Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Хочу немного получше раскрыть этот вопрос. Так вот моя уверенность в том что групповая работа никогда никуда не приведет. Группа или некий учитель может лишь в определенный момент для человека дать толчок для дальнейшего развития, но не более того. Постоянная многолетняя работа в группе только усиливает сон, при чем настолько сильно что уже шансов никаких не будет...Я не понимаю откуда у Гурджиева была такая уверенность в необходимости группы, так как сам он как я понимаю не состоял в такой, ну были у него там друзья компаньоны...но разве это была группа под руководством какого то учителя? Уверен также что чем больше людей в группе тем выше вероятность что все они будут очень скоро спать очень глубоким сном, мне кажется для эффективной работы в группе не должно быть выше 10-12 человек, и естественно должен быть не спящий учитель...Оно только так кажется привлекательным, типа с другими людьми, поддержка и все такое, но на деле все превращается в коллективный гипноз...
-
1) ... моя уверенность в том что групповая работа никогда никуда не приведет.
2) ... мне кажется для эффективной работы в группе не должно быть выше 10-12 человек...
3) ... на деле все превращается в коллективный гипноз...
Во-первых, тут проявилось противоречие - см. пп. 1 и 2, исключающие друг друга.
Во-вторых, хотелось бы услышать аргументы (см. п. 3). Спасибо.
-
Аргументы? Ну это просто, дело в том что когда человек попадает в группу у него в мозгу включаются определенные механизмы, усиливающие сон, это называют коллективное сознание что ли. Так вот духовный уровень учителя должен превосходить уровень сна всех членов группы, а если учитывать этот "эффект толпы" то у учителя большие проблемы...Но с другой стороны если у учителя совсем другие цели, например зомбировать людей, то это как раз ему на руку...Это знаете как лифт, если в него войдет больше четырех человек, то могут возникнуть проблемы...А если мы посмотрим как например Гурджиев набирал людей совершенно неограниченно...то я лично не представляю на что он вообще рассчитывал...
-
... когда человек попадает в группу у него в мозгу включаются определенные механизмы, усиливающие сон, это называют коллективное сознание что ли.
Несмотря на то, что психологи знают по трудам К. Юнга о "коллективном сознании", это не мешает им проводить групповую психотерапию, которая зарекомендовала себя эффективной. Значит, вопрос заключается лишь в том, каким именно будет это "коллективное сознание". "Коллективное сознание" - не обязательно "сон". В обычных школах, в классах, люди тоже обучаются коллективно.
...А если мы посмотрим как например Гурджиев набирал людей совершенно неограниченно...то я лично не представляю на что он вообще рассчитывал...
Согласна. Никакой учитель, даже самый талантливый, столько не потянет. Меня это наводит на мысль, что такое количество людей ему было нужно вовсе не для обучения, а для чего-то ещё, например, для "стрижки овец" или как бесплатная рабсила в его поместье.
-
Хочу немного получше раскрыть этот вопрос. Так вот моя уверенность в том что групповая работа никогда никуда не приведет. Группа или некий учитель может лишь в определенный момент для человека дать толчок для дальнейшего развития, но не более того. Постоянная многолетняя работа в группе только усиливает сон, при чем настолько сильно что уже шансов никаких не будет...Я не понимаю откуда у Гурджиева была такая уверенность в необходимости группы, так как сам он как я понимаю не состоял в такой, ну были у него там друзья компаньоны...но разве это была группа под руководством какого то учителя? Уверен также что чем больше людей в группе тем выше вероятность что все они будут очень скоро спать очень глубоким сном, мне кажется для эффективной работы в группе не должно быть выше 10-12 человек, и естественно должен быть не спящий учитель...Оно только так кажется привлекательным, типа с другими людьми, поддержка и все такое, но на деле все превращается в коллективный гипноз...
Жаль но мало что можно сказать, так как пишите Вы опять-же как человек совсем не внимательный к текстам об учении Гурджиева и учеников.
Гурджиев не делал никаких постоянных групп, группы были и есть, насколько мне известно, больше по принципу консиллиума изучающих, обмена находками, учитель или старший группы лишь помогает во всём этом разбираться.
Группы никогда не были и не являются большими, в среднем 6 человек.
Группы даже в одном методе учения могут обьединяться под очень разными спектрами и интересами, это почти то-же как люди в жизни обьединяются в связи с интересами: группы учёных, путешественников, алкоголиков, наркоманов, буддистов, суффиев и так далее, и каждая группа имеет своё собственное действо и интересы. Группа учёных будет работать по одному принципу, группа буддистов по другому и так далее.
Так что Ваше заявление, мне кажется как всегда очень узко, однобоко, необдуманно... И показывает лишь Вашу узкость восприятия.
Жаль что должен это констатировать опять, но ... По моему это так.
-
Что за бред? У Гурджиева было в группе когда он приехал во Францию несколько десятков человек...почти сотня если я не ошибаюсь...
-
Так что Ваше заявление, мне кажется как всегда очень узко, однобоко, необдуманно... И показывает лишь Вашу узкость восприятия.
Жаль что должен это констатировать опять, но ... По моему это так.
Универсальные квантификаторы ("все", "каждый", "всегда", "никогда" и "никто") до добра никогда и никого не доводят :)
-
Что за бред? У Гурджиева было в группе когда он приехал во Францию несколько десятков человек...почти сотня если я не ошибаюсь...
У Гурджиева был институт, были разные уровни, разные классы, сам Гурджиев не писал об этом но из некоторых воспоминаний учеников возможно отследить что группы были отдельные, даже были чисто женские и так далее. У Гурджиева не было одной большой группы, это вся организация малых групп, да и моменты развития организации были разные. Где Вы конкретно нашли что группа состояла из такого-то числа людей? Нигде наверное? Только предположили что приехало много людей(даже не знаете сколько) и что они занимались все одной группой. Тогда как в пикники они все ездили на нескольких машинах 5-6 это около 20 людей а не сотня, а у Вас несколько десятков становится "почти сотня"...
Были массовы всей организации занятия и работы по постройкам, работа часто включала эллементы духовно направленные, но это не значит группа. Группа это другое, в книгах воспоминаний это мало разделяется и делается впечатление что всегда все и всё вместе, но почитайте воспоминания учеников и они редко даже пересекались в группах, хотя вообще редко и писали о них, потому что это как семья, а о семье порядочные люди не очень склонны разговаривать "в народе".
В основном люди приходили, получали нужные толчки и шли в жизнь, это очень неплохо видно из описаний воспоминаний Нотта и некоторых других. Только очень малое количество жили в институте и то из того количества очень мало занималось интенсивно методом. Так что никакой там постоянной группы Гурджиев не имел, он лишь давал помощь тем кто за ней к нему обращались, а Вы рисуете его каким-то культовым вожаком и рабовладельцем... И это совсем не так даже внимательней перечитав воспоминания можно это легко понять.
-
У Гурджиева был институт, были разные уровни, разные классы, сам Гурджиев не писал об этом но из некоторых воспоминаний учеников возможно отследить что группы были отдельные, даже были чисто женские и так далее. У Гурджиева не было одной большой группы, это вся организация малых групп, да и моменты развития организации были разные. Где Вы конкретно нашли что группа состояла из такого-то числа людей? Нигде наверное? Только предположили что приехало много людей(даже не знаете сколько) и что они занимались все одной группой. Тогда как в пикники они все ездили на нескольких машинах 5-6 это около 20 людей а не сотня, а у Вас несколько десятков становится "почти сотня"...
Всё учение ГИГ'а записано в виде лекций, а их для шести человек не читают. Народу у него было много, если читать лекции только для 6 человек (как у вас), то для того, чтобы прогнать одну и ту же лекцию для всех, надо будет "пахать" с утра до ночи, да и то мало будет. Я не думаю, чтобы такой сибарит и эпикуреец как ГИГ так бы изгалялся над собой. ;D
Группы никогда не были и не являются большими, в среднем 6 человек.
Но только не у ГИГ'а! ;D ;D ;D
Вы хоть иногда думайте, незнайка! :)
-
Всё учение ГИГ'а записано в виде лекций, а их для шести человек не читают.
Учения Гурджиева вовсе нету записанного. Есть "фрагменты" Успенского" и трилогия самого Гурджиева, даже не законченная, которая лишь отображает некоторые аспекты и ставит некоторые маячки. Учение состоит не из лекций, Гурджиев даже сам себя называл "учителем танцев" и это сравнение скорее всего и давалось чтоб не возникало ощущение что "учение в лекциях" так как танцам читая лекции вряд-ли научитесь :) .
Читать что-то общее можно собрав всю школу в зал, но учиться более направленно школа разбредается в классы и там делают лабораторные работы и прочее в зависимости от потребностей класса... ;)
-
Незнайка, просто признайтесь что вы вдоль и поперек зомбированны вашей группой, и будете тут говорить все что угодно чтобы все выглядело в хорошем свете...
-
Учение состоит не из лекций ... так как танцам читая лекции вряд-ли научитесь.
ВЗГЛЯДЫ ИЗ РЕАЛЬНОГО МИРА. Записи бесед и лекций Гурджиева (отрывки) (http://www.fway.org/onlinelib/42-vzg/88-2009-01-30-16-16-21.html) - читали это?
Ну, а после лекций, все - на танцы. Как же без танцев-то?! "Делу - время, потехе - час." Сами-то, небось, когда учились, тоже с лекций на танцы сбегали? ;D
Вам бы в кружок бальных танцев записаться, раз вы их так любите, возраст ещё позволяет. :)
Читать что-то общее можно собрав всю школу в зал, но учиться более направленно школа разбредается в классы и там делают лабораторные работы и прочее в зависимости от потребностей класса... ;)
Да с танцами - та же катавасия: танцы обязательно должен сопровождать учитель ("учитель танцев"). Представьте себе кучу народу, которая у него была, разбитую на группы по 6 человек, и везде их сопровождает ГИГ! Уже представили? Ну, и хорошо... А ещё надо успеть всем группам по 6 человек лекции прочитать, поспать, пожрать, погулять, выпить с друзьями... ;D
Включайте мозги, хоть иногда, незнайка! :)
-
Незнайка, просто признайтесь что вы вдоль и поперек зомбированны вашей группой, и будете тут говорить все что угодно чтобы все выглядело в хорошем свете...
А если не признаюсь?
Я не понимаю как можешь быть зомбирован скажем типа "советом консилиумом врачей" делящихся своим опытом под пристальным глазом "старшего врача" так образно говоря.
Вы понимаете и судите лишь по себе и по понятиям своего мира, но попытайтесь посмотреть иначе, вот как я Вам выше привёл сравнение... Что-ли.
Видимо Вас или Вы зомбируете или зомбированы и никаких других перспектив коллектива и группы не способны видеть.
Вот по этому я в самом начале и написал "жаль...", но не отчаивайтесь жизнь может ещё Вам покажет и другие возможности? У меня это к сожалению не очень получается.
-
ВЗГЛЯДЫ ИЗ РЕАЛЬНОГО МИРА. Записи бесед и лекций Гурджиева (отрывки) (http://www.fway.org/onlinelib/42-vzg/88-2009-01-30-16-16-21.html) - читали это?
Это Взгляды, ради показа возможностей, и именно записи БЕСЕД в основном с конкретными людьми и группами.
Лекциями назвали те кто записывал беседы, а не сам Гурджиев.
Повнимательней и мыслите хоть чуть-чуть.
-
ВЗГЛЯДЫ ИЗ РЕАЛЬНОГО МИРА. Записи бесед и лекций Гурджиева (отрывки) (http://www.fway.org/onlinelib/42-vzg/88-2009-01-30-16-16-21.html) - читали это?
Это Взгляды, ради показа возможностей, и именно записи БЕСЕД в основном с конкретными людьми и группами.
Лекциями назвали те кто записывал беседы, а не сам Гурджиев.
Повнимательней и мыслите хоть чуть-чуть.
И лекции, и беседы (читайте заголовок). А лекция - это ещё и разновидность типа урока, говорю вам как училка (да и вы и сами вроде в вузе учились). Лекция - говорит только лектор/оратор; а беседа уже предполагает участие и других - аудитории (типа семинара). Но это неважно. Главное, сколько времени нужно было на это ГИГ'у! С этого весь сыр-бор пошёл. А вы мне про группки по 6 человек... Проведите-ка со всеми группами продолжительные интерактивные беседы (раз вам так нравится это слово)... Представили?
Откланиваюсь.
-
Учение состоит не из лекций ... так как танцам читая лекции вряд-ли научитесь.
ВЗГЛЯДЫ ИЗ РЕАЛЬНОГО МИРА. Записи бесед и лекций Гурджиева (отрывки) (http://www.fway.org/onlinelib/42-vzg/88-2009-01-30-16-16-21.html) - читали это?
Ну, а после лекций, все - на танцы. Как же без танцев-то?! "Делу - время, потехе - час." Сами-то, небось, когда учились, тоже с лекций на танцы сбегали? ;D
Вам бы в кружок бальных танцев записаться, раз вы их так любите, возраст ещё позволяет. :)
Читать что-то общее можно собрав всю школу в зал, но учиться более направленно школа разбредается в классы и там делают лабораторные работы и прочее в зависимости от потребностей класса... ;)
Да с танцами - та же катавасия: танцы обязательно должен сопровождать учитель ("учитель танцев"). Представьте себе кучу народу, которая у него была, разбитую на группы по 6 человек, и везде их сопровождает ГИГ! Уже представили? Ну, и хорошо... А ещё надо успеть всем группам по 6 человек лекции прочитать, поспать, пожрать, погулять, выпить с друзьями... ;D
Включайте мозги, хоть иногда, незнайка! :)
Прекрасные пародии с ноткой издевательств и тоном клоуна... И что Вы хотели бы на этот счёт услышать? Апплодисменты? ;)
-
ВЗГЛЯДЫ ИЗ РЕАЛЬНОГО МИРА. Записи бесед и лекций Гурджиева (отрывки) (http://www.fway.org/onlinelib/42-vzg/88-2009-01-30-16-16-21.html) - читали это?
Это Взгляды, ради показа возможностей, и именно записи БЕСЕД в основном с конкретными людьми и группами.
Лекциями назвали те кто записывал беседы, а не сам Гурджиев.
Повнимательней и мыслите хоть чуть-чуть.
И лекции, и беседы (читайте заголовок). А лекция - это ещё и разновидность типа урока, говорю вам как училка (да и вы и сами вроде в вузе учились). Лекция - говорит только лектор/оратор; а беседа уже предполагает участие и других - аудитории (типа семинара). Но это неважно. Главное, сколько времени нужно было на это ГИГу! С этого весь сыр-бор пошёл. А вы мне про группки по 6 человек... Проведите-ка со всеми группами продолжительные интерактивные беседы...
Откланиваюсь.
А Вы уже сосчитали сколько эти "все группки". Может их там и было то 3-4. А за весь день поговорить с 3-4 группками это как Вам училке провести 3-4 урока никакого труда особого наверное не составило бы.
За поклон спасибо. А мне лень кланятся.
-
А Вы уже сосчитали сколько эти "все группки". Может их там и было то 3-4.
То есть, у вас нет точных данных, а выше (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10871.msg112790#msg112790) вы уже точно описали, как всё это было у ГИГ'a и сколько человек было в его группах!
Ну вы даёте! ;D
Ушла.
-
А Вы уже сосчитали сколько эти "все группки". Может их там и было то 3-4.
То есть, у вас нет точных данных, а выше (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10871.msg112790#msg112790) вы уже точно описали, как всё это было у ГИГ'a и сколько человек было в его группах!
Ну вы даёте! ;D
Ушла.
Читайте повнимательней везде лишь примерные догадки,..
Ну Вы и воображаете ;)
-
Хочу немного получше раскрыть этот вопрос. Так вот моя уверенность в том что групповая работа никогда никуда не приведет. Группа или некий учитель может лишь в определенный момент для человека дать толчок для дальнейшего развития, но не более того. Постоянная многолетняя работа в группе только усиливает сон, при чем настолько сильно что уже шансов никаких не будет...Я не понимаю откуда у Гурджиева была такая уверенность в необходимости группы, так как сам он как я понимаю не состоял в такой, ну были у него там друзья компаньоны...но разве это была группа под руководством какого то учителя? Уверен также что чем больше людей в группе тем выше вероятность что все они будут очень скоро спать очень глубоким сном, мне кажется для эффективной работы в группе не должно быть выше 10-12 человек, и естественно должен быть не спящий учитель...Оно только так кажется привлекательным, типа с другими людьми, поддержка и все такое, но на деле все превращается в коллективный гипноз...
Разделяю мнение Мистера Тру в отношении "Труппы товарищей",которые "скучковались" вокруг МНИМОГО "учителя".Шоу будет ещё ТО,почище,чем у ТРУМЕНА в известном кино.В этом случаЕ,лучше уж ОДНОМУ.
Но если речь идёт о Традиции,проверенной временем(так,лет 250-700),то уже можно "поспорить")))
Интересно откуда у Вас интерес вообще этим "мнимым учением" "мнимого учителя"? Или просто пишите всюду и всё лишь бы написать?
Раз мнимое так мнимое, Но, скажем сам тот Тру использует комбинации слов учения и много тут умничает о нём, или Вы думаете он тоже так просто ниочём, мнимом болтает?
С таким-же успехом могли бы обсуждать или опираться на деятельность какого дурдома. Но ведь нет, это "мнимое" вызывает какой-то(мнимый???) интерес? ;)
-
Ответил Вам в ЛИЧКУ.Надеюсь,что снял все "вопросы".
С уважением))) :)
-
Ответил Вам в ЛИЧКУ.Надеюсь,что снял все "вопросы".
С уважением))) :)
Да, спасибо за пояснения.
-
Я не понимаю как можешь быть зомбирован скажем типа "советом консилиумом врачей" делящихся своим опытом под пристальным глазом "старшего врача" так образно говоря.
А я понимаю...Знаете в нашем советском союзе тоже было нечто такое, был "старший врач" товарищ Сталин и под его пристальным глазом все происходило...С моей точки зрения это у вас Незнайка очень наивные представления, вы все видите в розовом свете...
-
Тру, я вот что ещё хотела сказать в отношении "коллективного сознания" и групп: мой пример с групповой психотерапией (в начале темы), видимо, единственный положительный пример такого "коллективного сознания" (ну, может, ещё хорошая семья), потому что только здесь человеку возвращают его самого, во всех же остальных случаях он отлучается (его отлучают) от самого себя, так как доминантой этого "коллективного (sic!) сознания" является всё что угодно в качестве субъекта (коллектив, учитель, "ближний"...) или объекта (религиозная вера, идея, самообман относительно своих "добродетелей" и поступков...), - то есть иллюзии, - но только не сам человек, не его индивидуальное сознание. А это, как ты правильно заметил, и есть коллективный сон. Ярким примером тому являются различные эзотерические группы, которые, по сути, превращаются в группировки, где доминирует парохиальный альтруизм, где ближний превращается в объект этой иллюзии или средство для использования (манипулирования), а также абсолютная и непоколебимая (!) убеждённость в собственной "правоте". Примеры - сплошь и рядом. Даже здесь (мой вчерашний опыт был очень плодотворен в этом плане, и это того стоило). И такое положение вещей лишь подтверждает это "правило" и мой личный и богатый жизненный опыт.
-
Я считаю вообще то что вся психотерапия - обман. В чем все наши проблемы то? В конфликте между нашим естественным животным началом и социальным. А психотерапия нам обещает от него избавиться.)) Но это невозможно живя в социуме. Мы все обреченны быть невротиками...до тех пор пока существует тот социум который у нас есть...
-
Я не понимаю как можешь быть зомбирован скажем типа "советом консилиумом врачей" делящихся своим опытом под пристальным глазом "старшего врача" так образно говоря.
А я понимаю...Знаете в нашем советском союзе тоже было нечто такое, был "старший врач" товарищ Сталин и под его пристальным глазом все происходило...С моей точки зрения это у вас Незнайка очень наивные представления, вы все видите в розовом свете...
В принципе Вы правы, такая возможность есть, но зависит и от атмосферы и от настроя, ведь идёшь не от страха и т.д. а по собственной инициативе, хочешь идёшь хочешь нет и так далее, тут зависит и от самого человека, и при Сталине многие понимали своё положение (как Сахаров) только многие молчали. Тут и проявляется сознательность наверное?
Но в принципе я согласен возможность зомбирования есть в любом коллективе, только и коллективы разные бывают... И люди ... И нстественно возможностей всегда много и часто зависит лишь от уровня сознательности что выберешь. Ведь это учение как раз и есть для того чтобы учиться выбирать влияния которым считаешь необходимым поддаться.
Я думал о "зомбировании" как о беспрекословном подчинении. То это вряд-ли возможно, Но влияние учителя которому доверяешь конечно будет. В современных группах часто нету и такового, только "более опытный товарищь" опыт и советы которого в будущем проверяемы и проверяются и часто подтверждаются и укрепляют доверие. Этотвроде нормальный путь строения доверия между людьми.
В одиночку хорошо работать до какого-то предела, но часто в духовном пути если продвигаться начинают люди ощущать свою ничтожность в этом процессе и начинают искать подмоги.
Выбор за каждым. Группа или нет это лишь вопрос времени и уровня развития наверное.
Хотя есть, скорее исключения, когда люди самостоятельно, в аскетизме, достигают каких-то вершин, но это скорее оторванное от жизни развитие.
Методы Гурджиева, по моему, предполагали вообще собрание полный комплект типностей людей и изучение наиболее всестороннее человека, что естественно предполагает какой-то коллектив. Это не монологическое учение, в нём присутсвуют очень много вещей взаимодействия между людьми.
-
Есть такие слова замечательные в фильме "Ворон", там в конце главный злодей говорит главному герою), "мой отец мне как то говорил что в каждом человеке сидит дьявол и пока не найдешь его не сможешь обрести покой". Вот это как раз к теме внутреннего конфликта...
-
Тру, я вот что ещё хотела сказать в отношении "коллективного сознания" и групп: мой пример с групповой психотерапией (в начале темы), видимо, единственный положительный пример такого "коллективного сознания" (ну, может, ещё хорошая семья), потому что только здесь человеку возвращают его самого, во всех же остальных случаях он отлучается (его отлучают) от самого себя, так как доминантой этого "коллективного (sic!) сознания" является всё что угодно в качестве субъекта (коллектив, учитель, "ближний"...) или объекта (религиозная вера, идея, самообман относительно своих "добродетелей" и поступков...), - то есть иллюзии, - но только не сам человек, не его индивидуальное сознание. А это, как ты правильно заметил, и есть коллективный сон. Ярким примером тому являются различные эзотерические группы, которые, по сути, превращаются в группировки, где доминирует парохиальный альтруизм, где ближний превращается в объект этой иллюзии или средство для использования (манипулирования), а также абсолютная и непоколебимая (!) убеждённость в собственной "правоте". Примеры - сплошь и рядом. Даже здесь (мой вчерашний опыт был очень плодотворен в этом плане, и это того стоило). И такое положение вещей лишь подтверждает это "правило" и мой личный и богатый жизненный опыт.
Дорогие, не сходите с ума кидаясь в крайности, если уж коллективность Вам так опасна, так что Вы тут делаете? Зачем Вы вообще общаетесь и доказываете, разговариваете?
Сама себе противоречите уже тем что учавствуте тут. ;) Так что все эти разговоры о безполезности, вреде и т.д. Коллективности есть простое лицемерие. Если бы Вам было-бы так дорого и необходимо одиночество сидели бы себе спокойно аскетом в дали отлюдей. Но ведь тянет общаться почему-то? ;) так что не врите хоть себе товарищи деколлективизаторы :) .
-
Есть такие слова замечательные в фильме "Ворон", там в конце главный злодей говорит главному герою), "мой отец мне как то говорил что в каждом человеке сидит дьявол и пока не найдешь его не сможешь обрести покой". Вот это как раз к теме внутреннего конфликта...
Если будешь искать "сам с собой" то это скорее будет она...зм. Тут скорее необходима помощь других в замечании много в себе, как зеркало отражает внешний вид, так другие люди отражают внутренне-духовные вещи друг друга.
-
Дорогие, не сходите с ума кидаясь в крайности, если уж коллективность Вам так опасна, так что Вы тут делаете? Зачем Вы вообще общаетесь и доказываете, разговариваете?
Сама себе противоречите уже тем что учавствуте тут. ;) Так что все эти разговоры о безполезности, вреде и т.д. Коллективности есть простое лицемерие. Если бы Вам было-бы так дорого и необходимо одиночество сидели бы себе спокойно аскетом в дали отлюдей. Но ведь тянет общаться почему-то? ;) так что не врите хоть себе товарищи деколлективизаторы :) .
Человек - существо социальное, и коллективы никто не отменял и не отменяет (даже в карцере есть надзиратель - уже как-никак маленькая "ячейка общества"). Но человек может "жить в миру, но не быть от мира сего", сохранив свою индивидуальность и незамутнённое коллективными иллюзиями индивидуальное сознание. "Быть или не быть? Вот в чём вопрос!" (Шекспир) - теперь уже применительно к сознанию. Очень надеюсь, что сейчас вы меня уже хорошо поняли.
-
Тут скорее необходима помощь других в замечании много в себе, как зеркало отражает внешний вид, так другие люди отражают внутренне-духовные вещи друг друга.
А как вы заранее можете оценить эту "помощь"? Может она во вред будет? И в последствии вы можете просто убедить себя что вам "помогли".
-
И я надеюсь что мы уже достигли какого-то общего знаменателя, а именно что коллективность необходима (даже буддизм по моему против аскетизма) но важен уровень сознательности в коллективе и от этого зависит внушаемость коллектива. Тоесть тут вопрос относительный и главный знаменатель это сознательность коллектива и его членов. Сознательность как скажем давление крови не измерить так просто и эта тема опять-же упирается в тот же порог уровня сознательности как и почти все темы форума.
Больше сознательности-меньше внушённости, большая способность распознавать истинность вещей. Всё просто, только сама сознательность вопрос туманный, потому что "лучше всегда видно тому кто выше и руки наши тянутся к небу и к всевышнему" а часто посредником берём человека(учителя) который может удовлетворить потребность в связи со стремлением туда...
Вот такая мистика :) .
-
Я считаю вообще то что вся психотерапия - обман. В чем все наши проблемы то? В конфликте между нашим естественным животным началом и социальным. А психотерапия нам обещает от него избавиться.)) Но это невозможно живя в социуме. Мы все обреченны быть невротиками...до тех пор пока существует тот социум который у нас есть...
Психотерапевт является по отношению к пациенту зеркалом, в котором тот может увидеть себя, а также ненавязчивым (!) консультантом, потому что все выводы относительно своих проблем должен сделать сам пациент (уже сознательно!). Потому что пока проблема пациента не будет выведена в область его сознания (при помощи психотерапевта), его проблемы сохранятся.
А по поводу жизни в социуме я уже ответила незнайке тут (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10871.msg112864#msg112864).
-
И я надеюсь что мы уже достигли какого-то общего знаменателя, а именно что коллективность необходима (даже буддизм по моему против аскетизма) но важен уровень сознательности в коллективе и от этого зависит внушаемость коллектива. Тоесть тут вопрос относительный и главный знаменатель это сознательность коллектива и его членов. Сознательность как скажем давление крови не измерить так просто и эта тема опять-же упирается в тот же порог уровня сознательности как и почти все темы форума.
Больше сознательности-меньше внушённости, большая способность распознавать истинность вещей. Всё просто, только сама сознательность вопрос туманный, потому что "лучше всегда видно тому кто выше и руки наши тянутся к небу и к всевышнему" а часто посредником берём человека(учителя) который может удовлетворить потребность в связи со стремлением туда...
Вот такая мистика :) .
Какое владение языком, который не является родным! Снимаю шляпу. Мне бы такое красноречие :(
-
Тут скорее необходима помощь других в замечании много в себе, как зеркало отражает внешний вид, так другие люди отражают внутренне-духовные вещи друг друга.
А как вы заранее можете оценить эту "помощь"? Может она во вред будет? И в последствии вы можете просто убедить себя что вам "помогли".
Дело в том что если говорить конкретно об учении такого уровня как Гурджиевское, то в учении упоминалось что отсутствуют первичные ступени и ими являются опыты и разочарования человека всем что ему доступно. Когда человек чувствует что ему что-то необходимо и это что-то он ухватывает в учении типа Гурджиева, ему уже типа "до лампочки" потому что это практически единственное за что он может ухватиться. Пока человек колеблется он не сможет следовать подобному методу, это слишком мутно будет для него. Человек уже должен иметь свою сформировавшуюся точку зрения и оценку других возможностей, а вернее полное разочарование попытками других возможностей.
Это можно выразить и сравнением, скажем, мало людей решаются заняться скалолазанием, это очень рисковано. Но многие скалолазы в своём опыте сталкиваются с моментом, когда просто необходимо протянуть руку в просьбе помощи или звать в помощь чтобы помочь двигаться дальше(если есть такое желание) и без этой помощи они не могут просто нету никакой другой возможности как просить о помощи. Это просто необходимость исходя из того что все возможности испробованы. И тогда хватается за ту возможность и если желание огромное а возможность единственная, то остаётся лишь надеяться и молиться чтобы удача не оставила, и конечно не терять блительности и разума(бережённого бог бережёт).
Так что нету гарантий, есть только необходимость и неоходимость удовлетворить нужду, это как необходимость вдохнуть следующий глоток воздуха, он может оказаться отравленным но попытку вы всё равно сделаете, потому что это необходимость, не сделаете умрёте, сделаете может выживете, а то что нас не убивает делает нас сильнее...
-
Какое владение языком, который не является родным! Снимаю шляпу. Мне бы такое красноречие :(
Если Вы это всерьёз, то должен благодарить всех Вас, это у Вас я многому учусь и в этом Вы мои учителя :).
-
Время истекает, пора играть ва-банк (это я не только Вам :) )
-
Время истекает, пора играть ва-банк (это я не только Вам :) )
Я это очень часто проделываю ;) . К стати иначе это наверное называется "не сидеть на двух стульях"?
-
Тут скорее необходима помощь других в замечании много в себе, как зеркало отражает внешний вид, так другие люди отражают внутренне-духовные вещи друг друга.
А как вы заранее можете оценить эту "помощь"? Может она во вред будет? И в последствии вы можете просто убедить себя что вам "помогли".
А вы мистер Try оказывается тоооонкий такой тролль. Как ловко: вбросить несколько провокативных фраз и убеждений и наблюдать разворачивающиеся дебаты, изредка подливая масла в огонь, чтобы не угасло?
Все это прекрасно, особенно для самонаблюдения других участников, но какое отношение это имеет к 4-му Пути?
Только тем, что используются нужные термины, и тема в этом разделе? Замените эти термины на термины теоретической механики и перенесите топик в мусорку, так будет логичнее.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской