Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Если объяснить, то уж никак не понять  (Прочитано 4002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #30 : 18 РЯаХЫп 2014, 22:35:14 »
Вот если с налёту, то я бы сказал, что знание - это "больше" понимания.
а что собственно надо знать?

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #29 : 05 РЯаХЫп 2014, 18:49:42 »
- Lateralus, я по-прежнему не понимаю, как Вы читаете. По-моему, невозможно читать художественный текст и не воображать вместе с автором. Усталость, разумеется, ощущается не с первой минуты, а через какое-то время после начала чтения. Вы бы могли читать с утра до вечера и не устать?

думаю, что да, т.е. невозможно...потому, как любая наша "сознательная" деятельность и есть воображение...

Так о сознательной деятельности мы вроде не говорили пока? При чтении имеет место воображение в самом обычном смысле слова - я у себя дома, а мое воображение там, где происходит действие в книге. Художественная книга может оказать то или иное влияние на читающего, но не путем остановки воображения.


, я вчера так увлёкдся чтением в течение 2-х часов, что совершенно ничего не помню из того, что происходило всё это время.....и здесь есть ещё более тонкий момент - находиться какое-то время в состоянии  "отвлечённости" и не помнить себя, а потом "признать", принять, что такое имело место быть, можно только в тех случаях, когда чел обладает некоторыми "качествами",  а точнее - проявляет их....а конкретно - будучи Искренним.... и это уже является довольно серьёзным шагом к СН....


Да у меня так часто бывает,  а насчет серьезного шага? не знаю.

- Слова приобретают точный смысл в системе. Возможно, "любовь", как она трактуется в системе понятий суфизма, может не иметь адреса, но в тогда нужно разбирать всю трактовку. А больше я такого нигде не встречал.
- Беннет, насколько я знаю, довольно далеко ушел от Гурджиева. По-видимому, надежных сообщений о "лапифах" в гурджиевских источниках, включая воспоминания учеников, нет.

вот причём здесь система в данном случае?...выражение "если у любви имеется обьект любви, то это не настоящая Любовь"
самодостаточно, это как аксиома



Как раз аксиомы бывают только в системах. Геометрия - одна система, в ней свои аксиомы, теория множеств - другая и другие аксиомы.


а отмазки типа  "Беннетт далеко отошёл от ГИГа" и "ученики ГИГа об этом не писали" и т.п. выдают только то, что тебе это не нравится, что конкретно ты с этим не согласен, но т.к. своих вполне  вразумительных аргументов против представить не можешь, то придумываешь, левые отмазки типа "ученики ГИГа об этом не писали"....откуда ты это знаешь?....а может это просто ты об этом  не читал?....да пускай даже сам ГИГ воскрес бы и тебе рассказал, ты бы всё равно нашёл отмазки, наподобие "этот ГИГ ненастоящий", или "сейчас другие времена, эти идеи устарели" и т.п., т.к. дело не в упражнении, не в ГИГе и не в его учениках, а конкретно в тебе, в том что тебе не хочется видеть вещи и себя таким образом, иначе это разрушит твои "удобные" концепции и ценности, от которых ты полностью зависим.



Почему отмазки? Конечно, я не мог прочитать всего, что пишут все ученики ГИГа, но я достаточно знаком с творчеством основных его учеников, и с большой вероятностью могу делать такие предположения. Очень уж это не похоже на букву и дух всех сочинений Успенского, Нотта и Ж.Зальцман (хотя с последней я только начал знакомиться). Впрочем, ты мог бы просто привести точную ссылку. Это лучше, чем фантазировать - именно фантазировать, безо всяких оснований - что бы я сказал воскресшему Гурджиеву. Ну, а от собственных ценностей все зависят.


Давай вернемся к нашим баранам. Я вполне допускаю, что в системе понятий суфизма (а понятия суфизма, наверное, составляют систему, а не беспорядочный набор) утверждение "настоящая любовь безобъектна" имеет глубокий смысл. Но Гурджиев и Успенский, насколько я помню,  ничего не говорили о "настоящей любви" и вообще слово "любовь" почти не упоминанали (не их тема, не их лексикон). В обычном словоупотреблении тоже я такого не встречал. Любят маму, жену, детей, Родину, Бога...


