"Сознание должно осознавать" - все равно, что "кипятильник должен кипятить". Это утверждение мало чего добавляет к пониманию.
Предпочитаю ПОСМОТРЕТЬ, как кипятит кипятильник. Заварить чайку, согреться, накрайняк даже обжечься паром. Вместо того, чтобы разглядывать схему (точнее, схемЫ), понарисованные в энциклопедиях.
Виталий считает - щупальце. Вадим считает - инструмент. На мой взгляд, это почти одно и то же, и я не против.
Но как бы это ВКЛЮЧИТЬ инструмент-то, а? Авось, в процессе, можно изучить и сам инструмент.
Я бы спросил, как можно осозновать (например, хорошо или плохо), что можно осознавать и т.п., но, боюсь,
Можно ли это считать началом включения инструмента? Вероятно, да. Видно следующее:
1. щупальце хочет знать, КАК ему действовать. Правда, варианты ответа - хорошо или плохо - выглядят сразу сомнительно. Нешто я всамделе могу спрашивать, хорошо или плохо я должен действовать, если я действовать собираюсь? Не могу представить, чтобы кто-то собирался действовать плохо.
То ли вопрос "как действовать" сам не знает, о чём спрашивает, то ли он вообще - ширма. Знаете, коли лень с дивана вставать, то очень помогает открыть дискуссию вокруг "как"...
2. щупальце ищет, ЧТО бы ему потрогать, КУДА ему протянуться
(Одна известная "логия", а именно феноменология, в качестве своего фундаментального открытия фиксирует именно такую направленность всех душевных движений. Называется интенциональность, от слова интенция, то есть намерение, протягивание-себя-куда-то. Приятно, что мы в своих доморощенных изысканиях сразу наталкиваемся на фундаментальное открытие одной из самых продвинутых "логий")
Моё предложение - ощупать свои убеждения - щупальце не воспринимает. Видимо, ему хочется тянуться куда-то ПРОЧЬ от себя? Повернуться К СЕБЕ оно разве не может?
3. и вдобавок, щупальце осторожничает: "Но боюсь... "
Чего оно может РЕАЛЬНО бояться? Есть ли тут какие РЕАЛЬНЫЕ опасности?
(напомню, тихон - не авг, и прав модератора у него нету)