Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Разница между субъективным и объективным искусством заключается в том, что в объективном искусстве художник действительно "творит", т.е. делает то, что намерен сделать, вкладывает в свою работу те идеи и чувства, которые желает в нее вложить.
"Разница между субъективным и объективным искусством заключается в том, что в объективном искусстве художник действительно "творит", т.е. делает то, что намерен сделать, вкладывает в свою работу те идеи и чувства, которые желает в нее вложить. И действие такого произведения искусства на людей бывает абсолютно определенным: они воспримут (разумеется, каждый в соответствии со своим уровнем) одни и те же идеи, одни и те же чувства, а именно - те самые, которые художник хотел им передать. Ни в творениях, ни во впечатлениях объективного искусства нет ничего случайного.
Также к объективному искусству можно спокойно отнести все религиозное искусство, христианское, мусульманское, буддистское...
вот например:
http://nnm.me/blogs/Puteec/shitao_xviie_shitao/ (http://nnm.me/blogs/Puteec/shitao_xviie_shitao/)
Вот из ссылки цитата:
"Кроме того, каноном называют произведение, служащее нормативным образцом. Каноны, связанные с религиозными предписаниями, доминировали в искусстве Древнего Египта и средних веков. Творческие люди Античности и эпохи Возрождения пытались найти идеальные пропорции человеческого тела и вывести неизменные, математически обоснованные правила построения фигуры человека."(с)
Гурджиев говорил что объективное искусство это математика...что вам еще надо?
Значит вы не согласны с Гурджиевым? :)
Простая музыка не разрушит стены, а объективная музыка действительно в состоянии это сделать.
Скажем это:ЦитироватьПростая музыка не разрушит стены, а объективная музыка действительно в состоянии это сделать.
Можно воспринять как принцип, что есть и возможно расчитать и воссоздать вибрации или череду вибраций(или музыку) которая разрушит и стены. И использовать это как оружие и таковых звуковых оружий полно сегодня, тоесть это принцип что вибрации на что-то действуют одинаково. Есть ведь и ультразвуки и подобное, которыми можно и внутренности исследовать и расстояния мерить(скажем сонары в тсследовании морского дна). Тот же принцип вполне константное и одинаковое воздействие звуком...
Тут нет никакой мистики тут скрыт принцип...
У нас есть хотя бы один пример "объективной скульптуры" - сфинкс. А вот с музыкой как-то совсем бедно.
Критерий что объективное искусство влияет на всех одинаково не очень хорош я думаю. Но во всем остальном Гурджиев описал искусство религиозной и эзотерической Традиции...Если кратко подвести итог: объективное искусство это искусство Традиции.
Ну или пример использования музыки как гипноза у заклинателей змей...
Мне жаль людей, которые не понимают что это именно искусство!no comments =)
"В подлинном искусстве нет ничего случайного. Это математика. (с) ГИГ
<...>
Остальные цитаты по теме здесь (http://ru.gurdjieff.wikia.com/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
Интереснено зачем АВГ тут приводит эти картинки и потом говорит "Не пяльтесь" типа только я АВГ их понимаю. Да как всегда, мания величия и ничего интересного увы, хоть бы раз взял и сказал что толковое. А математика является математикой, довольно субьективным понимнием законов людьми. Вот камень это обьективно камень..."В подлинном искусстве нет ничего случайного. Это математика. (с) ГИГ
<...>
Остальные цитаты по теме здесь (http://ru.gurdjieff.wikia.com/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
Вот, собственно, то, что и требовалось доказать - в первом же сообщении темы =)) Все гениальное ПРОСТО. В те времена ГИГ не имел возможности строить графические аттракторы, да и сама математика была развита очень слабо. По этому он силился придумывать примеры и это ему удавалось плохо. А затем бездари-ученики развили его неуклюжие примеры до какого-то идиотизма (что только не сделаешь в поисках ЧуДеСнОгО), похоронив саму идею. В наше время совершенно очевидно что математика это искусство, причем именно объективное.
PS Подчеркиваю, что объективным искусством является сама математика, а прекрасное решение гипотезы Пуанкаре или графические изображения странных аттракторов это всего лишь ФОРМЫ, созданные в рамках этого искусства. Не нужно ПЯЛИТЬСЯ в эти картинки, пытаясь там разглядеть отражения Истины или какую-то другую обывательскую чушь, связанную с воображениями об объективном искусстве =))))
Полной обьективности на земле и быть не может... Тем более в математике...
Сколько надо математики и логики чтобы выразить закон семи или трёх?Полной обьективности на земле и быть не может... Тем более в математике...
Не тем более в математике, а тем менее. Математика суть возможное точнейшее приближение к объективности. Математика и логика.
Не тем более в математике, а тем менее. Математика суть возможное точнейшее приближение к объективности. Математика и логика.
ГИГ: "В подлинном искусстве нет ничего случайного. Это математика". ВПЧ
«Математика бесполезна. Законы Мира Творчества и Мира Существования не поддаются математическому изучению. Ищи Суть. Когда ты найдешь ее, все это ты узнаешь и без математики». Беннетт. "Свидетель"
Подлинное искусство тоже бесполезно? Вокруг чего сыр-бор? )
Сколько надо математики и логики чтобы выразить закон семи или трёх?Полной обьективности на земле и быть не может... Тем более в математике...
Не тем более в математике, а тем менее. Математика суть возможное точнейшее приближение к объективности. Математика и логика.
Объективность математики состоит в независимости математических выводов от вкусов и предпочтений выводящего. Точнее, независимость истинности этих выводов.
Объективное искусство это сама математика. Причем зубрежка таблицы умножения и вообще арифметика это не совсем искусство, но тем не менее если хочешь писать картины, то изволь в начале рисовать вазы и фрукты =) Ну а дальше уже начинается произведения искусства - интегральное исчисление, матрицы, теория вероятности, теория нечетких множеств, доказательство гипотезы Пуанкаре и пр. Мне жаль людей, которые не понимают что это именно искусство!
Сколько надо математики и логики чтобы выразить закон семи или трёх?
Странный вопрос. Как-нибудь его переформулировать можно?
"That is a much stronger claim and that would be much more difficult to establish," he says. "We know that they were good mathematicians, we know that they studied Euclid, but we don't know exactly how they worked."Что это построенно из математических расчётов и что возможно эти "расчёты " приходят где-то изнутри, что в принципе подтверждает теорию Гурджиева что высшие центры развиты но мы не имеем связи с ними, и подобные вещи могли изображать люди установившие какие-то связи, и в обратной связи такие символы могут выявить проявившуюся возможность связи у других людей действуя на них подностью посознательно, как примерно мираж реального вида...
Сколько надо математики и логики чтобы выразить закон семи или трёх?
Странный вопрос. Как-нибудь его переформулировать можно?
Попытаюсь.
Скажем, Гурджиев говорил, что умея нарисовать эннеаграмму можно узнать всё про всё каким-то образом. Чтобы графически-математически выразить эннеаграмму нужно что? Уметь считать до десяти, рисовать круг, треугольник, разделять круг на 9 примерно ровных частей, уметь разделять цифру в десятичные дроби 1/7=0.142857 чтобы найти расположение частей того странного внутреннего символа, вот примерно сколько математических знаний нужно, это наверное примерно уровень ученика начальной школы?
Примерно в этом смысле я имею ввиду, что многие математические расчёты настолько безполезны как и многие разговоры здесь или где нибудь.
Тоесть коэфициент возможной полезности математики в познании себя может быть очень мал. Да и наверное найдём много примеров в истории где не зная математики люди достигали высоких духовностей...
Значимость математики в этом процессе не на столь уж большая, как и искусства вообще.
Сколько надо математики и логики чтобы выразить закон семи или трёх?
Странный вопрос. Как-нибудь его переформулировать можно?
Попытаюсь.
