Нет, не серьёзно, на мой взгляд. Простите...
Ваши замечательные картинки, навели на вот какие рассуждения:
Есть два известных и конкурентных подхода, которые мы используем при описании окружающей нас действительности.
Первый назвали эссенциализмом, второй- номинализмом. ( Подходов наверное бесконечно, но сейчас у меня соображения только по этой паре)
Согласно принципам методологического эссенциализма, существуют три способа знания вещей: «Во-первых, сущность вещи, во-вторых, определение этой сущности, в-третьих, ее название. И относительно же всего бытия могут быть заданы два вопроса… Можно предложить название какой-либо вещи, а спросить относительно ее определения, или же, наоборот, предложить ее определение, а спросить относительно имени».
Методологический номинализм стремится не к постижению того, чем вещь является на самом деле, и не к определению ее подлинной природы, а к описанию того, как вещь себя ведет при различных обстоятельствах и, в частности, к выяснению того, имеются ли в этом поведении какие-либо закономерности. (Определения К. Поппера)
Попытаюсь, выразить еще короче: В первом случае мы описываем мир при помощи выдуманных самими же сущностями, во втором случае мы даем имена событиям и фактам и оперируем этими именами (можно имена не давать, но тогда не сможет функционировать язык).
Например если использовать первый способ описания к картинке Бог- Душа -Человек -Кварк у нас возникает масса вопросов на которые не существует ответов. Например, какова сущность души и сущность кварка и как эти две сущности соотносятся с сущностью Бога ( из которого вроде все состоит)? насколько Бога больше в сущности души чем в сущности кварка?
Второй способ лишь говорит, что мы наблюдаем некие события и пытаемся их описать, что опять же является событием. Понимание ошибочности первого подхода, предложенного когда-то Платоном, ведет к возникновению культовых вопросов и заявлений:
Например,
Супер Вопрос Рамана Махариши:"Кто наблюдает и за событиями в чем?"