Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших.То же можно сказать и о бардо. Однако, согласно тибетскому буддизму, практикующий может миновать бардо после смерти. В "Гарвардских лекциях" Тензина Гьяцо довольно много и главное доступно рассказывается о бардо. Но цитата получилась бы довольно большая. Не уверен, что это здесь уместно.
ВОПРОС к Wayter:Судя по цитате со ссылкой на "Геммы Мудрости" Ибн Араби - Относится:
Относится ли Осознанное Сновидение (=практикавнетелесных состояний, "путешествий"...) - к «БАРЗАХ» (??)
В традиции тибетского буддизма понятию барзах, видимо, соответствует понятие бардо (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE_%28%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%29). Совпадает в даже в деталях.ЦитироватьМулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших.То же можно сказать и о бардо...
Любопытно, почему НИКТО не проявил вообще никакого интереса к столь заманчивой и таинственной теме как БАРЗАХ, предложенной здесь Wayter-ом ?... ...а ЗАЧЕМ он её вообще открыл, непонятно ??(Вполне возможно, просто поцитировать классиков? ))прежде чем что либо познавать нужно инструмент познавания привести в идеальное состояние.
///прежде чем научиться быть сознательным во сне, следует быть сознательным в бодрствующем состоянии.
именно, как [/font]практики[/font] направленной на определённый прогресс? [/font]
Цитировать...именно, как практики направленной на определённый прогресс?
На мой взгляд "выход в астрал" сам по себе не является практикой направленной на какой бы то ни было прогресс.
... Ну как например люди любят там путешествовать по природе, лазить по горам итд...
Меня интересует больше информация о существующих предостережениях (или, возможно, даже запретах) в Духовных традициях - относительно самодеятельного вторжения в область внетелесных опытов (ВТО). Притом без квалифицированного наставника.Всё же это эксперименты с тонкой материей психики и головного мозга… Инструкций по выходу в этот Астрал/Барзах в Интернетеразумеется "выше крыши" (самые точные у М.Радуги "Фаза") - НО все существующие книги это обещания сплошь только радужных чудес! И, с одной стороны, оно конечно правда - относительно предоставления человеку волшебной свободы от 49 физических законов (по Гурджиеву) довлеющих над ним на Земле. Но хотелось бы заранее знать и о "цене расплаты" (если она существует?)) В духовных традициях я конкретных запретов пока не нашла.Хотя, всё же по каким-то причинам Богом ведь задумано жить нам на Земле, а не в Барзахе...+ Интересен также и вопрос существует ли угроза с медицинской точки зрения (например, возможно велики потери энергии при посещении Астрала, и как следствие деперессивные состояния, потеря интереса к "этой" жизни и наркотическая тяга к удовольствию жизни "там", или может угроза "сдвига по фазе" в голове, психические расстройства…) Короче, хотя ничего увлекательнее этих путешествий даже придумать трудно! - всё же, по-моему мнению, это достаточно легкомысленно: вслепую ставить на себе самом эксперименты изменённых состояний сознания с неизвестными, и возможно необратимыми, последствиями. Вот об ЭТОМ и был мой вопрос: Кто что знает на ЭТУ тему?
Если Михаил Р. не пишет про опасности своих путешествий, то возможно так и есть, он попадает в Америку, на особом сквозьпланетном лифте, а какие опасности могут быть в лифте?)
Простите Лола мое любопытство, а вы ЗНАЕТЕ как будете верифицировать чужие предостережения или опыт выхода в астрал?
...жаль, что среди откликнувшихся нет никого ЗНАЮЩЕГО ответ.А зачем туда лезть если ты рожден для чего-то человеком?
(в том числе, и о технике безопасности))Мммм.. Научившись жить в мире, незлобливости, дружелюбии - тут, то чего можно бояться - там?
...жаль, что среди откликнувшихся нет никого ЗНАЮЩЕГО ответ. (в том числе, и о технике безопасности))
Ясно одно: никто из ответивших ОПЫТА выхода в астрал (барзах?) НЕ имеет.
А зачем туда лезть если ты рожден для чего-то человеком?
Действительно было бы очень интересно прочесть методы и правила техники безопасности для подобных путешествий.
Понимание есть и довольно четкое.ЦитироватьДействительно было бы очень интересно прочесть методы и правила техники безопасности для подобных путешествий.
Тут такая ситуация что важны не методы сухие как техники, а понимание общее. Понимание допустим таких вещей как зачем вам это? Какую вы цель приследуете? Как вы собираетесь интерпретировать ваш опыт?
[/size]Ведь на самом деле в таких вещах более важной является интерпретация опыта чем сам опыт.Как интерпретация может быть важнее личного опыта? На чем основана такая уверенность? Какие примеры вы можете привести в подтверждение?
Правила техники безопасности не знаю, всегда возникают проблемы как на войне, все непредсказуемо, всегда будут потери так сказать, сделать все идеально сложно. Эзотерика это туман неопределенность и смута, нормальных правил быть не может в принципе. Чисто удача и хорошая карма или же помощь опытного наставника.На войне существует множество правил выполнение которых отрабатывается в мирном месте - не высовывай голову из окопа, при передвижениях ставь оружие на предохранитель, имей в запасе сухие носки, отрабатывай умение точно и быстро стрелять и т.п.
А зачем туда лезть если ты рожден для чего-то человеком?А зачем человеку дана для чего-то такая способность?
Из статьи (http://books.4pt.su/publikaciya-v-pdf/tradiciya-no-2) А.В.Кузнецова "Алам аль-митхаль - мир исламского имажинэра".NB! Будет нужно.
Имажинэр, концепцию которого плодотворно разрабатывали в двадцатом веке Анри Корбэн, Гастон Башляр, Жильбер Дюран, можно назвать коллективным бессознательным социума...
Промежуточность этого мира засвидетельствована еще одним его названием — термином барзах (перешеек), который Мулла Садра заимствовал из произведений Мухиддина Ибн Араби. Алам аль-митхаль является миром воображения, в том смысле, что человек как познающий субъект встречается в нем не с материальными сущностями, но с образами, которые ничуть не менее реальны, чем материальные вещи.
...душа чувствует и воспринимает образы алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших. Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей.
* * * * * * * * *
Перенос отсюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=57.msg104#msg104):
3. Существует параллель между идеями величайшего суфийского мыслителя ибн аль-Араби и теми тенденциями, которые характерны для современой эпохи. Аль-Араби пишет о барзахе, области творческого воображения, где Единобытие являет себя. Между барзахом и виртуальными мирами есть явная аналогия.
Сайт "Электронный барзах"
http://sufism.ru/barzah/index.htm (http://sufism.ru/barzah/index.htm)
Из словаря суфийских терминов:NB! Будет нужно (источник - ссылка не работает)
Барзах — «перешеек», промежуточный мир, «могильный мир». Еще одно название — Дарул Интизаар, место ожидания. Барзах — состояние между этим миром и Ахиратом, то он соединяет их. Подобно тому, что человек в Барзахе испытывает на себе блага или наказания Ахирата, имея возможность время от времени посещать свое будущее жилище, он еще осведомляется о событиях в этом мире, связанных с его положением в Барзахе.
* * *
Перешеек (барзах), один из важнейших концептов исламской доктрины, — это граница, но, как указывает в своем интереснейшем исследовании С. Башьер, граница особого рода: она не просто разделяет, она и соединяет разделенное (см. [Башьер 2004]). Он делает важное наблюдение: эта граница, в отличие от аристотелевской, не содержит внутри себя любую часть ограничиваемого — и тем не менее она, эта граница, задает ограничиваемое, делая возможным его наличие, т.е. схватывает его.
Что такое Перешеек относительно пары Бог-Творение? Ответ напрашивается сам собой: это третья вещь, объединяющая захир-батин-противоположение вечности и времени, Бога и мира. Это — то же самое, что «Истина истин» (хакикат ал‑хака’ик), о которой шла речь выше.
Вот в каком смысле человек «охватывает» все мироздание — но не в том смысле, что «включает его в себя». Человек может выполнить эту функцию всеохвата без включения-внутрь в том поле логико-смысловых закономерностей, с которым мы имеем дело здесь, в пределах арабо-мусульманской культуры. Речь идет о человеке как объединяющем захир-батин-противоположение.
Комментарий А.В.Смирнова к "Геммам мудрости" Ибн Араби.
Источник (http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts_2/fus1.htm#_edn32)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |