Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Как относится Бог к нашему согласию на осуждение грешников?  (Прочитано 2131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Ну, в таком случае прошу прощения, что забрёл сюда. Ты знаешь, я в этом плане совершеннейший безбожник. Ни с какими голосами ни в какие отношения вступать не привык. И даже если бы появился некий голос, сказавший бы "Аз есмь... и Йа сейчас сотворю чудо чтобы ты уверовал" - и сотворил бы, я бы не уверовал.

Ну, разве что со своим "внутренним голосом" можно иногда пообщаться. А в целом я разделяю Вашу точку зрения:

Когда ты говоришь с Богом - это молитва. Когда Бог говорит с тобой - это шизофрения. (Неизвестный автор)


1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Что делает этот голос Богом? Если это некое могущественное существо (предположим), почему оно - Бог? Где планка могущественности, начиная с которой можно сказать: "да, это Бог". И где гарантия, что нет ещё более могущественного существа? И даже если такая гарантия есть - а не послать ли это существо подальше с его могуществом? Чем оно отличается от других - только лишь могуществом?
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Как можно спорить с Богом?
Речь идет, прежде всего, о двух библейских эпизодах и вопрос о вашем к ним отношении.
В первом Моисей спорит с решением Бога проклясть евреев и произвести новый кошерный народ от него, Моисея, а не от этих успевших испортиться детей Авраама.
Моисей предлагает прямо противоположное: проклясть его одного, как ответственного руководителя и помиловать поклонявшихся золотому тельцу евреев.


Во втором, еще более важном, эпизоде о погублении Содома Авраам не довольствуется Божиим обещанием избавить от кары праведников, но парадоксально требует от Него ради немногих праведников пощадить всех грешников.
Ну, в таком случае прошу прощения, что забрёл сюда. Ты знаешь, я в этом плане совершеннейший безбожник. Ни с какими голосами ни в какие отношения вступать не привык. И даже если бы появился некий голос, сказавший бы "Аз есмь... и Йа сейчас сотворю чудо чтобы ты уверовал" - и сотворил бы, я бы не уверовал. 
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
... но парадоксально требует от Него ...

Вот именно, что парадоксально: требовать помилования у того, кто и назначил наказание. В человеческом обществе всё же судилище разумнее устроено: апелляцию всегда можно подать в вышестоящую организацию.  8)
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Как можно спорить с Богом?
Речь идет, прежде всего, о двух библейских эпизодах и вопрос о вашем к ним отношении.
В первом Моисей спорит с решением Бога проклясть евреев и произвести новый кошерный народ от него, Моисея, а не от этих успевших испортиться детей Авраама.
Моисей предлагает прямо противоположное: проклясть его одного, как ответственного руководителя и помиловать поклонявшихся золотому тельцу евреев.


Во втором, еще более важном, эпизоде о погублении Содома Авраам не довольствуется Божиим обещанием избавить от кары праведников, но парадоксально требует от Него ради немногих праведников пощадить всех грешников.

Не важно, что написано.
Важно, как понято.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
А если ты способен спорить с чем-то, что считаешь Богом, то Бог ли это?

Вы же сами, ув. plot, сказали, что "Всё есть Любовь" (= Бог). Так что, с чем бы и с кем бы Вы не спорили, - всё есть Бог.  8)

P.S. А из того, что Вы вечно со всеми спорите, я делаю вывод, что Вы их не считаете Богом (см. свою цитату).  ;D
Вы действительно так считаете или это "шутка юмора"?  :-[

"В каждой шутке есть доля правды."
Я действительно так считаю. :)

Цитировать
plot просто делится своими знаниями и делает это очень изящно... :)
Имхо.

В изяществе plot'у не откажешь. Как, впрочем, и Вам, и мне, и всем нам.  :D
Все мы здесь делимся "своими знаниями", пониманием и опытом. На то и форум.

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
А если ты способен спорить с чем-то, что считаешь Богом, то Бог ли это?

Вы же сами, ув. plot, сказали, что "Всё есть Любовь" (= Бог). Так что, с чем бы и с кем бы Вы не спорили, - всё есть Бог.  8)

P.S. А из того, что Вы вечно со всеми спорите, я делаю вывод, что Вы их не считаете Богом (см. свою цитату).  ;D
Вы действительно так считаете или это "шутка юмора"?  :-[
plot просто делится своими знаниями и делает это очень изящно... :)
Имхо.
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
А если ты способен спорить с чем-то, что считаешь Богом, то Бог ли это?

Вы же сами, ув. plot, сказали, что "Всё есть Любовь" (= Бог). Так что, с чем бы и с кем бы Вы не спорили, - всё есть Бог.  8)

P.S. А из того, что Вы вечно со всеми спорите, я делаю вывод, что Вы их не считаете Богом (см. свою цитату).  ;D

1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Как можно спорить с Богом? Его можно не слышать, но можно ли спорить с Ним? Он как смерть: когда Он есть, "меня" нет, так кто же будет спорить?
А если ты способен спорить с чем-то, что считаешь Богом, то Бог ли это?
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Память свт. Николая Чудотворца

Цитировать
"О, всеблагий отче Николае, якоже помиловал еси триех мужей в темнице сидящих и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суща, избави мя гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию. Своим же милосердием и благодатию Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя шуияго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь."
Сотвори и меня, многогрешную, не осуждающей, а защитницей осужденных, - хоть бы и словом царевым, хоть бы и словом Твоим, Царя царей.
И сопричти меня с Моисеем, вставшего на пути Твоего гнева на согрешивший народ Израилев.
И Авраамом, молившем о спасении не одних только праведников, но грешников ради праведников.

Да буду я среди благословляющих, а не среди проклинающих.
Среди призывающих милосердие, а не с ревностными судьями.

----
В храме Николы в Хамовниках слева - большая фреска, реплика картины Репина, где свт. Николай изображен в стремительном порыве перехватить меч, готовый опуститься на голову осужденного.

Вопрос: Как относится Бог к нашему согласию на осуждение грешников?
Как относится Бог к нашему несогласию с Ним?
Позволительно ли спорить с Богом?
Когда? Кому? Как?



Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100