Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Критика буддизма (со всем почтением)  (Прочитано 16604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #103 : 02 ШоЭп 2013, 23:35:48 »
Надо также заметить, что закон причин и следствий и соответственно доктрина кармы в буддизме Махаяны относится к разряду относительной истины. Иными словами, это лишь модель, устанавливаемая нашим различающим умом, хотя и не противоречащая истине абсолютной. Однако на уровне абсолютной истины, как это показал Нагарджуна, невозможно говорить о какой-либо причинности и следствиях, поскольку между одним элементарным квантом бытия и последующим ничего не переходит, между ними нет никакой связи, которую можно было бы с определённостью вычленить, а сами эти кванты - пустотны. По сути существует лишь настоящее, а прошлое и будущее - не существуют, поскольку первое уже исчезло, а второе ещё не возникло. Поэтому невозможно сказать, что существующее возникло и что оно исчезнет. Соответственно и причинно-следственные связи это лишь модель в голове. Кармы как абсолютной величины - нет. Поэтому если мы выделяем причинно-следственные связи, это всегда лишь некое приближение и обобщение.

Нагарджуна в своём трактате "Семьдесят строф о пустотности", говорит что Будда использовал понятия о "возникновении, пребывании и угасании" лишь используя обычный язык общения, т.е. чтобы его ученики смогли использовать его учение практически, на том уровне, на котором они находились. То есть доктрина кармы имеет чисто практическое значение и сама по себе относительна.
Вот, кстати, здесь на мой взгляд кроется ещё одно слабое место буддийского учения.

Напомню, что первое слабое место состоит в том, что он вычленяет только отрицательный стимул для пути - стремление к избавлению от страдания, от фрустрации. Что вообще говоря не для каждого актуально. Кроме того неизбежно здесь устанавливается умозрительная цель - нирвана, к которой человек вольно или невольно стремится, хотя это стремление само по себе его от нирваны уже отделяет.

Второе же слабое место состоит в том, что буддизм в своём пути базируется на вере в по сути умозрительную концепцию кармы и ещё более умозрительную концепцию перерождений, фактически абсолютизируя их (провозглашая их релевантность для всех людей). Это логически уязвимый элемент в буддийском учении.

На мой взгляд, альтернативой могло бы быть индивидуальное следование чувству - эросу-теоросу. Когда человек, наблюдая за собой и своей жизнью, сам выделяет режим действий, соответствующий этому чувству и противоречащий ему. Таким образом путь становится положительным, векторным и избавленным от умозрительных конструкций и элементов веры.
Так вот, в этом случае концепции (в том числе и кармы), а также общие правила оказываются лишь направляющими вспомогательными элементами, позволяющими "выправить компас" чувства.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #102 : 02 ШоЭп 2013, 23:34:35 »
Напомню, что первое слабое место состоит в том, что он вычленяет только отрицательный стимул для пути - стремление к избавлению от страдания, от фрустрации.


Плот, ты как буддолог не знаешь, кому принадлежит это замечательное высказывание?


Цитировать
Кроме того неизбежно здесь устанавливается умозрительная цель - нирвана, к которой человек вольно или невольно стремится, хотя это стремление само по себе его от нирваны уже отделяет.

Если страдает человек в своей теперешней жизни на Земле (а не на Небесах), то, следовательно, и нирвана достигается здесь же, как и просветление (можно вспомнить Будду). Это, на мой взгляд, логично: побывал, скажем, человек у психотерапевта, понял, что его страдания (если они не физические) умозрительны, решил свои психологические проблемы, вылечился от своих невротических страданий и получил в награду нирвану. Что ты об этом думаешь?

По-моему, нет ничего отрицательного в том, чтобы избавиться от страданий, не превращая свою жизнь в кошмар и одно сплошное страдание. Почему ты считаешь избавление от страданий "отрицательным стимулом" (см. выше)?
Под словом "отрицательный" я имел в виду стимул "ОТ" в отличие от положительного стимула "К".
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #101 : 02 ШоЭп 2013, 23:20:32 »
Напомню, что первое слабое место состоит в том, что он вычленяет только отрицательный стимул для пути - стремление к избавлению от страдания, от фрустрации.




Плот, ты как буддолог не знаешь, кому принадлежит это замечательное высказывание?


Цитировать
Кроме того неизбежно здесь устанавливается умозрительная цель - нирвана, к которой человек вольно или невольно стремится, хотя это стремление само по себе его от нирваны уже отделяет.

Если страдает человек в своей теперешней жизни на Земле (а не на Небесах), то, следовательно, и нирвана достигается здесь же, как и просветление (можно вспомнить Будду). Это, на мой взгляд, логично: побывал, скажем, человек у психотерапевта, понял, что его страдания (если они не физические) умозрительны, решил свои психологические проблемы, вылечился от своих невротических страданий и получил в награду нирвану. Что ты об этом думаешь?

По-моему, нет ничего отрицательного в том, чтобы избавиться от страданий, не превращая свою жизнь в кошмар и одно сплошное страдание. Почему ты считаешь избавление от страданий "отрицательным стимулом" (см. выше)?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #100 : 02 ШоЭп 2013, 22:46:20 »
Надо также заметить, что закон причин и следствий и соответственно доктрина кармы в буддизме Махаяны относится к разряду относительной истины. Иными словами, это лишь модель, устанавливаемая нашим различающим умом, хотя и не противоречащая истине абсолютной. Однако на уровне абсолютной истины, как это показал Нагарджуна, невозможно говорить о какой-либо причинности и следствиях, поскольку между одним элементарным квантом бытия и последующим ничего не переходит, между ними нет никакой связи, которую можно было бы с определённостью вычленить, а сами эти кванты - пустотны. По сути существует лишь настоящее, а прошлое и будущее - не существуют, поскольку первое уже исчезло, а второе ещё не возникло. Поэтому невозможно сказать, что существующее возникло и что оно исчезнет. Соответственно и причинно-следственные связи это лишь модель в голове. Кармы как абсолютной величины - нет. Поэтому если мы выделяем причинно-следственные связи, это всегда лишь некое приближение и обобщение.

Нагарджуна в своём трактате "Семьдесят строф о пустотности", говорит что Будда использовал понятия о "возникновении, пребывании и угасании" лишь используя обычный язык общения, т.е. чтобы его ученики смогли использовать его учение практически, на том уровне, на котором они находились. То есть доктрина кармы имеет чисто практическое значение и сама по себе относительна.
Вот, кстати, здесь на мой взгляд кроется ещё одно слабое место буддийского учения.

Напомню, что первое слабое место состоит в том, что он вычленяет только отрицательный стимул для пути - стремление к избавлению от страдания, от фрустрации. Что вообще говоря не для каждого актуально. Кроме того неизбежно здесь устанавливается умозрительная цель - нирвана, к которой человек вольно или невольно стремится, хотя это стремление само по себе его от нирваны уже отделяет.

Второе же слабое место состоит в том, что буддизм в своём пути базируется на вере в по сути умозрительную концепцию кармы и ещё более умозрительную концепцию перерождений, фактически абсолютизируя их (провозглашая их релевантность для всех людей). Это логически уязвимый элемент в буддийском учении.

На мой взгляд, альтернативой могло бы быть индивидуальное следование чувству - эросу-теоросу. Когда человек, наблюдая за собой и своей жизнью, сам выделяет режим действий, соответствующий этому чувству и противоречащий ему. Таким образом путь становится положительным, векторным и избавленным от умозрительных конструкций и элементов веры.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #99 : 31 ЬРп 2013, 17:59:32 »
Вас его никто не заставляет пить...

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #98 : 31 ЬРп 2013, 17:13:42 »
И поэтому давайте выпьем йаду? :)
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #97 : 31 ЬРп 2013, 17:08:33 »
В наше время буквально все вредит здоровью, и воздух и вода...т.е. получается "здоровый образ жизни"  это уже некий недостижимый идеал...

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #96 : 31 ЬРп 2013, 17:04:42 »
И что такое здоровый образ жизни?
Видимо, например, не-употребление веществ, наносящих вред здоровью, прямо или косвенно.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #95 : 31 ЬРп 2013, 17:02:08 »
И что такое здоровый образ жизни? Например если йог закапывает себя в землю, лежит на гвоздях, питается пометом, но при этом живет до ста и чувствует себя ок, он ведет здоровый образ жизни? С моей точки зрения вы манипулируете понятиями не имеющими реальный смысл...

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #94 : 31 ЬРп 2013, 16:15:08 »
А что тогда обуславливает его здоровье если не его собственное самочувствие?
Обусловливает видимо здоровый образ жизни :) .
Если Вы имеете в виду вопрос - каковы критерии здоровья, то критерии эти определяются медициной. Исходя из того, какова оптимальная работа организма. Собственное самочувствие может человека обманывать и потому если оно плохое - это плохой признак (по крайней мере повод для того чтобы задуматься). А если хорошее - то это ни о чём не говорит, кроме того, что оно хорошее.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #93 : 31 ЬРп 2013, 16:01:17 »
А что тогда обуславливает его здоровье если не его собственное самочувствие?

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #92 : 31 ЬРп 2013, 15:59:33 »
А почему вы не можете сказать что он здоров в определенном смысле?
Потому что из того, что он удовлетворён своим нынешним состоянием, не следует, что он здоров. В каком бы то ни было смысле.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #91 : 31 ЬРп 2013, 15:57:39 »
А почему вы не можете сказать что он здоров в определенном смысле?

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #90 : 31 ЬРп 2013, 15:56:18 »
Значит он здоров в определенном смысле?
Значит, его всё удовлетворяет в его нынешнем состоянии.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Критика буддизма (со всем почтением)
« Ответ #89 : 31 ЬРп 2013, 15:53:28 »
Значит он здоров в определенном смысле?

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100