Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Я, Сознание, Центры.  (Прочитано 5074 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #51 : 14 ЬРп 2012, 22:26:42 »
...Здесь ключевые слова - "особого рода". То есть нужно понимать, что Успенский скорее ищет метафору, чем дает определение. К тому же ему следовало говорить не "сознание", а "сознавание". Просто он небрежен в данном случае.

Извянь, не могу понять, как из этих "ключевых слов" следует, что ПДУ дает не определение, хотя из формулировки ясно видно, что это именно определение: "А - это В". Уж сказал бы просто, что ты с его определением не согласен.
Говорю.
И при этом обосновываю свое несогласие. Ты же это обоснование попросту пропускаешь мимо ушей. :)

Цитировать
...Но у него есть знания (по крайней мере, есть образы движения, то есть знания Двигательного Центра), стало быть, его сущность уже позволяет сознавать ДО всякого "заражения".
Нет, эти знания принадлежат ИНСТИНКТИВНОМУ центру. Другие центры можно пока считать пустыми. А значит, не может быть наблюдения одного центра за другим, и никакого "отчета".
О чем ты говоришь?
Ребенок начинает ходить, пользуясь Двигательным центром, начинает говорить - Двигательным и Интеллектуальным и т.д.

Цитировать
Цитата: Вадим
К тому же, появление представлений не может предшествовать появлению сознания. Ведь представление нужно "представлять" - а где ты можешь его представлять, как не в сознании :)

Я получаю эти представления вместе с сознанием, как автомобиль вместе с колесами.
Тут я ваще теряю нить... как тебя понять  :) 
 
Цитировать
Смотри, мы с тобой исходим из разных значений слова "сознание", так что вообще говорим о разном и спорим - то ли в огороде бузина, то ли в Киеве дядька. Ты говоришь о каком-то "веществе" или "экране". Если бы я знал, что с этим "экраном" делать, я бы, может, с тобой согласился. Но я не знаю. Зато я знаю, что делать с определением Успенского, какое из него можно вывести практическо указание: "развивай способность к самоотчету".
То есть, для тебя сознание - это способность.
Способность можно развивать (это ты правильно говоришь), но как способностью можно "заразиться"???
Ты мне на это ответь.
 
Цитировать
Может быть, какой-то "экран" составляет аспект сущности, но в моем понимании (и в понимании Успенского) это не сознание.
Так все-таки, чем в понимании Успенского (и твоем) является сознание - способностью или "деланием", процессом ("отдавание отчета")?
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #50 : 14 ЬРп 2012, 19:00:32 »
Может быть Вы говорите о разных вещах как сознание, осознание, самосознание, осознание мира, осознание концепции, сознание человека, общества и т.д.

По моему с проблемой сознания мы больше всего сталкиваемся когда задаёмся вопросом о смысле жизни. И чем шире касается этот вопрос тем обширнее становится возможное понятие сознания. Скажем в примере смысла жизни как служения чему-то высшему хотябы в частичных проявлениях, и это может быть слепая вера в религию, может быть очень направленная работа в научной области, может быть истязательство себя физически и может быть попытка найти гармонию и баланс между этими вещами тоесть чтобы в каждом проявлении присутствовало скажем 33,98% равномерно чувства, учённости и истязания. Но такая опция оказывается требует очень досконального изучения механизмов как себя так и жизни вообще. В таком случае смысл жизни может быть в попытке познать себя и соотвествующе связанных других закономерностей и соответсвенно сознание должно захватывать намного больше. Таким образом даже определение смысла жизни одинаково  не определяет понятия возможного сознания. Получается что для меня понятие сознания есть сознание всюду и всегда, проблема и показатель сознательности состоит в способности прикоснуться и способности воспринять и других способностях. Некоторые способности не возможны без приобретения новых сенсоров. Но если исходить из той точки что сознание или прикосновение к сознанию напрямую зависит от восприятия можно нетрудно понять насколько это зависит не только от наследственности но и от дальнейшего развития как личностного так и другого. И можно нетрудно понять насколько оно различается у каждого у людей и нсколько есть возможность разницы бытия людей как разницы между камнем или минералом и человеком.
Сознание а может и знание это знание всего. Знать всё возможное для нас и понимать что знание открывает новые возможности "чем больше я знаю тем больше понимаю как мало я знаю" может привести к осознанию что я не знаю практчески ничего?... Тоесть большая сознательность может привести к критической неуверенности и иногда к безумству если не иметь постепенности и методичности. И т. Д. Так сказать ещё немножко поразмышлений :).
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #49 : 13 ЬРп 2012, 23:30:41 »
"сознание есть особого рода отдавание себе отчета, осведомленность о том, что я, где я, ... что я знаю, чего я не знаю и т.д."
...
Здесь ключевые слова - "особого рода". То есть нужно понимать, что Успенский скорее ищет метафору, чем дает определение. К тому же ему следовало говорить не "сознание", а "сознавание". Просто он небрежен в данном случае.

Извянь, не могу понять, как из этих "ключевых слов" следует, что ПДУ дает не определение, хотя из формулировки ясно видно, что это именно определение: "А - это В". Уж сказал бы просто, что ты с его определением не согласен.

 

Цитировать

Сущность заражается всем, что необходимо для такого совместного знания. В первую очередь представлением о "я", представлением о "где", о знании и т.д.
Нет, неправда твоя.
У человеческого детеныша до определенной поры нет представлений о "я" и о "знании".
Но у него есть знания (по крайней мере, есть образы движения, то есть знания Двигательного Центра), стало быть, его сущность уже позволяет сознавать ДО всякого "заражения".
Нет, эти знания принадлежат ИНСТИНКТИВНОМУ центру. Другие центры можно пока считать пустыми. А значит, не может быть наблюдения одного центра за другим, и никакого "отчета".

Цитата: Вадим
К тому же, появление представлений не может предшествовать появлению сознания. Ведь представление нужно "представлять" - а где ты можешь его представлять, как не в сознании :)

Я получаю эти представления вместе с сознанием, как автомобиль вместе с колесами.
 
 
Смотри, мы с тобой исходим из разных значений слова "сознание", так что вообще говорим о разном и спорим - то ли в огороде бузина, то ли в Киеве дядька. Ты говоришь о каком-то "веществе" или "экране". Если бы я знал, что с этим "экраном" делать, я бы, может, с тобой согласился. Но я не знаю. Зато я знаю, что делать с определением Успенского, какое из него можно вывести практическо указание: "развивай способность к самоотчету".
 
Может быть, какой-то "экран" составляет аспект сущности, но в моем понимании (и в понимании Успенского) это не сознание.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #48 : 13 ЬРп 2012, 21:49:23 »
Не понял, что ты имел в виду под последними четырьмя строчками. Это же мои строчки, ты их повторил в знак согласия со мной?


Нет, просто не удалил из письма, когда цитировал твои строчки.

"сознание есть особого рода отдавание себе отчета, осведомленность о том, что я, где я, ... что я знаю, чего я не знаю и т.д."
...
Здесь ключевые слова - "особого рода". То есть нужно понимать, что Успенский скорее ищет метафору, чем дает определение. К тому же ему следовало говорить не "сознание", а "сознавание". Просто он небрежен в данном случае.
Под "осведомленностью" он не мог иметь ничего, что с неизбежностью требовало бы "говорения".
Сознавание же, которое у Успенского - это скорее процесс, недаром же он говорит - "отдавание отчета".


Цитировать
Вот и смотрите - может ли быть сознание без личности?
Может ли быть сознание у коровы, не говоря о термитах - может ли быть сознание без языка?
Какое-то сознавание имеет место и у термита, и у коровы. Качество, степень, потенциал этого сознавания естественно зависит от сущности этих существ...
А не потому, что они подхватывают такую "заразу"  :D
Корова заражается "коровьим сознанием" от коров, термиты своим - от термитов... так по твоему выходит...
 
Цитировать
То есть сущность "заражается" совместным знанием центров? Так что ли...

Сущность заражается всем, что необходимо для такого совместного знания. В первую очередь представлением о "я", представлением о "где", о знании и т.д.
Нет, неправда твоя.
У человеческого детеныша до определенной поры нет представлений о "я" и о "знании".
Но у него есть знания (по крайней мере, есть образы движения, то есть знания Двигательного Центра), стало быть, его сущность уже позволяет сознавать ДО всякого "заражения".


К тому же, появление представлений не может предшествовать появлению сознания. Ведь представление нужно "представлять" - а где ты можешь его представлять, как не в сознании :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #47 : 12 ЬРп 2012, 02:40:32 »
Говоря о сознании и термитах я этот пример почерпнул из по моему 4х или 5ти часового научного фильма о сознании, который окончился словами : "но есть ли сознание в действительности наука не знает, видимо лишь богу это известно" как то так :).
Для меня сознание это что-то выше более обьёмно чем моё обычное "сознание". Случай термитов - это случай когда почти безмозглые твари несут камушек за камушком и сотворяет строение. А кто архитектор? Их матка у которой тоже мозгов маловато?
В принципе я вижу сознание в той например аксиоме(если конечно её пережить и прочувствовать всем своим бытием и опытом) которая гласит: "всё случается и случается именно так как и должно случиться и никак иначе и не могло быть или случиться". Для меня сюда вписывается картина дирижёра который это "случается" дирижирует. Это слова но если это в действительности изучить и пережить это огромная вещь. И все те "если дабы" приобретают роль комиксов.
Для меня сознание всегда выше, всегда желание увидеть и познать более обьёмно, всегда шире любого моего сознания, всегда непознанное и так далее.
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #46 : 11 ЬРп 2012, 23:17:53 »
С0-знание - это не знание (каким бы "кооперативным" оно ни было). Со-знание - это НЕЧТО Со Знаниями. То есть то, что дает возможность ИМЕТЬ знания.

Ну, Вадим, уж очень ты растягиваешь это "со". "Нечто со знаниями" - это вообще может быть что-угодно, имеющее нечто общее со знаниями, то есть просто что угодно.
Нет, ты все путаешь.
Я использовал конкретное значение и дал определение. Это ты занимаешься "растягиванием со-"... да еще и имеешь "смелость" приписывать это мне  :D   


Ты использовал конкретное значение, но ты его получил, танцуя от разложения   " "сознание" = "со знанием"  ". А уж отсюда можно получить все что захочется, на что "смелости" хватит.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #45 : 11 ЬРп 2012, 23:13:46 »
"сознание есть особого рода отдавание себе отчета, осведомленность о том, что я, где я, ... что я знаю, чего я не знаю и т.д."
 
П.Д.Успенский, 1 лекция по психологии.
 
Вот и смотрите - может ли быть сознание без личности?
Может ли быть сознание у коровы, не говоря о термитах - может ли быть сознание без языка?
 
То есть сущность "заражается" совместным знанием центров? Так что ли...

Сущность заражается всем, что необходимо для такого совместного знания. В первую очередь представлением о "я", представлением о "где", о знании и т.д.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #44 : 11 ЬРп 2012, 22:53:43 »
Не понял, что ты имел в виду под последними четырьмя строчками. Это же мои строчки, ты их повторил в знак согласия со мной?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #43 : 11 ЬРп 2012, 19:59:47 »
С0-знание - это не знание (каким бы "кооперативным" оно ни было). Со-знание - это НЕЧТО Со Знаниями. То есть то, что дает возможность ИМЕТЬ знания.

Ну, Вадим, уж очень ты растягиваешь это "со". "Нечто со знаниями" - это вообще может быть что-угодно, имеющее нечто общее со знаниями, то есть просто что угодно.
Нет, ты все путаешь.
Я использовал конкретное значение и дал определение. Это ты занимаешься "растягиванием со-"... да еще и имеешь "смелость" приписывать это мне  :D 

Цитировать
Я вот в словарь посмотрел. "Со" имеет два варианта. 1. Употребляестя вместо "с" перед некоторыми буквами ( а "с" имеет свыше 20 вариантов значения). 2. Указывает на общее участие в чем-то. Это то, что назвал Незнайка. Сознание - совместное знание разных людей.
Правильно, сознание позволяет знанию быть "совместным" у разных людей благодаря тому, что сознание людей имеет единую природу.
Вы же не будете говорить "совместное знание людей и компьютеров"... ;)
Цитировать
Мой подвариант - совместное знание разных центров (близко к определению Успенского: наблюдение одного центра за другим).
Можно и так. Тогда сознание - это единая "материя" центров, позволяющая каждому из них иметь знание своего рода... И позволяет этому "различному" знанию "взаимодействовать".
К тому же ты раньше писал:
...В том-то и дело, что сознание не порождается сущностью. Оно прилепляется к тебе, как зараза. ...

То есть сущность "заражается" совместным знанием центров? Так что ли...
А может сущность "заражаться" знанием только одного центра? Или "зараза" одного центра, пока не перекинулась на остальные - не является "совместной заразой" - и стало быть, не является со-знанием (как ты его тут определил)...
 :)
 
Цитировать
а любые образы, с помощью которых производится узнавание (собственно знания) и с помощью которых производятся действия (то есть "знание как" - ноу хау).

А вот это уже поконкретней. И практически то же самое, что потом добавил Зейтан, только  "в своей личности" тут ни при чем.
Зейтан еще говорил про "бодрственность". Но знание центров сохраняется в сознании центров даже тогда, когда центры не наблюдают друг за другом - то есть человек при этом не может считаться бодрствующим.
Кстати, в сне, при сновидении - сознание есть. Так как образы во сне человек различает.
 
Но ваще-то, господа, если для вас термиты обладают сознанием, то про корову я уже не спрашиваю. ИМХО, сознанием обладает только человек, да и то если в детстве он успел им заразиться от взрослых. Сущность - не отец, а мать сознания. Сущность коровы нельзя оплодотворить семенем сознания, а сущность человека - можно.



«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #42 : 11 ЬРп 2012, 18:24:24 »
А знаете что, давайте не будем заниматься отсебятиной. Мы пришли на форум ЧП. Нужно танцевать от того, что понималось под сознанием и сущностью в книгах и лекциях ГИГа и Успенского. А своих и прочих можно миллион прислать.

 ;D ;D ;D

Создаётся впечатление, что это как и тогда не понималось, так и сейчас.   8)
А танцевать нужно непременно по-гурджиевски - это гарантирует понимание.   ;D
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #41 : 11 ЬРп 2012, 18:21:36 »
А знаете что, давайте не будем заниматься отсебятиной. Мы пришли на форум ЧП. Нужно танцевать от того, что понималось под сознанием и сущностью в книгах и лекциях ГИГа и Успенского. А своих и прочих можно миллион прислать.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #40 : 11 ЬРп 2012, 18:16:29 »
С0-знание - это не знание (каким бы "кооперативным" оно ни было). Со-знание - это НЕЧТО Со Знаниями. То есть то, что дает возможность ИМЕТЬ знания.

Ну, Вадим, уж очень ты растягиваешь это "со". "Нечто со знаниями" - это вообще может быть что-угодно, имеющее нечто общее со знаниями, то есть просто что угодно. Я вот в словарь посмотрел. "Со" имеет два варианта. 1. Употребляестя вместо "с" перед некоторыми буквами ( а "с" имеет свыше 20 вариантов значения). 2. Указывает на общее участие в чем-то. Это то, что назвал Незнайка. Сознание - совместное знание разных людей. Мой подвариант - совместное знание разных центров (близко к определению Успенского: наблюдение одного центра за другим).
 
а любые образы, с помощью которых производится узнавание (собственно знания) и с помощью которых производятся действия (то есть "знание как" - ноу хау).

А вот это уже поконкретней. И практически то же самое, что потом добавил Зейтан, только  "в своей личности" тут ни при чем.
 
Но ваще-то, господа, если для вас термиты обладают сознанием, то про корову я уже не спрашиваю. ИМХО, сознанием обладает только человек, да и то если в детстве он успел им заразиться от взрослых. Сущность - не отец, а мать сознания. Сущность коровы нельзя оплодотворить семенем сознания, а сущность человека - можно.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #39 : 11 ЬРп 2012, 14:31:34 »
Есть еще определение сознания с точки зрения психиатрии, кратко говоря это способность человека в состоянии бодрствования ориентироваться в своей личности и в окружающем мире.
 
 
 

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #38 : 10 ЬРп 2012, 19:18:00 »
По моему Вы спорите о какбы общепринятом понимании "сознания", которое вполне неплохо по моему определено в http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сознание_(философия).
"Как бы" - означает ОТСУТСТВИЕ общепринятого понимания. Это во-первых.
Приводите ссылку на это "как-бы" понимание в Вики... и тут же начинаете излагать свое понимание. Это во-вторых.

Цитировать
Мне почему-то кажется что в русском языке  это слово само собой неплохо определяет значение, со-знание-какбы кооперативное понимание мною всего окружающего всеми возможными рецепторами.
Тогда уж нужно брать еще ШИРЕ. С0-знание - это не знание (каким бы "кооперативным" оно ни было). Со-знание - это НЕЧТО Со Знаниями. То есть то, что дает возможность ИМЕТЬ знания. И не просто знания, а любые образы, с помощью которых производится узнавание (собственно знания) и с помощью которых производятся действия (то есть "знание как" - ноу хау).
 
Цитировать
Но это и какбы очень идеалистическое определение, так как существовать то оно может и существует, но насколько оно принимает участие в моей жизни?
Ваша трактовка - да, идеалистична.
В моем варианте - участие со-знания в жизни является фундаментальным. Руки поднять целенаправленно невозможно - если не иметь образов действия рукой.
 
Цитировать
...Одно-ли и то-же сознание и мотивации, понимания смысла жизни, моральные навыки приобретённые жизнью....? По моему нет ни одно и то-же.

По-моему, тоже.
Это, в общем то, следует из моего определения.


Цитировать
Всё слишком перепутано и иногда действительно неплохо распутывают такие общепринятые понятия как это в википедии.
Или запутывают...
Там дается две статьи: сознание (психология) и сознание (философия). То есть приводится не определение сознания как реально существующего в жизни человека явления, а приводятся термины из различных наук (или даже не наук, так как не все согласны, что психол. и философ. - это науки), которым можно придавать любое условно-договорное значение.

Цитировать
Сознание есть конечно у каждого но иногда так переплетено и перепутано с философиями, личностью, моралями, мотивами и другими вещами что практически можно говорить что его нету, оно и есть и спрятано слишком далеко и за сознание принимаются разные вещи как моральность, личностные и умственные навыки и прочее.
Здесь соглашусь.
Действительно, сознание, как некий "экран", некое "вместилище" может быть спутано с тем, что на нем (или в него) "нанесено".

Цитировать
Для меня сознание это какое-то обьёмное восприятие всего окружающего, это картина всего опыта всей жизни, картина всего увиденного и воспринятого вместе и в одном моменте и самое близкое к этому наверное можно соотнести с умением трезво и непринуждённо или скептически рассуждать или хотябы глянуть на мгновение.

Трезво и непринужденно - это наверное желаемое за действительно принимается несколько. :)
Сознание - может быть и спутанным, и опьяненным, и принужденным...


Цитировать
И наверное что в восприятии сознания вмешанно что-то намного выше моего вразумения, что-то ещё более обширное во что вписывается и где берёт начало возможность моего сознания, иначе сознание наверное небыло-бы возможным?
Здесь опять соглашусь.
В моей трактовке, сознание исходит из того, что называется сущность. Отсюда понятно, что сущность определить еще сложнее, чем сознание. Но сознание МОЖНО определить через сущность человека.


Цитировать
Как примерно в этом принципе: детей учат родители, родителей их родители или их учителя, старики перед смертью понимают в основном что всё делали не так и подобное но почему это "не-так" вообще возникает если уже на важно ты всё равно уже тю-тю? Вот и говорит Гурджиеву бабушка "делай всё не так...". А как?
Сущность. Пока сущность жива, она всегда может сказать, глядя на деяния личности - "Не так."
Личность может полностью "подчинить" себе сознание, заполонив его своим производными "формами".
Однако, так как сущность есть "отец" сознания - Шанс всегда остается.

Цитировать
Но это и вещь неописуемая и невозможная, как говорится "всё и вся нам доступно очень редко а может и совсем никогда и только очень частично".
Это точно.

«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Ричард

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2530
  • Reputation Power: 51
  • Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.Ричард is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Я, Сознание, Центры.
« Ответ #37 : 10 ЬРп 2012, 17:26:43 »
 По моему Вы спорите о какбы общепринятом понимании "сознания", которое вполне неплохо по моему определено в http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сознание_(философия).

Мне почему-то кажется что в русском языке  это слово само собой неплохо определяет значение, со-знание-какбы кооперативное понимание мною всего окружающего всеми возможными рецепторами. Но это и какбы очень идеалистическое определение, так как существовать то оно может и существует, но насколько оно принимает участие в моей жизни?
Мне понравился вопрос Евгения "мог ли бы человек приобрести сознание не живя среди людей". Я думаю что да. Даже у термитов есть сознание раз они строят такие большие и красивые здания, но где оно, что оно охватывает, что включено? Одно-ли и то-же сознание и мотивации, понимания смысла жизни, моральные навыки приобретённые жизнью....? По моему нет ни одно и то-же. Всё слишком перепутано и иногда действительно неплохо распутывают такие общепринятые понятия как это в википедии.
Сознание есть конечно у каждого но иногда так переплетено и перепутано с философиями, личностью, моралями, мотивами и другими вещами что практически можно говорить что его нету, оно и есть и спрятано слишком далеко и за сознание принимаются разные вещи как моральность, личностные и умственные навыки и прочее.
Для меня сознание это какое-то обьёмное восприятие всего окружающего, это картина всего опыта всей жизни, картина всего увиденного и воспринятого вместе и в одном моменте и самое близкое к этому наверное можно соотнести с умением трезво и непринуждённо или скептически рассуждать или хотябы глянуть на мгновение. И наверное что в восприятии сознания вмешанно что-то намного выше моего вразумения, что-то ещё более обширное во что вписывается и где берёт начало возможность моего сознания, иначе сознание наверное небыло-бы возможным? Как примерно в этом принципе: детей учат родители, родителей их родители или их учителя, старики перед смертью понимают в основном что всё делали не так и подобное но почему это "не-так" вообще возникает если уже на важно ты всё равно уже тю-тю? Вот и говорит Гурджиеву бабушка "делай всё не так...". А как?
Но это и вещь неописуемая и невозможная, как говорится "всё и вся нам доступно очень редко а может и совсем никогда и только очень частично".
Я отвечаю за то что я говорю, а не за то как ты это понимаешь

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100