Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Кто на этом свете главный и единственный Убийца?
(http://i065.radikal.ru/1109/bf/c23f04a4970f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот смотрю замечательные красочные фильмы BBC о нашем мире.
"Голубая планета"
"Как нас творит земля"
"Идеальные убийцы"
"Первый рай"
"Инстинкт человека"
"Планета Земля"
"Живой мир"
"Жизнь" ....
Как необъятен и как экономен наш мир!
Точно так же, как все мы сделаны из одного и того же вещества, - звездной пыли;
все живое состоит из другого живого.
Все едят друг друга и сами являются пищей.
Основа Богом созданного мира - канибализм.
Так
(если мы уже не можем согласиться с героем Достоевского, что "мир - это дьяволов водевиль")
может быть, смерть не так уж и страшна?
Не есть полное и окончательное зло?
Ибо она заложена в это мироздание самим его Всеблагим Творцом?
А может быть, Он вовсе не всеблаг?
(Но если "да", то)
Может быть жало смерти и ее победа - лишь в нашем сознании?
//Можно подумать об особых эндорфинах, выделяемых жертвой в момент гибели,
о галюцинациях замерзающего и о странной физиологии висельника ..
Это что касается боли.//
Но смерть - это прежде всего - потеря себя.
Может быть просто потеря "отдельности"?
Что же тогда такое "я"?
Отвечать не мне, а вам.
Я же просто перескажу притчу, вспомнившуюся в разговоре не форуме
(откуда и родилась эта тема)
*** *** *** *** ***
Некий святой сидел у дерева, погруженный то ли в молитву, то ли в медитацию.
Вдруг из травы возникла змея и подползла к нему, готовая ужалить.
"А, это Ты", радостно улыбнулся ей монах,- "Ты пришел ко мне теперь в облике смерти.
Но и в этом обличье, мой Возлюбленный Хитрец, я узнал Тебя.
Приветствую тебя, благословляю Тебя и благодарю Тебя.
Жизнь, которую Ты мне подарил, была так прекрасна.
Не может быть, чтобы и смерть, которую тоже посылаешь Ты, тоже не была б волшебной".
(http://s017.radikal.ru/i423/1110/d5/db1a2063d450.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Есть различие между понимание
ума и даже души и особым "телесным сознанием".
Которое Ауробиндо называл
витальным.
Для него физическая смерть
рождает содрогания и особую "тоску смертную".
-
Кто на этом свете главный и единственный Убийца?
Бог - это не Сущность (тем более мыслящая), а (животворящая) Сила, делающая всё существующим, заполняющая разнообразные формы жизнью. Называть эту Силу (или Энергию) Убийцей более чем неразумно. Это всё равно что сказать Океану, в котором затонул "Титаник": ты - Убийца! Так произвольно сложились обстоятельства.
Все едят друг друга и сами являются пищей.
Основа Богом созданного мира - канибализм.
Каннибализм - это другое (http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC/). "Пищевые цепочки" при разумном подходе могли бы сложиться и иначе: все живые существа могли бы быть травоядными, питаться травой, овощами, фруктами, орехами и различными семенами. Вот, скажем, буддисты - вегетарианцы, потому что понимают уникальность и ценность жизни другого живого существа. В Библии также есть ограничения на употребление в пищу (http://bibleonline.ru/search/?s=%D0%BD%D0%B5+%D0%B5%D1%88%D1%8C%D1%82%D0%B5) плоти, тука и крови...
Так
(если мы уже не можем согласиться с героем Достоевского, что "мир - это дьяволов водевиль")
может быть, смерть не так уж и страшна?
Не есть полное и окончательное зло?
Ибо она заложена в это мироздание самим его Всеблагим Творцом?
А может быть, Он вовсе не всеблаг?
Если считать Бога (Животворящую Силу) Сущностью, то тогда возникает потребность наделять его желаемыми атрибутами, как то: всеблагой, милосердный, любящий... Отсюда все теодицеи (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%E4%E8%F6%E5%FF).
(Но если "да", то)
Может быть жало смерти и ее победа - лишь в нашем сознании?
Пока мы живы, "жало смерти" действительно находится в нашем сознании как память смертная. И то не у всех.
После смерти нет никакого сознания, ибо оно "материально", то есть привязано своими функциями к мозгу. Нет мозга - нет сознания. "Когда есть я, нет смерти; когда есть смерть, нет меня." (http://xaroktet.wordpress.com/2-aphorisms/life-death/) (Лукреций (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B9))
Но смерть - это прежде всего - потеря себя.
Может быть просто потеря "отдельности"?
Смерть - это полное и окончательное исчерпание всего жизненного ресурса (содержания), данного какой-то конкретной форме.
Жизнь как Сила/Энергия (бесконечных форм) неуничтожима: разрушается одна материальная форма - на смену ей приходит другая (материальная) форма. Псевдо (http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/232094/%D0%9F%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE)-реинкарнация. Это можно (у)видеть, занимаясь созерцанием - наблюдая за жизнью.
*** *** *** *** ***
Некий святой сидел у дерева, погруженный то ли в молитву, то ли в медитацию.
Вдруг из травы возникла змея и подползла к нему, готовая ужалить.
"А, это Ты", радостно улыбнулся ей монах,- "Ты пришел ко мне теперь в облике смерти.
Но и в этом обличье, мой Возлюбленный Хитрец, я узнал Тебя.
Приветствую тебя, благословляю Тебя и благодарю Тебя.
Жизнь, которую Ты мне подарил, была так прекрасна.
Не может быть, чтобы и смерть, которую тоже посылаешь Ты, тоже не была б волшебной".
Смерть (в том виде, как я её описала выше) не может быть ни "волшебной", ни "адовой". Нет сознания - нет осознавания. Но вот процесс умирания может быть довольно продолжительным и очень-очень болезненным (например, у раковых больных).
Я здесь изложила сугубо свою (субъективную) точку зрения.
-
Очень интересно.
Надеюсь, будут комментарии.
-
Возможно, то что кажется обычному человеку смерьтью, на самом деле просто трансформация, переход жизненной энергии из одного состояния в другое...
Возможно, убийцы нет... кроме нашего ограниченного "ума"
Реальность бессмертна))
С любовью
-
Возможно, то что кажется обычному человеку смерьтью, на самом деле просто трансформация, переход жизненной энергии из одного состояния в другое...
Возможно, убийцы нет... кроме нашего ограниченного "ума"
Реальность бессмертна))
С любовью
Реальность вполне может быть и бессмертна, а вот отдельные ее части могут быть очень даже смертны. Появились, посуществовали, и исчезли, как прошлогодний снег. Человек - это не весь мир, и не вся реальность.
Некий святой сидел у дерева, погруженный то ли в молитву, то ли в медитацию.
Вдруг из травы возникла змея и подползла к нему, готовая ужалить.
"А, это Ты", радостно улыбнулся ей монах,-
Может, есть и другие версии концовки? Например:
"Ты пришел ко мне теперь в облике смерти.
Но и в этом обличье, мой Возлюбленный Хитрец, я узнал Тебя.
Приветствую тебя, благословляю Тебя и благодарю Тебя.
Жизнь, которую Ты мне подарил, так прекрасна.
А как неотъемлемую часть жизни, Ты дал мне инстинкт самосохранения - Бытие, жаждущее Быть.
И он мне подсказывает, что укусы змей не полезны.
Пойду-ка я отсюда, а если не получится убежать - то прибью эту змею.
Не может быть, чтобы и смерть, которую змеям также посылаешь Ты, тоже не была б волшебной".
-
Некий святой сидел у дерева, погруженный то ли в молитву, то ли в медитацию.
Здесь можно небрежно пробежаться по этим строчкам и пойти дальше. Но...здесь упоминается о "святом". Кто, в этом отрывке "святой"?
Святой, здесь символ человека, постигшего суть своей жизни, он узнал, кем он является и теперь он един со всей вселенной, со всем существованием, у них "одно дыхание",один пульс... ..."Погруженный в молитву или в медитацию" ...настоящая молитва или медитация - это тишина ума, отсутствие мыслей и желаний...он успокоился, больше нет нужды в поисках счастья и удовлетворения своих желаний...он сидит у дерева..."дерево", здесь есть символ существования, природы, Бога...теперь он вместе с природой есть живое и самодостаточное целое.
Вдруг из травы возникла змея и подползла к нему, готовая ужалить. "А, это Ты", радостно улыбнулся ей монах,- "Ты пришел ко мне теперь в облике смерти.
Такой "святой" получает возможность видеть свою жизнь не только о своем прошлом, настоящем, но он также может заглянуть и в свое будущее, увидеть приближение смерти... Это очень трудно нам понять, поскольку у нас много темноты и страхов...Для такого человека, смерть, это не наша смерть, полная страха, отчаяния, напряжения и судорожного цепляния за остатки своих дней, для святого, смерть - есть долгожданная окончательная свобода и поэтому он встречает ее радостно. Все дело в том, что живя на этой земле, просветленные, не окончательно освобожденные существа. Поэтому земную жизнь, они рассматривают как то, что нужно покинуть без всякого сожаления...
Но и в этом обличье, мой Возлюбленный Хитрец, я узнал Тебя.
Он просто видит "движение" существования, Бога, которое пришло
к нему с окончательной свободой от всех отождествлений и зависимости
Приветствую тебя, благословляю Тебя и благодарю Тебя. Жизнь, которую Ты мне подарил, была так прекрасна.
Здесь хочется сказать, что ВСЕ!!!!!! без единого исключения, просветленные утверждают, что просветление - это ПОДАРОК, за который они бесконечно благодарят существование.. Впервые человек постигает суть своей ЖИЗНИ! И с этм постижением - он становится единым с этой жизнью, единым с сознанием существования, Бога. 8)
-
Реальность вполне может быть и бессмертна, а вот отдельные ее части могут быть очень даже смертны. Появились, посуществовали, и исчезли, как прошлогодний снег.
Совершенно замечательный пример, лучше и не придумать....
А куда исчез снег? :)
P.S.
молодость - замечательное время))
С любовью
-
NIC, благодарю Вас за замечательный и мудрый ответ.
С любовью))
-
Тема не столько о смерти, сколько о мучениях. Имхо, прежде нахождения примиряющих, но все же интеллектуальных решений, для того, чтобы пережить мир как рай, надо пережить мир как ад; экзистенциальный ужас существования.
-
Тема не столько о смерти, сколько о мучениях. Имхо, прежде нахождения примиряющих, но все же интеллектуальных решений, для того, чтобы пережить мир как рай, надо пережить мир как ад; экзистенциальный ужас существования.
(http://yoursmileys.ru/tsmile/stamp/t2724.gif)
-
Имхо, прежде нахождения примиряющих, но все же интеллектуальных решений, для того, чтобы пережить мир как рай, надо пережить мир как ад; экзистенциальный ужас существования.
К сожалению, экзистенциональное не решается интеллектуально. Думать о воде - это одно, а найти и выпить воду - это другое. Если есть жажда, то никакие размышления о воде не утолят ее, да и колодец не ходит к жаждущим, поэтому, в зачет идет только - действие, переживание и опыт! А еще, решение экзистенциональных проблем, зависит от степени жажды ее решения...если она так себе...ни то, ни се, если она легко заглушается чтением книжек, разговорами на всякие темы, ограничивается увлекательными путешествиями, встречами и т.д , то ничего не произойдет, чел какой был, такой и останется. Дело в том, что люди не любят изменений, даже если они страдают...рано или поздно они привыкают и к страданиям тоже...даже в концлагерях, люди привыкали к ужасному существованию. Для этого они создают вокруг себя непроницаемую психологическую защиту и становятся просто невосприимчивыми. В этих случаях люди полагают - "как бы не было еще хуже"...уж лучше так "как нибудь", но при этом жить...Если углубиться в эту ситуацию, то можно обнаружить, что в ее основе лежит стремление к жизни и страх перед ее концом, смерти. Отсюда, стремление большинства людей - жить в безопасности, ценой сохранения существующего порядка в их личной жизни... Но все дело в том, что если жажда очень сильная, изводит и не дает покоя, то на карту потребуется поставить всю свою жизнь и никак не меньше...при этом, нет никакой гарантии, что колодец будет найден, да и безопасности никто гарантировать не будет...но лишь тогда появляется шанс выбраться из ада...Много ли таких жаждущих смельчаков? А вот умствование на разные экзистенциональные темы, находясь в теплой, уютной квартирке, ничего радикально не меняя - вот это мы можем! Уж лучше близкий нам, уютный и комфортный ад, чем далекий, призрачный и опасный рай... 8)
-
Речь как раз о нашем понимании Бога.
Когда мы питаемся "теплым словесным молоком", повторяя "Любовь, истина, добро и красота", мы, несомненно, растем и укрепляемся духовно, ибо Бог есть Любовь, истина, добро и красота.
Не всем за жизнь суждено выйти из этого состояния услаждения звучанием и смыслом прекрасных слов.
Просто, когда жизнь приводит нас к испытаниям и искушениям, такая вера может, не дай Бог, дать трещину и не устоять, как не устоял Петр и апостолы, когда приходят тяжелые времена.
Если мы продолжаем помнить, что услаждаясь замечательными текстами и словами, Бога мы еще не "видели"; что наше знание Бога мало отличается еще от радостного повторения слов "халва, халва",
то у нас есть шанс идти дальше и вместе с Давидом восклицать:
"Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; И я буду искать лица Твоего, Господи".
-
....
(http://s58.radikal.ru/i160/1111/c0/c06ee2a1d255.gif) (http://www.radikal.ru)
-
Отвечать не мне, а вам.
А Вы сами, просто Соня, когда-нибудь собираетесь отвечать в Вами же созданных темах? ;)
Я же просто перескажу притчу, вспомнившуюся в разговоре не форуме
откуда и родилась эта тема)
А можно мне скомпилировать две очень похожие (на мой взгляд) притчи?
Ваш оригинал притчи:
*** *** *** *** ***
Некий святой сидел у дерева, погруженный то ли в молитву, то ли в медитацию.
Вдруг из травы возникла змея и подползла к нему, готовая ужалить.
"А, это Ты", радостно улыбнулся ей монах,- "Ты пришел ко мне теперь в облике смерти.
Но и в этом обличье, мой Возлюбленный Хитрец, я узнал Тебя.
Приветствую тебя, благословляю Тебя и благодарю Тебя.
Жизнь, которую Ты мне подарил, была так прекрасна.
Не может быть, чтобы и смерть, которую тоже посылаешь Ты, тоже не была б волшебной".
Моя компиляция:
*** *** *** *** ***
Некий святой Адам и Ева (тоже святые тогда) сидели в Эдеме у дерева познания добра и зла, погруженные то ли в молитву, то ли в медитацию.
Вдруг из травы возникла змеяй и подползла к нему ним и готовая ужалить искушал их.
"А, это Ты", радостно улыбнулся улыбнулись ему монах перволюди, - "Ты пришел ко мне к нам теперь в облике смерти.
Но и в этом обличье, мой Возлюбленный Хитрец, я узнал Тебя.
Приветствую тебя, благословляю Тебя и благодарю Тебя.
Жизнь, которую Ты мне подарил, была так прекрасна.
Не может быть, чтобы и смерть искушение, которуюое тоже посылаешь Ты, тоже не былао б волшебнойым".
*** *** *** *** ***
Что Вы думаете по этому поводу, уважаемая просто Соня? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Нехорошо получается, когда отвечать только нам, а не Вам (см. выше).
И ещё: возможно ли такое, чтобы дьявол (в облике змея), которого Бог низверг в преисподнюю, вдруг оказался (тайком?) в Эдеме и искушал Адама и Еву? Рай ли то место, где есть дьявол (не важно, в каком обличье)?
Заранее спасибо за ответы.
-
Ох мудрО, мудрО это для меня, надо подумать ...
-
Потребно все мужество единобожия, чтобы не навязывать Творцу наши "человеческие, слишком человеческие" понятия добра и зла.
Говоря о мужестве единобожия, имею ввиду слова пр. Исайи
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия" (Ис.45:7)
"дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, , делаю все это."
"Азъ устроивый светъ и сотворивый тму, и зиждяй злая, Азъ Господь Богъ, творяй сия вся."
И еще говорится:
"снидоша злая от Господа на врата Иерусалимля (Мих. 1, 12.)
И:
"несть зло во граде, еже Господь не сотвори" (Ам. 3, 6.)
И в песне Моисеевой сказано:
"видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог, разве Мене: Аз убию, и жити сотворю, поражу, и Аз исцелю ю (Втор. 32, 39.)"
-
я стихийно, но не случайно употребила слово "каннибализм".
Так же как в войнах люди не просто убивают друг друга, но человечество истребляет само себя,
Вижу во всеобщем поедании друг друга вечное самопожирание самой Природы.
Могла бы попытаться "убить конфликт" или существенно его сгладить, но сознательно этого не делаю.
Для подлинного разрешения конфликта нужно не интеллектуальное его решение или объяснение, а прежде пережить его как трагедию. как ужас существования.
Без этого любой ответ будет ответом друзей Иова, сколь угодно правильным, но не преображающим.
Для меня же важен именно ответ Иова, точнее, ответ Иову.
Который может прийти только в ответ на мучительное вопрошание вплоть до отчаяния и бунта.
-
Большое спасибо, просто Соня, за прекрасную подборку ссылок из Библии.
Вижу во всеобщем поедании друг друга вечное самопожирание самой Природы.
Так оно и есть.
Могла бы попытаться "убить конфликт" или существенно его сгладить, но сознательно этого не делаю.
Нет никакого смысла в том, чтобы "убить конфликт" (он или есть, или его нет) - это приведёт лишь к теодицеи и новым иллюзиям.
Для подлинного разрешения конфликта нужно не интеллектуальное его решение или объяснение, а прежде пережить его как трагедию. как ужас существования.
Тут Вы очень близко подошли к экзистенциальному пониманию бытия/Бытия.
"Переживёте" - станете Übermensch'ом (= "сверхчеловеком"). 8)
Без этого любой ответ будет ответом друзей Иова, сколь угодно правильным, но не преображающим.
Для меня же важен именно ответ Иова, точнее, ответ Иову.
Который может прийти только в ответ на мучительное вопрошание вплоть до отчаяния и бунта.
Нашла в Инете интересную статью с одноимённым названием "Ответ Иову" (http://www.rus-obr.ru/cult/9509) с подробными комментариями читателей.
Первая, критическая, часть статьи мне понравилась, а во второй - явно наблюдается бегство "от себя" и от ужаса конфронтации с "самопожиранием самой Природы" в удобную и приятную "зону комфорта".
А что выбрали Вы? Заранее спасибо за ответ.
-
В одном из интервью Солженицына спросили - "Что же делать,есть ли способ как то бороться,когда в мире столько зла!.." - "Надо,чтобы ,хотя бы через тебя самого зло не приходило в этот мир." (привожу цитаты вольно,прошу извинить) А по мне так - радоваться радостям,горевать,когда горе,бороться по мере сил с трудностями,если можешь разумно помогать другим - пытайся.Стараться не забывать всегда чувствовать силу и поддержку Того,Кто с тобой,ощущать Силу Всесильного в себе.Мне помогает. (как в мульте,если помните,медведь,всегда защищавший зайчишку,ложась в спячку наговорил ему в берестяную коробочку - "этот заяц - мой друг!!!" :) Хотя ощущение это - тоже итог пройденного,слова тут не значат.
-
В одном из интервью Солженицына спросили - "Что же делать,есть ли способ как то бороться,когда в мире столько зла!.." - "Надо,чтобы ,хотя бы через тебя самого зло не приходило в этот мир." (привожу цитаты вольно,прошу извинить) А по мне так - радоваться радостям,горевать,когда горе,бороться по мере сил с трудностями,если можешь разумно помогать другим - пытайся.Стараться не забывать всегда чувствовать силу и поддержку Того,Кто с тобой,ощущать Силу Всесильного в себе.Мне помогает. (как в мульте,если помните,медведь,всегда защищавший зайчишку,ложась в спячку наговорил ему в берестяную коробочку - "этот заяц - мой друг!!!" :) Хотя ощущение это - тоже итог пройденного,слова тут не значат.
Абсолютно согласна и с Солженицыным, и с Вами: жить - не разрушая ни себя, ни других. Жизнь у всех - только одна. Именно из этого понимания уникальности, ценности и неповторимости жизни рождается истинное сострадание.
-
А что выбрали Вы?
Прежде всего хочу извиниться и признаться, что чувствую себя виноватой, что на такие интересные и развернутые вопросы даю скупые и малоинтересные ответы.
Имхо, статья достойная своего сайта ("Русский обозреватель"). Вышло так, что по ссылке случайно недавно прочла там полив всего хорошего в литр-ре, что мне нравится, от Пелевина и Толстой до Акунина.
Вспоминаются слова Белинского:
"Палками в нас бьют - не обижаемся, в Сибирь гонят - не обижаемся. А этот народную честь зацепил, злодей. Почему в странах, не менее цивилизованных, чем Кострома, не обижаются словами?"
Так что и с Иовом у мыслителей подобного направления та же история. "Наши - не наши".
Бог с Иовом наши и завсегда молодцы. Вместо отчаянного вопрошания Иова - подгонка под готовый ответ.
Интересную статью сейчас читаю в ответ на все это.
http://www.modernlib.ru/books/ivanov_konstantin/intelefobiya_ili_proschayas_s_lyubimoy_knigoy/read/
-
А вот по теме - выдержка из акунинского "Квеста":
"Всякий естественник хорошо знает: природа построена на смерти и убийстве; все друг друга пожирают и только тем живы бывают. Прежде чем давать Моисею миролюбивое наставление "не убий", Господу следовало бы припомнить, каково Он Сам-то устроил Свой мир"
-
А что выбрали Вы?
Прежде всего хочу извиниться и признаться, что чувствую себя виноватой, что на такие интересные и развернутые вопросы даю скупые и малоинтересные ответы.
Не за что извиняться. Вы девушка, во всему видно, вдумчивая и затрагиваете интересные вопросы. :)
Вот только ответов на поставленные Вами же вопросы почему-то не даете, уходите в сторону. Бегство? Неприятие "сермяжной правды жизни"? Но я Вам не судья...
Бог с Иовом наши и завсегда молодцы.
А вот и ответ получен. То есть жить, не "убивая конфликт", легче, когда есть Бог-Спаситель. Это стремление к "спасению" понятно. Непонятно (?) только, от чего Вы намерены "спасаться". Опять же, я Вам не судья...
К теме: если есть "главный Убийца", то есть и его зам. Вопрос к Вам: кто это заместитель?
-
я как думаю? Если самой развивать свои мысли - это эссе или блог.
Если вижу, что тема-вопрос повисли в воздухе, то со временем начинаю, если не отвечать, то развивать тему связанными с ней соображениями.
А на ваши интереснейшие вопросы - ПППЗ: прошу посильной помощи зала!
А со временем, надеюсь, подключусь и сама.
-
я как думаю? Если самой развивать свои мысли - это эссе или блог.
Преимущество форума состоит в том, что на нём эти вопросы можно обсудить. В блоге Вам придётся довольствоваться только комментариями (и то не всегда, и если вообще кто-нибудь когда-нибудь на него забредёт).
Если вижу, что тема-вопрос повисли в воздухе, то со временем начинаю, если не отвечать, то развивать тему связанными с ней соображениями.
Это вполне ожидаемая реакция на "скользкие" вопросы: уйти от ответа ("не отвечать") или увести разговор в сторону ("развивать тему связанными с ней соображениями"). Это как раз то, о чём я написала ранее (см. выше (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9094.msg82584#msg82584)).
ПППЗ: прошу посильной помощи зала!
А со временем, надеюсь, подключусь и сама.
Вы надеетесь, что кто-то будет Вам помогать при Вашей пассивной позиции?! Помогите сначала себе сами (определитесь). :)
-
есть различие между понимание ума и даже души и особым "телесным сознанием".
Которое Ауробиндо называл витальным.
Для него физическая смерть рождает содрогания и особую "тоску смертную".
-
Тема не столько о смерти, сколько о мучениях. Имхо, прежде нахождения примиряющих, но все же интеллектуальных решений, для того, чтобы пережить мир как рай, надо пережить мир как ад; экзистенциальный ужас существования.
-
есть различие между понимание ума и даже души и особым "телесным сознанием".
Которое Ауробиндо называл витальным.
Для него физическая смерть рождает содрогания и особую "тоску смертную".
Раз уж речь пошла о мясоедстве Природы: кое-кто любит есть мясо с горчицей или приправленное острым соусом, с перчинкой... (Чёрный юмор.)
Тема не столько о смерти, сколько о мучениях. Имхо, прежде нахождения примиряющих, но все же интеллектуальных решений, для того, чтобы пережить мир как рай, надо пережить мир как ад; экзистенциальный ужас существования.
Вот и выбирайте, как Вам жить: в аду ("в экзистенциальном ужасе существования") или в раю ("всем смертям назло"). "Двум смертям не бывать, а одной не миновать". Так хоть прожить единственную жизнь по-человечески - радуясь каждому её мгновению и не разрушая эту жизнь. Выбор за человеком. :)
-
Re: Кто на этом свете главный Убийца?
А задумывались ли Вы когда-нибудь, просто Соня, над этим вопросом: Кто на (этом) свете главный Инцестуозник?
Это к библейской легенде о перволюдях (Адаме и Еве), от которых якобы произошло всё (!) человечество. Ведь в таком случае...
Ах, не хочется об этом даже говорить... :(
Вывод: либо бог ненормален, либо мы, что тупо верим в такого (!) бога.
-
* * *
И он придет - конец мытарств и странствий,
Конец всех искажений и разрух.
И развернется чистое пространство,
В котором веет жизнетворный Дух.
Нет, вовсе не разверзнутся могилы
- О пройденном, о прошлом - не молись!
Но Он дохнет с такою полной силой,
Что сдует смерть и будет только жизнь.
* * *
Свиданье с Богом.
Нет, не где-то, А 'здесь' - бездонность бытия.
Переполненье сердца светом,
До края и за все края.
Уже полнее быть не может.
Здесь смерть сама пришла к концу.
И взрыв из сердца: Здравствуй, Боже!
Мы, наконец, - лицом к лицу.
* * *
Великих мук да не отринет
Душа в своем земном пути!
Через бесплодную Пустыню
Мне надо медленно пройти.
Сквозь смерть идущая дорога.
Сквозь мрак, в который не проник
Луч ни один. Здесь нету Бога.
Кому же мне послать свой крик?!
Да, никому. Здесь все сгорело -
Край черных выжженных пустот.
Предел всему. Здесь - все пределы.
А Бог в пределах не живет.
Он - беспредельность. Божья воля
Порочный размыкает круг.
Она велит быть больше боли,
Перерасти пределы мук.
И надо тихо, шаг за шагом,
Идти по вязкому песку,
Напитанную ядом влагу
Вбирать по капле, по глотку,
Исчерпывая смерть... Смерть сгинет
Она в предел заключена.
Но прежде - перейди Пустыню
И чашу всю испей до дна.
/Миркина/
-
Что есть смерть, о которой надо помнить - вот в чём вопрос.
Смерть - это затухание жизни или переход в новое качество?
Вот именно.
Смерть - это "размыкание границ привычного представления о себе.
Словам понравилось бряцать друг перед
другом и красоваться.
Не пора ли им замолкнуть?
Ведь даже и скромнейшие слова, прозрачные,
исполненные смысла,
И те -- слова, а все слова -- сотрутся.
И будут только сосны над оврагом,
И путаница веток молодых,
И безымянность неба, безымянность глубин
последних.
Там, в глубинах, жизнь -- безмолвствует...
Когда слова начнут стираться и путаться,
Я тихо прислонюсь к моей сосне,
К моей земле весенней
И -- замолкну.
А ты заплачешь, решив, что нет меня,
и будешь
искать, и биться, и кричать, и звать.
Родной мой, милый, как мне жаль тебя
И как мне хочется тебя утешить...
Но почему ты не сумел тогда, еще тогда, когда
слова звучали,
В меня взглянуть сквозь все слова
До самых этих сосен над оврагом
И путаницы веток молодых?
Тогда бы больше не было разлук
для нас с тобой,
И ты б узнал, что значит загадочное
это слово -- "смерть", --
Уход к своим корням и тайна встречи
с самим собой...
Не знаешь? Не можешь знать?
Ну что же, плачь тогда.
Плачь, плачь еще, покуда не родится
Из плача песнь
И, может быть, она введет тебя к тем соснам
над оврагом,
И к путанице веток молодых,
И к птицам с их бессменным ликованьем...
***
Я знаю это суживанье глаз
И взгляд, направленный к оси незримой,
Не на себя, а внутрь себя, не мимо
вещей, а сквозь земные вещи, внутрь нас.
Вдыханье мира, втягиванье в свод.
Я знаю это застыванье. -- Лед.
Невозмутимость. Полнота покоя.
Снаружи -- смерть всецелая, а там,
внутри... -- Как в небо чистое, пустое,
всецелость жизни входит внутрь к нам
***
Есть Центр духовный, есть точка покоя,
стянувшая внутрь все пространство морское, --
Все шири, все дали, все небо, все скалы,
все то, что прошло и еще не бывало,
все то, что в глубинах, во тьме копошится,
До самой последней незримой частицы.
Есть точка покоя, где сердце сумело
увидеть вселенную новой и целой.
Есть точка покоя, как точка кипенья,
как смерть, за которой грядет воскресенье,
Над миром, размытым гигантской волною,
Есть новая твердь и пространство иное.
Есть мир, восстающий за тайною гранью,
где люди создатели, а не созданья.
/Миркина/
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской