Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Учитель и ученик  (Прочитано 19574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Приходящий

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • Приходящий has no influence.
    • Просмотр профиля
Думка
« Ответ #88 : 19 ЮЪвпСап 2004, 20:01:09 »
Гарик Сукачев сьпевал:
 "... А я милого, узнаю,
 а па паходке..." :lol:


-----------------------------------------
А все таки как хорошо!
Столько друзей!

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #87 : 18 ЮЪвпСап 2004, 11:13:35 »
Цитата: "хаким"

Т.е., пользуясь твоей аллегорией,SWAN, Учитель обязан сорвать «прибор ночного видения» ,
уже напяленный окружением на голову ученика И НЕ ДАТЬ УЧЕНИКУ ПОГИБНУТЬ В ЭТОТ
МОМЕНТ!!!  Ведь «окостеневшая» еще в детстве психика предпочитает погибнуть, разорваться
но не принять мир-как-он-есть…


Кто видит угрозу ПОГИБНУТЬ? Ученик? Учитель?
Пока

св

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • св is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #86 : 11 ЮЪвпСап 2004, 21:53:58 »
Цитата: "хаким"
SWAN  писал(а) :
Возможно, одна из причин, по которой ученик должен слушаться Учителя, заключается в том, что Учитель, давая учение - "задает систему координат"....

....нием на голову ученика И НЕ ДАТЬ УЧЕНИКУ ПОГИБНУТЬ В ЭТОТ
МОМЕНТ!!!  Ведь «окостеневшая» еще в детстве психика предпочитает погибнуть, разорваться
но не принять мир-как-он-есть…


бла-бла-бла.... ку! :)  8)  :roll:
... дикобразу - дикобразово...
... хоть кол на голове теши...
... пролетарии всех стран-соединяйтесь...
... рождённый ползать-летать не может...
... имеющий уши - да слышит...

хаким

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 7
  • Reputation Power: 0
  • хаким has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://enneagram.narod.ru
Учитель и ученик
« Ответ #85 : 11 ЮЪвпСап 2004, 18:38:46 »
SWAN  писал(а) :
Возможно, одна из причин, по которой ученик должен слушаться Учителя, заключается в том, что Учитель, давая учение - "задает систему координат". Если ученик построит ее по-своему, то и закономерности, о которых будет говорить Учитель - не поймет.
Фу, как много написано.

Короче, Учитель надевает на ученика прибор ночного видения собственной конструкции.

Мне интересна конструкция. А тебе?

Можно предположить, что ученику не "задают систему координат" , а учат обходиться без
системы координат, т.к. любая «система координат» ограничивает.
Да,обычное воспитание "задает систему координат", никаких сомнений в этом нет:
налево пойдешь-козленочком станешь, направо пойдёшь- смерть найдешь и т.д. и т.п….
Изначально пространство души неметрическое (термин математический- обозначает принципиальную невозможность что-либо измерить-циркулем –и-рулеткой), у него нет «расстояний», «углов», «времени»,...(зато есть много удивительнейших свойств-
для нашего обыденного сознания,конечно ,- но не будем отклоняться от темы) и люди, достигшие такого «ре-импринтирования» - под руководством Учителя ли , либо под воздействием
сил-приложенных-извне (это касается единиц) обретают то, чего мы лишены – СВОБОДУ.
Я немного отклонюсь от темы,чтобы была понятней идея «разрушения» системы координат,
т.к. среди участников данного форума вряд ли имеется соответствующая математическая
подготовка - ,а ведь не секрет, что язык души – математика и чем быстрее  это поймет
Ищущий, тем быстрее пойдет его развитие ,это прямой Путь...
Все дело в том, что «метрика» пространства зависит от наличия в нём недоступных точек,
например, Евклидовые свойства  плоскость приобретает из-за наличия на ней бесконечно
удаленной прямой линии,имеющей в своих начале и конце по «мнимой» точке(в геометрии такая контрукция, вследствие своей  принципиальной недоступности, называется «абсолют»).
Суть воспитания человеческого дитя и заключается в формировании во внутреннем пространстве
такой  специфической «НЕДОСТУПНОЙ» линии. Ну, а проецируя свое внутреннее пространство
во внешний мир, мы бессознательно и придаем ему «размер», «вес», «длительность» и т.д.
Для первичного биологического выживания это ,конечно,необходимо, но духовное развитие человека на этом и заканчивается – мы тонем в своих иллюзиях.На самом деле все сложнее,
в рамках форума , скорее всего, ничего кроме «ложного понимания» добиться невозможно.
Но суть моего предположения-  нужна «ре-координация» вместо «пере-координации» ,наверно, ясна.

Т.е., пользуясь твоей аллегорией,SWAN, Учитель обязан сорвать «прибор ночного видения» ,
уже напяленный окружением на голову ученика И НЕ ДАТЬ УЧЕНИКУ ПОГИБНУТЬ В ЭТОТ
МОМЕНТ!!!  Ведь «окостеневшая» еще в детстве психика предпочитает погибнуть, разорваться
но не принять мир-как-он-есть…

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
ворюги
« Ответ #84 : 02 РТУгбвР 2004, 14:47:09 »
Старая история про учителей.
Напомню коротко, своими словами.
Дядя Семен возвращался домой и вдруг заметил тень в своем огороде.
Это ворюга шарился, хотел дом обокрасть.
Дядя Семен бросился за нехорошим человеком и стал его догонять. Дядя был крепким и физически развитым, а вор хилым и испытывающим проблемы со здоровьем. Уже руку Дядя Семен протянул, чтоб схватить, а сзади кричат:
- Подожди!!! Я открою тебе тайну!!! Я научу тебя что делать!!!
Дядя и остановился. Мало ли! Может второй вор остался в доме... Или с женой хахаль...
Подбегает тормознувший и говорит:
- Я научу тебя как поймать вора. Нужно бежать по его следам и тогда тебе будет легче поймать его.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #83 : 25 ШоЫп 2004, 15:53:36 »
Цитата: "nekto"
:)
Обсуждается вопрос - если бы да кабы.

Когда прийдёт Учитель, всё встанет на свои места.
Ибо он будет говорить "в соответствии с вашим пониманием".

 :cry:  Ах, что же он не едет, наш доктор - Айболит!
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

nekto

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • nekto has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #82 : 23 ШоЫп 2004, 10:39:35 »
:)
Обсуждается вопрос - если бы да кабы.

Когда прийдёт Учитель, всё встанет на свои места.
Ибо он будет говорить "в соответствии с вашим пониманием".

Стоп-кран

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • Стоп-кран has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #81 : 06 ШоЫп 2004, 05:05:32 »
Сволочи мы, люди...
А небо - лучше не смотреть! Я небу здесь не рад...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #80 : 05 ШоЫп 2004, 14:29:20 »
Цитата: "Стоп-кран"
... Однако хорошо сейчас с благодарностью вспоминать тупую и жёсткую систему. А тогда-то мне совершенно было не смешно. Я, пожалуй, слишком всерьёз ненавидел многих тупых и бездарных бюрократов. Почти как герой упомянутого рассказа Азимова "Профессия". И теперь, они, вероятно, заслуживают реабилитации.

С этой точки зрения мне, кстати, совершенно непонятен миф о Прометее, он кажется каким-то натянутым.
...

Точно, даже мядаль дать нужно! Ведь мы - человеки - обычно такого высокого о себе мнения, что начинаем испытывать звериную ненависть к каждому, кто "нам жить мешает". А кто, как не они, милые тиранчики-бюрократики, выбьет из нас всё эту дурь? Кто?

А что там с Прометеем! Естественно, сами люди его к араратской горе и приковали. И орлами охотничьими затравили. А потом, как обычно, списали всё "на дядю" - мол, это это не мы, это всё Патер Дый (Зевс то есть).
Обычная человеческая практика :wink:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Стоп-кран

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • Стоп-кран has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #79 : 04 ШоЫп 2004, 07:35:35 »
Цитата: "Вадим"
Пахать надоть, а не заморачиваться ... я так мыслю.:roll:
Вот именно!
"Это вы оттого такие невесёлые, кореша, [...] что не готовитесь вместе со всеми к решительному этапу. Тогда у вас на эти мысли времени бы не было. Мне самому такое иногда в голову приходит, что... И, знаете, работа спасает!"

Только через трудовую деятельность, значение которой не всегда с самого начала может быть ясным, человек формирует своё сознание, получая тем самым возможности к изменению. Интересно, что потом примерно об этом же самом говорит и положительный (культурный) герой - Затворник:
"Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того, чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. [...] Реально для тебя это значит, что ты каждый день будешь заниматься с этими гайками, пока не будешь делать так же, как я. А для меня это значит, что я буду следить за тобой так, будто для меня твои успехи и правда важны".

Всё и все говорят об одном: в начале было не слово, в начале была работа! Если б меня не заставляли работать (т.е. изучать совершенно ненужные вещи), я бы, наверное, до сих пор читал Конан Дойля с Жюль Верном. А так все и дома, и в школе говорили "надо", "надо"... Хотя никогда и никто толком не мог дать мне объяснения, для чего. Это раздражало. Но учить всякую дрянь и трясти ковры всё равно приходилось. Так, в процессе трудовой деятельности, у меня постепенно формировалось ощущение абсурдности и бренности всего сущего. Однако хорошо сейчас с благодарностью вспоминать тупую и жёсткую систему. А тогда-то мне совершенно было не смешно. Я, пожалуй, слишком всерьёз ненавидел многих тупых и бездарных бюрократов. Почти как герой упомянутого рассказа Азимова "Профессия". И теперь, они, вероятно, заслуживают реабилитации.

Цитировать
Только зачем бы эти "эзотерики" других лишали "возможностей развития" - из боязни конкуренции, что ли?
Думаю, это не главный мотив. Ум или так называемые "духовные богатства" тем и отличаются от материальных благ, что чем больше продвинутых в этом плане людей, тем богаче становятся в_с_е. Рыбак рыбака видит издалека и радостно приветствует. Тем более, если один рыбак - учитель, а другой - ученик. Какая тут может быть конкуренция? Тут дело в другом. В подсознательном страхе, который сильнее каких-то рациональных мотивов. Всякий человек, мыслящий самостоятельно, тем самым пытается выйти з_а систему. Неважно, что он умный и может чего-то полезное придумать в будущем, - люди всё равно сначала будут видеть в нём разрушителя, трикстера, а уж потом, если он докажет свою практическую полезность наглядно, может быть, начнут воспринимать его как культурного героя. С этой точки зрения мне, кстати, совершенно непонятен миф о Прометее, он кажется каким-то натянутым. Не злые боги, а сами люди должны были бы закидать Прометея тухлыми яйцами. Представьте себе: приходит такой умный, огонь всем показывает... колдун, однаха! Его бы боялись и постарались как-нибудь незаметно избавиться. Даже если бы и освоили потом огонь этот, так всё равно со стыдом вспоминали бы свой страх и задвинули бы этого Прометея на самые дальные задворки памяти. В итоге, сделали бы вид, что его никогда не было. Ни Прометея, ни страха.

Ну, и не всё, конечно, так просто с нашей старой "плохой" системой образования... Я несколько заострил лишь одну сторону проблемы. Кроме бездарных "уравнивающих" методик и неумелых низкооплачиваемых учителей была ведь ещё и идейная направленность. Согласитесь, что лучше с детства внушать человеку, что все люди (и даже негры!) братья, чем волчий закон конкуренции. Дети ведь в это верили (что все - братья). Даже если говорит об этом человек не очень хороший, на фоне общей государственной политики этот человек воспринимается только как досадное недоразумение, от которого истина не перестаёт быть истиной. А главное, были ведь музыкальные школы и училища, в которых учиться мог практически каждый. Собственно, и сейчас, когда блаасостояние народа неуклонно растёт... могут многие. Но проблема в другом: а что п_о_т_о_м делать? Идти в сельский клуб затейником? Музыка перестала быть общедоступной профессией. Перестала восприниматься как что-то важное, серьёзное. Это, пожалуй, самое плохое изменение в нашей системе образования. Я испытываю перед ним какой-то безотчётный страх. Хотя опять же, какое мне дело до всего этого?..
А небо - лучше не смотреть! Я небу здесь не рад...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #78 : 03 ШоЫп 2004, 18:11:02 »
Цитата: "Стоп-кран"
Раз углублённо-философское направление темы зашло в тупик, значит, настало время поговорить о какой-то более простой стороне предмета. Например, об учителях и учениках в школе. (Музыка навеяла).
...
 Однако я утверждаю, что агрессия среды для встречи единомышленников (в том числе и знающего наставника с учеником, для которых среда является одинаково агрессивной) первична. Находясь в миролюбивом окружении мудрых учителей, я никогда бы не сблизился именно с конкретным учителем - физики (а моя... хм, знакомая - с учителем литературы). То есть учиться можно действительно везде, а учитель действительно "один из предметов в учебном процессе" не то что "не более и не менее важный, чем другой", а как раз менее важный, чем другой - социальное окружение in toto.

Поддерживаю такой подход! Возьми почти любого, кто "эзотерикой" интересуется - если бы его в "нежном" возрасте правильно "окучить" - получился бы допропорядочный обыватель, который перебесившись в другом возрасте "не очень нежном", стал спокойно бы строить свою Американскую мечту. Но в том то и суть - чтобы такую систему организовать, нужно иметь во главе системы тех ещё "эзотериков", которые понимают "тонкость момента". Это как у А.Азимова в повести "ПРОФЕССИЯ" (рекомендую, довольно хорошая иллюстрация к теме). Только зачем бы эти "эзотерики" других бы лишали "возможностей развития" - из боязни конкуренции, что ли?

Если спросить у zv с Муравьёвым, те бы наверняка ответили бы, мол у нас Россия - страна особая. Тут Господь всё продумал, чтобы нужное число "потенциально годных" (людей 8-го дня :wink: ) не проспало бы свою Судбу вместе с Высоким предназначением.

Хотя ... кто знает, кто знает ...
Но всё равно, особо обольщаться не стоит. "Ты педагогическая неудача, и ты просто вовремя не остановлен, теперь ты хочешь проснуться, но это не сон" (В.Цой).
Пахать надоть, а не заморачиваться ... я так мыслю. :roll:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Стоп-кран

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • Стоп-кран has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #77 : 03 ШоЫп 2004, 16:57:27 »
Раз углублённо-философское направление темы зашло в тупик, значит, настало время поговорить о какой-то более простой стороне предмета. Например, об учителях и учениках в школе. (Музыка навеяла).

Там существует давно удивляющий мировую культуру парадокс: система образования в России (СССР) настолько ужасна, что не только не может никого обучить чему-то, но должна была бы безнадёжно калечить всё подрастающее поколение на корню. Однако советские (российские) граждане - самые образованные и самые духовно продвинутые в мире (если из Америки или Израиля кто-то пришлёт на форум дельную мысль, можно дать безымянный палец на отсечение, что человек этот учился в СССР-СНГ).

Система плоха дважды. Во-первых, она совершенно неэффективна. В соответствии с общеобразовательными Государственными стандартами в ученика пытаются запихать в короткое время так много информации, что она при всей доброй воле ребёнка не может стать знанием. (Обратный пример - Армия. В Армии обучение очень эффективно. Потому что там обучают в основном необходимым навыкам. Школьная же информация, в общем-то, для жизни не нужна). Во-вторых, поскольку информацию в ученика запихать всё-таки надо, это делается правдами и неправдами, что порождает хренову тучу лжи и лицемерия и, по идее, должно было бы делать из учеников моральных уродов.

"Ну и в чём тут мораль, хрюндель?" - спросят меня утомлённые прозелиты. Мораль в том, что надо как-то объяснять, почему при такой плохой системе мы получились все такие умные и красивые (внутри).

Я думаю, из чувства противоречия. Как вот у одной моей знакомой был 10-й класс "математический", а они назло (непонятно, правда, кому) все дружно увлеклись литературой. С другой стороны, у меня вот был класс самый обыкновенный, а я увлёкся математикой и физикой. Потому что учитель по физике был хороший (а у моей знакомой, наоборот, по литературе). Да. В системе не без урода: всегда найдётся учитель, который вступает в заговор с учениками против системы. Тогда и обучение идёт как по маслу, и духовное развитие происходит скачками... Как в "Уроках французского" В.Распутина. И в полном соответствии с леммой Конрада Лоренца (который является досадным исключением из того правила, что все умные современники воспитывались в СССР): духовное единение и самые возвышенные чувства возникают в людях (впрочем, и в животных тоже) лишь в ответ на агрессию среды. В идеале (кто-то сказал) школа - это рассол, в котором ученики подобны огурцам, а учителя - соли. А в нашей системе несколько другой принцип: агрессивнейшая среда куёт булат молодых мозгов.

Можно возразить, что всё-таки в этой среде находятся хорошие учителя, и это главное. Например,
Цитата: "wayter"
что питаться можно самыми разными продуктами, но одни будут неизбежно питательнее и полезнее, чем другие. Некоторые продукты могут быть испорченными и вызовут отравление. Надо уметь отличать одни от других. Для этого нужен знающий наставник.
(http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?t=1666) Однако я утверждаю, что агрессия среды для встречи единомышленников (в том числе и знающего наставника с учеником, для которых среда является одинаково агрессивной) первична. Находясь в миролюбивом окружении мудрых учителей, я никогда бы не сблизился именно с конкретным учителем - физики (а моя... хм, знакомая - с учителем литературы). То есть учиться можно действительно везде, а учитель действительно "один из предметов в учебном процессе" не то что "не более и не менее важный, чем другой", а как раз менее важный, чем другой - социальное окружение in toto.
А небо - лучше не смотреть! Я небу здесь не рад...

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #76 : 24 ШоЭп 2004, 07:54:07 »
Цитата: "Вадим"

"Функция" это лишь способ говорить.
Мы ведь можем "человека" понимать как функцию....


Цитата: "SWAN"

ты про функцию, а я про человека
отсюда я предлагаю три варианта действий
1. найти общее  


Цитата: "Вадим"

Мы ведь можем "человека" понимать как функцию - как отображение бесконечного ЕДИНОГО в локальную и ограниченную форму "человек". В чистом виде эта функция непрерывна, но наложение различных вариантов этой функции порождает прерывность. Тогда функция "учитель" - есть такая функция, которая восстанавливает непрерывность.


Цитата: "SWAN"

Говоря об учителе ты имеешь ввиду...
...3. Учителя - Первоисточник - Первопричину твоей учебы и твоего развития.


Комментарии :shock:

Твои посылки:
"человек" - ...можно понимать как функцию...
"учитель" - ...такая функция...

Мои посылки:
"человек" - обобщенное название Пети Иванова, Коли Шмыглова и т.д., короче бытовуха
"учитель" - понятие, которому можно придавать любое значение по выбору;
учитель как конкретный человек - личность, у него есть (было) имя, тело, учение, ученики, последователи и т.д.

Обсуждение идет по схеме - ты о цвете, я о запахе.
Отсюда и появляются попытки поговорить в общем - о свойствах.
Пока

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #75 : 23 ШоЭп 2004, 16:45:13 »
Цитата: "SWAN"
Вадиму,

ты про функцию, а я про человека
отсюда я предлагаю три варианта действий

"Функция" это лишь способ говорить.
Мы ведь можем "человека" понимать как функцию - как отображение бесконечного ЕДИНОГО в локальную и ограниченную форму "человек". В чистом виде эта функция непрерывна, но наложение различных вариантов этой функции порождает прерывность. Тогда функция "учитель" - есть такая функция, которая восстанавливает непрерывность.

Всё это лишь способ говорить о способе делать. Мне так нравится, особенно когда у меня "математическое" настроение. Когда же я настроен на "поэтический" лад, я с негодованием отвергаю такой подход :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Стоп-кран

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 35
  • Reputation Power: 0
  • Стоп-кран has no influence.
    • Просмотр профиля
кто кого ищет
« Ответ #74 : 23 ШоЭп 2004, 15:08:24 »
Во понаписали тут... ну, кто про что, а я, как всегда, про баню...

В логике "ученик ищет учителя" есть изъян. Я бы даже сказал, некоторая опасность. Ведь учитель и врач бывают нужны нам в минуты (годы) слабости, когда нам плохо. Но как дать слабому силы?

Вот заметался я в панике, нашёл учителя (или даже врача). И жду, когда он поможет. Но откуда он знает, что мне действительно нужно? И почему я думаю, что он это знает? Да вот почему: раз я к нему САМ обратился, он теперь для меня не просто учитель, а целый божественный архетип. Так что он теперь всё знает по определению, по своей архи-типической природе. Иначе нафиг он был бы мне нужен. И вот смотрю я на него, как на Бога, а сам-то таким же не становлюсь. Наоборот. Раз Бог - ОН, значит я, по всем понятиям, - кто? Прра-авильно... Глядя на (ну или слушая - не придирайтесь) него, я слабею всё больше и больше ("Пью, пью, а мне всё ху-уже и ху-уже...").

Значит всё-таки учитель должен искать ученика. И находить раньше, чем ученик его обнаружит. Потому что тогда он не будет для ученика ИМ, архи-властным-типом (если конечно не преследует каких-то своих [корыстных] целей). Тогда учитель может незаметно (или более объективно) помочь ученику, направить его так, чтобы ученик не развил в себе нехороших привычек и комплексов. Или даже в каком-то случае отказать в помощи, если эта помощь может причинить вред, о котором ученик пока не знает.
А небо - лучше не смотреть! Я небу здесь не рад...

Tags: Учитель 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100