Вадим,
Мне не хотелось поговорить о ангельских помощниках и т.д. и т.п.
Я просто выстраиваю пространство общения - "определяюсь в терминах".
При этом исхожу из следующего:
Люди говорящие на одном языке, но разных наречиях, поймут друг друга лучше, чем у говорящие на разных языках.
То есть, учусь общаться.
Возможно, одна из причин, по которой ученик должен слушаться Учителя, заключается в том, что Учитель, давая учение - "задает систему координат". Если ученик построит ее по-своему, то и закономерности, о которых будет говорить Учитель - не поймет.
Фу, как много написано.
Короче, Учитель надевает на ученика прибор ночного видения собственной конструкции.
Мне интересна конструкция. А тебе?
Во-первых, извини, что профукал твой пост сразу. Нашёл только сегодня (взялся за изучение профиля, так сказать).
Наверное, мне всё-таки интересна конструкция, хотя не уверен, что правильно понимаю такую метафору Пути.
Если честно, я плохо понимаю, зачем они вообще нужны, эти Учителя. У меня вот никаких Учителей не было (хотя может быть поэтому и не понимаю :roll: ) и нет! И ничего. И ничего. И ничего... Ага, спасибо мама вовремя по каске стукнула саперной лопаткой.
А если всерьёз, то чем больше всматриваюсь в свою жизнь, тем сильнее проникаюсь пониманием: - А кто из людей, с которыми я сталкивался, не был моим учителем? Вся моя личность (почти) состоит из кусочков личностей других людей. Вся та решимость выбраться из обусловленности - то же ведь (в какой-то мере, процент определить не берусь) результат ситуаций, образовавшихся с участием других. Хотя и не только людей, но большей частью.
С учителем-"повитухой" встречаться не довелось, может потому, как рожать пока нечего :roll: . А насчёт "свах" - ну, это вообще вопрос тонкий, сам ещё не до конца раскопал.
Ага, насчёт конструкции "прибора". Сам образ "прибора ночного видения" который выкристаллизовался в диалоге Sema и Определителя, мне не очень близок. Я бы иначе выразился.
Ученику КАЖЕТСЯ, что он в темноте из-за того, что он вставил в "глаза" цветные контакные линзы для красоты (уровень собственной важности), потом водрузил на нос "очки", которые как он думает "лучше фокусируют его взгляд на действительно важных вещах" (уровень "створаживания" рассудочного интеллекта), на уши натянул "шляМпу" особой формы (для выделения своего я из толпы других "шлямпников"). И поверх всего этого надел "панцирь", который смягчает удары об "деревья", в которые он долбится "сослепу". И скорее не надел, а "отрастил", как наростает короста от бесчисленных ссадин.
И крутится бедный Учитель вокруг этой "самоконсервированной консервной банки". Вытащит на "солнышко", чтобы ученик, сомлев от "жара", чуть-чуть распахнул меховой панцирь. И здесь уж не зевай, или "очки" успеешь у ученика стянуть, или в лучшем случпе шляМпу сбить на бок. У ученика - шок. ШляМпу ладно, он сам, попыхтев, поправит, а если очки удалось стянуть, нельзя сразу класть далеко, а то бедолага будет метаться в поисках.
Цель, конечно же, линзы.
Только зачем Учитель. Месяц май на дворе, пора раздеваться, а "солнце" нынче такое, что "линзы" только глазам вредят.