Скажем, Гурджиев говорил, что умея нарисовать эннеаграмму можно узнать всё про всё каким-то образом. Чтобы графически-математически выразить эннеаграмму нужно что? Уметь считать до десяти, рисовать круг, треугольник, разделять круг на 9 примерно ровных частей, уметь разделять цифру в десятичные дроби 1/7=0.142857 чтобы найти расположение частей того странного внутреннего символа, вот примерно сколько математических знаний нужно, это наверное примерно уровень ученика начальной школы?
Примерно в этом смысле я имею ввиду, что многие математические расчёты настолько безполезны как и многие разговоры здесь или где нибудь.
Тоесть коэфициент возможной полезности математики в познании себя может быть очень мал. Да и наверное найдём много примеров в истории где не зная математики люди достигали высоких духовностей...
Значимость математики в этом процессе не на столь уж большая, как и искусства вообще.
Незнайка, я ведь говорил не о значимости математики, а об ее объективности. Теорема Пифагора довольно объективная штука. И значимая тоже. Но какие-то разделы математики могут не иметь значения в жизни человека. Это не делает их субъективными. Математические расчеты могут быть совершенно бесполезными, но математика в этом не виновата. В руках чудаков и золото может быть бесполезным.
Он проповедует идею объективного искусства, которое во многом просто совпадает с традиционным религиозным каноническим искусством.
Есть сходство между концепцией объективного искусства и представлением о теургическом искусстве, которое стало популярным в России в начале 20-го века (особенно среди символистов).
Он проповедует идею объективного искусства, которое во многом просто совпадает с традиционным религиозным каноническим искусством.Есть сходство между концепцией объективного искусства и представлением о теургическом искусстве, которое стало популярным в России в начале 20-го века (особенно среди символистов).
Символисты задумывали возвращение к каноническому искусству и мифу в новом, революционном качестве. А.Блок в 1910 г. пишет:
“Обращение к канону. Это — третий период символизма. <...> Мы хотим уже другого: планомерного искания внутреннего синтеза своего миросозерцания.
Старый символизм — окончился. Мы переходим в синтетический период символизма. <...>
Символизм должен стать динамическим — обратиться в миф. <...> Теургическое искусство <...> строящее мир.
(Блок А. Записные книжки. 1901—1920. М., 1965. С. 168-169).
Методы искусства и литературы базируются отчасти на математике. То есть "объективность" искусства коренится и в самих художественных приемах, а не только зависит от персоны автора. Я когда-то высказывал предположение, что литературные тропы (метафоры и подобные приемы) соответствуют способам обработки информации, а те опираются на строгие математические принципы - особенно теорию множеств:
Приемы искусства и принципы обработки информации
Механизмы, используемые для обработки информации, должны соответствовать определенным требованиям. За разделом теории информации, имеющим дело с обработкой и организацией данных, стоят определенные математические принципы. Согласно этим принципам существует ограниченное количество операций, которые мы можем произвести с информацией. Мы должны иметь возможность менять, добавлять, стирать, а также сортировать информацию; объединять таблицы данных, делать доступной только их часть и т.д.
Методы искусства представляют собой с определенной точки зрения способы обработки информации. Существуют параллели между математическими операциями и приемами литературы.
Литературное сравнение и метафора, например, аналогичны объединению таблиц по какому-либо признаку...
(Из книги "Золотой век". М.1995)
Методы искусства представляют собой с определенной точки зрения способы обработки информации. Существуют параллели между математическими операциями и приемами литературы.
Литературное сравнение и метафора, например, аналогичны объединению таблиц по какому-либо признаку...
«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц
...обработка музыкальных импульсов активирует моторные зоны, что подтверждает гипотезу о тесной связи музыки и движения. Лимбическая система мозга, отвечающая за эмоции, вовлечена в обработку ритма и тональности. А обработка тембра связана с активацией тех нейронных сетей, которые отвечают за креативность.
Прослушивание музыки активирует весь мозг (http://psypress.ru/psynews/25542.shtml)
* * *
Можно сказать, что существует некая объективность в том, как мозг обрабатывает музыку и, возможно, другие виды искусства.
...Наверное, все-таки определенные "ритмические воздействия" с помощью музыки во время кружения могут "развивать" мозг... Активизация лимбической системы + воздействие на центр равновесия, синхронизируемое определенным способом счета... И Гурджиев вполне мог говорить Успенскому что-то подобное :)
Прослушивание музыки активирует весь мозг (http://psypress.ru/psynews/25542.shtml)
* * *
Можно сказать, что существует некая объективность в том, как мозг обрабатывает музыку и, возможно, другие виды искусства.
"Развивает" именно что скорее в ковычках, так как ритмика используется при гипнозе, ритмический и наверное последовательный счёт.
Музыка Гурджиева имеет и ритмику и аритмию, так как и закон семи имеет интервалы...
"Развивает" именно что скорее в ковычках, так как ритмика используется при гипнозе, ритмический и наверное последовательный счёт.
При гипнозе используется не ритмика, а счёт: "Я досчитаю до десяти, на счёт 10 вы уснёте... раз ... два ... три ...", и так далее. А ритмика (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/41022) используется в танцах, и не только. Ричард, вы стали изменять своему правилу и не сверяться со словарями и справочниками.ЦитироватьМузыка Гурджиева имеет и ритмику и аритмию, так как и закон семи имеет интервалы...
Некоторая музыка заставляет человека пускаться в пляс: "не могу устоять на месте", "ноги в пляс сами идут/просятся". Это происходит когда налагаются внешние вибрации музыки с внутренними вибрациями в человеке. Наверное, замечали, как при прослушивании некоторой музыки, вы начинаете в такт покачивать (если вы сидите нога на ногу) или притоптывать (если вы сидите или стоите), или же отбивать ритм ладонями на коленях, или же хлопать в ладоши. Здесь проявляется гармония, слияние внешнего и внутреннего.
В танцах Гурджиева присутствует аритмичность: плавность и текучесть движения прерываются и даже обрываются (сигнал "Стоп!"). В результате происходит расбалансировка системы, как, например, при прерывистом холотропном дыхании (это уже обсуждалось на форуме), при кислородном голодании или отравлении углекислым газом (также уже обсуждалось на форуме), при любом нарушении слаженности работы системы. Можно словить кайф или ИСС. При злоупотреблении в результате постоянных эзотерических практик - расшатать всю систему ("Не мешай механизму работать!"), со всеми вытекающими отрицательными последствиями.
"В подлинном искусстве нет ничего случайного. Это математика. В нем все можно вычислить, все можно знать заранее.
ГИГ
http://www.sufism.ru/perssufi/iran_cosmos.htm (http://www.sufism.ru/perssufi/iran_cosmos.htm)
МУСУЛЬМАНСКИЕ КОСМОГОНИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ СЕФЕВИДСКОГО ИРАНА
В статье затрагиваются некоторые аспекты сакрального (или даже "объективного") искусства.
Цитата:ЦитироватьИзмерять фигуру шаха и находить в ней различного рода пропорциональные отношения можно буквально бесконечно. В этом смысле данный рисунок представляется совершенным. Привычным для современного художника способом рисования (даже с использованием измерительных приборов) создать столь сложно и гармонично выстроенную систему невозможно. Необходим определенный метод, система вычерчивания подобной фигуры.
* * *
Подходит ли это описание под определение объективного искусства?
Цитата: kopernick
Я не очень знаком с Системой, возможно там есть уже ответ на мой вопрос, но, тем не менее: можно ли то же сказать и про художников (в широком смысле)? Думаю можно найти немало примеров, когда у творцов, не отличавшихся высоким уровнем бытия, получались выдающиеся произведения.
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
(Из стихотворения А.С.Пушкина "Поэт")
С точки зрения Гюрджиева поэт, не обладающий высоким уровнем бытия, не способен создать произведение "объективного искусства".
В этой позиции, когда она абсолютизируется, есть что-то сальерианское - Сальери у Пушкина тоже все удивляется, как это "ничтожный" Моцарт ухитряется создавать великую музыку, тогда как "правильный" и усердно "работающий над собой" Сальери ничего выдающегося написать не может.
Ответ, я думаю, в том, что субъективное и объективное искусство тесно переплетены, а вовсе не разделены непроницаемой перегородкой, наподобие отсеков подводной лодки. Сам талант может быть прорывом в более высокие уровни бытия, это прорыв, дарованый свыше, и не обязательно результат усилий самого человека.
И взоры теперь устремил на зеркало я красоты,http://persian.sufism.ru/p_hafiz.htm#p2 (http://persian.sufism.ru/p_hafiz.htm#p2)
Ведь там в лучезарность ее впервые прозренье мне дали.
Дивиться ли нужно тому, что сердцем так весел я стал?
Томился скудостью я — и вот вспоможенье мне дали.
Хафиз
Вся моя поэзия это мои слова и в тоже время не мои
(из интервью с Джавадом Нурбахшем)
На мой взгляд, объективное искусство это то, что сам творящий воспринимает как нечто исходящее не от него, но идущее через него.
Может,он воспринимает то,что есть на самом деле?..Разве Луна не может отразиться в луже?Или в мраморе.Или в стихе...
ЦитироватьИ взоры теперь устремил на зеркало я красоты,http://persian.sufism.ru/p_hafiz.htm#p2 (http://persian.sufism.ru/p_hafiz.htm#p2)
Ведь там в лучезарность ее впервые прозренье мне дали.
Дивиться ли нужно тому, что сердцем так весел я стал?
Томился скудостью я — и вот вспоможенье мне дали.
Хафиз
ЦитироватьВся моя поэзия это мои слова и в тоже время не мои
(из интервью с Джавадом Нурбахшем)
http://www.nimatullahi.sufism.ru/biblioteka/video/intervyu-s-dzhavadom-nurbakhshem-chast-1.html (http://www.nimatullahi.sufism.ru/biblioteka/video/intervyu-s-dzhavadom-nurbakhshem-chast-1.html)
На мой взгляд, объективное искусство это то, что сам творящий воспринимает как нечто исходящее не от него, но идущее через него.
Современному автору нужны навыки программирования ... и т.д. , и т.д. , и т.д.
Искусство и мир вокруг объективны для тех, кто помнит себя.
На мой взгляд, объективное искусство это то, что сам творящий воспринимает как нечто исходящее не от него, но идущее через него.
я считала, что любой творец так должен чувствовать...
а обьективное искусство , это творения построенные на знании
законов трех и семи...
Наш головной мозг должен, с одной стороны, находиться в устойчивом состоянии, но и должен быть чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям. В физике такие состояния называются "критическими состояниями".
То есть он вроде бы устойчив, но малейший толчок приводит к изменению состояния системы.
Вывод: автор упоминает физику, будучи совершенно безграмотным относительно этой науки.
Вывод: автор упоминает физику, будучи совершенно безграмотным относительно этой науки.
Возможно, но на сайте Политеха о нем пишут (http://polymus.ru/ru/persons/nasretdinov-aleksey/):
5. Самонаблюдение и Самовоспоминание в Вашем личном исполнении и будет наивысшим Искусством. И не важно в какой Традиции это происходит.Ваш аргумент - как я его понял - что любой артефакт задевает механическое в человеке. А самонаблюдение (которое чудесным - непонятно каким - образом не содержит в себе механического) - позволяет очиститься от этого механического.
Цель одна - Источник, вернуться домой.
Вывод: автор упоминает физику, будучи совершенно безграмотным относительно этой науки.
Возможно, но на сайте Политеха о нем пишут (http://polymus.ru/ru/persons/nasretdinov-aleksey/):
Опять же вывод - можно окончить с отличием и написать более 20 научных работ, будучи совершенно безграмотным.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |