Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Я уже писал об этом, обвинял некоторых людей тут в двойных посланиях. Напомню для всех что это такое:
"Двойное послание,двойная связь(англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA)double bind) — концепция, разработанная Грегори Бейтсоном (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%81%D0%BE%D0%BD)и его сотрудниками, описывающая коммуникативную (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F) ситуацию, в которой субъект получает взаимно противоречащие указания, принадлежащие к разным уровням коммуникации.Субъект, получающий двойное послание, воспринимает противоречивые указания или эмоциональные послания на различных коммуникативных уровнях: например, на словах выражается любовь, а параллельное невербальное поведение (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) выражает ненависть; либо ребёнку предлагают говорить свободно, но критикуют или заставляют замолчать всякий раз, когда он так делает. При этом «индивид не имеет возможности высказываться по поводу получаемых им сообщений, чтобы уточнить, на какое из них реагировать, то есть он не может делать метакоммуникативные (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F) утверждения»[1] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#cite_note-1). Субъект также не способен прекратить общение, выйти из ситуации. Источник директив является значимым для субъекта, а неспособность выполнить эти противоречивые директивы наказывается (например, прекращением выражения любви к ребёнку)."
"Существует распространённое ошибочное представление, что double bind — это просто механическое сочетание двух одновременно невыполнимых требований, например: «Стой там — иди сюда». В действительности же логическим ядром double bind следует считать парадоксальное (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81) предписание, аналогичное парадоксу Эпименида (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B4), то есть основанное на противоречии между требованиями, принадлежащими к различным уровням коммуникации. Пример такого предписания: «Приказываю тебе не выполнять моих приказов».
Двойное послание в контексте проблем повседневной коммуникации может касаться разницы между вербальными (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB) и невербальными (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) сообщениями: например, несоответствие между мимикой матери (выражающей, например, неодобрение) и её словами одобрения, ведущее к возникновению нескольких путей для интерпретации ребёнком сигналов родителя и, как следствие, психическому дискомфорту от несоответствия «высказанного» и «невысказанного, но показанного» посланий."
(с) Википедия.
Так вот в учении Гурджиева полно двойных посланий. Я уже писал об в других темах. Вопрос главный, почему то в Википедии не оговоренный, зачем нужна двойная коммуникация? Ответ прост: чтобы манипулировать человеком. Вводить его в замешательство и таким образом навязывать свою волю. Давайте более подробно рассмотрим эту проблему в контексте учения и вообще высказываний Гурджиева...
-
Заявление.
Прошу разъяснить, где у Гурджиева двойные послания?
В просьбе прошу отказать.
-
Типичное для Гурджиева двойное послание, он говорит своим ученикам что они должны ему подчинятся и с ним соглашаться, но при этом критически мыслить и не верить словам! Как такое возможно?
-
Что касается самого учения то оно фактически состоит из одних двойных посланий. Тоже самое касается и его "Вельзевула". Можем взять для примера любой аспект, вопрос из учения. Например он говорит ПДУ : "чтобы делать надо быть", т.е. делание связанно с сущностью, это функция сущности. В другом месте он говорит чтобы делать надо знать систему толчков и интервалов. Т.е. это вполне даже уже от личности...и так далее...что не возьми...
-
Пример двойного послания. В Фонтенбло с Гурджиевым (http://www.fourthway.narod.ru/lib/Bennett/witness/ch_10.htm):
Каждую субботу, после ланча, все работы прекращались и начинались приготовления к еженедельному празднику и приему гостей. После обеда на террасе замка подавали традиционный английский чай. Однажды к нему было мороженое, приготовленное из свежих сливок от наших собственных коров. Гурджиев прохаживался между нами своей лишенной всякого усилия походкой, отличающей его от других людей. Подойдя к столику этой дамы, он сказал: «Вы не знаете, как получить от мороженого наибольшее удовольствие. Надо полить его горчицей.» Она послушно поднялась и пошла в дом за баночкой с горчицей. Когда она вернулась, Гурджиев, указывая на нее, сказал громовым голосом: «Вы видите перед собой круглого идиота. Все время она идиот. Зачем Вы здесь?»
Бедняжка покраснела и разрыдалась. Она собрала вещи, уехала, и никто ее больше не видел.
-
Еще раз хочу акцентировать внимание на том что двойную коммуникацию может осуществлять только тот кто является авторитетом, начальником над вами или человек от которого вы как то зависите. Т.е. тот кто имеет власть какую то.
-
Вы видите перед собой круглого идиота. Все время она идиот. Зачем Вы здесь?
Ну да и при этом Гурджиев все время пил за идиотов. ;D Можно подумать что их там у него много было, точнее все...
-
Типичное для Гурджиева двойное послание, он говорит своим ученикам что они должны ему подчинятся и с ним соглашаться, но при этом критически мыслить и не верить словам! Как такое возможно?
Подчиняться - не значит соглашаться. Впрочем, он действительно не стремился упрощать ученикам жизнь одним лишь подчинением. Создавал для них шоки. Это входило в его метод.
-
Что касается самого учения то оно фактически состоит из одних двойных посланий. Тоже самое касается и его "Вельзевула". Можем взять для примера любой аспект, вопрос из учения. Например он говорит ПДУ : "чтобы делать надо быть", т.е. делание связанно с сущностью, это функция сущности. В другом месте он говорит чтобы делать надо знать систему толчков и интервалов. Т.е. это вполне даже уже от личности...и так далее...что не возьми...
Это вы так понимаете Гурджиева. А я понимаю иначе, а именно, что "быть" связано не только с сущностью, поэтому делание функцией сущности не является. Делание есть функция целого. Сущность только один аспект целого, личность другой аспект. Здесь нет двойного послания: чтобы делать нужно быть, но и нужно знать.
-
Евгений, а Вы бы на месте упомянутой выше дамы, стали бы пробовать мороженое с горчицей?
-
А как вы объясняете такое противоречие, что на ЧП надо принимать пилюлю и в тоже время это путь намеренного труда и сознательных страданий?
-
По видимому труд заключается в том чтобы приготовить пилюлю, а страдания в отказе от нее? ;D Как это еще можно согласовать?
-
Вы видите перед собой круглого идиота. Все время она идиот. Зачем Вы здесь?
Ну да и при этом Гурджиев все время пил за идиотов. ;D Можно подумать что их там у него много было, точнее все...
"
Каждую субботу, после ланча, все работы прекращались и начинались приготовления к еженедельному празднику и приему гостей. После обеда на террасе замка подавали традиционный английский чай. Однажды к нему было мороженое, приготовленное из свежих сливок от наших собственных коров. Гурджиев прохаживался между нами своей лишенной всякого усилия походкой, отличающей его от других людей. Подойдя к столику этой дамы, он сказал: «Вы не знаете, как получить от мороженого наибольшее удовольствие. Надо полить его горчицей.» Она послушно поднялась и пошла в дом за баночкой с горчицей. Когда она вернулась, Гурджиев, указывая на нее, сказал громовым голосом: «Вы видите перед собой круглого идиота. Все время она идиот. Зачем Вы здесь?»
Бедняжка покраснела и разрыдалась. Она собрала вещи, уехала, и никто ее больше не видел.
В другой раз молодой американец по имени Метц, также страдавший безудержным преклонением перед Гурджиевым, получил задание поставить новую фару на машину Гурджиева. В этот вечер Гурджиев собирался в Париж. Выведя машину из гаража, он обнаружил, что фара не заменена, и крикнул Метцу, чтобы тот садился на бампер и держал лампу всю дорогу до Парижа. Метц безропотно сидел на крыле, пока Гурджиев не столкнул его, сопроводив своим любимым словом: «Идиот!» " (Беннет).
По-видимому, Гурджиев действительно решал двойную задачу. Ему требовалось доверие и подчинение учеников, чтобы вести Работу, но он не хотел доводить их до бездумности (идиотизма). Он им запрещал становиться идиотами, учитывая, что идиотизм - это механическая приспособительная реакция на необходимость подчиняться. То есть условие Работы могло вступить в противоречие с целью Работы, и с этим надо было справляться. Видимо, ученики по-разному несправлялись, уж не отсюда ли классификация идиотов.
Кстати, про историю с Мерцем я читал где-то еще, что она имела вот эдакое завершение. На возражение учеников "Вы же всегда требуете подчинения" последовал ответ: "А если я вас построю в ряд и прикажу онанировать, вы тоже подчинитесь?"
Вы открыли хорошую тему, Зейтан, она помогла (по кр. мере мне) обратить внимание на один аспект гурджиевского метода.
-
Евгений, а Вы бы на месте упомянутой выше дамы, стали бы пробовать мороженое с горчицей?
