Это две стороны одной медали. У вас должен быть критерий того, что вы сознательны, иначе слишком легко обмануть себя. Не важно, что вместо шляпы на ходу я надел сковороду, что забыл поздравить маму с новым годом, зато я сознательный.
Критерий в учении часто учитель или старший ученик. Самому делать выводы очень опасно. Видимо поэтому Успенский в отсутсвии его давал задание ученикам делать усилия по остановке мысли на пять минут в день и всё, не делать никаких выводов. Это не рулетка где выводы видны сразу, и надо бы по серьёзней отнестись к словам Гурджиева что нужно искать знающего, что нужна школа.
Предположим что все книги учения были написаны для условий обучения в школе, а Вы применяете их не в тех условиях, и там где выводы делались бы очень осторожно, под присмотром более знающего, под влиянием группы, вы делаете сам, такая правильность может увести далеко в сторону.
Обычный психотренинг для самодисциплины (чем по моему и является метод Евгения) да возможен измеряя сеюминутной результативностью. Но изучая сознательность по моему для начала человек учится замечать, всматриваться, расширять взгляд, охватывать более широко. Гурджиев предупреждает также не делать выводов и не анализировать в начале. Плохо что неясно где это начало и плохо что мы не можем сами удержаться от влечения анализировать.
Это учение имеет строгие требования и к самой форме и к условиям. Не соблюдение этих требований и ведёт к подобным заблуждениям.
Вне школы наверное единственно что можно это и следовать тому совету Успенского, тоесть пытаться на 5 минут останавливать мысли в условиях обычной жизни и не делать никаких выводов, просто смотреть, посмотрел и всё.
Это я говорю не потому что я правильный а Вы нет, это я говорю потому что вроде теперь мы подошли к подобной проблеме ближе и это вроде можно сказать.