Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Учитель и ученик  (Прочитано 19569 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #73 : 23 ШоЭп 2004, 13:50:40 »
Вадиму,

ты про функцию, а я про человека
отсюда я предлагаю три варианта действий

1. найти общее  :shock:

2. выбрать одно из двух   :?:  

3. прекратить тему и пообщаться на твоей ветке  :P
Пока

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #72 : 22 ШоЭп 2004, 18:15:18 »
Цитата: "Wais"
У нас с вами нет единодушия... и, наверное, этому рад...

Нет, я тоже этому рад. А то одна душа да на нас на двоих - это было бы обидно. Хотя, у некоторых африкансуих племён душа вообще одна на 12 человек из клана, не считая женщин. Вот бедолаги, а.
Цитировать
Я затрагивал внутренние аспекты... и это также можно делать с помощью внешней Луны...

А, вы наверное про ту Луну, которая с пальцем. Вернее, которая не палец. Типа, что за тем смыслом, который мы с трудом постигаем как эзотерический, могут быть ещё, нами не постигаемые.
Уважаемый wais, я так себя запутаю вконец. С вашей помощью :roll:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #71 : 22 ШоЭп 2004, 16:59:53 »
Цитата: "Вадим"
Очень рад такому единодушию с вами. Согласен, с кем поведёшься, дык так ему и надо :) .

У нас с вами нет единодушия... и, наверное, этому рад...

Цитата: "Вадим"
А что касаемо Луны... она ж не токмо внешняя бывает. Я думал вы хотели затронуть такой аспект учения, как "внутренняя" Луна. Это вполне где-то рядом с темой.

Я затрагивал внутренние аспекты... и это также можно делать с помощью внешней Луны...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #70 : 22 ШоЭп 2004, 15:47:30 »
Цитата: "Wais"
У меня тоже с закономерностями туго. Одни из неотвратимых - родился - жил - умер, другая - как жил, так и умер, третья - у кого учился, тому и научился, четвёртая - что из себя представляешь, так и живёшь.
...
Это я заговорился... разве разговор о Луне может быть как-то связан с обсуждаемой темой? Ведь учение имеет строго определённую, выделенную область в нашей жизни и нас... можно даже сказать - оно вне нас...

Очень рад такому единодушию с вами. Согласен, с кем поведёшься, дык так ему и надо :) .
...
А что касаемо Луны... она ж не токмо внешняя бывает. Я думал вы хотели затронуть такой аспект учения, как "внутренняя" Луна. Это вполне где-то рядом с темой.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #69 : 22 ШоЭп 2004, 12:35:07 »
Цитата: "Вадим"
Ага! Я тоже однажды подумал о причинах и следствиях. И мне понравилось.

Мне тоже.

Цитата: "Вадим"
А вот с закономерностями у меня туго. Вы не могли бы расшифровать? Особенно про "неотвратимые". Неотвратимость - то, что манит меня особенно сильно. Будьте добры!.

У меня тоже с закономерностями туго. Одни из неотвратимых - родился - жил - умер, другая - как жил, так и умер, третья - у кого учился, тому и научился, четвёртая - что из себя представляешь, так и живёшь. Хотя зачем же мне что-то расшифровывать и лишать Вас удовольствия поиска и притяжения неотвратимого?

Цитата: "Вадим"
Вопрос про Луну тоже сильный. Не уверен, что понял, что вы имеете в виду под "видел", а слыхивать приходилось. В исполнении Пинков очень впечатляет. А если серьёзно, очень хотелось бы услышать от вас про Луну, особенно если это напрямую связано с обсуждаемой темой.

Это я заговорился... разве разговор о Луне может быть как-то связан с обсуждаемой темой? Ведь учение имеет строго определённую, выделенную область в нашей жизни и нас... можно даже сказать - оно вне нас...

Спасибо за Ваши ответы, они очень сильные. "В исполнении Пинков очень впечатляет." (с)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #68 : 22 ШоЭп 2004, 12:25:30 »
Цитата: "SWAN"
Вадиму

Говоря об учителе ты имеешь ввиду:
.........................................................................................
Задавая вопросы - я выполняю функцию ученика, пытаюсь посмотреть через твои очки на мир.
Комментируя их - функцию учителя - предлагаю свои очки.

Я сконцентрирован на функции. Экономическое образование сказывается, наверное. О Первоисточнике рассуждать бессмысленнно, исходя из практичности считаю оптимальным заниматься "функциональным моделированием". Особенно меня интересует моделирование "коллективных коммуникаций" с самовозрастающим порядком размерности 8) .
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #67 : 22 ШоЭп 2004, 12:00:34 »
Цитата: "Wais"
Подумал о следствиях и причинах... Ваше пояснение излишне... то, где Вы тусуетесь и как, вполне ясно говорит, что у Вас нет учителя... ничего личного, никаких гаданий-предположений на Ваш уровень при возможном учителе, просто закономерности... почти неотвратимые...
Видели ли Вы тёмную (неизвестную) сторону Луны? Или её нет и Луна везде одинакова и известна Вам целиком?

Ага! Я тоже однажды подумал о причинах и следствиях. И мне понравилось. А вот с закономерностями у меня туго. Вы не могли бы расшифровать? Особенно про "неотвратимые". Неотвратимость - то, что манит меня особенно сильно. Будьте добры!

Вопрос про Луну тоже сильный. Не уверен, что понял, что вы имеете в виду под "видел", а слыхивать приходилось. В исполнении Пинков очень впечатляет. А если серьёзно, очень хотелось бы услышать от вас про Луну, особенно если это напрямую связано с обсуждаемой темой.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #66 : 22 ШоЭп 2004, 10:03:54 »
Вадиму

Говоря об учителе ты имеешь ввиду:
1. функцию - отсуда учителями могут быть и люди и события и проч.;
2. учителя - конкретного человека, излагающего собственное учение как правила имеющего труды и т.д. (Гурджиев и т.п.)
3. Учителя - Первоисточник - Первопричину твоей учебы и твоего развития.
4. Прочее


.........................................................................................
Задавая вопросы - я выполняю функцию ученика, пытаюсь посмотреть через твои очки на мир.
Комментируя их - функцию учителя - предлагаю свои очки.
Пока

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #65 : 21 ШоЭп 2004, 20:32:40 »
Цитата: "Вадим"
У меня вот никаких Учителей не было (хотя может быть поэтому и не понимаю :roll: ) и нет!

Подумал о следствиях и причинах... Ваше пояснение излишне... то, где Вы тусуетесь и как, вполне ясно говорит, что у Вас нет учителя... ничего личного, никаких гаданий-предположений на Ваш уровень при возможном учителе, просто закономерности... почти неотвратимые...
Видели ли Вы тёмную (неизвестную) сторону Луны? Или её нет и Луна везде одинакова и известна Вам целиком?

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #64 : 21 ШоЭп 2004, 18:27:23 »
Цитата: "SWAN"
Вадим,

Мне не хотелось поговорить о ангельских помощниках и т.д. и т.п.
Я просто выстраиваю пространство общения - "определяюсь в терминах".
При этом исхожу из следующего:
Люди говорящие на одном языке, но разных наречиях, поймут друг друга лучше, чем у говорящие на разных языках.

То есть, учусь общаться.

Возможно, одна из причин, по которой ученик должен слушаться Учителя, заключается в том, что Учитель, давая учение - "задает систему координат". Если ученик построит ее по-своему, то и закономерности, о которых будет говорить Учитель - не поймет.
Фу, как много написано.

Короче, Учитель надевает на ученика прибор ночного видения собственной конструкции.

Мне интересна конструкция. А тебе?

Во-первых, извини, что профукал твой пост сразу. Нашёл только сегодня (взялся за изучение профиля, так сказать).
Наверное, мне всё-таки интересна конструкция, хотя не уверен, что правильно понимаю такую метафору Пути.
Если честно, я плохо понимаю, зачем они вообще нужны, эти Учителя. У меня вот никаких Учителей не было (хотя может быть поэтому и не понимаю :roll: ) и нет! И ничего. И ничего. И ничего... Ага, спасибо мама вовремя по каске стукнула саперной лопаткой.
А если всерьёз, то чем больше всматриваюсь в свою жизнь, тем сильнее проникаюсь пониманием: - А кто из людей, с которыми я сталкивался, не был моим учителем? Вся моя личность (почти) состоит из кусочков личностей других людей. Вся та решимость выбраться из обусловленности - то же ведь (в какой-то мере, процент определить не берусь) результат ситуаций, образовавшихся с участием других. Хотя и не только людей, но большей частью.
С учителем-"повитухой" встречаться не довелось, может потому, как рожать пока нечего :roll: . А насчёт "свах" - ну, это вообще вопрос тонкий, сам ещё не до конца раскопал.

Ага, насчёт конструкции "прибора". Сам образ "прибора ночного видения" который выкристаллизовался в диалоге Sema и Определителя, мне не очень близок. Я бы иначе выразился.
Ученику КАЖЕТСЯ, что он в темноте из-за того, что он вставил в "глаза" цветные контакные линзы для красоты (уровень собственной важности), потом водрузил на нос "очки", которые как он думает "лучше фокусируют его взгляд на действительно важных вещах" (уровень "створаживания" рассудочного интеллекта), на уши натянул "шляМпу" особой формы (для выделения своего я из толпы других "шлямпников"). И поверх всего этого надел "панцирь", который смягчает удары об "деревья", в которые он долбится "сослепу". И скорее не надел, а "отрастил", как наростает короста от бесчисленных ссадин.
И крутится бедный Учитель вокруг этой "самоконсервированной консервной банки". Вытащит на "солнышко", чтобы ученик, сомлев от "жара", чуть-чуть распахнул меховой панцирь. И здесь уж не зевай, или "очки" успеешь у ученика стянуть, или в лучшем случпе шляМпу сбить на бок. У ученика - шок. ШляМпу ладно, он сам, попыхтев, поправит, а если очки удалось стянуть, нельзя сразу класть далеко, а то бедолага будет метаться в поисках.

Цель, конечно же, линзы.
Только зачем Учитель. Месяц май на дворе, пора раздеваться, а "солнце" нынче такое, что "линзы" только глазам вредят.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Пиджаки!
« Ответ #63 : 21 ШоЭп 2004, 13:50:10 »
На мой взгляд, "пиджаки-галстуки" - не столь уж опасная секта. Бывают и опаснее. Жаль только, что они активно подменяют собой ГУРДЖИЕВА, и у многих уже сформировалось впечатление, что сидеть раз в неделю за столом в пиджаке и в галстуке с умным видом, держа ноги всей ступнёй на полу, слушать Чайковского с Бетховеном и регулярно вносить "учительскую плату" - это и есть Четвёртый Путь. У нас в Петрозаводске тоже есть филиал "пиджачной" секты, но здесь их уже давно никто не воспринимает всерьёз. Что же касается сайта "фофвэй", то его состряпал вечно всем недовольный "великий мистик" Олсуфьев из Пало-Альто, а он, по чести сказать, ничем не лучше Роберта Бёртона (естественно, я имею в виду не настоящего Роберта Бёртона, автора "Анатомии меланхолии", а калифорнийского).

Поправка:

Цитата: "Олег Стародубцев"
Что же касается сайта "фофвэй", то его состряпал вечно всем недовольный "великий мистик" Олсуфьев из Пало-Альто...


Поскольку на этом форуме отключены функции редактирования и удаления сообщений, мне приходится писать опровержение самого себя: согласно уточнённым данным, "антипиджачный" сайт - вовсе не олсуфьевских рук дело. Оказывается, его создали бывшие "фуфлошиповцы" - жертвы сексуальных домогательств "человека №7".

Прошу прощения у уважаемого модератора за оффтопик, но, как говорится, я пишу это не в интересах правды, а в интересах истины... :wink:

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Учитель и ученик
« Ответ #62 : 18 ШоЭп 2004, 21:55:52 »
Цитата: "selectorofsense"
Если не ошибаюсь по его заинтересованности , Sem - Шимон Сташевский - российский координатор (FOF) Содружества Друзей

Уважаемый Саша Гончаров, меня зовут Sem :wink:  Осташевский и я действительно из FoF.
Сколько же вы постов написали-то, переврав мое имя....  :roll:

selectorofsense

  • Гость
Учитель и ученик
« Ответ #61 : 18 ШоЭп 2004, 03:52:28 »
Если не ошибаюсь по его заинтересованности, Sem - Шимон Сташевский - российский координатор (FOF) Содружества Друзей
с его
рекомендациями этой секты на
http://sem44.narod.ru/    
 
   
Попадая на ссылки:
www.apollo.org
www.gurdjieff-ouspensky-centers.org
не забывайте:
FOF – имеет все признаки ОПАСНОЙ тоталитарной секты

Аргументы на сайте

http://fofway.narod.ru/

selectorofsense

  • Гость
Учитель и ученик
« Ответ #60 : 18 ШоЭп 2004, 03:42:31 »
Если не ошибаюсь по его заинтересованности, Sem - Шимон Сташевский - российский координатор (FOF) Содружества Друзей
с его
рекомендациями этой секты на
http://sem44.narod.ru/    
 
   
Попадая на ссылки:
www.apollo.org
www.gurdjieff-ouspensky-centers.org
не забывайте:
FOF – имеет все признаки ОПАСНОЙ тоталитарной секты

Аргументы на сайте

http://fofway.narod.ru/

Melcor

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 48
  • Reputation Power: 0
  • Melcor has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #59 : 16 ШоЭп 2004, 19:40:24 »
to Олег
а если серьезно то спасибо за приглашение, если оно серьезное.

Tags: Учитель 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100