Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
А как с первой частью вопроса, Евгений? т.е. п.10.
...Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Тоже хотел про ТОЛЬКу сказать.И вообще,эти "взгляды" - Э. и И.,всегда будут ТОЛЬКО толиками восприятия,нмв,стоит не "относится",а пытаться воспринимать - непосредственно и всесторонне(т.е.,сначала непосредственно,а затем - всесторонне,как в медитации - видеть то,что есть,а потом включать И. и Э.).Тогда возможно заметить,что произведения искусства,созданные "творцами",интуитивно и искусно подражающими Творцу,могут нести объяснения законов,далеко выходящих за пределы темы конкретного произведения...Ну и с этого пользу иметь. :)...Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
10.Не относись эмоционально к искусству.
А как с первой частью вопроса, Евгений? т.е. п.10.
Не знаю, но попробуем подумать вместе. Если не эмоционально, то как еще можно относиться к искусству? Интеллектуально?
как минимум в том числе...
Тоже хотел про ТОЛЬКу сказать.И вообще,эти "взгляды" - Э. и И.,всегда будут ТОЛЬКО толиками восприятия,нмв,стоит не "относится",а пытаться воспринимать - непосредственно и всесторонне(т.е.,сначала непосредственно,а затем - всесторонне,как в медитации - видеть то,что есть,а потом включать И. и Э.).Тогда возможно заметить,что произведения искусства,созданные "творцами",интуитивно и искусно подражающими Творцу,могут нести объяснения законов,далеко выходящих за пределы темы конкретного произведения...Ну и с этого пользу иметь. :)...Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
Вам всех перечислить?Персонально?Можно обратить внимание,как на один из периодов изменения видения реальности - вторая половина 19 века - импрессионизм и постимпрессионизм,что происходило в это же время в естественных науках,философии,социальной жизни...Для персональности и наглядности можно поставить рядом "Кипарисы" Ван Гога и "Утро в сосновом лесу" м-ра Шишкина...Почувствуйте разницу.Тоже хотел про ТОЛЬКу сказать.И вообще,эти "взгляды" - Э. и И.,всегда будут ТОЛЬКО толиками восприятия,нмв,стоит не "относится",а пытаться воспринимать - непосредственно и всесторонне(т.е.,сначала непосредственно,а затем - всесторонне,как в медитации - видеть то,что есть,а потом включать И. и Э.).Тогда возможно заметить,что произведения искусства,созданные "творцами",интуитивно и искусно подражающими Творцу,могут нести объяснения законов,далеко выходящих за пределы темы конкретного произведения...Ну и с этого пользу иметь. :)...Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
Кого Вы считаете такими творцами? Персонально?
А какую "пользу иметь"?
Вам всех перечислить?Персонально?Можно обратить внимание,как на один из периодов изменения видения реальности - вторая половина 19 века - импрессионизм и постимпрессионизм,что происходило в это же время в естественных науках,философии,социальной жизни...Для персональности и наглядности можно поставить рядом "Кипарисы" Ван Гога и "Утро в сосновом лесу" м-ра Шишкина...Почувствуйте разницу.Тоже хотел про ТОЛЬКу сказать.И вообще,эти "взгляды" - Э. и И.,всегда будут ТОЛЬКО толиками восприятия,нмв,стоит не "относится",а пытаться воспринимать - непосредственно и всесторонне(т.е.,сначала непосредственно,а затем - всесторонне,как в медитации - видеть то,что есть,а потом включать И. и Э.).Тогда возможно заметить,что произведения искусства,созданные "творцами",интуитивно и искусно подражающими Творцу,могут нести объяснения законов,далеко выходящих за пределы темы конкретного произведения...Ну и с этого пользу иметь. :)...Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
Кого Вы считаете такими творцами? Персонально?
А какую "пользу иметь"?
А польза - ну,как намёк на возможность иного видения.
(А вашего знакомца художника вполне понимаю,словами "видение" не передашь.) :)
ГИГ говорил, что не важно, какие ощущения вызывают произведения искусства
они написаны спящими и рассматриваются спящими
...
Жень да какая разница, если октава питания не развивается дальше
хоть наркоманом стань, не имеет значения как ты умрешь, с каким телом, сущность то твоя спит...
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.
3. когда где-то глубоко внутри у личности прорывается в редчайшие моменты необходимость понять, что же она из себя предствавляет.....а понять это можно только, когда смотришь на себя, какой ты ЕСТь, а не кем ты можешь стать и чего добиться......это всегда "невидимый" и неосознанный импульс, хотя на поверхности он может быть выражен и "осознан", ...
