Выделил в отдельную тему из дискуссии "Нужен ли учитель на Четвертом Пути"
Случайно сюда заглянул - дали сылку, хотя я дальше раздела "чп" не хожу...
Резюме: я утверждаю, что отсутствуют критерии для утверждений о "попадании в ловушку" и "искажения" на Пути, т.к. никто не может знать ни истинной цели (плодов) ни маршрута (стоянок) Если такие критерии и существуют (написаны в книгах, исходят от учителя), то они либо скопированы либо придуманы либо не могут быть применимы к другому человеку.
Совершенно согласен что относительно правильности Движения никаких критериев нет и быть не может. Поэтому говорить о ловушках и искажениях как об отсутствии ПРАВИЛЬНОСТИ следования по Пути может только человек совершенно не понимающий что такое Путь. Однако говорить об искажениях можно если говорить о
качестве субъективного восприятия Реаности. Не говоря уже про то, что есть НАУЧНЫЙ подход к познанию реальности, в рамках которого говорить об искажениях очень даже правомерно. На сколько я понял Ева привела пример с искажениями, вносимыми слепым пятном, как АНАЛОГИЮ для того, чтобы понять именно КАЧЕСТВО субъективного восприятия. Я развил этот момент и показал, что можно выследить другие искажения не абсолютные, а относительные. Для примера можно найти ФАКТ когда одно и тоже в разных ситуациях воспринимается по разному. Это показывает что как минимум в одном случае было ИСКАЖЕНИЕ, но это совершенно не значит что есть ПРАВИЛЬНОСТЬ! Вполне возможен вариант когда оба восприятия искажены по-разному, о чем я и говорил: "Другими словами у нас нет ничего неискаженного, а значит путь через привычные базарные методы развития себя в эзотерике невозможен". Вот об этом я говорил, а не о каких-то там неправильностях.
Такие искажения есть практически везде. Чем дальше от восприятия объективной реальности, тем большее влияние всякого рода искажений.
Автор предполагает существование (1) некой "объективной реальности" (с большой долей вероятности, что он это делает чисто философски) и даже видит расстояние "чем дальше от". При этом он Понимает (2), что этой "объективной реальности" НЕТ (3) и сравнивать ее с тем, что ЕСТЬ для определения наличия искажений бессмысленно.
Раз уж зашел то придется прокоментировать коментарии моей выдернутой из контекста фразы:
1. Я не «предполагаю существование», а ввожу область определения, в которой действует данное допущение. В отличие от некоторых я не мыслю абсолютными категориями, замешивая всю Реальность в одну большую кучу под прочитанным ими в книжках предлогом того, что в реальности все едино
Даже при наличии понятия доказательство в науке нет абсолютных категорий и истин. Тогда что говорить о тех областях, где научный подход не работает?
2. Не надо писать с большой буквы то, чего вообще не понимаешь
Я не могу Понимать, я могу понимать проявляя Понимание. Разницу попробуй дотумкать самостоятельно, обращая внимание на то где есть большие буквы, а где их нет...
3. Понятие НЕТ не относится к объективной Реальности, так как оно введено МНОЙ (а значит я лучше знаю что пишу) относительно определения базара: базар это ВСЁ что у нас ЕСТЬ. В принципе действительно можно сказать что "объективной реальности" у нас НЕТ, только это будет лишенная конструктива фраза – словесное жонглирование. Ещё раз повторяю, понятие НЕТ (большими буквами) введено мной для области Субъективной Реальности для вполне определенных целей. Если хочешь жонглировать словами, тогда или пиши маленькими буквами, или указывай что употребляешь это слово в собственном понимании если коментируешь мою цитату. Ничего личного, просто для того, чтобы тебя правильно понимали. Ну а если моих цитат нет, то вааще пиши как тебе захочется