Что касается разницы между исламом и суфизмом, то в данном случае она не показалась мне настолько уж существенной. В буддизме просто нет отдельного наименования для "мистического" движения, тогда как в исламе есть и потому удобнее пользоваться именно этим термином.
Вернее, существенным не показался вопрос о разнице. Поскольку были времена, когда ислам был по большей части суфийским и разделить их в тот период было вряд ли возможно, сейчас же есть ислам без суфизма и суфизм без ислама. И всё это суфизм. Твой аргумент снимается просто тем, что нужно найти скажем пример подобной сетевой структуры "странствия", а не "воспроизведения" внутри буддийской религии.
Как мне кажется, суфизм в этом смысле скорее напоминает даосизм. Однако, и с ним у него есть большие различия. В частности, в плане мотивации. Даосская традиция имеет цели, резко отличающиеся от тех, что бытуют в суфийской традиции. Вообще, вопрос мотивации тоже весьма интересен.
Большинство путей можно назвать концептуальными, тогда как тасаввуф это путь экзистенциальный в своей основе. Поясню: в большинстве путей чувство является инструментом и в ходе пути, как правило - в его начале - развивается нужное чувство с помощью внедрения в сознание (тем или иным путём) определённой доктрины. Так происходит, например, в буддизме и христианстве. Суфизм же рассматривает то фундаментальное чувство (
ишк), которое уже есть в человеке. Это, если угодно, экзистенциальная тоска, экзистенциальное стремление, которое суфий рассматривает в его таковости и следует ему. Таким образом, если концептуальный путь это путь следования определённой доктрине, при котором чувство играет служебную роль, то суфизм это путь следования чувству, и при этом доктрина оказывается второстепенна. Безусловно, речь идёт лишь о главенствующих трендах. И эта особенность опять же определённым образом способствует тому, что суфизм оказывается "традицией странствия", поскольку следование чувству это процесс неконцептуальный. Суфизм оказывается скорее подобным движению или сообществу влюблённых, или, скажем, людей искусства.
В этом смысле даже даосизм концептуален, поскольку для вступления на этот путь нужно сначала принять его доктрину о достижимости его целей (а именно - бессмертия и прочих чудес).