Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
На самом деле)) как мне кажется, сущность лишь включает в себя потенциал развития человека, и, то самое - спяще-настоящее Я.
Если же сущность не развита, то представляет только одного из игроков совокупности человека, возможных для осознания.
Не прослеживаете ли вы аналогии отношения сущности и личности с одной стороны и ИнстЦ+ИнтЦ с другой?Прослеживаю. В укрупненном масштабе: ИнстЦ+ДвЦ+ЭмЦ - сущность.
В этих двух парах много общего.
ИнстЦ и сущность - это врожденные "объекты". А личность с ИнтЦ больше тяготеют к социалке, то есть развитие свое они получают с возрастом.В более приближенном масштабе: ИнстЦ - врожден, но ДвЦ и ЭмЦ имеют первичное-поголовное)) развитие в пределах возраста взросления.
Сущность тоже, конечно, развивается со временем. Но не у всех.
Далее. Если мы характеризуем человека по отношению к животным в основном с помощью ИнтЦ, то не будет ли правильным поставить на первое место и личность, а не сущность? Ведь именно личность характеризует человека и отличает его от животных.В этом смысле, конечно, личность (ИнтЦ) - характеризует и отличает..
Сознание оставим пока за рамками обсуждения. Речь ведется о людях 1,2,3.У всех людей сознание присутствует)) Это лучше обсудить в соседней ветке.
Проблема в том что нельзя самому развить сущность, если вам повезло то она с рождение может быть сильной...а если нет то вы ничего не сделаете без помощи того у кого она развита..Ну, да, с рождения и воспитания.., см. ниже.
Но это все вообще не обязательно с моей точки зрения, вполне можно успешно духовно развиваться через личность...По-моему, все так и стараются.., но в каком смысле - духовно?
Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
На самом деле)) как мне кажется, сущность лишь включает в себя потенциал развития человека, и, то самое - спяще-настоящее Я.
Если же сущность не развита, то представляет только одного из игроков совокупности человека, возможных для осознания.
Подлинное "я" человека, его индивидуальность произрастает только из его сущности. Можно сказать, что индивидуальность человека – это его сущность, выросшая и зрелая.
То, что я скажу, конечно, несколько натянуто, но тем не менее...Весьма сомнительно по поводу отличия одних от других по признаку наличия личности. Особенно при рассмотрении стадных или стайных животных. К примеру, высота поднятия хвоста у волков, определяющая статус особи в стае, разве не явное личностное правило? Или когда, например, значительно более сильный подросший буйвол-юнец, не имеет права на свободное спаривание до тех пор, пока не бросит вызов уже явно ослабевшему вожаку стада, продолжающему пользоваться привилегиями. Или сущность толкает подчиненных крыс-разведчиков на смерть, выполняя обязанности по проверочному поеданию подброшенной отравы?
Ведь именно личность характеризует человека и отличает его от животных.
Цитата: П.Д. Успенский, "В поисках чудесного":Подлинное "я" человека, его индивидуальность произрастает только из его сущности. Можно сказать, что индивидуальность человека – это его сущность, выросшая и зрелая.
Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
На самом деле)) как мне кажется, сущность лишь включает в себя потенциал развития человека, и, то самое - спяще-настоящее Я.
Если же сущность не развита, то представляет только одного из игроков совокупности человека, возможных для осознания.
Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
Наверное, картина имела в виду "с мистификацией". Я тоже думаю, что "сущность" можно понимать вообще без мистики, хотя это понятие, наверное, имеет корни в восточной эзотерической традиции (в суфизме?).На самом деле)) как мне кажется, сущность лишь включает в себя потенциал развития человека, и, то самое - спяще-настоящее Я.
Если же сущность не развита, то представляет только одного из игроков совокупности человека, возможных для осознания.
Разумеется, ГИГ примерно так и подавал. Особенно если под "спяще-настоящим Я" понимается потенциал для развития настоящего Я. Думаю, что настоящее Я спать не может, да и ненастоящее тоже. Спит человек, а с его "я" что-то происходит: они либо осознаются, либо чувствуются, либо действуют подсознательно, либо не действуют вообще. Настоящего Я у обычного человека вообще нет.
Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
Наверное, картина имела в виду "с мистификацией". Я тоже думаю, что "сущность" можно понимать вообще без мистики, хотя это понятие, наверное, имеет корни в восточной эзотерической традиции (в суфизме?).На самом деле)) как мне кажется, сущность лишь включает в себя потенциал развития человека, и, то самое - спяще-настоящее Я.
Если же сущность не развита, то представляет только одного из игроков совокупности человека, возможных для осознания.
Разумеется, ГИГ примерно так и подавал. Особенно если под "спяще-настоящим Я" понимается потенциал для развития настоящего Я. Думаю, что настоящее Я спать не может, да и ненастоящее тоже. Спит человек, а с его "я" что-то происходит: они либо осознаются, либо чувствуются, либо действуют подсознательно, либо не действуют вообще. Настоящего Я у обычного человека вообще нет.
У меня вопрос. "Спящее Я", "настоящее Я", "человек, который спит", "сущность", "личность" - они все чьи? Можно ли сказать, что они соседа по участку или прохожего с улицы? Может Гурджиева? Вот, на самом последнем этаже - они все чьи? И кто этот владелец?
++++++++++++1Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
Наверное, картина имела в виду "с мистификацией". Я тоже думаю, что "сущность" можно понимать вообще без мистики, хотя это понятие, наверное, имеет корни в восточной эзотерической традиции (в суфизме?).На самом деле)) как мне кажется, сущность лишь включает в себя потенциал развития человека, и, то самое - спяще-настоящее Я.
Если же сущность не развита, то представляет только одного из игроков совокупности человека, возможных для осознания.
Разумеется, ГИГ примерно так и подавал. Особенно если под "спяще-настоящим Я" понимается потенциал для развития настоящего Я. Думаю, что настоящее Я спать не может, да и ненастоящее тоже. Спит человек, а с его "я" что-то происходит: они либо осознаются, либо чувствуются, либо действуют подсознательно, либо не действуют вообще. Настоящего Я у обычного человека вообще нет.
У меня вопрос. "Спящее Я", "настоящее Я", "человек, который спит", "сущность", "личность" - они все чьи? Можно ли сказать, что они соседа по участку или прохожего с улицы? Может Гурджиева? Вот, на самом последнем этаже - они все чьи? И кто этот владелец?
Как кто? Человек. Тот самый, который спит.
Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
Наверное, картина имела в виду "с мистификацией". Я тоже думаю, что "сущность" можно понимать вообще без мистики, хотя это понятие, наверное, имеет корни в восточной эзотерической традиции (в суфизме?).
++++++++++++1Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
Наверное, картина имела в виду "с мистификацией". Я тоже думаю, что "сущность" можно понимать вообще без мистики, хотя это понятие, наверное, имеет корни в восточной эзотерической традиции (в суфизме?).На самом деле)) как мне кажется, сущность лишь включает в себя потенциал развития человека, и, то самое - спяще-настоящее Я.
Если же сущность не развита, то представляет только одного из игроков совокупности человека, возможных для осознания.
Разумеется, ГИГ примерно так и подавал. Особенно если под "спяще-настоящим Я" понимается потенциал для развития настоящего Я. Думаю, что настоящее Я спать не может, да и ненастоящее тоже. Спит человек, а с его "я" что-то происходит: они либо осознаются, либо чувствуются, либо действуют подсознательно, либо не действуют вообще. Настоящего Я у обычного человека вообще нет.
У меня вопрос. "Спящее Я", "настоящее Я", "человек, который спит", "сущность", "личность" - они все чьи? Можно ли сказать, что они соседа по участку или прохожего с улицы? Может Гурджиева? Вот, на самом последнем этаже - они все чьи? И кто этот владелец?
Как кто? Человек. Тот самый, который спит.
)))))) Неплохо он грезит! ;D ;D ;D
Цвет кожи - телесный признак - ГИГ отнес к сущности. Потом он говорит, что они не имеют ничего общего (тело, сущность и личность).Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
Наверное, картина имела в виду "с мистификацией". Я тоже думаю, что "сущность" можно понимать вообще без мистики, хотя это понятие, наверное, имеет корни в восточной эзотерической традиции (в суфизме?).
Продолжу. Мистическое в понятии сущности присутствует явным образом только там, где возникает вопрос о связи последней с высшими телами. Но было бы логично сначала разобраться в том, как она связана с обычным физическим телом. По этому пункту Георгий Иванович высказывался в беседах с учениками, но несколько неоднозначно.
"Сущность не меняется. Например, у меня смуглая кожа, и я останусь таким, каким родился. Это принадлежность моего типа". (сент. 29).
Цвет кожи - явно телесный признак.
"С рождением человека, появляются три машины, которые продолжают развиваться до самой смерти. Эти машины не имеют между собой ничего общего: это наше тело, наша сущность и наша личность". (авг. 1922 г.)
А тут говорилось иначе.
Чьи они все? Эти личность-тело-сущность? Вот об чем речь.
Тоже интересный вопрос, что препятствует быть уверенным, что именно -он- владелец? Раз все его, или у него. В чем загвоздка?++++++++++++1Не редко, на форуме сталкиваюсь с идеализацией сущности, как одного из базисных понятий в ЧП.
Наверное, картина имела в виду "с мистификацией". Я тоже думаю, что "сущность" можно понимать вообще без мистики, хотя это понятие, наверное, имеет корни в восточной эзотерической традиции (в суфизме?).На самом деле)) как мне кажется, сущность лишь включает в себя потенциал развития человека, и, то самое - спяще-настоящее Я.
Если же сущность не развита, то представляет только одного из игроков совокупности человека, возможных для осознания.
Разумеется, ГИГ примерно так и подавал. Особенно если под "спяще-настоящим Я" понимается потенциал для развития настоящего Я. Думаю, что настоящее Я спать не может, да и ненастоящее тоже. Спит человек, а с его "я" что-то происходит: они либо осознаются, либо чувствуются, либо действуют подсознательно, либо не действуют вообще. Настоящего Я у обычного человека вообще нет.
У меня вопрос. "Спящее Я", "настоящее Я", "человек, который спит", "сущность", "личность" - они все чьи? Можно ли сказать, что они соседа по участку или прохожего с улицы? Может Гурджиева? Вот, на самом последнем этаже - они все чьи? И кто этот владелец?
Как кто? Человек. Тот самый, который спит.
)))))) Неплохо он грезит! ;D ;D ;D
Это не он грезит, это теория (гурджиевская) говорит. Я не уверен, что он именно "владелец", но это все его. Или "у него".
Лучше контроль, чем без царя в голове. ))Вот, именно такая парадигма! Вся Вселенная с ее непостижимыми законами приводится к всего лишь одной распространенной в человечестве модели, где есть ЦАРЬ, ВЛАСТИТЕЛЬ, недремлющее око, контролирующий, всем управляющий, карающий за нарушения и прочее. У нас даже бог = всемогущий, всеведающий, бесконечный. Трудно себе представить такой парадокс, что всемогущему для полного своего исполнения просто необходимо мочь быть ограниченным и неведающим, разъединенным на части. Ну, таким,как мы с вами :)
...
"Сущность не меняется. Например, у меня смуглая кожа, и я останусь таким, каким родился. Это принадлежность моего типа". (сент. 29).
Цвет кожи - явно телесный признак.
"С рождением человека, появляются три машины, которые продолжают развиваться до самой смерти. Эти машины не имеют между собой ничего общего: это наше тело, наша сущность и наша личность". (авг. 1922 г.)Ну да тело развивается в соответствии с законами своего типа, сущность - в соответствии со своим типом.
Мне тут картинка пришла в качестве иллюстрации......Это не он грезит, это теория (гурджиевская) говорит. Я не уверен, что он именно "владелец", но это все его. Или "у него".Тоже интересный вопрос, что препятствует быть уверенным, что именно -он- владелец? Раз все его, или у него. В чем загвоздка?
Лучше контроль, чем без царя в голове. ))Вот, именно такая парадигма! Вся Вселенная с ее непостижимыми законами приводится к всего лишь одной распространенной в человечестве модели, где есть ЦАРЬ, ВЛАСТИТЕЛЬ, недремлющее око, контролирующий, всем управляющий, карающий за нарушения и прочее.
У нас даже бог = всемогущий, всеведающий, бесконечный. Трудно себе представить такой парадокс, что всемогущему для полного своего исполнения просто необходимо мочь быть ограниченным и неведающим, разъединенным на части. Ну, таким,как мы с вами
...Здесь можно понимать двояко.
"Сущность не меняется. Например, у меня смуглая кожа, и я останусь таким, каким родился. Это принадлежность моего типа". (сент. 29).
Цвет кожи - явно телесный признак.
Раньше я полагал, что цвет кожи - это результат воздействия сущности на тело.
Но потом я стал склоняться к несколько иному прочтению, более обобщенному:
Имелось в виду - тип остается неизменным, также как "цвет кожи".
То есть в данном случае конкретный признак используется для иллюстрации более абстрактного принципа.
"С рождением человека, появляются три машины, которые продолжают развиваться до самой смерти. Эти машины не имеют между собой ничего общего: это наше тело, наша сущность и наша личность". (авг. 1922 г.)
Ну да тело развивается в соответствии с законами своего типа, сущность - в соответствии со своим типом.
Ты считаешь, это имеет какое-то значение с точки зрения достижения целей ЧП?"С рождением человека, появляются три машины, которые продолжают развиваться до самой смерти. Эти машины не имеют между собой ничего общего: это наше тело, наша сущность и наша личность". (авг. 1922 г.)
Ну да тело развивается в соответствии с законами своего типа, сущность - в соответствии со своим типом.
Вопрос именно в том, как связан (если связан) тип тела с типом сущности.
Ты считаешь, это имеет какое-то значение с точки зрения достижения целей ЧП?
...Какой смысл выяснять ВООБЩЕ - есть ли связь и какова она...
Если в твоем конкретном случае какая-то связь имеет место - ты её обнаружишь в процессе практического изучения.
Ну, стоп, опять за рыбу деньги. :)
Ты считаешь, это имеет какое-то значение с точки зрения достижения целей ЧП?
...Какой смысл выяснять ВООБЩЕ - есть ли связь и какова она...
Может - имеет значение, может - не имеет. Голое практиканство, лишенное теоретического осмысления, тоже не всегда хорошо.
Сущность не меняется. Например, у меня смуглая кожа, и я останусь таким, каким родился. Это принадлежность моего типа
Ну, стоп, опять за рыбу деньги. :)
Ты считаешь, это имеет какое-то значение с точки зрения достижения целей ЧП?
...Какой смысл выяснять ВООБЩЕ - есть ли связь и какова она...
Может - имеет значение, может - не имеет. Голое практиканство, лишенное теоретического осмысления, тоже не всегда хорошо.
Какое еще "голое практикантство"... Тебе мало теории, изложенной ПДУ со слов ГИГа?
А, ну... если так, тогда конечно... Если тебе надо.... Тебе мало теории, изложенной ПДУ со слов ГИГа?
Значит, мало. Вот не достаточно я понял, что такое сущность. Она связана с телом при рождении, но развитие сущности не то же самое, что развитие тела.
Есть тела, и есть - сущности.
P.S. Напомни, что там за вопрос Корнака...
Если честно, я не очень понял суть того вопроса.P.S. Напомни, что там за вопрос Корнака...Да в этой же теме на первой странице.
Не прослеживаете ли вы аналогии отношения сущности и личности с одной стороны и ИнстЦ+ИнтЦ с другой?
В этих двух парах много общего.
ИнстЦ и сущность - это врожденные "объекты". А личность с ИнтЦ больше тяготеют к социалке, то есть развитие свое они получают с возрастом.
Далее. Если мы характеризуем человека по отношению к животным в основном с помощью ИнтЦ, то не будет ли правильным поставить на первое место и личность, а не сущность? Ведь именно личность характеризует человека и отличает его от животных.
Прекрасно.
А в чем вопрос-то?
:D
Так чаще всего и бывает.Прекрасно.Значит, нет вопроса. :)
А в чем вопрос-то?
:D
У меня вопрос. "Спящее Я", "настоящее Я", "человек, который спит", "сущность", "личность" - они все чьи? Можно ли сказать, что они соседа по участку или прохожего с улицы? Может Гурджиева? Вот, на самом последнем этаже - они все чьи? И кто этот владелец?
Ответы, на вопросы, которые вы подняли, лежат в 4 измерении. Там отсутствуют привычные нам подходы. Такие как разделение на мозг и сознание/психику. Это одно и то же. Просто мозг находится в трех измерениях, а наша "субъективность" в четвертом.
Это не он грезит, это теория (гурджиевская) говорит. Я не уверен, что он именно "владелец", но это все его. Или "у него".
где может быть заложена сущность, если человек рождается уже с сущностью? В генах, наверное.
Ответы, на вопросы, которые вы подняли, лежат в 4 измерении. Там отсутствуют привычные нам подходы. Такие как разделение на мозг и сознание/психику. Это одно и то же. Просто мозг находится в трех измерениях, а наша "субъективность" в четвертом.
Почему наша "субъективность" лежит в 4-м измерении?
где может быть заложена сущность, если человек рождается уже с сущностью? В генах, наверное.
Исключено. Я уже пробил этот вопрос. Такого количества информации, которое есть в сущности в гены не поместится. Да и характер информации, записанный на генах, далек от свойств сущности. Ну, как мы сумеем записать на генах гений музыканта, проявляющийся с малолетства?
где может быть заложена сущность, если человек рождается уже с сущностью? В генах, наверное.
Исключено. Я уже пробил этот вопрос. Такого количества информации, которое есть в сущности в гены не поместится. Да и характер информации, записанный на генах, далек от свойств сущности. Ну, как мы сумеем записать на генах гений музыканта, проявляющийся с малолетства?
Возможно, Вы исходите из того, что музыкальность не передается по наследству? Видимо, так. Это доказывает, что не существует гена музыкальности. И не доказывает, что какое-то сочетание генов, возникающее случайно, не может благоприятствовать проявлению музыкального таланта.
Кроме того, я не говорил, что сущность однозначно определяется генами. Хотя, конечно, чтобы обладать любыми человеческими талантами, надо принадлежать к виду homo sapience. Талант, имхо, скорее определяется соотношением веса центров, их частей, фракций и т.д. А сущность развивается под действием впечатлений и кристаллизаций.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |