Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Дьявол и 4п  (Прочитано 8893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #65 : 26 ШоЫп 2012, 12:00:15 »
А на чем основано ваше "предполагание"? На ваших фантазиях? Это не разговор понимаете...продемонстрируйте тут другой тип общения...хотя если вы это сделаете то мы наверное больше вообще не поговорим...

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #64 : 26 ШоЫп 2012, 11:41:19 »
Елы-палы.
Чуть выше было сказано:

Метод приравнивания к образцам своей заранее готовой коллекции - самый дурацкий метод на свете. О чем и притча.
И конечно же, если сидеть в рамках этого метода, то относительность (да еще и дурацкая) всегда будет царствовать. Ибо человек не предполагает ДРУГОГО метода познания, без всякого сравнения с мертвыми образцами коллекции.


Теперь Зейтан считает нужным с сотый раз повторить, что он не предполагает ДРУГОГО метода познания (и общения).
Да мы давно помним это, Зейтан. Вы - другого способа не видите (о чем и утверждаете). Но из того, что вы что-то не видите, никак не вытекает, что этого чего-то на самом деле нет. Очень может быть, что вы просто слепы. Как те, которые со слоном.
 
 

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #63 : 26 ШоЫп 2012, 11:30:43 »
Цитировать
тождественен вашему: перебрать свою (уже имеющуюся) коллецию знакомых образов и методом приравнивания "опознать" предмет исследования.

Флай а другого способа общаться ВООБЩЕ нету. Вы делаете тоже самое что и я, но на мой взгляд у меня это куда лучше получается.

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #62 : 26 ШоЫп 2012, 11:10:26 »
Флай, то что вы делаете описывается в классической притчи о слоне и четырех слепцах. Вы пытаетесь научится использовать "слона". Но каждый представляет что то свое, один веревку другой колону ...Вам для начала чтобы сдвинуться с мертвой точки нужно договорится что такое этот слон, т.е. создать коллективную ЛОЖЬ, потому что то что в реальности вы не видите...или просто стоять и воображать дальше...

Обалдеть.
Такой трактовки этой знаменитой притчи я никогда не слыхала. Жуть какая.
Зейтан, те слепцы вовсе не хотели использовать слона. Они об использовании даже не думали (и зря) - иначе попробовали бы как-то вступить со слоном во взаимодействие. Они же как раз ВСЯКОЕ взаимодействие исключили полностью, а их способ узнавания был как раз тождественен вашему: перебрать свою (уже имеющуюся) коллецию знакомых образов и методом приравнивания "опознать" предмет исследования.
 
Метод приравнивания к образцам своей заранее готовой коллекции - самый дурацкий метод на свете. О чем и притча.
И конечно же, если сидеть в рамках этого метода, то относительность (да еще и дурацкая) всегда будет царствовать. Ибо человек не предполагает ДРУГОГО метода познания, без всякого сравнения с мертвыми образцами коллекции.
Как раз такое " не предполагание" нам и демонстрирует уважаемый Ник:
По моему то хоть ты дай человеку относительно, хоть абсолютно, человек всё равно поймёт по отношению своего понимания, а значит относительно.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #61 : 25 ШоЫп 2012, 14:57:10 »
Цитаты Зейтана практически расширенный немножко подкреплённый мною высказзанный выше взгляд о движении и потенциалах. Так что с автором цитаты Зейтана я например в 99% согласен.
« Последнее редактирование: 25 ШоЫп 2012, 15:42:56 от Ник »
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Ник

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Reputation Power: 5
  • Ник has no influence.
  • Это лишь моё мнение
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #60 : 25 ШоЫп 2012, 13:57:08 »
По моему то хоть ты дай человеку относительно, хоть абсолютно, человек всё равно поймёт по отношению своего понимания, а значит относительно.
Практически ничего из сказанного мной доказать не могу, лишь аргумментировать сколько это позволяет взаимопонимание терминов.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #59 : 25 ШоЫп 2012, 13:06:16 »
Флай, то что вы делаете описывается в классической притчи о слоне и четырех слепцах. Вы пытаетесь научится использовать "слона". Но каждый представляет что то свое, один веревку другой колону ...Вам для начала чтобы сдвинуться с мертвой точки нужно договорится что такое этот слон, т.е. создать коллективную ЛОЖЬ, потому что то что в реальности вы не видите...или просто стоять и воображать дальше...