Скорее всего, нет. Насколько я себя знаю, я бы просто застыл в ступоре. А может и стал бы, решив, что гуру хочет предложить эксперимент с какой-то целью, которую он не раскрывает заранее. В любом случае, я предпочел бы посмеяться вместе со всеми, но не спешил бы уходить из школы. Повременил бы, чтобы убедиться, что меня действительно выгоняют, или это была просто "воспитательная" фраза. А может, я еще раньше ушел бы от такого придурочного учителя?
Увы, я не могу однозначно ответить на заданный вопрос.
-
А как вы объясняете такое противоречие, что на ЧП надо принимать пилюлю и в тоже время это путь намеренного труда и сознательных страданий?
Думаю, что пилюля - просто неудачная метафора, призванная показать, что четвертый путь эффективней трех других.
-
...Кстати, про историю с Мерцем я читал где-то еще, что она имела вот эдакое завершение. На возражение учеников "Вы же всегда требуете подчинения" последовал ответ: "А если я вас построю в ряд и прикажу онанировать, вы тоже подчинитесь?"
Не все так однозначно. Русский Туркестан. История, люди, нравы (http://rus-turk.livejournal.com/215767.html):
В сфере чувствований у дервиша прежде всего бросается в глаза недостаток эстетических требований, который сказывается не только в его неряшливой внешности и нечистоплотности, в его цинических выходках и обхождении, но и во многих других его потребностях, что особенно заметно в области полового чувства в виде извращений всякого рода полового влечения. ... Из них самою распространенною является онанизм ...
-
Ему требовалось доверие и подчинение учеников, чтобы вести Работу, но он не хотел доводить их до бездумности (идиотизма). Он им [/size]запрещал становиться идиотами, [/size]учитывая, что идиотизм - это [/size]механическая[/size] приспособительная реакция на необходимость подчиняться.
Скажите а разве не идиотизм запрещать быть идиотом? ;D
-
Ему требовалось доверие и подчинение учеников, чтобы вести Работу, но он не хотел доводить их до бездумности (идиотизма). Он им запрещал становиться идиотами, учитывая, что идиотизм - это механическая приспособительная реакция на необходимость подчиняться.
Скажите а разве не идиотизм запрещать быть идиотом? ;D
У меня написано: "запрещал становиться ..."
-
но и во многих других его потребностях, что особенно заметно в области полового чувства в виде извращений всякого рода полового влечения. ... Из них самою распространенною является онанизм ...
Я читал что они с козами или с овцами это делают...
-
У меня написано: "запрещал становиться ..."
Т.е. до того как они стали ему подчинятся они не были идиотами? ;D
-
У меня написано: "запрещал становиться ..."
Т.е. до того как они стали ему подчинятся они не были идиотами? ;D
Не знаю, до того я не был с ними знаком (после тоже). Но слепое подчинение делает человека идиотом, это вроде бы понятно.
-
Другой вопрос, сознательное подчинение необходимости. Оно, как раз, помогает им не стать. ;D
-
Гурджиев еще требовал чтобы ему всегда говорили правду, но при этом сам все время врал...И мягко говоря не соответствовал идеалу даже человека номер 5. У человека номер пять вроде должно быть внутреннее постоянство, у Гурджиева же семь пятниц на недели...А почему бы нам сегодня не устроить лекцию? А вы знаете я передумал быть вашим учителем...все конец всему, все законченно...Нет давайте вы все таки ко мне приедете, у меня для вас кое что есть. Нет нет я передумал теперь все будет так, а нет все пусть будет по другому!
-
Мне это напоминает поведение женщины, она навязывает тебе определенные правила, противоречивые довольно типа ты должен ей все время уделять внимание быть нежным и чувственным но при этом зарабатывать много и быть сильным, настоящим мужчиной) Но сама она при этом делает что хочет! Закатывает истерики на пустом месте, вытирает об тебя ноги, заставляет все время исполнять ее прихоти и желания...Ну что то такое...
-
Мне это напоминает поведение женщины, она навязывает тебе определенные правила, противоречивые довольно типа ты должен ей все время уделять внимание быть нежным и чувственным но при этом зарабатывать много и быть сильным, настоящим мужчиной) Но сама она при этом делает что хочет! Закатывает истерики на пустом месте, вытирает об тебя ноги, заставляет все время исполнять ее прихоти и желания...
Сочувствую, дружище... :(
Прямо говоря, дело, действительно - дрянь. Может стоит разойтись? Или хотя бы сходить на прием к семейному психологу для начала.
-
Пример такого предписания: «Приказываю тебе не выполнять моих приказов». (из Википедии)
Так вот в учении Гурджиева полно двойных посланий. Я уже писал об в других темах. Вопрос главный, почему то в Википедии не оговоренный, зачем нужна двойная коммуникация? Ответ прост: чтобы манипулировать человеком. Вводить его в замешательство и таким образом навязывать свою волю.
А по мне так "приказ не выполнять приказов" - просто пример хорошей шутки. :)
-
Мы можем конечно интерпретировать его слова и действия таким образом что в этом есть какой то глубинный смысл, но вся проблема в том что все это можно интерпретировать по другому, проще, вспомним про лезвие окамы. Так вот был он безответственным лживым истеричным позером который кое что знал ну и сам там кое что придумал...Цель вся его это удовлетворять свой эгоизм и жажду потребность власти и чужого внимания. Т.е. сам он был машиной не пробужденной. Правильно?
-
Типичное для Гурджиева двойное послание, он говорит своим ученикам что они должны ему подчинятся и с ним соглашаться, но при этом критически мыслить и не верить словам! Как такое возможно?
Очень просто. Учитель - лишь направляющая сила, создающая особые условия. Он - мостик. А думать ученик должен САМ. Поэтому правильно ГИГ назвал тех учеников (из приведённых здесь примеров) идиотами.
Так что, это не даблбайнд.
-
Что касается самого учения то оно фактически состоит из одних двойных посланий. Тоже самое касается и его "Вельзевула". Можем взять для примера любой аспект, вопрос из учения. Например он говорит ПДУ : "чтобы делать надо быть", т.е. делание связанно с сущностью, это функция сущности.
Правильно сказано. Чтобы делать - нужно быть (физически) и чтобы Делать - нужно быть осознанным. Это сущность.
В другом месте он говорит чтобы делать надо знать систему толчков и интервалов. Т.е. это вполне даже уже от личности...и так далее...что не возьми...
Правильно. Знание толчков и интервалов - это значит знать, когда толчок вам (или другому человеку) необходим, а когда нужно сделать и паузу (интервал).
И здесь тоже не даблбайнд.
-
Гурджиев еще требовал чтобы ему всегда говорили правду, но при этом сам все время врал...И мягко говоря не соответствовал идеалу даже человека номер 5. У человека номер пять вроде должно быть внутреннее постоянство, у Гурджиева же семь пятниц на недели...А почему бы нам сегодня не устроить лекцию? А вы знаете я передумал быть вашим учителем...все конец всему, все законченно...Нет давайте вы все таки ко мне приедете, у меня для вас кое что есть. Нет нет я передумал теперь все будет так, а нет все пусть будет по другому!
Это как раз и есть создание особых условий (обучения), о которых я выше (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10622.msg109101#msg109101) написала. Также это может быть "внешним учитыванием" - изменились обстоятельства, поэтому изменился и намеченный ранее план. Назову это изменение планов правилом хамелеона.
Это тоже не даблбайнд.
-
Это как раз и есть создание особых условий (обучения)
А что такое эти особые условия? Чем они допустим отличаются от неособых? Т.е. я хочу сказать что таких "особых" условий хватает и в жизни от обычных совершенно людей.
-
Мы можем конечно интерпретировать его слова и действия таким образом что в этом есть какой то глубинный смысл, но вся проблема в том что все это можно интерпретировать по другому, проще, вспомним про лезвие окамы. Так вот был он безответственным лживым истеричным позером который кое что знал ну и сам там кое что придумал...Цель вся его это удовлетворять свой эгоизм и жажду потребность власти и чужого внимания. Т.е. сам он был машиной не пробужденной. Правильно?
Гурджиев причинял людям зло? Кому и когда? Что касается остального, то он уровня выше нашего (я говорю об уровне бытия), и мы не знаем, что и зачем он делал.
-
Гурджиев причинял людям зло?
Во первых я этого не говорил, но если развить эту тему то надо тогда заметить смотря что мы понимаем под злом. Говорят что некоторые его ученики сошли с ума или покончили с собой, ну такое бывает ничего страшного...может они были изначально не устойчивые...тогда зачем спрашивается Гурджиев с ними имел дело? Он же вроде был доктором медицины...Дальше можно ли считать злом если вас кто то обманывает и использует в своих целях?
-
Что касается самого учения то оно фактически состоит из одних двойных посланий. Тоже самое касается и его "Вельзевула". Можем взять для примера любой аспект, вопрос из учения. Например он говорит ПДУ : "чтобы делать надо быть", т.е. делание связанно с сущностью, это функция сущности.
Правильно сказано. Чтобы делать - нужно быть (физически) и чтобы Делать - нужно быть осознанным. Это сущность.
Быть осознанным - это состояние, а не сущность.
-
Гурджиев причинял людям зло?
Во первых я этого не говорил, но если развить эту тему то надо тогда заметить смотря что мы понимаем под злом. Говорят что некоторые его ученики сошли с ума или покончили с собой, ну такое бывает ничего страшного...может они были изначально не устойчивые...тогда зачем спрашивается Гурджиев с ними имел дело? Он же вроде был доктором медицины...Дальше можно ли считать злом если вас кто то обманывает и использует в своих целях?
- Вы этого не говорили, я вас об этом просто спрашиваю.
- Кто из его учеников сошел или покончил?
- С какой стати, какой доктор?
- Когда я был ребенком, мои родители говорили "Будешь хорошо кушать, вырастешь сильным, как Новак" (был такой цирковой атлет). Можно ли сказать, что они меня обманывали и использовали в своих целях?
-
Когда я был ребенком, мои родители говорили "Будешь хорошо кушать, вырастешь сильным, как Новак" (был такой цирковой атлет). Можно ли сказать, что они меня обманывали и использовали в своих целях?
Я не могу сказать обманули ли они вас и использовали ли, но по видимому они этого хотели. ;D
-
Быть осознанным - это состояние, а не сущность.
Это сущностное состояние.
-
Когда я был ребенком, мои родители говорили "Будешь хорошо кушать, вырастешь сильным, как Новак" (был такой цирковой атлет). Можно ли сказать, что они меня обманывали и использовали в своих целях?
Я не могу сказать обманули ли они вас и использовали ли, но по видимому они этого хотели. ;D
Они хотели, чтобы я хорошо кушал и рос здоровым, пусть не как Новак.
-
Они хотели, чтобы я хорошо кушал и рос здоровым, пусть не как Новак.
А зачем они этого хотели? Вот в чем вопрос...Не забывайте что все люди одинаковые, свиней хорошо кормят не просто потому что желают им блага...Но я не хочу лезть в эти вопросы личностные, вы сами привели этот пример к сожалению.
-
Это как раз и есть создание особых условий (обучения)
А что такое эти особые условия? Чем они допустим отличаются от неособых? Т.е. я хочу сказать что таких "особых" условий хватает и в жизни от обычных совершенно людей.
Да, особых условий и в жизни хватает. Но некоторым и это не помогает. Поэтому многие обращаются к психотерапевтам или к Учителям. Учитель может усилить фоновые жизненные события (обычные условия), сделав их более действенными и эффективными. То есть особыми условиями.
-
Быть осознанным - это состояние, а не сущность.
Это сущностное состояние.
Нет такой вещи - сущностное состояние. Есть четыре состояния сознания: обычный сон, относительное бодрствование, самосознание и объективное сознание. Гостья, вы делаете успехи, начали читать Гурджиева, теперь с вами можно потихоньку начать разговаривать на этом форуме. Не останавливайтесь на достигнутом.
-
Поэтому многие обращаются к психотерапевтам или Учителям. Учитель может усилить фоновые жизненные события (условия), сделав их более действенными и эффективными.
Вы идеализируете. Все это чушь собачья. Обращались когда нибудь сами к психотерапевту?
-
Они хотели, чтобы я хорошо кушал и рос здоровым, пусть не как Новак.
А зачем они этого хотели? Вот в чем вопрос...Не забывайте что все люди одинаковые, свиней хорошо кормят не просто потому что желают им блага...Но я не хочу лезть в эти вопросы личностные, вы сами привели этот пример к сожалению.
Неважно, их желание не противоречило моим интересам, которые, заметьте, они понимали лучше, чем я сам.
-
Нет такой вещи - сущностное состояние.
Под сущностным состоянием я имею в виду осознанное состояние.
Есть четыре состояния сознания: обычный сон, относительное бодрствование, и два высших.
Два высших?! Тавтология. Что это за состояния? Заранее спасибо.
Гостья, вы делаете успехи, начали читать Гурджиева, теперь с вами можно потихоньку начать разговаривать на этом форуме. Не останавливайтесь на достигнутом.
Евгений, не хотелось бы Вас разочаровывать, но я так и не прочитала Гурджиева. Не идёт чтение. Читаю другое.
Ну, всё - я спалилась! Теперь придёт Вэйтер и выгонит меня из форума 4П взашей! :))
-
1) Стало быть это ваш собственный термин, вы его не разъяснили, не показали, как связана осознанность с сущностью.
2) Самосознание и объективное сознание. Термины гурджиевские, смотрите ВПЧ.
3) Раз "не идет" - значит, пытались. Поэтому с вами можно начать разговаривать. Когда пойдет, продолжим.
-
Обращались когда нибудь сами к психотерапевту?
Нет, не обращалась. Я сама себе отличный психотерапевт. :)
-
Поэтому многие обращаются к психотерапевтам или Учителям. Учитель может усилить фоновые жизненные события (условия), сделав их более действенными и эффективными.
Вы идеализируете. Все это чушь собачья.
А как Вы вообще стали тем, кем Вы сейчас являетесь? Без посторонней помощи? Без людей, которые оказали и оказывают на Вас влияние?
Для меня в последнее время учителями стали даже два волнистых попугайчика, которые с недавнего времени живут у меня дома. :)
Также здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4288.msg97651#msg97651). И тогда человек станет Учителем самого себя. :)
-
1) Стало быть это ваш собственный термин, вы его не разъяснили, не показали, как связана осознанность с сущностью.
Опять же, через сознание... У Гурджиева, если я не ошибаюсь, сущность - это "я есть", через осознанность.
2) Самосознание и объективное сознание. Термины гурджиевские, смотрите ВПЧ.
Для меня оба этих феномена являются проявлениями одного и того же сознания.
«Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости.» (бритва Оккама (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%9E%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0)).
3) Раз "не идет" - значит, пытались. Поэтому с вами можно начать разговаривать. Когда пойдет, продолжим.
Хорошо, давайте остановимся. :)
-
Скажите а разве не идиотизм запрещать быть идиотом? ;D
Т.е. до того как они стали ему подчинятся они не были идиотами? ;D
Хорошие вопросы. Учитывая то, что официальное название "Института гармонического развития человека" впоследствии сократилось до рабочего (названия) - "Школа идиотов". Как печальная констатация факта. ;D
-
А как Вы вообще стали тем, кем Вы сейчас являетесь? Без посторонней помощи? Без людей, которые оказали и оказывают на Вас влияние?
А с чего вы решили что я кем то стал и кем то являюсь? ;D Я обычный человек и ничего более...
-
А как Вы вообще стали тем, кем Вы сейчас являетесь? Без посторонней помощи? Без людей, которые оказали и оказывают на Вас влияние?
А с чего вы решили что я кем то стал и кем то являюсь? ;D Я обычный человек и ничего более...
Обычным человеком тоже надо сначала стать. А необычных людей и так хватает. ;D
-
официальное название "Института гармонического развития человека" впоследствии сократилось до рабочего (названия) - "Школа идиотов". Как печальная констатация факта. ;D
Чем вы подтвердите этот "факт"? ???
-
официальное название "Института гармонического развития человека" впоследствии сократилось до рабочего (названия) - "Школа идиотов". Как печальная констатация факта. ;D
Чем вы подтвердите этот "факт"? ???
А разве этот "факт" нуждается в подтверждении?! Если Гурджиев называл "студентов" своего института идиотами и даже поднимал тосты в их честь. ;D
-
Дык, увидим ли мы 4488-й ответ Евгения на 4602-й вопрос Гость-и или не увидим?
-
Дык, увидим ли мы 4488-й ответ Евгения на 4602-й вопрос Гость-и или не увидим?
Да, но предварительно Гость-я должна дать ответ на 4457 вопрос Евгения. Иначе октава обсуждения может отклониться в указанном мной интервале. А это чревато нежелательными последствиями. Стороны обсуждения могут придти к ложным выводам относительно двойственной природы посланий Гурджиева. Или, что еще опасней, - октава обсуждения отклонится настолько, что возвратится в исходную точку, и обсуждение придется начинать с самого начала.
-
Стороны обсуждения могут придти к ложным выводам относительно двойственной природы посланий Гурджиева.
Я не вижу в даблбайндах никакой катастрофы, а только неверные интерпретации с обеих сторон. Ну, скажет мне мой потенциальный начальник: "Приказываю Вам не выполнять моих приказов!". Я только посмеюсь. :)
А гурджиевские даблбайнды мне и вовсе неинтересны, за сроком давности. И тема эта не моя.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской