Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: kopernick от 08 дХТаРЫп 2011, 20:17:38

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Суфийский дресс-код
Отправлено: kopernick от 08 дХТаРЫп 2011, 20:17:38
Суфийская концепция одежды в костюме шейков и дервишей (по данным позднегератской миниатюры)

http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/2-08/sufkonc.shtml
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Дальвадар Сали от 08 дХТаРЫп 2011, 21:16:22
Оказывается, и у суфиев была цветовая разметка по степени мастерства, как в восточных единоборствах )

Мы можем лишь отметить, что согласно суфийской символике цветов, разработанных в тарикате Кубравийя, каждый цвет означал достижение суфием определенной ступени на пути познания Бога. Голубой цвет - истинную уверенность (икан), синий - Божественную милость, дар (эхсан), зеленый - устойчивый покой (итминан). Коричневый цвет уподобляют коре дерева или слою земли, скрывающему тайное знание. По другой версии, голубой цвет означал первую стадию пути к познанию Бога - шариат, желтый - вторую стадию тарика, красный - третью стадию - мистическое знание и белый - четвертую стадию - истинную реальность. Черный цвет, согласно суфийской символике, означал страстную любовь к Богу и экстатическое смятение (ханаман).
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Kaif от 08 дХТаРЫп 2011, 23:16:26
Суфийская концепция одежды в костюме шейков и дервишей (по данным позднегератской миниатюры)

http://www.sanat.orexca.com/rus/archive/2-08/sufkonc.shtml


"...дарение головного убора шейхом суфию, особенно чалмы, игравшей в исламе полисемантическую роль, являлось семиотическим знаком благословения от наставника..."

Вот такой очередной "Корчеватель"...


Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: DeepDiver от 09 дХТаРЫп 2011, 02:37:14
Оказывается, и у суфиев была цветовая разметка по степени мастерства, как в восточных единоборствах )

Мы можем лишь отметить, что согласно суфийской символике цветов, разработанных в тарикате Кубравийя, каждый цвет означал достижение суфием определенной ступени на пути познания Бога. Голубой цвет - истинную уверенность (икан), синий - Божественную милость, дар (эхсан), зеленый - устойчивый покой (итминан). Коричневый цвет уподобляют коре дерева или слою земли, скрывающему тайное знание. По другой версии, голубой цвет означал первую стадию пути к познанию Бога - шариат, желтый - вторую стадию тарика, красный - третью стадию - мистическое знание и белый - четвертую стадию - истинную реальность. Черный цвет, согласно суфийской символике, означал страстную любовь к Богу и экстатическое смятение (ханаман).

а Ошо например в какую степень определите ?
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: kopernick от 09 дХТаРЫп 2011, 08:02:48

а Ошо например в какую степень определите ?

Разве Ошо имеет отношение к суфийской традиции?
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: DeepDiver от 09 дХТаРЫп 2011, 09:02:49

а Ошо например в какую степень определите ?

Разве Ошо имеет отношение к суфийской традиции?
Ошо использовал некоторые суфийские техники . И наверно может быть квалифицирован по степени мастерства.
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: kopernick от 09 дХТаРЫп 2011, 10:39:40
Ошо использовал некоторые суфийские техники . И наверно может быть квалифицирован по степени мастерства.

В цитате речь о классификации в тарикате Кубравийа, ее использование было ограничено рамками того времени и местности, то есть это не универсальная градация.
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: DeepDiver от 09 дХТаРЫп 2011, 18:33:52
Ошо использовал некоторые суфийские техники . И наверно может быть квалифицирован по степени мастерства.

В цитате речь о классификации в тарикате Кубравийа, ее использование было ограничено рамками того времени и местности, то есть это не универсальная градация.

То что было разработано в тарикате Кубравийя,то что они считали достижением суфием определенной ступени на пути познания Бога, это никак не может быть классифицировано ?
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Ева от 09 дХТаРЫп 2011, 19:06:30
Ошо использовал некоторые суфийские техники . И наверно может быть квалифицирован по степени мастерства.

В цитате речь о классификации в тарикате Кубравийа, ее использование было ограничено рамками того времени и местности, то есть это не универсальная градация.

То что было разработано в тарикате Кубравийя,то что они считали достижением суфием определенной ступени на пути познания Бога, это никак не может быть классифицировано ?

Что Вы имеете в виду?
Должна быть как-то классифицирована процитированная выше разработка тариката Кубравийя? Ее можно классифицировать как символику цветов, принятую в тарикате Кубравийя в определенный период.
Или Вы имеет в виду классификацию достижения определенных степеней (стоянок) на Пути? Такая классификация разрабатывалась многими суфиями из разных орденов (подобные классификации, например, разрабатывались и некоторыми средневековыми европейскими мистиками).

Применимы ли суфийские классификации к не-суфиям? Можно провести параллель: если я посмотрю по телевизору передачу про дзюдоистов, а потом выучу несколько движений, похожих на движения дзюдоистов и буду всем показывать, то какой дан у меня будет? :-)
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: DeepDiver от 10 дХТаРЫп 2011, 00:22:30
проведу другую параллель:
 То что считалось 1200 лет назад передовыми достижениями в области математики может быть классифицировано сегодня ?

И могут ли  математические классификации 1200ней давности быть применимы к достижениям современной математики ?
 
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Ева от 10 дХТаРЫп 2011, 00:41:25
проведу другую параллель:
 То что считалось 1200 лет назад передовыми достижениями в области математики может быть классифицировано сегодня ?

И могут ли  математические классификации 1200ней давности быть применимы к достижениям современной математики ?

Вряд ли человек, не особо сведущий в математике, сможет дать адекватную оценку даже достижениям 1200летней давности.
Тем более сравнить их с достижениями современной математики. И даже оценить оценки специалистов неспециалист вряд ли сможет.
Тем не менее сравнивать достижения математики какой бы то ни было давности с достижениями геологии или овощеводства я бы не стала. Все-таки разные вещи.

Кроме того, я вообще бы не стала проводить параллель с теоретическими дисциплинами. Отличие теоретических дисциплин от практических в том, что теоретическая дисциплина представляет из себя свод знаний, а практическая - свод знаний плюс опыт. Так что если мы будем пытаться проводить прямые аналогии между математикой и педагогикой или между химией и хирургией, мы рискуем упустить нечто очень существенное.
Если Вы хотите найти более близкую аналогию для духовных практик, то вернее было бы, как мне кажется, взять такие области деятельности как боевые искусства (я и привела пример из этой области) или исполнение музыки, ну или хотя бы гончарное ремесло. Может ли человек, не умеющий делать посуду, обнаружить какую-либо разницу или сходство, кроме чисто внешних деталей - формы и цвета, между современной посудой и сделанной три тысячи лет назад?

Если Вы имеете в виду применимость классификаций тариката Кубравийя, то, как уже подчеркнул Коперник, они были разработаны для определенных людей, места и времени. Что-то из классификаций стадий Пути может быть применимо и сейчас, и здесь. Но в любом случае это вряд ли может быть применимо к кому попало.
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: DeepDiver от 10 дХТаРЫп 2011, 01:02:28

Вряд ли человек, не особо сведущий в математике, сможет дать адекватную оценку даже достижениям 1200летней давности.
в принципе даже троешник окончивший среднюю школу, оценку дать сможет, если не забудет дискриминант и решения квадратных уравнений :).

Часть "искусств" то же не особо поддается классификации: найдется не умеющий писать маляр, но с ловко подвешенным языком или с группой идеологической поддержки, который до последнего будет позиционировать  свою мазню как вершину достижений . И как ему указать на его место :) ?   


Боевые искусства в нашем случае не подойдут , т.к. там элемент рекламного бюджета и позиционирования полностью перестает помогать на ковре. Т.Е есть четкий и объективный критерий успешности: кто остался на ногах :).

В т.н. "духовной индустрии" хорошие рекламные бюджеты и позиционирования в избытке , а вот с четкими и объективными критериями бедновато. Тоталитарный рэнкинг.
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Ева от 10 дХТаРЫп 2011, 02:21:05
Часть "искусств" то же не особо поддается классификации: найдется не умеющий писать маляр, но с ловко подвешенным языком или с группой идеологической поддержки, который до последнего будет позиционировать  свою мазню как вершину достижений . И как ему указать на его место :) ?
 
Именно. И какие, по-вашему, изощренные техники введения неискушенных ценителей искусства в транс или заблуждение использует маляр? :-)

Боевые искусства в нашем случае не подойдут , т.к. там элемент рекламного бюджета и позиционирования полностью перестает помогать на ковре. Т.Е есть четкий и объективный критерий успешности: кто остался на ногах :).

В духовных практиках тоже можно применить подобный критерий: кто не упал, кто остался устойчив в определенной ситуации. Просто увидеть падение тела проще, чем падение души.

В т.н. "духовной индустрии" хорошие рекламные бюджеты и позиционирования в избытке , а вот с четкими и объективными критериями бедновато. Тоталитарный рэнкинг.

В психологии, педагогике или искусстве с четкими и объективными критериями тоже бедновато: все-таки практические - эстетические и гуманитарные области отличаются от математики или химии. Вряд ли можно представить себе ЕГЭ по рисованию или пению, или экзамен на роль практического психолога - все-таки требуется определенная практика, оценки от учителей/наставников/супервизоров и тому подобное. Да и боевые искусства отличаются от кулачных боев типа "стенка на стенку". Но есть же те, кто умудряются отличить профана от профессионала.

Впрочем, есть более простой способ: объявить все духовные практики (практическую психологию, педагогику, изобразительное искусство - нужное подчеркнуть) без разбора фигней и шарлатанством. На языке тех же психологов (тоже, как мы уже знаем, во многом лишенных четких и объективных критериев) это будет называться обесцениванием. Дешево и сердито :-)
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: DeepDiver от 10 дХТаРЫп 2011, 10:40:15

В духовных практиках тоже можно применить подобный критерий: кто не упал, кто остался устойчив в определенной ситуации. Просто увидеть падение тела проще, чем падение души.
Главное , что бы падения были реальными :). А на практике каждый глаголит-позиционирует что-то типа :"У нас-то иридат , а у других трансфер".

Цитировать
В психологии, педагогике или искусстве с четкими и объективными критериями тоже бедновато: все-таки практические - эстетические и гуманитарные области отличаются от математики или химии. Вряд ли можно представить себе ЕГЭ по рисованию или пению, или экзамен на роль практического психолога - все-таки требуется определенная практика, оценки от учителей/наставников/супервизоров и тому подобное.
Практика, оценки и проч. легко теряют объективную ценность, если вся структура подделка.
Но это еще надо увидеть ...

 
Цитировать

Впрочем, есть более простой способ: объявить все духовные практики (практическую психологию, педагогику, изобразительное искусство - нужное подчеркнуть) без разбора фигней и шарлатанством. На языке тех же психологов (тоже, как мы уже знаем, во многом лишенных четких и объективных критериев) это будет называться обесцениванием. Дешево и сердито :-)
Объявить это опять способ позиционирования. Я же говорю о простой воспроизводимости некоторых феноменов, которые некоторые люди , иногда искренне называют духовными.

Достижения Аль Хорезми в алгебре легко воспроизводимы 7-классником. Типовую задачу за десятый класс Али уже не решил бы.  Это все расставляет на свои места.   
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: картина от 10 дХТаРЫп 2011, 16:01:59
.. , а вот с четкими и объективными критериями бедновато. ..
Возможно, потому бедновато, что дело касается внутреннего субъективного,  пространства человека ..

Я же говорю о простой воспроизводимости некоторых феноменов, которые некоторые люди , иногда искренне называют духовными.
О каких феноменах идет речь?
Если правильно понимаю, Вы намекаете, на то, что эти феномены могли бы служить объективными критериями уровня духовности?
Непонятно, тогда почему их, лишь, "некоторые люди , иногда искренне называют духовными" ???
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Ева от 12 дХТаРЫп 2011, 02:45:29
А на практике каждый глаголит-позиционирует что-то типа :"У нас-то иридат , а у других трансфер".
Я пока что таких заявлений не встречала. Вообще про сопоставление ирадата и трансфера мне попадался только один материал: доклад д-ра Д. Нурбахша для психоаналитиков (был напечатан в одном из журналов, посвященных психологии и психоанализу как самостоятельная статья). Но ведь это предназначалось для специалистов в определенной области, а кто же из широкой публики знает, что такое трансфер? (про ирадат даже не говорю - вообще слово-то не особо известное). Чтобы понимать, что такое трансфер, нужно быть как минимум не понаслышке знакомым с психоанализом или подобным видом терапии в качестве пациента (все психоаналитики обязаны пройти психоанализ в качестве пациентов сами, чтобы получить лицензию на практику). Все остальные, включая психологов-теоретиков, студентов психфаков, посетителей трехмесячных курсов гештальта, читателей популярной литературы et cetera et cetera, будут только фантазировать на этот счет - впрочем, человек, по собственному опыту знакомый с предметом, мигом определит тех, кто с предметом не знаком :-)
Что же касается каких-либо еще дискурсов на тему трансфера и духовных практик, то лично мне попадалась лишь пара статей на эту тему - Кен Уилбер как-то затрагивал этот вопрос в одном из своих интервью, да еще пара-тройка буддистов. Ну еще христианские священники иногда обсуждают нечто подобное, но в других терминах.
Но заявлений типа "у нас ирадат, а у них трансфер" никто из вышеупомянутых не делал. Как минимум потому, что трансфер можно вроде бы использовать на начальном этапе, либо при определенных условиях. Если наставник не эксплуатирует этот феномен в эгоцентрических целях, то пуркуа бы и не па?

Все прочие на эту тему вообще не говорят. Кто-то - потому, что это вообще-то требует как минимум специальных знаний и опыта. Я, кстати, ни разу не встречала никаких дискуссий на эту тему в кругу людей, формально не являющихся суфиями, но позиционирующих себя как наследники "практик древних суфиев" или что-нибудь вроде. Очень может быть, что рассуждения на подобные темы таким людям неинтересны или невыгодны.

Может быть, Вам попадались какие-то еще материалы на этот счет, и в них кто-нибудь утверждал, что "У нас-то ирадат, а у других трансфер"? Тогда буду признательна за ссылку, мне хотелось бы восполнить пробелы в моих знаниях.

Цитировать
Практика, оценки и проч. легко теряют объективную ценность, если вся структура подделка.
Но это еще надо увидеть ...
Да, и практически каждый уверен, что уж он-то видит все как есть... Если бы люди не были бы так уверены в своей правоте, они бы не ошибались так часто, попадая во всевозможные ловушки.
И какие есть критерии, чтобы отличить художника от маляра, а психолога - от псевдопсихолога?

Цитировать
Я же говорю о простой воспроизводимости некоторых феноменов, которые некоторые люди , иногда искренне называют духовными.
Говорить о воспроизводимости можно сколько угодно, но лучше попробовать воспроизвести и проверить, действительно ли так просто воспроизвести какие-то вещи. Почему некоторые люди способны к самонаблюдению, а некоторые - нет, например? Если бы все так легко и просто было бы воспроизвести, то преступников давно перевоспитывали бы за год-другой, и людей с пограничными расстройствами лечили бы за месяц. Видимо, не так все просто оказывается в действительности по сравнению с теориями.

PS Вообще-то это все - отступление от темы. Но мы попросим модераторов потом разделить тему, и эти постинги отправить в отдельную, например.
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: DeepDiver от 13 дХТаРЫп 2011, 02:27:25
А на практике каждый глаголит-позиционирует что-то типа :"У нас-то иридат , а у других трансфер".
Я пока что таких заявлений не встречала. Вообще про сопоставление ирадата и трансфера мне попадался только один материал: доклад д-ра Д. Нурбахша для психоаналитиков (был напечатан в одном из журналов, посвященных психологии и психоанализу как самостоятельная статья). Но ведь это предназначалось для специалистов в определенной области, а кто же из широкой публики знает, что такое трансфер? (про ирадат даже не говорю - вообще слово-то не особо известное).
наверно поэтому в научно редактируемом журнале употребляется http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6460.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6460.0) неонаучные термины "суфийские мастера" и "святые" :) .


Чтобы понимать, что такое трансфер, нужно быть как минимум не понаслышке знакомым с психоанализом или подобным видом терапии в качестве пациента (все психоаналитики обязаны пройти психоанализ в качестве пациентов сами, чтобы получить лицензию на практику).
ИМХО, признаки приведенные Вами, ни не необходимы, и уж тем более не достаточны.



Но заявлений типа "у нас ирадат, а у них трансфер" никто из вышеупомянутых не делал. Как минимум потому, что трансфер можно вроде бы использовать на начальном этапе, либо при определенных условиях. Если наставник не эксплуатирует этот феномен в эгоцентрических целях, то пуркуа бы и не па?
Термины конечно не распространенные , но любой субъект "духовной индустрии" считает свой Путь истинным , а остальные в лучшем случае заблуждением, если не ересью, достойной костра.

Все прочие на эту тему вообще не говорят. Кто-то - потому, что это вообще-то требует как минимум специальных знаний и опыта. Я, кстати, ни разу не встречала никаких дискуссий на эту тему в кругу людей, формально не являющихся суфиями, но позиционирующих себя как наследники "практик древних суфиев" или что-нибудь вроде. Очень может быть, что рассуждения на подобные темы таким людям неинтересны или невыгодны.
Очень верно замечено. Но не говорят, как мне представляется по несколько другой причине:борьба в "духовке"(ДУХОВной индустрийКЕ) ведется не между операторами, а за души. Минимальные дискуссии конечно присутствуют, но про реальные механизмы говорить не принято, т.к. используют их все(иногда искрене не отдавая себе отчета). Ничего не могут предъявить ни ГИГ "иудушкам" , ни официальные религии сектам. Популярное изложение этих механизмов, как мне представляется , принесло бы огромную пользу, но кто в этом заинтересован ?      
 
 
Да, и практически каждый уверен, что уж он-то видит все как есть... Если бы люди не были бы так уверены в своей правоте, они бы не ошибались так часто, попадая во всевозможные ловушки.
И какие есть критерии, чтобы отличить художника от маляра, а психолога - от псевдопсихолога?
Я как раз не утверждаю что вижу все.   И с удовольствием бы ознакомился с чем-то новым в этой области. НО пока что вижу - легко воспроизводимо и соответственно не вдохновляет , а в сказки не верю :).
Критерии есть и даже в нашем уже политкорректном и мультикультурном мире :
Дэррэн Браун и Ричард Докинз (http://www.micromagic.ru/content/view/370/123/)
Цитировать
Но так как в это же время я увлёкся магией, благодаря ней я осознал как медиумы действительно работают. И оказалось, что здесь нет никакой мистики или чего-то опасного, а просто-напросто шарлатанство. Две вещи произошли. Первая – я осознал, что… ну. Я говорил с медиумами и слышал то, во что они верят. Я был как христианин, разница заключалась в том, что мне было легче смеяться над ними, над их целью. Так как моя цель заключалась в создании чего-то более уважаемого. Я был лицемером. Я начал читать книги о Теологии, что бы испытать мой путь христианина. И я чувствовал, что если я найду ответы на всю эту кучу вопросов – то это лишь укрепит мою веру. Но этого не произошло. В один момент всё это показалось мне глупым, и пути назад уже нет. Я лишь осознал что библия – книга далеко не исторического характера.
С тех пор, я хотел защитить свою веру. Чем больше я познавал искусство магии – тем больше я понимал принцип работы индустрии паранормальных явлений. Иметь широкие взгляды означает владеть информацией и принимать правильные решения. Ян Роланд сделал хорошую заметку в своей книге о холодном чтении. Если ты шеф-повар, и ты знаешь, что отравив суп, и подав его 200 людям – это убьет их. «Но эй – я, же человек широких взглядов!». Но это не широкие взгляды. Итак, у нас есть информация, такая как холодное чтение, эти вещи существуют, в памяти, в анекдотах, все эти вещи важны. И взять всё это на борт – вот это действительно широкие взгляды, игнорируя их и отлаживая в сторону – все погони за лёгкими ответами. Полагаться на интуицию – не означает иметь широкие взгляды, скорее наоборот – узкие.
 

Цитировать
Я же говорю о простой воспроизводимости некоторых феноменов, которые некоторые люди , иногда искренне называют духовными.
Говорить о воспроизводимости можно сколько угодно, но лучше попробовать воспроизвести и проверить, действительно ли так просто воспроизвести какие-то вещи. Почему некоторые люди способны к самонаблюдению, а некоторые - нет, например? Если бы все так легко и просто было бы воспроизвести, то преступников давно перевоспитывали бы за год-другой, и людей с пограничными расстройствами лечили бы за месяц. Видимо, не так все просто оказывается в действительности по сравнению с теориями.
На живых людях  :o?   Хотя даже в Москве регулярно проходят "мероприятия" далеко не теоретического характера. Билет не дешев , но и результат за пару дней.
Про преступников был фильм замечательный "Заводной Апельсин".  

 
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: kopernick от 13 дХТаРЫп 2011, 13:34:02
наверно поэтому в научно редактируемом журнале употребляется неонаучные термины "суфийские мастера" и "святые" :) .

Неонаучные? Или "ненаучные"? Если второе, то не вижу проблемы, понятия мюрид/морад, шейх, аулийа широко используются в научной литературе для обозначения соответствующих явлений.
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: iv2259 от 14 дХТаРЫп 2011, 15:39:51
Дэррэн Браун и Ричард ДокинзЦитировать:
Но так как в это же время я увлёкся магией, благодаря ней я осознал как медиумы действительно работают. И оказалось, что здесь нет никакой мистики или чего-то опасного, а просто-напросто шарлатанство. Две вещи произошли. Первая – я осознал, что… ну. Я говорил с медиумами и слышал то, во что они верят. Я был как христианин, разница заключалась в том, что мне было легче смеяться над ними, над их целью. Так как моя цель заключалась в создании чего-то более уважаемого. Я был лицемером. Я начал читать книги о Теологии, что бы испытать мой путь христианина. И я чувствовал, что если я найду ответы на всю эту кучу вопросов – то это лишь укрепит мою веру. Но этого не произошло. В один момент всё это показалось мне глупым, и пути назад уже нет. Я лишь осознал что библия – книга далеко не исторического характера.
С тех пор, я хотел защитить свою веру. Чем больше я познавал искусство магии – тем больше я понимал принцип работы индустрии паранормальных явлений. Иметь широкие взгляды означает владеть информацией и принимать правильные решения. Ян Роланд сделал хорошую заметку в своей книге о холодном чтении. Если ты шеф-повар, и ты знаешь, что отравив суп, и подав его 200 людям – это убьет их. «Но эй – я, же человек широких взглядов!». Но это не широкие взгляды. Итак, у нас есть информация, такая как холодное чтение, эти вещи существуют, в памяти, в анекдотах, все эти вещи важны. И взять всё это на борт – вот это действительно широкие взгляды, игнорируя их и отлаживая в сторону – все погони за лёгкими ответами. Полагаться на интуицию – не означает иметь широкие взгляды, скорее наоборот – узкие.
 
    Это уже даже и не "Корчевальщик",просто бред,даже в контексте всего интервью очередного открывальщика страшной правды.Попробуйте перечитать.Вы мешаете борщ с мухами,какие то медиумы,Ошо,не хватает привести только Кашпировского и Кришнамурти с Нострадамусом...Какое отношение это имеет к реальности,которую есть смысл обсуждать?И что,наконец,"легко воспроизводимо"-левитация,общение с умершими?Грязь и пена говорит не только о "грязи и пене",но и о том,что есть субстанция,на которой образуются эти явления...Вам хочется,чтобы показали "субстанцию",популярно её изложили?На тарелочке,как Бендеру,на меньшее Вы не согласны.Использующие только интуицию,также ограничивают себя,как и использующие только логику,предел у этих инструментов-есть,это следует понимать "логикам",быстрее,чем "интуитам".Главное,нмв,не пользоваться источниками,лежащими "на виду".Как отличить,например,худёжьника шылова(маляра) от Художника?Первое правило незнающего(ищущего)-если толпы толпятся,денег много платят,галерея,аки храм и т.п-вот и маляр.Второе-открой глаза-и смотри,думай.Если есть "глаз"-увидишь,нет-понравится.И это тоже знак,значит не дорос.Расти..."Глаз" открывается у всех,при желании и настойчивости. :) А "мухами" пусть авторы статьи о цвете штанов у кубрави занимаются,им за это плотют.http://www.youtube.com/watch?v=q7n2QEOav1g
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Kaif от 14 дХТаРЫп 2011, 23:33:16
Хочу вернуться к теме ветки и поинтересоваться, каких цветов хирки используются в братстве Ниматуллахи для внутренней работы?
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: kopernick от 15 дХТаРЫп 2011, 10:07:45
Хочу вернуться к теме ветки и поинтересоваться, каких цветов хирки используются в братстве Ниматуллахи для внутренней работы?

Одним из принципов братства является ношение обычной одежды - для того, чтобы не становиться объектом повышенного внимания и не вырабатывать склонность к нарочитому поведению, цель которого - произвести впечатление на других. http://www.nimatullahi.sufism.ru/
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Kaif от 15 дХТаРЫп 2011, 14:41:15
Хочу вернуться к теме ветки и поинтересоваться, каких цветов хирки используются в братстве Ниматуллахи для внутренней работы?

Одним из принципов братства является ношение обычной одежды - для того, чтобы не становиться объектом повышенного внимания и не вырабатывать склонность к нарочитому поведению, цель которого - произвести впечатление на других. http://www.nimatullahi.sufism.ru/
Спасибо за ответ. Но я спрашивал не про НОШЕНИЕ хырки, а ее ИСПОЛЬЗОВАНИЕ для внутренней работы. Раз вы не уловили нюанса в вопросе, могу ли я заключить, что в братстве Ниматуллахи хырка не используется?
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: kopernick от 15 дХТаРЫп 2011, 16:01:35
Спасибо за ответ. Но я спрашивал не про НОШЕНИЕ хырки, а ее ИСПОЛЬЗОВАНИЕ для внутренней работы. Раз вы не уловили нюанса в вопросе, могу ли я заключить, что в братстве Ниматуллахи хырка не используется?

Хырку надевает глава братства во время специальной церемонии (дигджуш), обычные дервиши хырку не используют, насколько мне известно.
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: iv2259 от 16 дХТаРЫп 2011, 09:50:04
я спрашивал не про НОШЕНИЕ хырки, а ее ИСПОЛЬЗОВАНИЕ для внутренней работы.А в чём смысл использования хирки?Читал где то о "ценности" заплат и пр.,но не придал этому значения.Видимо зря...У кого есть познания по этому вопросу,если можно,просветите.
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: kopernick от 16 дХТаРЫп 2011, 11:25:34
я спрашивал не про НОШЕНИЕ хырки, а ее ИСПОЛЬЗОВАНИЕ для внутренней работы.А в чём смысл использования хирки?Читал где то о "ценности" заплат и пр.,но не придал этому значения.Видимо зря...У кого есть познания по этому вопросу,если можно,просветите.

Что касается заплат, то в статье, с которой началась эта тема, говорится: она была сшита из лоскутков одежд суфиев, разорвавших их в порыве экстаза во время суфийского радения, поэтому считалась особенно благословенной, так как несла в себе "силу экстатического состояния его бывшего владельца".
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: zulfiya от 20 дХТаРЫп 2011, 15:32:15
 Каждая подробность дервишескаго туалета имѣетъ непремѣнно какое-пибудь символическое значеніе. Число клиньевъ на шапкѣ, ея цвѣтъ и форма отличаютъ одинъ орденъ отъ другого и каждая изъ особенностей имѣетъ свое легендарное объясненіе или историческое оправданіе. «У нѣкоторыхъ орденовъ эта шапка имѣетъ форму вазы, у другихъ служитъ вмѣстилищемъ розы»
По количеству завитковъ на тюрбанѣ вы можете узнать положеніе занимаемое дервишемъ въ орденѣ и степень его духовнаго совершенства. Его хирка или верхняя одежда скроена по образцу хирки пророка. Послѣдняя сама по себѣ служитъ предметомъ цѣлаго культа. Дервиши сообщаютъ, что «у Алія, основателя суфійства, былъ плащъ служившій символомъ плаща (?) Мухамеда и что отъ Алія его получили и многіе изъ пировъ, а отъ нихъ онъ передается раисъ уль шейхамъ, шейхамъ и всѣмъ дервишамъ» (Id, I.c.)
Дервишъ пріурочиваетъ къ хиркѣ спиритуалистическую силу, которая непрерывно передается черезъ нея отъ основателя суфійства его позднѣйшимъ послѣдователямъ. Отсюда обычай у шейховъ завѣщать или передавать до смерти хирку достойнѣйшему своему замѣстителю.

Имамъ Джаферъ учитъ, что «степень вѣры хирки состоитъ въ томъ, чтобы на нее смотрѣть какъ на покрывало чужихъ грѣховъ, ея кибла - пиръ, ея молитвы - мужество, ея обязанность - оставленіе грѣха жадности, ея долгъ - довольство малымъ, ея душа - вѣрность данному слову, ея надѣваніе - побужденіе служить другимъ, ея внутренняя сторона - скрытность, ея внѣшняя сторона - свѣтъ» (Поздневъ, I.с.).
Поясъ съ его пряжкой изъ камня, чотки, служащія символомъ 99 прекрасныхъ именъ Божіихъ, сумка, каждая застежка и каждая нитка имѣютъ символическое значеніе. И такъ дервишъ съ ногъ до головы облаченъ въ символы.


отсюда http://hojja-nusreddin.livejournal.com/2554115.html


Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: DeepDiver от 22 дХТаРЫп 2011, 15:27:18
И что,наконец,"легко воспроизводимо"-левитация,общение с умершими?
Вы это теоретически или из практики :) ?  Про Давида Коперфильда :) ? а про "холодное чтение" при "общении" с умершими Дарен Браун очень замечательно излагает (есть русский перевод): http://www.micromagic.ru/content/view/370/123/


Цитировать
Грязь и пена говорит не только о "грязи и пене",но и о том,что есть субстанция,на которой образуются эти явления...Вам хочется,чтобы показали "субстанцию",популярно её изложили?На тарелочке,как Бендеру,на меньшее Вы не согласны.
И грязепена может быть сама по себе , а так же и присутствие фальшивых перпетум мобилей не гарантирует(sic!) настоящих .
А пока только видна субстанция запуска манипулятивных мемов "если есть фальшивое золото, то есть и настоящее". 
Название: Re: Суфийский дресс-код
Отправлено: Svirelka от 23 дХТаРЫп 2011, 00:05:52

           Как одевался Авраам ?

          Молодой человек,одетый и подстриженный по последней парижской моде, вошел в синагогу местечка Бельцы и обратился к Ребе, одетому в черный шелковый халат и высокую меховую шапку (сподик), с "провокационным" вопросом:   
               
           -Как был одет Авраам,наш предок?
            -Я не знаю, сынок, ходил ли он по Земле Израиля,одетый,как мы, - в лапсердак и сподик, но я точно знаю, как он выбирал одежду. Он смотрел, как одевались неевреи.... и одевался иначе.                                                                                   
                 

             

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100