В самой по себе сытости нет ничего плохого. Как нет и хорошего. Она так же нейтральна, как, например, нож - кто-то им режет картошку, кто-то - людей, нож от этого не становится ни плохим, ни хорошим.
Вопрос не в сытости, а в сытом человеке... а разве сытое брюхо не глухо? Как Вы считаете? Разумеет сытый голодного? (Или со знанием дела посоветует - "Надо себя заставить!"?)
"С
ыт, обеспечен, доволен жизнью" - ну, например, персонаж с Рублевки. Подходит под Ваше определение? Много там гигантов духа? А во властных структурах - много? Или там много лести, пресыщенности, денег?
В сытости &Сo всё же таится некая опасность, ловушка. Не для всех, но для многих. Вопрос не в злате, а в привязанности к нему. Такой привязанности, которую сам человек и не видит в себе, и которая заставит искателя в важнейший миг его жизни метнуться за своим (нужное подчеркнуть)- златом-серебром, забытым кашкулем, за своими убеждениями и т.п.). И оно ляжет между искателем и Мастером. И тогда искатель может услышать - "Тут мы расстаемся..."
Симпатичны ли Вам считающие, что деньги - это власть и свобода, говорящие: "Кто платит, тот и заказывает музыку"?
Был ли сыт и обеспечен Ходжа Насреддин? Дон-Кихот? Франциск из Ассизи? Блаженные, юродивые? Почему ушел из дворца принц Сиддхартха? Много ли было в истории браков по расчету, женитьб на приданом? Предательств - за чечевичную похлебку? Разбитых дружб, убийств и самоубийств из-за денег? Кто кем владеет - Гобсек деньгами, или деньги - им? Почему Иисус говорил, что богатому трудно войти в Царствие Небесное?
Я не жду ответов, Ирина, но может быть Вы засомневаетесь - так ли безобидно стремление сытно есть и сладко спать?
P.S. Да, об искушениях в пустыне (и вполне перекликается с темой нашего разговора):
http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_30-all.shtml