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #58 : 25 ШоЫп 2012, 12:42:55 »
Дугина надо целиком читать а не вырывать из контекста...


или попробуй своими словами

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #57 : 25 ШоЫп 2012, 12:38:42 »
Цитировать
Мы пытаемся научиться его использовать.

Ну, ну...

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #56 : 25 ШоЫп 2012, 12:33:44 »
Да потому что я смотрю что вы ерундой занимаетесь. Пытаетесь в очередной раз придумать колесо, а его уже давно придумали.
Нет, милый Зейтан.
Мы пытаемся не придумать колесо. Мы пытаемся научиться его использовать. Вы же, мой милый, предпочитаете коллекционировать разные варианты колёс, причем больше всего вас привлекают квадратные. Это у вас склонность такая, колёсно-квадратная.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #55 : 25 ШоЫп 2012, 12:19:11 »
Я бы хотел еще прокомментировать слова Дугина. Так вот дьявол кроме всего прочего символизирует таинство, скрытое знание. Дьявол символизирует гнозис, экстаз. Нечто запретное, поэтому его часто связывают с полом, наркотиками, со смертью, процессами трансформации, гниения в алхимии, маскарадом, безумием. Дьявол это на самом деле суть эзотерики! Но в профаническом мире этот глубокий символ крайне исказили и принизили его до обывательского уровня, как нечто "плохое", то что если сказать по гурджиевски заставляет страдать, заставляет пробудится...

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #54 : 25 ШоЫп 2012, 11:34:36 »
Да потому что я смотрю что вы ерундой занимаетесь. Пытаетесь в очередной раз придумать колесо, а его уже давно придумали.

fly

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Reputation Power: 16
  • fly has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #53 : 25 ШоЫп 2012, 10:56:18 »
Любопытное просто не кончается. Все страньше и страньше, как говорила Алиса с советской пластинки.
 
Уважаемый Зейтан полагает, что по его ссылке сходить и прочитать - это усложнённое задание. Не прочитали, потому что было лень кликнуть ссылку. Поэтому он вытаскивает свои длиннющие (и мутнейшие) пассажи сюда.
 
Но может быть, кто-то не прокомментировал (прочитавши все-таки) его ссылку не по причине лени...
А кто-то не захотел читать его книгу - и тоже не из лени. Будет ли этот кто-то читать цитаты из книги в этой теме?
 