Панимаш, любая линия, которую я нарисую карандашом, будет иметь некоторую толщину. А в системе, именуемой геометрия, линия толщины не имеет. Панимаш? Разницу между обычным словоупотреблением и которое в системе - панимаш?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #28 : 05 РЯаХЫп 2014, 10:46:08 »
- Lateralus, я по-прежнему не понимаю, как Вы читаете. По-моему, невозможно читать художественный текст и не воображать вместе с автором. Усталость, разумеется, ощущается не с первой минуты, а через какое-то время после начала чтения. Вы бы могли читать с утра до вечера и не устать?

думаю, что да, т.е. невозможно...потому, как любая наша "сознательная" деятельность и есть воображение...я касался этого раньше, когда писал о СН...дело не в том, воображаю я или нет, а в том, вижу ли я своё воображение....можно ли утверждать, что человек воображает во сне, когда спит без сновидений??...думаю, что нет, т.к. человек совершенно себя не помнит, не осознаёт всё это время, т.е. для самого себя он не существует на время сна, но в то же время другие люди могут его видеть спящим, т.е. его физическое тело никуда не исчезает, у него по-прежнему присутствует дыхание, хотя он и не проявляет признаков заметной активности....обычно во время такого сна человек отдыхает...то же самое случается, когда человек сильно "увлечён" чем-либо, к примеру - чтением....он может даже совсем не помнить себя и свои переживания за это время, но каким-то образом может воспринять и сохранить в себе прочитанную информацию...во время такого чтения человек не устаёт...по поводу возможности читать целый день и не устать: функционирование человеческого организма подчинено определённым законам - чел не может спать дольше определённого времени, он просыпается, хотя сам и не прикладывает к процессу пробуждения осознанных усилий....то же самое касательно и бодрствования, и любых других процессов....и чтения в том числе...чел не может быть настолько увлечён чтением в течение длительного времени (8-10 часов), чтобы не вспомнить о себе через некоторое время.....тогда в нём опять включаются оценочные/ассоциативные процессы, он начинает анализировать прочитанное, применять к себе и т.д., т.е. начинает
функционировать в обычном режиме, т.е. воображать....
 
подобные механизмы я описывал с несколько другой точки зрения раньше в другой теме, когда писал об СН.....само состояние обычного сна, или же когда чел полностью увлечён  чем-то настолько сильно, что не вспоминает о себе или же не помнит себя, не является каким-то эталоном и целью для достижения, просто это ещё одна сторона нас самих, которую  мы полностью игнорируем и стараемся не замечать....грубо говоря - это то, чего нет...это как в музыке: мелодия состоит из звуков....но не только...и ещё из тишины, т.е.  из промежутков между звуками...иными словами - из комбинации звука и тишины/пустоты (эти комбинации также называют вибрациями)...также и человек....в нём существуеют две части:  когда он себя осознаёт/помнит и когда он сам себя не осознаёт, не воспринимает, не подтверждает...и здесь тонкий момент: то, чего нет, можно "увидеть" только в себе самом. другой человек  будет для меня всегда существовать, даже когда он спит, т.к. я могу его видеть.....это к тому, что Работать можно только с самим собой, а не оценивая других.....и когда чел начинает  отчётливо понимать, принимать, что в его жизни существуют моменты, когда он не "помнит" себя, когда его нет, он может выделить эти моменты в себе - типа, я вчера так увлёкдся чтением в течение 2-х часов, что совершенно ничего не помню из того, что происходило всё это время.....и здесь есть ещё более тонкий момент - находиться какое-то время в состоянии  "отвлечённости" и не помнить себя, а потом "признать", принять, что такое имело место быть, можно только в тех случаях, когда чел обладает некоторыми "качествами",  а точнее - проявляет их....а конкретно - будучи Искренним.... и это уже является довольно серьёзным шагом к СН....


- Слова приобретают точный смысл в системе. Возможно, "любовь", как она трактуется в системе понятий суфизма, может не иметь адреса, но в тогда нужно разбирать всю трактовку. А больше я такого нигде не встречал.
- Беннет, насколько я знаю, довольно далеко ушел от Гурджиева. По-видимому, надежных сообщений о "лапифах" в гурджиевских источниках, включая воспоминания учеников, нет.

вот причём здесь система в данном случае?...выражение "если у любви имеется обьект любви, то это не настоящая Любовь" самодостаточно, это как аксиома, оно не предполагает (в нём нет места для) каких-то новых сравнительных критериев или факторов  для углубления, усовершенствования, доказательств, упрощений и т.п. ....ты либо Понимаешь/Принимаешь, либо - нет...и то и другое вполне нормально...а отмазки типа  "Беннетт далеко отошёл от ГИГа" и "ученики ГИГа об этом не писали" и т.п. выдают только то, что тебе это не нравится, что конкретно ты с этим не согласен, но т.к. своих вполне  вразумительных аргументов против представить не можешь, то придумываешь, левые отмазки типа "ученики ГИГа об этом не писали"....откуда ты это знаешь?....а может это просто ты об этом  не читал?....да пускай даже сам ГИГ воскрес бы и тебе рассказал, ты бы всё равно нашёл отмазки, наподобие "этот ГИГ ненастоящий", или "сейчас другие времена, эти идеи устарели" и т.п., т.к. дело не в упражнении, не в ГИГе и не в его учениках, а конкретно в тебе, в том что тебе не хочется видеть вещи и себя таким образом, иначе это разрушит твои "удобные" концепции и ценности, от которых ты полностью зависим.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #27 : 04 РЯаХЫп 2014, 10:16:23 »
- Lateralus, я по-прежнему не понимаю, как Вы читаете. По-моему, невозможно читать художественный текст и не воображать вместе с автором. Усталость, разумеется, ощущается не с первой минуты, а через какое-то время после начала чтения. Вы бы могли читать с утра до вечера и не устать?


- Слова приобретают точный смысл в системе. Возможно, "любовь", как она трактуется в системе понятий суфизма, может не иметь адреса, но в тогда нужно разбирать всю трактовку. А больше я такого нигде не встречал.


- Беннет, насколько я знаю, довольно далеко ушел от Гурджиева. По-видимому, надежных сообщений о "лапифах" в гурджиевских источниках, включая воспоминания учеников, нет.





Иди за тем, с кем тебе по пути.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #26 : 04 РЯаХЫп 2014, 08:06:45 »
То есть (1) на свое воображение я трачу энергию, (2) а на то, чтобы разделить с автором книги его воображение - не трачу? Латер, я Вас не понимаю. (3) Вы что, совсем не устаете, когда читаете?


1. ну да....конечно на своё воображение мы тратим массу энергии....ГИГ, насколько я помню, очень однозначно высказывался о вреде мечтаний/воображений....
2. а причём здесь автор того, что мы читаем? дело ведь совсем не в том, ЧТО автор написал, а в том, КАК мы читаем...
3. бывает устаю от чтения, бывает - нет...если я читаю какую-нить научную книгу, то обычно устаю, т.к. почти всего каждое утверждение (логический шаг) я пытаюсь "понять", т.е. воображаю у себя в голове, и в какой-то мере повторяю его путём пропусканиия этих утверждений через себя.....я читаю и при этом воображаю...а могу просто читать и так "увлечься" чтением, что ничего вокруг не замечаю и не задумываюсь о том, что и как я делаю....в таких случаях я наоборот буду чувствовать себя отдохнувшим...но это лишь частные примеры....если сформулировать в общем, то я бы сказал, что если чтение (равно, как и любая другая деятельность) сопровождается оценочной деятельностью, то это - воображение и трата энергии....а оценочное мышление это всегда сравнительный процесс....


Почему любовь абстрактна?

по-моему в каком-то суфийском источнике я столкнулся с прекрасным изречением, что "если у любви имеется обьект любви, то это не настоящая Любовь"....по-моему ни убрать, ни прибавить....очень полно, точно и лаконично.

Где у Гурджиева упражнение с латифами?

я не нашёл описания этого упражнения в интернете, похожее название встречается на сайде доминиканского общества последователей ГИГа, но у них упоминаются только три аспекта - Вера, Надежда и Любовь, и смысл, как мне кажется уже совершенно отличается от того упражнения, что я упоминал....в действительности, в упомянутой мной версии ("расширенный" вариант) присутствуют ещё две латифы, т.е. 7 в целом....но они добавлются после того, как упражняющие уже занимались довольно длительное время с "базовой" версией, т.е. с 5-ю латифами....наш наставник говорил, что Беннетт давал им это упражнение, который в свою очередь утверждал, что выполнял это упражнение с ГИГом.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #25 : 03 РЯаХЫп 2014, 10:41:51 »
по поводу "сизифовой работы" интересный момент....а почему собственно "сизифова работа" - это "плохо"?....исходя из этого - вопрос/упражнение: найти в себе какие-то моменты, идеи, ситуации, хоть что-либо, которое тебя полностью устраивает?....и если устраивает, то как долго оно уже продолжается?...и сколько ещё может продолжаться?...может ли оно присутствовать постоянно без желания изменения?? евгени, если сможешь поработать с этим моментом, поделись наблюдением.


Сизифова работа в нашей жизни есть. Она состоит в делах, которые мы должны делать ежедневно, чтобы поддерживать свое существование (вообще и на нормальном уровне). Кушать каждый день, мыться - это все сизифова работа. :)  Она меня, в общем, устраивает, но есть еще потребность в смысле жизни, которая включает желание изменения (достижения). А что меня устраивает полностью, я сказать не могу, наверное, ничего.



Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #24 : 03 РЯаХЫп 2014, 10:34:52 »
А почему ты подаешь момент чтения как момент истины? Не бывает, что читаешь-читаешь, потом вспомнил себя и сожалеешь, что потратил силы и время без толку? Или наоборот, резюмируешь, что да, вот это ценно, это стоит запомнить?
да нет же, не подаю таким образом.....просто имел в виду то, что когда я читаю, то обычно не отвлекаюсь на собственное воображение....т.е. некогда воображать, т.к. личность занята чтением (а когда личность не воображает, т.е. не теряет энергию ...
...
концепция/идея Принятия встречается как у ГИГа, так и в разных религиях, и занимает в них далеко не последнее место.....я когда-то писал об упражнении ГИГа с 5-ю основными латифами ... если желать можно только что-то и кому-то, то Любовь уже совсем абстрактна...


То есть на свое воображение я трачу энергию, а на то, чтобы разделить с автором книги его воображение - не трачу? Латер, я Вас не понимаю. Вы что, совсем не устаете, когда читаете?


Почему любовь абстрактна?


Где у Гурджиева упражнение с латифами?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #23 : 03 РЯаХЫп 2014, 07:01:05 »
А почему ты подаешь момент чтения как момент истины? Не бывает, что читаешь-читаешь, потом вспомнил себя и сожалеешь, что потратил силы и время без толку? Или наоборот, резюмируешь, что да, вот это ценно, это стоит запомнить?
да нет же, не подаю таким образом.....просто имел в виду то, что когда я читаю, то обычно не отвлекаюсь на собственное воображение....т.е. некогда воображать, т.к. личность занята чтением (а когда личность не воображает, т.е. не теряет энергию (выражаясь сказочкой), она энергию может "поднакопить") накопление/аккумулирование энергии - это отдельная тема, и если у чела имеется какое-то кол-во энергии, то выражается это не в способности чела взглядом гнуть вилки и т.п. булшит, а в его возможности видеть/воспринимать всё, как Целое.... а вот разные "ахтунги", типа "сожалеешь, что потратил силы и время без толку" и т.п. исходят прежде всего от убегания от себя, от желания всё новых достижений (как копирование/подражание чего-то и где-то увиденного или услышанного),  т.е. грубо говоря - от непринятия себя.

Принятию чего, и почему это "чего" надо принимать?
концепция/идея Принятия встречается как у ГИГа, так и в разных религиях, и занимает в них далеко не последнее место.....я когда-то писал об упражнении ГИГа с 5-ю основными латифами (видимо оригинально позаимствованное им у суфиев и/или видоизменёное в какой-то степени).....это упражнение, наряду с другими аспектами, содержит очень глубокий смысл и помогает постичь многие вещи.....вкратце, в нём Принятие считается 4-ой латифой, предпоследней перед Любовью...после Желания, Веры и Надежды....динамика развития в этом упражнении происходит от вполне конкретного к более абстрактному...если желать можно только что-то и кому-то, то Любовь уже совсем абстрактна....желание и желать совершенно разные вещи, а вот Любовь и Любить - одно и то же....и поскольку развитие происходит в сторону Любви, то Принятие - последняя "остановка" перед Любовью....оно ещё не совсем абстрактно, но и далеко уже не конкретно.....оно наиболее применительно к Себе....т.е. настоящее и наиболее полное Принятие - это Принятие Себя....собственно, об этом ГИГовском упражнении можно написать целую книгу.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #22 : 01 РЯаХЫп 2014, 21:15:45 »
я бы сказал, что чем больше Работаешь, тем меньше становится всяких "дальше" и "после"...я понимаю, что мысль на первый взгляд довольно страшная - что-то делать и не знать, даже не задумываться, к чему это приведёт, или может привести, чем закончится, и что будет потом.....это совсем не укладывается в наше мышление и способно запросто вызвать серьёзный страх....но с другой стороны, я к примеру думаю, сколько времени у меня займет прочитать книгу, какие положительные моменты я смогу извлечь из чтения, и чем буду заниматься после того, как прочитаю книгу.....такие мысли меня могут посетить только тогда, когда я ВООБРАЖАЮ о чтении, а не читаю....а когда я читаю, то......то собственно читаю и обычно на разные сторонние мысли не отвлекаюсь....иными словами - когда я читаю, сторонние мысли меня не посещают....т.е. со мной не случается каких-то целеполагающих, воображательных мыслительных процессов, которые могут вызвать у меня чувсто страха.....

А почему ты подаешь момент чтения как момент истины? Не бывает, что читаешь-читаешь, потом вспомнил себя и сожалеешь, что потратил силы и время без толку? Или наоборот, резюмируешь, что да, вот это ценно, это стоит запомнить?



[size=78%] [/size]это к примеру о том, что с человеком всё случается....но чтобы те или иные вещи случились или не случились, необходимо самому заниматься теми или иными вещами....но никаких ни в чём гарантий нет...нет гарантий в том, что произойдёт именно таким образом, который мы себе предположили....т.е. мы никогда ни в чём не можем быть уверены наверняка.....но всегда именно этого желаем и стремимся....это одно из наших сильнейших противоречий, которое мешает нам Принятию....


Принятию чего, и почему это "чего" надо принимать?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #21 : 01 РЯаХЫп 2014, 08:46:13 »

 чтобы те или иные вещи случились или не случились, необходимо самому заниматься теми или иными вещами....но никаких ни в чём гарантий нет...нет гарантий в том, что произойдёт именно таким образом, который мы себе предположили....


Вообще-то это тоже предельно простая вещь. Надо же, человек ПОНЯЛ, что надо самому заниматься тем, чем занимаешься (а не только ходить вокруг да около с однообразными описаниями). Экое достижение.

Только на самом деле-то это всего лишь пустые слова. Воображение.

Латер пришел на форум? Пришел. Что он тут делает? Чем он тут сам занимается? На форуме можно только разговаривать, то есть вступать в контакт. Если хочется что-то там такое вещать с кафедры, то давно можно завести себе блог, ну и разливаться там в многоточиях. Перемежая их призывами "поделись наблюдением". Каким к чёрту наблюдением можно поделиться с Латером, если у него на входе стоит мощнейший фильтр. Формула фильтра примерно такова: коли многоточия и маленькие буквы есть, коли бесконечные песни про отсутствие гарантий есть, то Латер с важным видом кивнёт головой. Коли нету, то посыпятся снова многоточия. В качестве истины-в-последней-инстанции.

Гарантий, конечно, нету, тут не поспоришь. Но постоянного рефрена про их отсутствие, нмв, крайне недостаточно. Кроме рефрена надо бы еще какие-то куплеты вставить.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #20 : 01 РЯаХЫп 2014, 07:20:50 »
гораздо полезней наблюдать себя в такие моменты, и с каким пониманием я сам говорю подобные фразы....что во мне происходит в такие моменты.


