Наличие интеллектуального или мыслительного центра в особенности отличает наш биологический вид от любого другого, и это его сущность. Теперь, что касается сущностных отличий одного хомо от другого, то это соотношение "весов" разных центров. Прежде всего, это человек номер один, номер два и номер три. Тем, другим или третьим мы рождаемся, это наш тип сущности. Но Успенский не счел нужным упомянуть такую деталь, что и у человека, допустим, номер три могут быть сущностные различия между центрами. Например, в какой степени его мыслительный центр доминирует над остальными, каково соотношение двух других центров, и много еще можно тут добавить.
Центром личности Гурджиев называл вы знаете что. А вообще-то личность состоит из отдельных "я", сгруппированных в субличности. Хотя Успенский последний термин не употреблял, а говорил о многих личностях при одной сущности. Одна из этих личностей есть Рабочая личность, которая и осуществляет процесс кристаллизации.
Прежде всего из Вашего сообщения следует, что Вы либо не понимаете, что пишите, либо невнимательно читали ВПЧ Успенского и Рассказы Гурджиева.
Наличие мыслительного центра не является особенностью Сущности, это один из трех центров планетарного тела. Это первое.
Второе. Мы не рождаемся человеками № 1, № 2, № 3, человек становиться один из этих нумерованных человеков в процессе своего неправильного развития вследствие неправильной работы центров. Вот и все.
С учетом вышеизложенного, поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду, говоря "Центром личности Гурджиев называл вы знаете что", так как понять что он имел ввиду и знать мы с Вами можем по-разному.
Третье.
Нет никакой Рабочей личности, которая осуществляет процесс кристаллизации. Вы только вдумайтесь в эти слова.
Если Личность- это что-то постоянно меняющееся, зависящая только от внешних воздействий, проще говоря "куда дунет ветер - туда и понесет", о какой рабочей личности, да и о каких субличностях вообще может идти речь?
Спасибо, что пронумеровали, мне легче так отвечать. Жаль, что Вы не высказываете свое аргументированное мнение, а только ссылаетесь на Гурджиева, причем неадекватно. Слишком легко отвечать.
Первое. "Сущность состоит из многих центров, личность имеет один центр - формирующий аппарат". Из бесед.
Второе. Мы именно
рождаемся №1, 2 и 3 - об этом говорится в ВПЧ. Сам я допускаю, что играют роль и впечатления раннего детства. Но опыт подсказывает, что у взрослого человека эта характеристика практически неизменна, так что она должна считаться сущностной. Про центр личности я уже ответил.
Третье. Все, что "делаю" "я", делается одним из моих "я". Рабочая личность состоит из таких вот рабочих "я", занятых Работой, а в центре - магнетический центр (изините за нечаянный каламбур). Насчет субличностей. Успенский объяснял, что отдельные "я" группируются согласно общей склонности, это и есть отдельные личности или субличности. Такие субличности примерно параллелят социальным ролям. При этом "я" легко сменяют друг друга, а личности довольно устойчивы. У вас есть роль для семьи, роль для работы (службы), роль для подруг и так далее.