Вот пример шишкианства - Вы видите,только то,что видится Вам,а не то,что написано...Я ведь писал - "учит",а не "научило" и не писал "только Ван Гог"!..Потому и удивился предложению Евгения "персонально" перечислить тех,кого я считаю творцами.Их тысячи,а многих имён я и не знаю.
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется
И вы хотите сказать, что этому вас научило настоящее искусство? Ван Гог? Это сильно вряд ли.
Я ведь писал - "учит",а не "научило" и не писал "только Ван Гог"!..
Вы лучше посмотрите на ближайшее дерево и скажите,какого цвета его хвоя,чем растекаться мысью...
Ну,можете ещё объяснить Ваше интеллектуальное понимание вкуса мёда.
1.Учило,да не научило,ну,может "капельку".Процесс идёт.Я ведь писал - "учит",а не "научило" и не писал "только Ван Гог"!..Любопытно. Коли учит, то ведь чему-то, хоть капельку, уже и научило? Или есть такой процесс зависания "учит, но без научило"? ("только Ван Гог" тут вообще не при чем, и так ясно, что Ван Гог был просто вроде собирательной метафоры. Квадраты Малевича, перекошенные параллельные Пикассо и тд и тп - а многих я тоже не знаю - сюда входят)ЦитироватьВы лучше посмотрите на ближайшее дерево и скажите,какого цвета его хвоя,чем растекаться мысью...Ну,можете ещё объяснить Ваше интеллектуальное понимание вкуса мёда.Зачем вам нужно услышать от меня, какого цвета хвоя? Нмв, только для того, чтобы спровоцировать меня на некий ответ, который ВСЕГДА можно будет опровергнуть (с радостью, естессно). К сожалению, ван гоги и кортасары, хоть и были заняты настоящим искусством, но помимо настоящих вещей прочно посеяли и знание о такой возможности - то есть ВСЕГДА-то опровергнуть. Ну многие и пользуются, именно что с целью опровержения..."Понимание вкуса мёда" с моей (интеллектуальной) точки зрения - очередная подмена, ну и тем самым провокация. В буквальном смысле вкус - это не понимание, это ощущение. Понимание же занимается не ощущением, а реальностью, которая через ощущениЯ (а не через один только вкус одного только мёда) дает о себе знать. Вот объяснить мое понимание СИМВОЛА вкуса мёда (излюбленного в суфизме) - это я мог бы. Но не сейчас.
Ну всё. Зависло. Голый скандал.Ну не факт, что зависло. И скандала не наблюдается. Обычный рабочий момент: подождать, пока Вы насладитесь самолюбованием.
Удачи.
А польза - ну,как намёк на возможность иного видения.(А вашего знакомца художника вполне понимаю,словами "видение" не передашь.) :) Конечно, персонально. Действительно ли Ван Гог объяснил Вам какие-то законы? И было бы интересно, если Вы может сформулировать, чем отличается эмоциональное отношение к Ван Гогу от интеллектуального.
Произведение искусства становится таковым только в присутствии зрителя и имеет обратную связь,в том смысле,что рождает стереотипы видения реальности,либо вносит коррективы в них.Казалось бы,ну что плохого в том,что кто то считает,что листва деревьев - зелёная?Ничего,но только этот кто то уже не видит этой части реальности.Может, шут с ней,этой листвой.Беда в том,что так и со всем остальным,и вместо того,чтобы внимательно всматриваться в мир,мы лишь опознаём понятия,впитанные с детства...
Эмоции - это лишь сигнал о том,что нечто - "хорошее",либо "плохое",как запах,у мёда,например,но сам запах не едят.
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :)
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется.
Потому и удивился предложению Евгения "персонально" перечислить тех,кого я считаю творцами.
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11562.msg123428#msg123428 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11562.msg123428#msg123428)Потому и удивился предложению Евгения "персонально" перечислить тех,кого я считаю творцами.
Обычная невнимательность спящего человека. Ничего, со всеми бывает. Хотя обидно, конечно, когда приписывают такую чушь. ;D Когда я Вас просил перечислять?
Восприятие цвета и формы,возможно,слишком сложно для попыток умственного рассуждения,слишком глубоко они заложены эволюционно,мысли по сравнению с этими реакциями - безнадёжные тихоходы...Но,как иллюстрация,цвет и форма - наглядны(по тем же причинам :) )....шут с ней,этой листвой.Беда в том,что так и со всем остальным,и вместо того,чтобы внимательно всматриваться в мир,мы лишь опознаём понятия,впитанные с детства...Что-то в этом есть. Мы так привыкли, что листва зеленая, что однажды встретив дерево с немного синеватой листвой, не обратим на это никакого внимания. И если нас попросят отвернуться и сказать, какого цвета у дерева листва, простодушно и уверенно ответим :"зеленая". Ну, если она не пожелтела. А встретив на картине Ван Гога явно синюю листву, может быть, научимся и в жизни вглядываться и видеть своими глазами то, что они видят, а не то, что им велено видеть.А слова-то тут причем, они чем виноваты? Вы можете на вопрос о меде стандартно ответить, что он сладкий, или выразить свое открытие, что этот конкретный мед - горький.
Эмоции - это лишь сигнал о том,что нечто - "хорошее",либо "плохое",как запах,у мёда,например,но сам запах не едят.
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :)
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется.
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :)Эээ)) ну, это не совсем так: это когда, объясняющий ел мед, а объясняемый) не ел даже сахара..
Восприятие цвета и формы,возможно,слишком сложно для попыток умственного рассуждения,слишком глубоко они заложены эволюционно,мысли по сравнению с этими реакциями - безнадёжные тихоходы...Да, тихоходы, такие они, а куда торопиться? Совместная работа важна..
Представим себе трёх обезьян и одно яблоко.Их рецепторы воспринимают его как красное,это и запах - доходят до их "центра сравнения с желаемым" - всё в их картотеке шаблонов соответствует понятию "спелое яблоко",цвет и запах на языке эмоций - "приятны".Вопрос - кто из них получит его и в общем,будет жить дальше,оставит потомство и т.д.?Тот,кто быстрее "сообразит",значит,скорее всего,хорошо питающийся,сумеет передать этот стереотип(суперплотную цепочку нейронов,по которой импульс проскакивает максимально быстро) потомству.И это(скорость "мышления") усиливается,усиливается с каждым поколением.Именно это всегда было целью,причём во всех процессах мышления.Восприятие цвета и формы,возможно,слишком сложно для попыток умственного рассуждения,слишком глубоко они заложены эволюционно,мысли по сравнению с этими реакциями - безнадёжные тихоходы...Но,как иллюстрация,цвет и форма - наглядны(по тем же причинам :) )....шут с ней,этой листвой.Беда в том,что так и со всем остальным,и вместо того,чтобы внимательно всматриваться в мир,мы лишь опознаём понятия,впитанные с детства...Что-то в этом есть. Мы так привыкли, что листва зеленая, что однажды встретив дерево с немного синеватой листвой, не обратим на это никакого внимания. И если нас попросят отвернуться и сказать, какого цвета у дерева листва, простодушно и уверенно ответим :"зеленая". Ну, если она не пожелтела. А встретив на картине Ван Гога явно синюю листву, может быть, научимся и в жизни вглядываться и видеть своими глазами то, что они видят, а не то, что им велено видеть.А слова-то тут причем, они чем виноваты? Вы можете на вопрос о меде стандартно ответить, что он сладкий, или выразить свое открытие, что этот конкретный мед - горький.
Эмоции - это лишь сигнал о том,что нечто - "хорошее",либо "плохое",как запах,у мёда,например,но сам запах не едят.
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :)
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется.
Тот,кто быстрее "сообразит",значит,скорее всего,хорошо питающийся,сумеет передать этот стереотип(суперплотную цепочку нейронов,по которой импульс проскакивает максимально быстро) потомству.И это(скорость "мышления") усиливается,усиливается с каждым поколением.Именно это всегда было целью,причём во всех процессах мышления
Вы знаете что то об обезьянах?Вы изучали их,либо наблюдали за их поведением достаточно долго?Судя по Вашей невнимательности - нет,иначе научились бы у них внимательности.Я писал "Всегда Было" а Вы перевелиТот,кто быстрее "сообразит",значит,скорее всего,хорошо питающийся,сумеет передать этот стереотип(суперплотную цепочку нейронов,по которой импульс проскакивает максимально быстро) потомству.И это(скорость "мышления") усиливается,усиливается с каждым поколением.Именно это всегда было целью,причём во всех процессах мышления
Неправда, не во всех, а только в обезьянних. Но вообще-то у обезьяны нет мышления, хотя соображение - оно, конечно, есть.
Кому-то очень нужно впихивать в современное сознание вот эту идею - что у мышления ВСЕГДА ТОЛЬКО цель получше устроиться. На самом деле - совершенно дурацкая идея, и всё сильно портит...
Сдаётся мне, что поговорить мы, Ив, не сможем.Что мышления не включаюца?[size=0px]у обезьяны нет мышления, хотя соображение - оно, конечно, есть.[/size]http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11562.msg123543#msg123543 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11562.msg123543#msg123543)
Если вас не интересуют мои соображения, сделайте милость, не реагируйте на них.
Да не было пока ещё "содержания".Вполне банальные,простейшие вещи,которые могли привести
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |