Давайте пока с примером погодим немного.
Вы меня - про фразу из книжки - поняли неправильно. В книжке - я наткнулась на фразу. По дороге. Автор вовсе не доказывал там эту мысль, напротив, он на неё опирался. Как на само собой (почти) понятное.
При этом я не зря сказала, что почитывала до этого как-то так, слегка скривясь (стало быть, книжка не была в этот момент авторитетом). А наткнувшись, кривиться перестала. Это похоже на то, как если бы ты находился в каком-то смутном месте и толком не знал - уходить или оставаться, и вдруг - алмаз. Раз тут водятся алмазы, разве будешь спрашивать "не уйти ли?"
Кстати, один такой яркий пример был у меня и с Успенским (кажется, это была "Модель Вселенной"). Там было вообще здорово. До того, как я там наткнулась на алмаз, у меня в моей частной жизни как-то обострилась проблема взаимо-понимания (уже тогда, давненько). И пока я там общалась со своими собеседниЦами, меня начала мучить мысль - чего они все время друг с другом не соглашаются? Все ходят да друг друга осуждают, а осуждают-то за вполне объяснимые вещи, которые и сами могли бы запросто сделать. Ну там лопухнулся кто, или разозлился сильно, или наплевал на общественное мнение... Чего тут осуждать, это же ПОНЯТНЫЕ вещи. А вы же знаете, как обычно выглядит такое осуждение, это почти всегда форма "Ну она дает, как это можно, я не понимаю!"
Короче, я даже начала пытаться объяснять, что следовало бы сначала согласиться (что все эти промахи имеют место быть, и всегда, и у всех), тут сразу и поймешь человека. Ну, плохо это получалось... Но мысль эта меня мучила. И вдруг! натыкаюсь буквально на такую формулировку "без согласия понимания быть не может". Ух как я обрадовалась. Алмаз.