Латер, а что дальше? В какой-то момент пронаблюдал, что-то понял, потом приходит другое "я", и "работа" - сизифова.  :(

я бы сказал, что чем больше Работаешь, тем меньше становится всяких "дальше" и "после"...я понимаю, что мысль на первый взгляд довольно страшная - что-то делать и не знать, даже не задумываться, к чему это приведёт, или может привести, чем закончится, и что будет потом.....это совсем не укладывается в наше мышление и способно запросто вызвать серьёзный страх....но с другой стороны, я к примеру думаю, сколько времени у меня займет прочитать книгу, какие положительные моменты я смогу извлечь из чтения, и чем буду заниматься после того, как прочитаю книгу.....такие мысли меня могут посетить только тогда, когда я ВООБРАЖАЮ о чтении, а не читаю....а когда я читаю, то......то собственно читаю и обычно на разные сторонние мысли не отвлекаюсь....иными словами - когда я читаю, сторонние мысли меня не посещают....т.е. со мной не случается каких-то целеполагающих, воображательных мыслительных процессов, которые могут вызвать у меня чувсто страха.....это к примеру о том, что с человеком всё случается....но чтобы те или иные вещи случились или не случились, необходимо самому заниматься теми или иными вещами....но никаких ни в чём гарантий нет...нет гарантий в том, что произойдёт именно таким образом, который мы себе предположили....т.е. мы никогда ни в чём не можем быть уверены наверняка.....но всегда именно этого желаем и стремимся....это одно из наших сильнейших противоречий, которое мешает нам Принятию....


"В какой-то момент пронаблюдал, что-то понял, потом...." - и сколько раз из таких моментов ты увидел КАК ты понял?....КАК у тебя образовалось твоё понимание, из каких составляющих, какие причины способствовали его появлению, насколько оно "обьективно" по твоему мнению, каким образом это твоё понимание влияет на тебя и т.д. и т.п. .....вопросов не счесть....но скорее всего ни один из них у тебя в момент "понимания" не возник...


по поводу "сизифовой работы" интересный момент....а почему собственно "сизифова работа" - это "плохо"?....исходя из этого - вопрос/упражнение: найти в себе какие-то моменты, идеи, ситуации, хоть что-либо, которое тебя полностью устраивает?....и если устраивает, то как долго оно уже продолжается?...и сколько ещё может продолжаться?...может ли оно присутствовать постоянно без желания изменения?? евгени, если сможешь поработать с этим моментом, поделись наблюдением.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #19 : 31 ЬРавР 2014, 19:43:27 »
гораздо полезней наблюдать себя в такие моменты, и с каким пониманием я сам говорю подобные фразы....что во мне происходит в такие моменты.


Латер, а что дальше? В какой-то момент пронаблюдал, что-то понял, потом приходит другое "я", и "работа" - сизифова.  :(
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #18 : 31 ЬРавР 2014, 08:59:13 »
Латер, всё тобой написанное действительно ОЧЕНЬ банально и скучно.
Зачем же ты это пишешь?

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #17 : 30 ЬРавР 2014, 06:53:03 »
Слово "тужился" абсолютно не подходит. Потому что всё усилие в данном случае сводится только к самоудерживанию внутри искомого вопроса. То есть усилие направлено не наружу ("тужился"), а внутрь.
"Рраз - и понял!" тоже не очень верно, потому что выглядит как результат АКТИВНОГО (моего то есть) действия. На самом же деле понимание пришло САМО (и тот я, который понял, являюсь для него всего лишь получателем, рецепиентом). Но оно пришло само только после того, как я его позвал, а позвал я его как раз состоянием внутри "вот-вот где-то тут".

сказочки...как АВГ выражается "натягивание на корову седло".....т.е. получается вполне обычный процесс: позвал - пришло... иными словами: какое-то усилие - результат....и это замечательно, всё именно так и работает, как "снаружи", так  и "внутри"....но зачем же это возводить в ранг чего-то супер неординарного или сверхьестественного?....всё именно так и есть...а ответ тоже очень простой - челу нужно придумать/навооброжать какую-то цель для себя, а потом её достигать...иначе он жить/существовать не способен.. "являюсь для него всего лишь получателем, рецепиентом" - да будь ты (воображай себя) хоть коллайдером, что это меняет?...ну и тоже ладушки...но видеть при этом в себе такие механизмы - первый шаг к познанию себя, проявлению понимания...но здесь есть другой ньюанс - слишком много "я": "я, который понял", "я, который позвал"......незадача в том, что в этот момент вопроса не возникло "кто я" .....это могло бы стать тем микро-шасом и хотя бы на мгновение прервать воображение...


Фраза "понимание есть часть самой работы" очень верна. Если ее понимать. Но ее можно легко произносить и в случае абсолютного непонимания (и весь форум - тому доказательство). Ибо фраза очень красивая, сказал - и тако-о-ой молодец...
здесь можно выделить момент, который способен реально подтолкнуть вглубь, если использовать свой микро-шанс...."сказал и молодец".....кто сказал? ... если собеседник, то мы не имеем никакого понятия о его понимании, если он сказал "красивую" или "глубокую" с нашей точки зрения фразу....гораздо полезней наблюдать себя в такие моменты, и с каким пониманием я сам говорю подобные фразы....что во мне происходит в такие моменты.....НО....возвращаясь к "красивой фразе"....наблюдать себя в такие моменты можно только "не отвлекаясь" на собственную "корректировку" и желания изменить себя в такие моменты....к примеру я услышал, что кто-то сказал "умную фразу"....и далее я замечаю, что я в себе оцениваю собеседника, как слишком умничающего или глупого человека...я даже могу увидеть в себе, что я ему завидую и начинаю ему противоречить, чтобы самому показаться умнее....и тут я могу "перевести фокус" на себя, постараться убрать эту зависть и "обьективно" оценить собеседника...и т.п. вещи.....так вот, чтобы в такие моменты не прервать наблюдение себя, чтобы я ни делал, как бы не реагировал - продолжать наблюдать себя и свои проявления...и их последствия и влияние на моё поведение и мышление...в любой ситуации - когда я вижу себя "умным" или "глупым"...когда появляется некоторый опыт и материал таких наблюдений, хорошо бы к нему не привязаться, не возвести в ранг особой важности или важного собственного достижения.....если вдруг в какие-то моменты такого не происходит, у чела происходят изменения, которых в принципе нет, ему отрываются другие шансы и возможность продолжать "работать".....у него может начаться проявляться понимание, не понимание чего-то, каких-то законов, а Понимание самого понимания.....я написал "может начаться"....это очень неудачное выражение, но другого нет.....т.к. Понимание понимания не может начаться или закончиться....его нет....но его следствия могут быть и служить условиями и пространством для Работы по Направлению к Целому.......человек понимает, что с ним всё случается и даже Принимает это...к примеру мне кажется, что  неделю назад я "понял", какие-то вещи, они мне казались и сейчас кажутся важными......и сейчас я бы хотел использовать это "понимание" для каких-то своих целей или обьяснений.....но тупо забыл и не могу вспомнить того "понимания".....и вот вместо того, чтобы прикладывать усилия и вспомнить что-то важное, я просто принимаю, что я это забыл....оно просто не проявилось в настоящий момент...


..сейчас я не написал никаких "красивых", сказочных и необычных вещей....всё это банально и скучно...но "погони за чудесами" ничего общего не имеют с Работой.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Если объяснить, то уж никак не понять
« Ответ #16 : 29 ЬРавР 2014, 12:21:26 »
Да вы плохо вслушиваетесь в анекдот. Ну включите же чуток воображения.
"объяснить я и сам могу.  Но   п о н я т ь !"
Нешто не слышите? Выработка объяснений идёт себе, как и всегда (да и профессия у меня типа такая, объяснять, я специалист. Профессионал!) Но идёт этот объяснятельный процесс - МИМО. Просто воочию ВИДНО, что мимо.

Получается-то в итоге чистый караул.
Караул же требуется крикнуть. По-настоящему, без всякого актёрства.

А вы этак пресненько: "вроде и так понятно"... Сами ж говорите, понимание - часть работы. Если б это было для вас действительно так, вы бы не смогли так по-умному констатировать. Понимание должно жить, коли оно есть работа.
« Последнее редактирование: 29 ЬРавР 2014, 13:02:20 от Тихон »

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100