<...> Это не случайности, это скрытые закономерности. Один бросок еще хоть как-то претендует на случайный,
а серия бросков сразу начинает выстраивать закономерности.
В этом смысле возникает интересный вопрос: а какую реальность описывают эти так называемые "закономерности"? К чему они относятся, к какому миру приложимы? Понятно же, что "серия" бросков костей существует только для наблюдающего ее сознания, которое одно только и объединяет случайные и не зависящиедруг от друга броски в единство (множество, совокупность, серию). В объективном же мире, в котором мы все живем, вероятность выпадения "шестерки" в каждом отдельном броске всегда 50/50, независимо от кол-ва предыдущих случаев, от тенденций, закономерностей и прогнозов, сформулированных теорией.
Получается, что теория вероятности вроде как описывает только свою же собственную реальность,
которая вне этой теории не существует. И только в этой реальности существуют такие вещи, как серии и крупные массивы случаев, "средняя температура по больнице", кот Шредингера, который одновременно и жив, и мертв (причем в одном и том же смысле и в одном и том же отношении) и т.д.
Этим я не то чтобы подвергаю сомнению состоятельность теории вероятности и ее прогностический потенциал, нет конечно. Речь о другом: здравый смысл и некритическое мышление сформировали в нас привычку считать, что наука напрямую описывает реальный мир, - тот, который мы видим своими глазами, обоняем, осязаем и в котором проводим бОльшую часть своей жизни. На самом же деле наука, как мне представляется, ничем подобным не занимается (а в большинстве случаев и не претендует на это), - она описывает свой собственный мир. Т.е. речь о двух разных реальностях (которые затруднительно даже назвать двумя аспектами некой общей реальности), которые мы очень часто не различаем и смешиваем.
Мне думается, в конечном счете все это упираетсяв тему
сознания (наблюдения, наблюдателя, наблюдающего сознания), которое самим фактом своего присутствия в мире (в частности - фактом наблюдения объекта) существенным образом меняет сам этот "объективный мир", и имеет дело именно с этой новой предметностью, а вовсе не с "объективным миром" (во что так трудно поверить здравому смыслу)...
В целом, все сказанное выше - не готовые утверждения, и даже еще не постановка проблемы, но скорее просто попытка обозначить подступы к этой проблеме. Которую можно обозначить как "Здравый Смысл vs Наука" или "Реальность сознания vs Идея объективного мира". Мне кажется, тут еще есть о чем говорить, - проблема наблюдающего сознания имеет целый ряд интересных и неочевидных следствий...