Контролируя Ваш источник ,
Опять эта маниакально-навязчивая идея КОНТРОЛИРОВАТЬ. Уж сколько я с ней боролся, всё без толку.
Попробуем ещё раз.
Чтобы что-то контролировать, в первую и обязательную очередь нужно где-то укрепиться, зафиксировать своё положение, - организовать контрольный пункт, ткскзть. Именно в этом КПП и будет "располагаться"
основное действующее лицо, - то, которое и берёт на себя функции контроля.
Это всё прекрасно, пока ты контролируешь нечто из разряда не-Я. Подчинённого по службе, соседа по дому, шпиона, да мало ли.
Но если ты собираешься контролировать
свой собственный источник! - то где же ты-то сам теперь находишься? Под прицелом контроля али в будке КПП, держа этот самый прицел в руках? Конечно, в будке, - по той причине, что в будке-то и закрепилось
основное действующее лицо(то бишь источник твоего действия), - сколь бы громкими ни были заявочки о том, что ты контролируешь СЕБЯ.
Тут мы снова возвращаемся к вопросу о том, а что же такое "свой собственный источник". Это можно назвать самостью (раз уж слово Я так всех раздражает), некоторые вот придумали ещё один неологизм, типа "некто, не являющийся ни одной из этих личностей и даже не являющийся сущностью". Только ведь как ни назови, а проблема-то в том, чтобы с этим источником воссоединиться. Или лучше сказать, по альпинистской метафоре Черепахи, -
взойти к нему. А не просто рассуждать-мудрствовать о нём.
Если всё же вернуться к Ибн Араби, то можно заметить, что у него обозначена противоположность не мудрствовать/воссоединиться, а мудрствовать/быть-верным-передатчиком (и уж тем более нет ни намёка на какой-либо контроль! ещё бы - его "Геммы мудрости", из предисловия к которым я взял ту самую цитату, переданы ему самим Мухаммедом, а суфию и в голову не придёт контролировать Пророка).
Причина того, что акцент поставлен на быть-верным-передатчиком, довольно очевидна: когда ты стараешься ВСЕГО ЛИШЬ быть-верным-передатчиком, ты сам себя подставляешь под действие источника (и просишь его же помочь тебе встать под его действие ПОЛНОСТЬЮ). В такой само-установке проявляется верное отношение к этому источнику - не ты владеешь (или собираешься овладеть) им, а он должен владеть тобой. В этой последней фразе словечко "должен" относится, разумеется не к источнику, а к тебе. Потому что по факту он и так владеет тобой, только ты этого ни знать не знаешь, ни воля твоя не соглашается "переключить" это "владение" на него. Очень уж хочется всем владеть самому.