажением" естественных реакций, а не физиологией - и у младенца только она и есть в начале жизни. Например, духовное учение  пригодится, когда в силу переразвитой самости голод или боль воспринимается как личная трагедия, а не просто феномен. "Почему страдаю я, а не другой?" "За что меня наказывают высшие силы, когда я ни в чем не виноват?" "Я вам всем покажу." "Ты умри сегодня, а я завтра" - это образцы омраченного сознания, которое простые и часто даже нейтральные события превращает в душевное страдание. Очевидно, что такого рода страдания требуют "яшности", относительно развитого "эго".
Согласен. Духовное учение может пригодиться только тому, кто его может применить. Пафос конечно направлен на тех, кто может практиковать. Но тогда о состоянии младенца или животного вообще лучше попросту молчать. Однако, молчать не получится, поскольку они - часть нашей жизни, а младенцами были мы сами. Итак, если мы рассуждаем о младенцах и животных, то буддийская точка зрения кажется мне более адекватной сразу по нескольким причинам:
1. Воззрение, что младенцу или животному не свойственно страдание и омрачение (а значит они - будды (!) ) может привести к логичному выводу, что цель практики - возвращение в младенческое или животное состояние, а это нонсенс.
2. Воззрение, что младенцу или животному свойственно страдание и омрачение, и они тотальны, приводит нас к особому состраданию к младенцам и животным.
...
Что касается того, что бодхисаттвы испытывают боль и голод, то согласно буддийскому учению существует десять ступеней бодхисаттвы (бхуми) и на каждой ступени свои нюансы. Но в любом случае, бодхисаттва даже на высших ступенях способен чувствовать раздражение болевых рецепторов. Но боль перестаёт осознаваться как "боль", поскольку сигналы рецепторов относятся к скандхе "нама-рупа", а она не препятствует осознанию шуньяты. Тогда как различение боли как "боли" - это скандха ведана, как минимум. Уже являющаяся омрачённой. Бодхисаттва способен также, погружаясь в глубокое медитативное состояние, совсем перестать ощущать что-либо связанное с физическим телом. Например, так.
Поэтому на вопрос "испытывает ли бодхисаттва боль?" - трудно ответить однозначно. Можно сказать только, что он её воспринимает не так, как мы или скажем животные.
Цитировать
В любом случае, отвлекаясь от буддийских представлений: на мой взгляд, идеи духовно-религиозных учений имеют смысл в контексте "падшего" сознания более или менее зрелого человека, а на младенцев и их природные качества, в общем-то, не распространяются. Даже если корни будущего омрачения можно узреть уже в психике маленького ребенка. Ребенок кричит, когда хочет есть - это нормально, не является страданием в каком-то метафизическом смысле слова, тут не с чем бороться и нет нужды читать по этому поводу буддийские проповеди - надо его просто покормить :)
Я бы сказал, что буддийское учение распространяется и на младенца в том смысле, что покормить его когда он кричит - это тоже часть Дхармы для буддиста.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #64 : 29 ФХЪРСап 2011, 01:38:28 »
...
Видимо, в буддизме существуют разные воззрения на "омраченность" сознания ребенка.

Банкэй:

— Хотя ты обладал нерожденным сознанием будды уже тогда, когда ты только появился в этом мире, ты впал в свое нынешнее омраченное состояние по мере того как ты рос, слушая и наблюдая за другими людьми в их неведении. Постепенно ты перенял у них их иллюзии, приспособил к ним свое сознание, и теперь твое омраченное сознание затмевает сознание будды, беспрепятственно творя свои иллюзии.
...
Это возвращает нас к аналогичной картине происхождения "помраченности" и отрицательных эмоций, существующей у ГИГа и ПДУ - путем подражания.


Ответвившись от корня, данная тема возвращает себя и нас к истоку. То есть к некоему общему видению существа человеческой жизни всеми духовными течениями.
 :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #63 : 29 ФХЪРСап 2011, 01:17:54 »

У младенца есть "чувство я", это - семя, из которого в дальнейшем вырастает картинка "себя". Это семя не даёт ещё "вредных" эмоций в их классическом "взрослом человеческом" виде, но тем не менее реакции, проистекающие из этого "чувства я" - тоже омрачённые. Это как бы зародыши "вредных" эмоций. Они разделены не качественно, а скорее, так сказать, количественно.

Однако, всё дело в том, что не все эмоции омрачены. Но такие эмоции младенцу не доступны.


Видимо, в буддизме существуют разные воззрения на "омраченность" сознания ребенка.