Супер-странным является вот это самое настойчивое желание высказать свое мнение. Сто, пятьсот раз - но повторить-таки одно и то же, повсюду наплодив одних и тех же цитат. При этом, напоминаю, судить-рядить-сопоставлять почитается ненужным и бесполезным занятием.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #52 : 25 ШоЫп 2012, 10:46:25 »
Цитировать
Эту метафизику маски (одновременно зловещего и прекрасного значения "маски") чувствует и современная культура6 Например, сериал о Фантомасе имеет к этому прямое отношение. Фантомас в современном сознании играет роль "короля мира". Король мира, который находится за пределами человеческой цивилизации, безразличен к интересам людей, обладает новыми технологиями, способен летать, постоянно меняет маски. Его настоящего лица не знает никто. Фантомас для современного человека - это зловещая фигура сакрального.
Если мы обратимся к фигуре сатаны, дьявола в холистском ансамбле (в языке Традиции), то мы обнаружим, что это тоже маска, а не нечто определенное и конкретное. Сатаной ("дьяволом", "темным началом") можно назвать, например, нижний левый сектор кельтского креста (см. рис.. Осенне-зимний сектор, в котором мы сейчас - на момент данной лекции - находимся. Солнце движется к зимнему солнцестоянию, к нижней точке годового круга. Здесь возникает сугубая отрицательность: нижняя половина плюс левая сторона. Это - сектор ночи, бури, темноты, гниения, разложения, всех тех элементов, которые связаны с отрицательными природными, психологическими и другими явлениями. Все это, как правило, относят к сфере "сатаны", "темного начала". Но в холистском ансамбле, который предполагает взаимопроникновение, взаимообмен элементов, этот теневой, четвертый сектор, никогда не будет нести в себе исключительное значение. Этот четвертый осенне-зимний сектор между Западом и Югом, - три или два с половиной (в разных системах древнего календарного счета - разные цифры) месяца перед Юлом, - будучи самым страшным, темным, сырым сектором круга, обладает вместе с тем колоссальным положительным значением, поскольку именно в этот момент где-то близко к критической точке зимнего солнцестояния совершается великая мистерия зарождения нового.
Все старое, распадающееся, дряхлеющее, умирающее, вечернее, разрушающее предшествующую гармонию, на самом деле, является элементом, предшествующим новому рождению. Начало и конец перетекают друг в друга. Это неизбежно и предопределено, следовательно, никакого полного отрицания, полного негатива в рамках холистского круга не существует. Таким образом, "сатана" (злые духи или злые боги, темные существа) в холистском ансамбле не могут быть окончательно приравнены к чистому отрицанию. Это нечто более тонкое.
Для того, чтобы понять, что представляет собой фигура сатаны в холистском ансамбле (в языке Традиции), мы должны сосредоточиться на инстанции, которая находится между объективным событием (например, морозом, ночью, сыростью, тлением, смертью, вырождением, безумием, разрушением, болезнью) и некоторым субъектным началом, дирижером этих негативных явлений, который эти модели контролирует, запускает. Сатана не индивидуум, но одновременно и не совокупность негативных явлений. Он - что-то промежуточное. Это - некоторая инстанция, некоторая сила, обладающая и субъектными и объектными сторонами. В определенный момент она может выступать как объектная реальность, например: просто грянул мороз. А в какой-то момент - в виде тонкой, почти индивидуализированной, антропоморфной, ангеломорфной или зооморфной фигуры, вступающей в сложнейшие философские споры, подсказывающей художнику, писателю, политическому деятелю, что им делать в тот или иной момент. И тем не менее, такой холистский сатана никогда не является строго природным или строго индивидуализированным. Присутствует и то и то. В холистском мире (основанном на метаморфозах) все объективное может легко перейти в субъективное, и наоборот. Например, нимфы, сатиры, духи гор, эльфы, гномы, наши лешие, водяные, банные... В некотором смысле, каждый из них - "малый сатана", некоторая субъективация объективно присутствующих элементов, способная выступать в зооморфном или антропоморфном виде.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Дьявол и 4п
« Ответ #51 : 25 ШоЫп 2012, 10:45:02 »
Цитировать
Можно сказать, что холистское мировоззрение (сам язык Традиции) основано на идее всевозможных метаморфоз. "Метаморфозы" (вспомним Овидия) - ключевой термин для понимания холистского ансамбля. Евгений Всеволодович Головин на примере герметической традиции, показывает дух, аромат того, что представляет собой традиционное метаморфическое представление о реальности. Холистский ансамбль предполагает, что вверху всегда содержится элемент низа, и наоборот. В свете есть элемент тьмы, во тьме - элемент света, и ни одна из этих реальностей (ни верх, ни низ, ни право, ни лево, ни Север, ни Юг) не может существовать без тайной симпатии, тайного альянса со своей собственной противоположностью. Этот альянс противоположностей создает специфическую динамику метаморфоз, и каждый элемент этого сакрального круга может быть перенесен в другую точку, изменить свое содержание.
Сущности холистского ансамбля подвижны, поэтому сам язык Традиции не знает персонификации богов или четко обозначенных личностей в мифах и легендах. Все перетекает во все. В Библии описывается видение патриарха Иакова - лестница, протянувшаяся с неба на землю, по которой двигаются светлые мужи. Эта онтологическая лестница Иакова символизирует постоянный, динамический, метаморфический обмен между силами верха и низа, силами правой и левой стороны, которые непрерывно проникают друг в друга, создавая сложную динамику метаморфоз и трансформаций внутри единого сакрального ансамбля.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100