Притча - это не академический способ. Академический способ - это истолкование притчи.
Я истолкую сейчас притчу от Виталия так: хорошо бы встретить Будду, он увидит меня насквозь и ответит так, чтобы мой ум приблизился к тому, чтобы "воспарить и войти в Истину". Именно это мне и надо, так что встретить Будду было бы действительно очень хорошо.
Но встретить Будду я не надеюсь, потому и прибегаю к академическому способу. Можно попробовать взять из истолкования притчи побольше. Изучить её, так сказать.
Что обнаруживается сразу.
1. Очень важно, КТО задаёт вопрос. Потому что "текущая конфигурация ума" у всех разная.
2. Основная МЕШАЮЩАЯ часть "конфигурации" - это некая вера, вера во что-то такое, что связано с задаваемым вопросом. Эта вера проявляется в том, какой ответ ожидается тем, кто спрашивает.
Есть ли в нашем заданном вопросе какая-то вера? Пока не вижу.
Самый ожидаемый ответ, то есть "прихлопнуть дурака тапочкой" и пройти с достоинством мимо, кажется мне явно неправильным. Это, может быть, и вера, но она "отрицательная" (я НЕ верю, что это так). Разрушать же надо веру "положительную"(когда я ВЕРЮ, что это так).
Во что я верю касательно встречи с дураком? А ни во что. Я в полной растерянности.
Ещё недавно я верил в то, что того, кто мне показался дураком, надо переспросить. Ну может я не всё услышал, может он чего-то недосказал, да мало ли. Практика последних месяцев эту веру уже разрушила. Переспрашивать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя, ибо встреченный человек - от переспроса он бесится.
Бешенство - это не то, что нам нужно.
ПС. Совершенно явный намёк на то, что в вопросе данной темы надо просто промолчать (и это будет якобы по-буддийски), я расцениваю как проявление глупого мышления. Поскольку я пока не знаю, что мне нужно делать в ситуации встречи с таким мышлением, ограничусь тем, что напишу этот ПС.