Банкэй:

— Хотя ты обладал нерожденным сознанием будды уже тогда, когда ты только появился в этом мире, ты впал в свое нынешнее омраченное состояние по мере того как ты рос, слушая и наблюдая за другими людьми в их неведении. Постепенно ты перенял у них их иллюзии, приспособил к ним свое сознание, и теперь твое омраченное сознание затмевает сознание будды, беспрепятственно творя свои иллюзии. Но ни одна из твоих иллюзорных мыслей не является врожденной [и присущей тебе в силу твоей природы]. Изначально их не было и они перестают существовать в сознании, утвердившемся в Нерожденном.

Источник

Это близко к представлению об "океаническом" сознании или чувстве ребенка, упомянутом выше.

Пафос буддизма, как и других духовных учений, не направлен на естественные состояния, вроде голода или боли. И бодхисаттва испытывает физическую боль и голод (тоже страдание, конечно, но не то, которое нас интересует в данном контексте), но не подвержен душевным страданиям. Традиция озабочена "искажением" естественных реакций, а не физиологией - и у младенца только она и есть в начале жизни. Например, духовное учение  пригодится, когда в силу переразвитой самости голод или боль воспринимается как личная трагедия, а не просто феномен. "Почему страдаю я, а не другой?" "За что меня наказывают высшие силы, когда я ни в чем не виноват?" "Я вам всем покажу." "Ты умри сегодня, а я завтра" - это образцы омраченного сознания, которое простые и часто даже нейтральные события превращает в душевное страдание. Очевидно, что такого рода страдания требуют "яшности", относительно развитого "эго".

В любом случае, отвлекаясь от буддийских представлений: на мой взгляд, идеи духовно-религиозных учений имеют смысл в контексте "падшего" сознания более или менее зрелого человека, а на младенцев и их природные качества, в общем-то, не распространяются. Даже если корни будущего омрачения можно узреть уже в психике маленького ребенка. Ребенок кричит, когда хочет есть - это нормально, не является страданием в каком-то метафизическом смысле слова, тут не с чем бороться и нет нужды читать по этому поводу буддийские проповеди - надо его просто покормить :)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ogl

  • Не верь, не бойся, не проси.
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Reputation Power: 1
  • Ogl has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #62 : 28 ФХЪРСап 2011, 20:11:59 »

Цитировать
Мне показалось, Вы центрам приписываете личностные проявления.




Возможно ошибся, давно читал Гуджиева..Наверное перечитаю, что бы не быть таким темным.
 plot ,больше приставать к Вам не буду. Все.
« Последнее редактирование: 28 ФХЪРСап 2011, 23:36:11 от wayter »

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #61 : 28 ФХЪРСап 2011, 18:00:19 »
к тому же взбесившиися центр, тоже наверное сущность. Иначе, как он взбесится.
Мне показалось, Вы центрам приписываете личностные проявления. Н.м.в. центры это части человеческой машины, а указанное Вами проявление и другие можно отнести к личностям или отдельным я, которые в тот момент владеют машиной.. Впрочем, это тема для ЧП http://forum.sufism.ru/index.php?board=4.0

Ogl

  • Не верь, не бойся, не проси.
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Reputation Power: 1
  • Ogl has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #60 : 28 ФХЪРСап 2011, 16:20:12 »


Цитировать
Что влечёт за собой эта вера:

Ну да, по Гуджиеву, чел. многомозговое существо и эти разные мозги или центры воюют за власть .., тоже гипотеза. Но действия и в том и другом случае скорее всего будут примерно одинаковыми. Там осознанность и там осознанность. к тому же взбесившиися центр, тоже наверное сущность. Иначе, как он взбесится.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #59 : 28 ФХЪРСап 2011, 12:30:12 »
Вопрос в том, что Вам даёт эта вера.

Ну во первых я понял, что не совсем управляю собой(мягко говоря).
Для того, чтобы это понять, лишняя сущность не нужна.
Эту веру мне предложил КК, Я принял как рабочую гипотезу, да и с внешним врагом бороться приятнее или привычнее.
Если Вы сознаёте ограниченность этой гипотезы - может быть. А то ведь можно уверовать до такой степени, что...
Сами эмоции конечно были всегда в зависимости от обстоятельств, но когда они провоцируются на ровном месте через воспоминания и фантазии и с чудовищным упорством, начинаешь думать, что все же КК прав.
И это тоже объяснимо иными способами.

Что влечёт за собой эта вера:
1. Необходимость верить в существование невидимого розового единорога, что как правило не слишком полезно для психики.
2. Необходимость оперировать такими понятиями как "внутри" и "снаружи"
3. Восприятие ситуации в контексте борьбы (с кем???). То есть "я" борется с неким "не-я", которое к тому же ещё и воображаемое.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Ogl

  • Не верь, не бойся, не проси.
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Reputation Power: 1
  • Ogl has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #58 : 28 ФХЪРСап 2011, 12:19:16 »
Вопрос в том, что Вам даёт эта вера.

Ну во первых я понял, что не совсем управляю собой(мягко говоря). Эту веру мне предложил КК, Я принял как рабочую гипотезу, да и с внешним врагом бороться приятнее или привычнее. Возможно КК использовал этот вариант как уловку именно потому что с внешним врагом бороться привычнее. Сами эмоции конечно были всегда в зависимости от обстоятельств, но когда они провоцируются на ровном месте через воспоминания и фантазии и с чудовищным упорством, начинаешь думать, что все же КК прав.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #57 : 28 ФХЪРСап 2011, 11:44:25 »
То есть для Вас воладор и тому подобное оказывается верой. То есть, "уверенностью в невидимом", в том, что Вы непосредственно не наблюдаете. Вопрос в том, что Вам даёт эта вера.

Факт состоит в следующем: при определённых обстоятельствах Вы замечаете появление в себе эмоций. Возможные объяснения этого:
1. Некая зловредная сущность сопротивляется этим самым обстоятельствам и старается Вас отвлечь.
2. Эти эмоции имели место и до этого, фоном, но Вы их просто не замечали, а вот теперь заметили.
3. Сами условия спровоцировали в вас определённые эмоции. Почему - уже второй вопрос. Возможно, Вы делаете что-то не так, возможно это просто временное явление, или сигнал о нерешённых эмоциональных проблемах. Вот давление других психических процессов ослабло и эта пена полезла изо всех щелей. МОЖЕТ БЫТЬ - я не настаиваю, просто перечисляю возможные варианты.

Вот три варианта толкования. Не понятно, что Вам даёт первый вариант, что Вы его придерживаетесь.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Ogl

  • Не верь, не бойся, не проси.
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Reputation Power: 1
  • Ogl has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #56 : 28 ФХЪРСап 2011, 11:12:46 »
Ogl, Вы, как я понимаю, говорите о воладорах. Не так ли? Что они такое для Вас?

Сами по себе они для меня, весьма абстрактны и катят на уровне легенды.  Но вот при попытках остановить внутренний диалог, заметил, что кто то внутри использует  его, что бы развести меня именно на эмоции. Потому для меня важно определиться как можно точнее, что же это за зверь.  И каким образом , она(эмоция)имеет доступ к моей энергии. То что Я тут сейчас написал, конечно говорит о том, что они ,эмоции внутри, но иногда они приходят как бы извне, что еще больше запутывает дело. И Я так понимаю, что чем больше во мне, этого самого Я, тем труднее справиться с эмоциями. А тут опять всплывает инвентарный список. Короче ,вопрос для меня интересный, так что прошу не гнать. Вести себя обещаю , тихо, вопросы задавать во времена затишья.(учитывая, что Я все равно за вами тут, не успеваю :) )

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Об иллюзорности "я" (plot)
« Ответ #55 : 28 ФХЪРСап 2011, 08:27:10 »
Цитировать
А какие бывают омрачения, не связанные с воззрением "я",  с выделением себя как чего-то отдельного от окружающей среды?
И амёба выделяет себя из окружающего, иначе бы она не боролась за существование. Есть некие приоритеты, которым она следует, и эти приоритеты сугубо "яшные" по сути, хотя никакого "я-сознания" или даже "я-чувства" у амёбы видимо нет. Но ведёт она себя именно как "я", отдельное от всего остального.
Цитировать
Рефлекторное поведение, вроде крика у голодного младенца, который даже не знает, что он - это он,  - если это омраченность и "тотальное страдание", то в каком именно смысле?
Чтобы страдать, не обязательно осознавать своё страдание. Страдание - это состояние неудовлетворённости. А у ребёнка этого в избытке и более того - он не видит выхода из этого состояния, не видит перспективы и потому его страдание тотально. Он весь в нём, без остатка.
Цитировать
Возможно ли страдание в этом состоянии? Меня вопрос о применимости идеи омраченности и страдания к ребенку заинтересовал еще и поэтому.
Возможно, тут всё дело в том, как понимать термин страдание. Червяк, извивающийся на крючке, страдает? Возможно, Вы бы сказали что нет, а буддист говорит - да. И его (червяка, не буддиста) страдание при этом безмерно, тотально. Он сам - страдание в этот момент.
Цитировать
"...младенец не отличает своего Я от внешнего мира как источника ощущений, в младенческом возрасте нет различия между внутренним и внешним".
Младенец не отличает "себя" в смысле интеллектуального различения, однако вполне различает приятное и неприятное, например. Удовлетворённость и неудовлетворённость. Вопрос: приятное для кого? Кто удовлетворён? То есть по сути он всё равно живёт в "я", хоть и не очерчивает чётко его границы и т.д. Вот это и есть корень "яшности". И он свойственен всем животным, согласно буддийскому мировозрению. Я склонен с этим мировоззрением согласиться, поскольку оно согласно с состраданием, т.е. имеет правильные плоды.
« Последнее редактирование: 28 ФХЪРСап 2011, 08:56:19 от plot »
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100