Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: Черепаха Торчилла от 23 ЭЮпСап 2013, 13:01:46

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Два пункта
Отправлено: Черепаха Торчилла от 23 ЭЮпСап 2013, 13:01:46
Вот по этим пунктам прошу Знатоков дать пояснения:


10.Не относись эмоционально к искусству.


21.Только в сознательном страдании есть смысл.


Отсюда: [size=78%]http://4thway.sufism.ru/main.htm (http://4thway.sufism.ru/main.htm)[/size]



Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 23 ЭЮпСап 2013, 19:33:42
Сознательное страдание означает, что у вас есть воля, есть выбор, возможность делать.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 28 ЭЮпСап 2013, 10:55:46
Я не уверен, что "сознательное страдание" - точный перевод того, что там было написано. Другой вариант этого выражения - "намеренное страдание", так звучит сильнее и точнее.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 28 ЭЮпСап 2013, 18:11:53
  Поясню. "Сознательное страдание" - это нечто вроде готовности перенести неприятные ощущения ради какой-то цели. Этому нас и без Гурджиева учили еще в детстве. Не хочется учить уроки, но надо! Надо, Федя!
  А намеренное страдание требует совсем другого отношения.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Кяфир от 28 ЭЮпСап 2013, 18:28:21
А как с первой частью вопроса, Евгений?  т.е. п.10.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 28 ЭЮпСап 2013, 18:33:00
А как с первой частью вопроса, Евгений?  т.е. п.10.


Не знаю, но попробуем подумать вместе. Если не эмоционально, то как еще можно относиться к искусству? Интеллектуально?
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Кяфир от 28 ЭЮпСап 2013, 21:32:04
как минимум в том числе...
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Вадим от 29 ЭЮпСап 2013, 10:20:24
...
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 29 ЭЮпСап 2013, 18:28:10
...
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
Тоже хотел про ТОЛЬКу сказать.И вообще,эти "взгляды" - Э. и И.,всегда будут ТОЛЬКО толиками восприятия,нмв,стоит не "относится",а пытаться воспринимать - непосредственно и всесторонне(т.е.,сначала непосредственно,а затем - всесторонне,как в медитации - видеть то,что есть,а потом включать И. и Э.).Тогда возможно заметить,что произведения искусства,созданные "творцами",интуитивно и искусно подражающими Творцу,могут нести объяснения законов,далеко выходящих за пределы темы конкретного произведения...Ну и с этого пользу иметь. :)
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Aннa от 03 ФХЪРСап 2013, 14:55:12



10.Не относись эмоционально к искусству.




не интеллектуально не эмоционально, не только к искусству а вообще ни к чему просто не относись, не отождествляйся...


у нас на все есть мнения, суждения, все есть


готовое, которое мы с удовольствием цитируем вслух




а на хрена и кому оно надо...


останови внутренний диалог...
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 03 ФХЪРСап 2013, 17:27:45
Относиться = отождествляться?
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 03 ФХЪРСап 2013, 17:33:04
А как с первой частью вопроса, Евгений?  т.е. п.10.


Не знаю, но попробуем подумать вместе. Если не эмоционально, то как еще можно относиться к искусству? Интеллектуально?


как минимум в том числе...


 Я знаю одного интересного художника в Москве, который приходит в гнев от мысли, что к искусству можно относиться интеллектуально. То есть разбирать по косточкам: картина хороша потому-то и тому-то. "Есть только один критерий - нравится или не нравится".
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 03 ФХЪРСап 2013, 17:50:29
...
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
Тоже хотел про ТОЛЬКу сказать.И вообще,эти "взгляды" - Э. и И.,всегда будут ТОЛЬКО толиками восприятия,нмв,стоит не "относится",а пытаться воспринимать - непосредственно и всесторонне(т.е.,сначала непосредственно,а затем - всесторонне,как в медитации - видеть то,что есть,а потом включать И. и Э.).Тогда возможно заметить,что произведения искусства,созданные "творцами",интуитивно и искусно подражающими Творцу,могут нести объяснения законов,далеко выходящих за пределы темы конкретного произведения...Ну и с этого пользу иметь. :)


Кого Вы считаете такими творцами? Персонально?
А какую "пользу иметь"?
Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 03 ФХЪРСап 2013, 18:19:37
...
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
Тоже хотел про ТОЛЬКу сказать.И вообще,эти "взгляды" - Э. и И.,всегда будут ТОЛЬКО толиками восприятия,нмв,стоит не "относится",а пытаться воспринимать - непосредственно и всесторонне(т.е.,сначала непосредственно,а затем - всесторонне,как в медитации - видеть то,что есть,а потом включать И. и Э.).Тогда возможно заметить,что произведения искусства,созданные "творцами",интуитивно и искусно подражающими Творцу,могут нести объяснения законов,далеко выходящих за пределы темы конкретного произведения...Ну и с этого пользу иметь. :)


Кого Вы считаете такими творцами? Персонально?
А какую "пользу иметь"?
Вам всех перечислить?Персонально?Можно обратить внимание,как на один из периодов изменения видения реальности - вторая половина 19 века - импрессионизм и постимпрессионизм,что происходило в это же время в естественных науках,философии,социальной жизни...Для персональности и наглядности можно поставить рядом "Кипарисы" Ван Гога и "Утро в сосновом лесу" м-ра Шишкина...Почувствуйте разницу.
А польза - ну,как намёк на возможность иного видения.
(А вашего знакомца художника вполне понимаю,словами "видение" не передашь.) :)
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Aннa от 03 ФХЪРСап 2013, 19:40:48
ГИГ говорил, что не важно, какие ощущения вызывают произведения искусства


они написаны спящими и рассматриваются спящими


...
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 03 ФХЪРСап 2013, 19:44:20
...
10.Не относись эмоционально к искусству.
...
Не относись к искусству ТОЛЬКО эмоционально... - Не залипай на эмоциональной реакции, вызываемой произведением искусства.
Не обязательно для этого уходить и в другую крайность - воспринимать ТОЛЬКО интеллектуально.
Тоже хотел про ТОЛЬКу сказать.И вообще,эти "взгляды" - Э. и И.,всегда будут ТОЛЬКО толиками восприятия,нмв,стоит не "относится",а пытаться воспринимать - непосредственно и всесторонне(т.е.,сначала непосредственно,а затем - всесторонне,как в медитации - видеть то,что есть,а потом включать И. и Э.).Тогда возможно заметить,что произведения искусства,созданные "творцами",интуитивно и искусно подражающими Творцу,могут нести объяснения законов,далеко выходящих за пределы темы конкретного произведения...Ну и с этого пользу иметь. :)


Кого Вы считаете такими творцами? Персонально?
А какую "пользу иметь"?
Вам всех перечислить?Персонально?Можно обратить внимание,как на один из периодов изменения видения реальности - вторая половина 19 века - импрессионизм и постимпрессионизм,что происходило в это же время в естественных науках,философии,социальной жизни...Для персональности и наглядности можно поставить рядом "Кипарисы" Ван Гога и "Утро в сосновом лесу" м-ра Шишкина...Почувствуйте разницу.
А польза - ну,как намёк на возможность иного видения.
(А вашего знакомца художника вполне понимаю,словами "видение" не передашь.) :)


Конечно, персонально. Действительно ли Ван Гог объяснил Вам какие-то законы? И было бы интересно, если Вы может сформулировать, чем отличается эмоциональное отношение к Ван Гогу от интеллектуального.



Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 03 ФХЪРСап 2013, 19:47:56
ГИГ говорил, что не важно, какие ощущения вызывают произведения искусства


они написаны спящими и рассматриваются спящими


...


Но впечатления - это же пища, человек в ней нуждается, даже спящий?
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Aннa от 03 ФХЪРСап 2013, 19:50:00
Жень да какая разница, если октава питания не развивается дальше


 хоть наркоманом стань, не имеет значения как ты умрешь, с каким телом, сущность то твоя спит...
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 03 ФХЪРСап 2013, 20:04:26
Жень да какая разница, если октава питания не развивается дальше


 хоть наркоманом стань, не имеет значения как ты умрешь, с каким телом, сущность то твоя спит...


Моя "октава" развивается и будет развиваться, пока я жив. До каких отметок она разовьется, я сказать не могу.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 04 ФХЪРСап 2013, 08:18:10
А польза - ну,как намёк на возможность иного видения.(А вашего знакомца художника вполне понимаю,словами "видение" не передашь.) :)  Конечно, персонально. Действительно ли Ван Гог объяснил Вам какие-то законы? И было бы интересно, если Вы может сформулировать, чем отличается эмоциональное отношение к Ван Гогу от интеллектуального.
Произведение искусства становится таковым только в присутствии зрителя и имеет обратную связь,в том смысле,что рождает стереотипы видения реальности,либо вносит коррективы в них.Казалось бы,ну что плохого в том,что кто то считает,что листва деревьев - зелёная?Ничего,но только этот кто то уже не видит этой части реальности.Может, шут с ней,этой листвой.Беда в том,что так и со всем остальным,и вместо того,чтобы внимательно всматриваться в мир,мы лишь опознаём понятия,впитанные с детства...
Эмоции - это лишь сигнал о том,что нечто - "хорошее",либо "плохое",как запах,у мёда,например,но сам запах не едят.
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :)
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Тихон от 04 ФХЪРСап 2013, 09:41:37
Все страньше и страньше (Алиса бессмертна).
Товарищи, а вы сами понимаете, что такое вы имеете в виду?
Вот например, это:


Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется

И как же оно, то есть настоящее искусство, может такому учить?
По вашим словам, Ив, получается, что зеленая листва - это "somebody's" призма, причем этот "somebody", гад такой, подсунул вам свою призму еще в вашем раннем детстве. А Шишкин, как болван, пошел на поводу этого "somebody". Далее появляется Ван Гог и разрушает гадскую призму от "somebody", и тем самым получается молодец. Но если посмотреть простыми глазами, без очков из гадов-болванов-молодцов, то ведь видно, что Ван Гог совершенно ЯВНО поставил между реальностью и зрителем ДРУГУЮ ПРИЗМУ (и некоторые даже ощущают ее как надуманно-искусственную). Тут еще, кстати, не очевидно, что гадская призма "зеленой листвы" была Ван Гогом убрана, может быть, он ее не убирал, а просто ДОБАВИЛ к ней свою, то есть призму "желтого неба".

В итоге выходит, что призмы тоже бессмертны. И "смотреть на мир самому" означает НЕ БОЛЕЕ КАК ОЩУЩЕНИЕ, что я тут смотрю сам. (опять же, что означает "смотрю сам"? смотрю через призму, поставленную самим собой? то есть таки ДОБАВЛЕННУЮ самим собой ко всем уже ранее поставленным? или полученную мною путем размешивания в котле всех призм, поданных мне кем-то?).

Поскольку я белая ворона (курицу все-таки оставляю вам, Ив), то мне позволительно иметь другого рода ощущения. И одно из них такое - почти физиологически чувствую, что любимые слова "я смотрю на мир сам" магически трансформируют облик произносящего эти слова. Он расправляет плечи, вскидывает глаза вверх, вообще делается в пять раз крупнее, и - главное - обволакивается прозрачной, но непроницаемой для всякого воздействия, оболочкой. "Я смотрю на мир сам" эквивалентно "я в надежном-пренадежном домике. Вам меня не достать!"

И вы хотите сказать, что этому вас научило настоящее искусство? Ван Гог? Это сильно вряд ли.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Тихон от 04 ФХЪРСап 2013, 10:15:07

Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.

Вот тут тоже дикая странность, и даже не одна.
Вообще-то интеллект - это штука, которая относится не к объяснению, а к пониманию (см. латинский словарь, intellectio). "При помощи слов" можно выражать понимание, а можно делать и другие вещи. Можно и просто балаболить, как всем известно. Так что "объяснение при помощи слов" (хоть мёда, хоть других материй) может быть интеллектуальным только в случае связи этих самых слов с пониманием. Причем понимание здесь первично.

Поэтому не совсем ясно, о чем в этой ветке идет разговор. Интеллектуальное отношение к искусству - это просто стремление его понять. По-настоящему (ну раз и искусство настоящее). А настоящее понимание чего бы то ни было всегда идет русле "пункта номер три от Латера":


3. когда где-то глубоко внутри у личности прорывается в редчайшие моменты необходимость понять, что же она из себя предствавляет.....а понять это можно только, когда смотришь на себя, какой ты ЕСТь, а не кем ты можешь стать и чего добиться......это всегда "невидимый" и неосознанный импульс, хотя на поверхности он может быть выражен и "осознан",  ...
Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 04 ФХЪРСап 2013, 10:17:21


Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется


И вы хотите сказать, что этому вас научило настоящее искусство? Ван Гог? Это сильно вряд ли.
Вот пример шишкианства - Вы видите,только то,что видится Вам,а не то,что написано...Я ведь писал - "учит",а не "научило" и не писал "только Ван Гог"!..Потому и удивился предложению Евгения "персонально" перечислить тех,кого я считаю творцами.Их тысячи,а многих имён я и не знаю.
Вы лучше посмотрите на ближайшее дерево и скажите,какого цвета его хвоя,чем растекаться мысью...
Ну,можете ещё объяснить Ваше интеллектуальное понимание вкуса мёда.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Тихон от 04 ФХЪРСап 2013, 10:44:43
Я ведь писал - "учит",а не "научило" и не писал "только Ван Гог"!..

Любопытно. Коли учит, то ведь чему-то, хоть капельку, уже и научило? Или есть такой процесс зависания "учит, но без научило"?

("только Ван Гог" тут вообще не при чем, и так ясно, что Ван Гог был просто вроде собирательной метафоры. Квадраты Малевича, перекошенные параллельные Пикассо и тд и тп - а многих я тоже не знаю - сюда входят)

Цитировать

Вы лучше посмотрите на ближайшее дерево и скажите,какого цвета его хвоя,чем растекаться мысью...
Ну,можете ещё объяснить Ваше интеллектуальное понимание вкуса мёда.

Зачем вам нужно услышать от меня, какого цвета хвоя? Нмв, только для того, чтобы спровоцировать меня на некий ответ, который ВСЕГДА можно будет опровергнуть (с радостью, естессно). К сожалению, ван гоги и кортасары, хоть и были заняты настоящим искусством, но помимо настоящих вещей прочно посеяли и знание о такой возможности - то есть ВСЕГДА-то опровергнуть. Ну многие и пользуются, именно что с целью опровержения...

"Понимание вкуса мёда" с моей (интеллектуальной) точки зрения - очередная подмена, ну и тем самым провокация. В буквальном смысле вкус - это не понимание, это ощущение. Понимание же занимается не ощущением, а реальностью, которая через ощущениЯ (а не через один только вкус одного только мёда) дает о себе знать.

Вот объяснить мое понимание СИМВОЛА вкуса мёда (излюбленного в суфизме) - это я мог бы. Но не сейчас.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 04 ФХЪРСап 2013, 12:42:10

Я ведь писал - "учит",а не "научило" и не писал "только Ван Гог"!..
Любопытно. Коли учит, то ведь чему-то, хоть капельку, уже и научило? Или есть такой процесс зависания "учит, но без научило"? ("только Ван Гог" тут вообще не при чем, и так ясно, что Ван Гог был просто вроде собирательной метафоры. Квадраты Малевича, перекошенные параллельные Пикассо и тд и тп - а многих я тоже не знаю - сюда входят)
Цитировать
Вы лучше посмотрите на ближайшее дерево и скажите,какого цвета его хвоя,чем растекаться мысью...Ну,можете ещё объяснить Ваше интеллектуальное понимание вкуса мёда.
Зачем вам нужно услышать от меня, какого цвета хвоя? Нмв, только для того, чтобы спровоцировать меня на некий ответ, который ВСЕГДА можно будет опровергнуть (с радостью, естессно). К сожалению, ван гоги и кортасары, хоть и были заняты настоящим искусством, но помимо настоящих вещей прочно посеяли и знание о такой возможности - то есть ВСЕГДА-то опровергнуть. Ну многие и пользуются, именно что с целью опровержения..."Понимание вкуса мёда" с моей (интеллектуальной) точки зрения - очередная подмена, ну и тем самым провокация. В буквальном смысле вкус - это не понимание, это ощущение. Понимание же занимается не ощущением, а реальностью, которая через ощущениЯ (а не через один только вкус одного только мёда) дает о себе знать. Вот объяснить мое понимание СИМВОЛА вкуса мёда (излюбленного в суфизме) - это я мог бы. Но не сейчас.
1.Учило,да не научило,ну,может "капельку".Процесс идёт.
2.Опять шишкуете!Я не имел ввиду только "современное" искусство ,китайская живопись,японские гравюры,да и строители Тадж-Махала,средневековых витражей...И это только изобразительное искусство,о музыке и литературе вообще умалчиваю,дабы не уводить разговор ещё дальше.
3.Опять предполагаете - не собираюсь ни провоцировать,ни опровергать,Вы сами себя опровергаете пустословным растеканием,вместо того чтобы честно выглянуть в окно,посмотреть на дерево и сказать - какого цвета его хвоя,листва,ну,пусть ствол...Уж очень Вы беспокоитесь о своём ниспровержении,боитесь,штоле,мамзель белая ворона?Может Вы и не белы,а просто мелом перепачкались?!.. ;D
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Тихон от 04 ФХЪРСап 2013, 12:53:32
Ну всё. Зависло. Голый скандал.
Удачи.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: nisso от 04 ФХЪРСап 2013, 19:42:13
Ну всё. Зависло. Голый скандал.
Удачи.
Ну не факт, что зависло. И скандала не наблюдается. Обычный рабочий момент: подождать, пока Вы насладитесь самолюбованием.
Интеллект всему пытается придать смысл. А нет никакого смысла по большому счету. Есть только "тот смысл", который мы придаем сами. И вот с этого места и начинается самое интересное.
Без смысла мы просто лишаемся неких психологических опор, благодаря которым и существует наше "я".
Из сказанного не следует, что интеллект это плохо, а также, что я себя из этого исключаю.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 05 ФХЪРСап 2013, 01:57:06
А польза - ну,как намёк на возможность иного видения.(А вашего знакомца художника вполне понимаю,словами "видение" не передашь.) :)  Конечно, персонально. Действительно ли Ван Гог объяснил Вам какие-то законы? И было бы интересно, если Вы может сформулировать, чем отличается эмоциональное отношение к Ван Гогу от интеллектуального.
Произведение искусства становится таковым только в присутствии зрителя и имеет обратную связь,в том смысле,что рождает стереотипы видения реальности,либо вносит коррективы в них.Казалось бы,ну что плохого в том,что кто то считает,что листва деревьев - зелёная?Ничего,но только этот кто то уже не видит этой части реальности.Может, шут с ней,этой листвой.Беда в том,что так и со всем остальным,и вместо того,чтобы внимательно всматриваться в мир,мы лишь опознаём понятия,впитанные с детства...

Что-то в этом есть. Мы так привыкли, что листва зеленая, что однажды встретив дерево с немного синеватой листвой, не обратим на это никакого внимания. И если нас попросят отвернуться и сказать, какого цвета у дерева листва, простодушно и уверенно ответим :"зеленая". Ну, если она не пожелтела. А встретив на картине Ван Гога явно синюю листву, может быть, научимся и в жизни вглядываться и видеть своими глазами то, что они видят, а не то, что им велено видеть.


Эмоции - это лишь сигнал о том,что нечто - "хорошее",либо "плохое",как запах,у мёда,например,но сам запах не едят.
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :)
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется.



А слова-то тут причем, они чем виноваты? Вы можете на вопрос о меде стандартно ответить, что он сладкий, или выразить свое открытие, что этот конкретный мед - горький.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Evgeny от 05 ФХЪРСап 2013, 02:03:59
Потому и удивился предложению Евгения "персонально" перечислить тех,кого я считаю творцами.


Обычная невнимательность спящего человека. Ничего, со всеми бывает. Хотя обидно, конечно, когда приписывают такую чушь.  ;D  Когда я Вас просил перечислять?
Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 05 ФХЪРСап 2013, 02:36:52
Потому и удивился предложению Евгения "персонально" перечислить тех,кого я считаю творцами.


Обычная невнимательность спящего человека. Ничего, со всеми бывает. Хотя обидно, конечно, когда приписывают такую чушь.  ;D  Когда я Вас просил перечислять?
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11562.msg123428#msg123428 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11562.msg123428#msg123428)
Кого Вы считаете такими творцами? Персонально? :)
Видимо я неправильно Вас понял.Но это ерунда - восприятие,то как оно строится,мне кажется более интересный вопрос.

Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 05 ФХЪРСап 2013, 03:05:10
...шут с ней,этой листвой.Беда в том,что так и со всем остальным,и вместо того,чтобы внимательно всматриваться в мир,мы лишь опознаём понятия,впитанные с детства...
Что-то в этом есть. Мы так привыкли, что листва зеленая, что однажды встретив дерево с немного синеватой листвой, не обратим на это никакого внимания. И если нас попросят отвернуться и сказать, какого цвета у дерева листва, простодушно и уверенно ответим :"зеленая". Ну, если она не пожелтела. А встретив на картине Ван Гога явно синюю листву, может быть, научимся и в жизни вглядываться и видеть своими глазами то, что они видят, а не то, что им велено видеть.

Эмоции - это лишь сигнал о том,что нечто - "хорошее",либо "плохое",как запах,у мёда,например,но сам запах не едят.
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :) 
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется.
А слова-то тут причем, они чем виноваты? Вы можете на вопрос о меде стандартно ответить, что он сладкий, или выразить свое открытие, что этот конкретный мед - горький.
Восприятие цвета и формы,возможно,слишком сложно для попыток умственного рассуждения,слишком глубоко они заложены эволюционно,мысли по сравнению с этими реакциями - безнадёжные тихоходы...Но,как иллюстрация,цвет и форма - наглядны(по тем же причинам :) ).
Название: Re: Два пункта
Отправлено: картина от 05 ФХЪРСап 2013, 04:33:15
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :)
Эээ)) ну, это не совсем так: это когда, объясняющий ел мед, а объясняемый) не ел даже сахара..
Ну, а если оба ели, и пили чай, допустим, и оба запомнили это, то появляется реальная возможность объяснить рецепт, например: берешь чай, размешиваешь мед.. Вот сила интелекта.
Но, в ээзотерике все сложнее, конечно, так как медок редок, а вообразить - так хочется))

Восприятие цвета и формы,возможно,слишком сложно для попыток умственного рассуждения,слишком глубоко они заложены эволюционно,мысли по сравнению с этими реакциями - безнадёжные тихоходы...
Да, тихоходы, такие они, а куда торопиться? Совместная работа важна..

Это, так, ремарки - в тему я не вчиталась.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 06 ФХЪРСап 2013, 02:58:29
...шут с ней,этой листвой.Беда в том,что так и со всем остальным,и вместо того,чтобы внимательно всматриваться в мир,мы лишь опознаём понятия,впитанные с детства...
Что-то в этом есть. Мы так привыкли, что листва зеленая, что однажды встретив дерево с немного синеватой листвой, не обратим на это никакого внимания. И если нас попросят отвернуться и сказать, какого цвета у дерева листва, простодушно и уверенно ответим :"зеленая". Ну, если она не пожелтела. А встретив на картине Ван Гога явно синюю листву, может быть, научимся и в жизни вглядываться и видеть своими глазами то, что они видят, а не то, что им велено видеть.

Эмоции - это лишь сигнал о том,что нечто - "хорошее",либо "плохое",как запах,у мёда,например,но сам запах не едят.
Интеллектуальное объяснение можно сравнить с попыткой объяснить вкус мёда при помощи слов.Хотя,если кому то нужно,пусть пытается,всегда помня,что это невозможно. :) 
Настоящее искусство,нмв,тем хорошо,что учит меня видеть мир самому,а не через чьи либо "призмы".Это немало,мне кажется.
А слова-то тут причем, они чем виноваты? Вы можете на вопрос о меде стандартно ответить, что он сладкий, или выразить свое открытие, что этот конкретный мед - горький.
Восприятие цвета и формы,возможно,слишком сложно для попыток умственного рассуждения,слишком глубоко они заложены эволюционно,мысли по сравнению с этими реакциями - безнадёжные тихоходы...Но,как иллюстрация,цвет и форма - наглядны(по тем же причинам :) ).
Представим себе трёх обезьян и одно яблоко.Их рецепторы воспринимают его как красное,это и запах - доходят до их "центра сравнения с желаемым" - всё в их картотеке шаблонов соответствует понятию "спелое яблоко",цвет и запах на языке эмоций - "приятны".Вопрос - кто из них получит его и в общем,будет жить дальше,оставит потомство и т.д.?Тот,кто быстрее "сообразит",значит,скорее всего,хорошо питающийся,сумеет передать этот стереотип(суперплотную цепочку нейронов,по которой импульс проскакивает максимально быстро) потомству.И это(скорость "мышления") усиливается,усиливается с каждым поколением.Именно это всегда было целью,причём во всех процессах мышления.
И "вдруг" перестало.Мы чуть-чуть вышли,с всеобщим ростом благосостояния из зависимости от скорости импульса.Получили время разглядывать,наблюдать не спеша.Замечать то,чего раньше,практически и "не было",для основной массы...
Хотя всегда были люди именно такого склада(и не все были рождены во дворцах).Что то настраивало их на такой лад.

Название: Re: Два пункта
Отправлено: Тихон от 06 ФХЪРСап 2013, 11:50:17
Тот,кто быстрее "сообразит",значит,скорее всего,хорошо питающийся,сумеет передать этот стереотип(суперплотную цепочку нейронов,по которой импульс проскакивает максимально быстро) потомству.И это(скорость "мышления") усиливается,усиливается с каждым поколением.Именно это всегда было целью,причём во всех процессах мышления

Неправда, не во всех, а только в обезьянних. Но вообще-то у обезьяны нет мышления, хотя соображение - оно, конечно, есть.
Кому-то очень нужно впихивать в современное сознание вот эту идею - что у мышления ВСЕГДА ТОЛЬКО цель получше устроиться. На самом деле - совершенно дурацкая идея, и всё сильно портит...

Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 06 ФХЪРСап 2013, 12:38:57
Тот,кто быстрее "сообразит",значит,скорее всего,хорошо питающийся,сумеет передать этот стереотип(суперплотную цепочку нейронов,по которой импульс проскакивает максимально быстро) потомству.И это(скорость "мышления") усиливается,усиливается с каждым поколением.Именно это всегда было целью,причём во всех процессах мышления

Неправда, не во всех, а только в обезьянних. Но вообще-то у обезьяны нет мышления, хотя соображение - оно, конечно, есть.
Кому-то очень нужно впихивать в современное сознание вот эту идею - что у мышления ВСЕГДА ТОЛЬКО цель получше устроиться. На самом деле - совершенно дурацкая идея, и всё сильно портит...
Вы знаете что то об обезьянах?Вы изучали их,либо наблюдали за их поведением достаточно долго?Судя по Вашей невнимательности - нет,иначе научились бы у них внимательности.Я писал "Всегда Было" а Вы перевели
"всегда только",ещё я писал,что эта цель Была не у всех...
Если у Вас есть другие наблюдения - оставьте их при себе,меня,во всяком случае,они не интересуют.Либо включите то,что Вы называете "необезьяннее мышление" и мы наконец сможем поговорить...Ну или хоть обезьяннее,научитесь внимательно отбирать нужное и важное для развития,а не подходящее Вашим фантазиям.
 
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Тихон от 06 ФХЪРСап 2013, 12:46:21
Сдаётся мне, что поговорить мы, Ив, не сможем.
Если вас не интересуют мои соображения, сделайте милость, не реагируйте на них.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 06 ФХЪРСап 2013, 13:00:38
Сдаётся мне, что поговорить мы, Ив, не сможем.
Если вас не интересуют мои соображения, сделайте милость, не реагируйте на них.
Что мышления не включаюца?[size=0px]у обезьяны нет мышления, хотя соображение - оно, конечно, есть.[/size]http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11562.msg123543#msg123543 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11562.msg123543#msg123543)
[/size]Не буду реагировать,конечно,если это будет обоюдно.[size=0px]

[/size]
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Тихон от 06 ФХЪРСап 2013, 13:20:11
Ив, я реагирую не на ваши соображения, а на их СОДЕРЖАНИЕ. Так, как вы, думают очень и очень многие. Поэтому я реагирую на высказанные идеи.

У нас с вами постоянно разное пространство разговора. Вы обижаетесь, что я вас неверно понял, и приписываете это моим таким-сяким свойствам. Если я вас действительно неверно понял, то можно сделать очень просто - еще раз растолковать то, что вы имели в виду, уже с учетом высказанных мною ИДЕЙ (а не моих свойств). Для этого надо перемещаться в пространство идей - и не входить в пространство наездов.

Если же вы наезжаете на меня, потому что почувствовали мой наезд, то:
1. простите меня за мои ошибки. Вполне может быть, что мне не удалось высказаться настолько бесстрастно, чтобы не примешать толику наезда (но не на вас лично, а на ту путаницу, которая царит в вашей голове и которую вы активно распространяете).

"путаницу, которая царит в вашей голове " - вы считаете, что это наезд на вас?
 Это попытка общаться с путаницей. Её ведь надо как-то идентифицировать
.

2. не отвечайте в стиле зуб за зуб. Окажитесь умнее меня. Я попробую взять с вас пример.

Название: Re: Два пункта
Отправлено: iv2259 от 07 ФХЪРСап 2013, 09:39:21
Да не было пока ещё "содержания".Вполне банальные,простейшие вещи,которые могли привести к следующей ноте и т.д.А у Вас уже - реакция на вступление.Беседа - как джазовая импровизация,каждый вроде своё играет,а "мелодия" складывается.Вы как живая иллюстрация к теме "не реагируйте эмоционально",т.е. первый,эмоциональный отклик желательно убрать в сторону,он,практически всегда - шаблонный.
Так что Вы зря о своём зубе обеспокоились,не нужен он мне.
Название: Re: Два пункта
Отправлено: Тихон от 08 ФХЪРСап 2013, 19:25:29
Да не было пока ещё "содержания".Вполне банальные,простейшие вещи,которые могли привести

Ну что ж, это похоже на правду. "Содержания" в ваших словах еще не было, вы еще только собираетесь его туда поместить. Процесс идёт, как говорится.

Ну и пусть его идёт.
А мой процесс тоже будет идти, как захочет. Захочет - будет цитировать ваши слова из "вступления без содержания", захочет - не будет. А вас это все не касается, и я тут без претензий.

Ну уж будьте последовательны. Раз не касается, то и не ругайтесь. Идите своей дорогой.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100