1) Можно ли говорить, что люди последовательны в своих поступках. Вопрос степени, конечно, но есть все основания думать, что степень последовательности в среднем не такая высокая.
Возможно мы говорим о разных последовательностях. Наблюдения за окружающим миром говорят мне, что подавляющее большинство людей способно последовательно добираться до работы а не оказываться вместо этого на пляже, способно достигать своих целей, преодолевать препятствия, писать романы, водить грузовики и т.д. Конечно же "механически".
2) Вы пишете: "полагаю синонимами "считать собой" и отождествиться"
Вы используете термин отождествление по-своему, не так, как он обычно используется (в частности, не так, как он используется Гюрджиевым и Успенским). Имеете право, как говорится, но это не соответствует общему пониманию.
Но даже при таком истолковании термина: человек обычно считают свою сильную эмоцию - собой. Пример тому - "преступления страсти", поступки, совершенные в состоянии аффекта.
Формально мы не найдем словосочетания "считать собой" в трудах классиков, я его использую для улучшения понимания, ибо ПДУ весьма затруднялся объяснить смысл слова "отождествляться" и называл его "неудачным, но другого нет". Я не вижу расхождения по смыслу, вот самая насыщенная цитата ГИГа: "Человек, отождествляя себя с чем-то, не способен вспоминать себя. Для того чтобы вспоминать себя, необходимо
не быть отождествленным. Но чтобы научиться не отождествлять себя, человек прежде всего должен
не отождествлять себя с самим собой, не называть себя "я" всегда и во всех случаях. Он должен помнить, что в нём существуют двое
он сам, т.е. Я, и кто-то
другой, с которым ему нужно бороться и которого надо победить, если он желает чего-то добиться. Пока человек отождествлен или может быть отождествлен, он – раб любой случайности. Свобода – это прежде всего свобода от отождествления."(ПДУ.ВПЧ.гл.
По моему достаточно "не отождествлять себя с самим собой", в чем же расхождение?
Насчет аффекта - если рассуждать не в общем, а рассмотреть детали, то станет ясно, что человек отождествляется не с эмоцией, а с чем-то другим. Пример аффекта - обманутый муж. Он хватает нож и убивает любовника и жену. Каков источник эмоций, им овладевших? Это образ себя как хорошего мужа, которого не за что обманывать и предавать, образ собственника своей жены. Вот с ним он и отождествлен, Возможно это образ "я и моя любимая жена, мы одно целое". А негативная эмоция гнева возникает уже из отождествления себя с образом себя, с тем, кого он считает собой. Возникает от того, что дела пошли не так как он предполагал, несправедливо, вне его контроля. Эмоция естествено негативная, отрицательная обратная связь, "такого не должно повториться больше, я этого не вынесу" - дальше нож, вжик-вжик и ситуация выровнялась, злодеи наказаны, справедливость восстановлена. Так как сознание было сужено до масштаба события, дальнейшие печальные последствия им не учитываются. Да, и все это механически, конечно. Так что никакого отождествления собственно с самой эмоцией я не усматриваю. Зрим в корень, ищем источник.