Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О разуме (препятствие для "живой полноты" или ее условие)  (Прочитано 3670 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Так вот в чем дело! Вы никогда не троллите, вы всегда зондируете! Это же меняет все дело! Вам только нужно было сразу всем объявить, дескать, ребята, я не всегда понимаю смысла того, что вы тут говорите, поэтому я зондирую, как могу, в попытке вникнуть в смысл ваших разговоров.
И все! Вы - желанный собеседник и друк!

И чего столько времени стеснялись?! ) ух, праацивная! )))

Трудно с этим не согласиться.   :D

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Да нет, я лишь прозондировала почву: предыдущий ваш пост про "сладкую парочку" был двусмысленным - то ли серьёзным, то ли ироничным. Теперь я вижу, что там была ирония. Спасибо, что рассеяли мои сомнения.


Так вот в чем дело! Вы никогда не троллите, вы всегда зондируете! Это же меняет все дело! Вам только нужно было сразу всем объявить, дескать, ребята, я не всегда понимаю смысла того, что вы тут говорите, поэтому я зондирую, как могу, в попытке вникнуть в смысл ваших разговоров.
И все! Вы - желанный собеседник и друк!


И чего столько времени стеснялись?! ) ух, праацивная! )))

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
"А Пушкин - наше всё: Пушкин представитель.всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами."

А wayter?! Можно ли про него сказать, что он - "наше всё"?! Вопрос оставляю открытым.

Неонилла, мне кажется, что вы не очень симпатизируете wayter'у, и вероятной  причиной тому, теперь я вижу, ваши слишком частые столкновения с "чужими" и с "другими мирами". Видимо, остаточный шок после таких столкновений оставляет вашу душу восприимчивой к привычному старине Пушкину, но закрывает ее от непривычного wayter'а так, что вы теряете способность к адекватному восприятию реальности.

Но из вашего положения есть простой выход, как я его вижу. Когда вы получите очередной шок после столкновения с "чужим", переждите больше времени, чем обычно, перед тем, как прочитать какой-нибудь пост wayter'а, и еще больше времени потерпите перед тем, как выкатить ему достойное возражение. Все дело в терпении, я бы сказал. )

(хотя, я не очень уверен, хочет ли wayter быть "вашим все" - может сначала спросить?)

Да нет, я лишь прозондировала почву: предыдущий ваш пост про "сладкую парочку" был двусмысленным - то ли серьёзным, то ли ироничным. Теперь я вижу, что там была ирония. Спасибо, что рассеяли мои сомнения.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
"А Пушкин - наше всё: Пушкин представитель.всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами."


А wayter?! Можно ли про него сказать, что он - "наше всё"?! Вопрос оставляю открытым.


Неонилла, мне кажется, что вы не очень симпатизируете wayter'у, и вероятной  причиной тому, теперь я вижу, ваши слишком частые столкновения с "чужими" и с "другими мирами". Видимо, остаточный шок после таких столкновений оставляет вашу душу восприимчивой к привычному старине Пушкину, но закрывает ее от непривычного wayter'а так, что вы теряете способность к адекватному восприятию реальности.


Но из вашего положения есть простой выход, как я его вижу. Когда вы получите очередной шок после столкновения с "чужим", переждите больше времени, чем обычно, перед тем, как прочитать какой-нибудь пост wayter'а, и еще больше времени потерпите перед тем, как выкатить ему достойное возражение. Все дело в терпении, я бы сказал. )


(хотя, я не очень уверен, хочет ли wayter быть "вашим все" - может сначала спросить?)



NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Только сдается мне, что на этом форуме ода мысли поется в том же "пушкинском" ключе - для красивого словца. И все коммуникации - словесные, формальные. Это настораживает.

что значит настораживает - тут караул кричать нужно! давайте вдвоем?!
если их вовремя не остановить, эта парочка, Пушкин-wayter, зайдет слишком далеко, ящитаю.. ; тут попахивает вербальным экстремизмом..

Пушкин - наше всё: Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужими, с другими мирами."

А wayter?! Можно ли про него сказать, что он - "наше всё"?! Вопрос оставляю открытым.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Только сдается мне, что на этом форуме ода мысли поется в том же "пушкинском" ключе - для красивого словца. И все коммуникации - словесные, формальные. Это настораживает.


что значит настораживает - тут караул кричать нужно! давайте вдвоем?!
если их вовремя не остановить, эта парочка, Пушкин-wayter, зайдет слишком далеко, ящитаю.. ; тут попахивает вербальным экстремизмом..

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
В чем тогда ущербность мысли фарисея или "осла, груженого книгами"?
А, Вы полагаете они свободны, один от мыслей, а другой от книг?
Свобода от мыслей предполагает существование некоего более широкого "пространства" (назовем его так),  в котором мысли являются не более, чем его фрагментом и могут быть наблюдаемы. Кто наблюдает эти мысли и что это за пространство? Явно что коммуникация в нем происходит не с помощью мысли.


 
Цитировать
 
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
А.С.Пушкин

Что и составляет величие человека, ежели не мысль?
Да будет же мысль свободна, как должен быть свободен человек.
А.С.Пушкин
 
   
При всем уважении к классику, пожалуй, стоит признать, что эти фразы он придумал
для красного стихотворного словца, а не в силу просветленного видения мысли из вышеупомянутого "расширенного пространства". Ну, ему это простительно, поэт, однако.


Но зачем эти слова, подобными которым набиты сборники афоризмов, приводит wayter?
Если уж и упоминать о мысли, то без сомнения одновременно с местом этой мысли, как таковой и ее функцией в "расширенном пространстве". Только сдается мне, что на этом форуме ода мысли поется в том же "пушкинском" ключе - для красивого словца. И все коммуникации - словесные, формальные. Это настораживает. 

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
В чем тогда ущербность мысли фарисея или "осла, груженого книгами"?
А, Вы полагаете они свободны, один от мыслей, а другой от книг?

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

А.С.Пушкин

Что и составляет величие человека, ежели не мысль?
Да будет же мысль свободна, как должен быть свободен человек.

А.С.Пушкин

В чем тогда ущербность мысли фарисея или "осла, груженого книгами"?


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

А.С.Пушкин

Что и составляет величие человека, ежели не мысль?
Да будет же мысль свободна, как должен быть свободен человек.

А.С.Пушкин
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Этот оппонент философа, мистик что ли, как мне кажется больше отождествляется с разумом чем сам философ. Т.е. проблемы не у философа, проблемы у мистика.  ;D А философ нормальный мужик, я бы может даже с ним пивка выпил...

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Философ. Вы говорите, что разум насильственно сводит к мертвому тожеству живое многообразие сущего. Что он подменяет мир пустою и логически-принудительной схемой. И вот, вы зовете нас вернуться к "живой полноте". Для этого якобы необходимо, прежде всего, отказаться от "скудного рационального познания" и искать "жадного, осязающего постижения реальности". Так ли я вас понял?

Х. Приблизительно так. Но что именно вызывает ваше недоумение? 

Философ. Вот что. Выходит, - чтобы вернуться к этой самой "полноте", надо предварительно подвергнуть себя жестокой операции: с корнем вырвать некую смущающую и опасную, на ваш взгляд, силу - разум. Старый прием! И знаете, у кого вы этому научились? У нас же, у ваших врагов - у философов. Умаление вещей и человеческой личности, в котором вы их только что обвинили, - ведь оно как раз в этом и заключается: признать, что в человеке что-нибудь заслоняет высшую реальность и начать "отрешаться". Отрешаться от тела с его страстями и лживыми свидетельствами чувств или, как вы, - от разума: прием, по существу, один и тот же.

<...>

Вы ведь жаждете "полноты", да еще и "живой". Хороша полнота, которая в том состоит, что меня лишают существенной части меня самого! Пускай разум опасная сила, но он во всяком случае - сила. Неоспоримо наличная в нас, вполне реальная. Предположим, что вместе с вами и я возмечтал бы о "полноте". И что же? Я все-таки решительно отказался бы от предлагаемой операции - именно ради моей полноты, именно ради моей цельности...


Н.Бахтин. О разуме.

В кн.: Н.Бахтин. Философия как живой опыт.М.Лабиринт, 2008. Стр.113

См. также
Разум - "метафизический паразит". (М.Шелер об основных идеях о человеке)

вольно или нет, но тут, по-моему, происходит путаница: процесс бесконтрольного  мышления подменяется понятием разум.. , разве нет?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Слишком большая упорядоченность в мысли разрывает с жизнью.  Можно вычленить какой-то аспект действительности, просле­дить его логику и выстроить ее как систему научных терминов. Но чем ближе мы подходим к глубине бытия, или чем острее чувствуется движе­ние времени, ветер перемен, смена вех, — тем менее это возможно.

Григорий Померанц
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Дубье, к сожалению, тут не поможет. Нужно оружие поновее и посерьезнее.
Сегодняшних софистов, смакующих свое благолепие, этак запросто не возьмешь.
Будем искать. Просто там или как-то иначе, это уж сами решим. Помощи здесь все равно никогда и никакой не будет. Сие заведение, видимо, организовано не для такой примитивной цели.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Она стала общим достоянием и в обиходе получила даже опасный характер несомненности и неоспоримости.

Опомнитесь! В обиходе все уже давно думают про "живую полноту", разум и логика давно стали ругательными словами.
Попробуйте заменить разум на интеллект. Будет разница или нет? Между прочим, во французском у intellectuel еще сохранился смысл "духовный". Даже наш словарь синонимов на запрос "интеллектуальный"  среди прочего выдает " мыслящий, духовный" (http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_synonims/).
 
Цитировать
по мне,так все три подпункта(черты) - не выдерживают никакой критики,более того,не заслуживают её...

Очень зря. Если бы вы попробовали покритиковать, то поняли бы, что просто не справляетесь с этой самой критикой. Оно, конечно, удобно и безотказно (!), - называть мастерской провокацией то, с чем не можешь иметь никакого дела.
Я - не интеллектуален?!!..Я - не интеллектуален!!?.. - ...Да,это так.И что?..Не интелехтом идиным жыв чилавек % - Вот и всё,что я хотел донести,безо всяких абсолютизаций или отрицаний.Всё - нужно,но без фанатизма,переходящего в идиотию - гений,который парадоксов друг - ничто без логики и опыта,ничто без сердца,любви и смирения - всё банально просто,и давно уже говорено.Не надо бегать с флагами и транспарантами(а то и с дубьём за пазухой) , просто - Искать.Просто... :) Просто.Размеренно.Внимательно.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Tags: Разум 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100