Evgeny, предположим, что не было дальнейших описаний самовоспоминания со стрелочками у П. Успенского, не было детальных описаний самовоспоминания у М. Никола, у Р. Коллина с тремя стрелочкми и не было бы знаний задолго до Гурджиева о том, что наблюдать себя наблюдающего - высший уровень самонаблюдения = низший самовоспоминания (в этих терминах), а есть лишь одна приведенная вами фраза, правда, имеющая следующее за ней предложение:
П Д. Успенский, "В поисках чудесного":
"Чтобы по-настоящему наблюдать себя, человек в первую очередь должен помнить себя (эти слова он опять подчеркнул). Старайтесь вспомнить себя, когда вы наблюдаете за собой, и позднее расскажите мне о результатах."
Так вот, Вы абсолютно будете правы по поводу вашего понимания первоочередности, если может даже где-нибудь в литературе по 4 пути или других путей найдете фразу или предложение кого-либо наблюдать себя во время самовоспоминания, либо объясните это из своей практики. Третья стрелочка Р.Коллина является осознанием процесса самовоспоминания, и совсем уже не наблюдением себя, т.е. не самонаблюдением, т.к. в этом состоянии того, кого считал собой, уже нет!
Зачем же заниматься самонаблюдением, если Вы уже осознаете себя и не только себя, занимающегося самонаблюдением? Ведь, тогда точка взора, как назвал ее Uj.in, "опускается" опять в низшие центры, даже если и в высшее их части! Ведь, тогда это будет гениальной победой низшего в нас опустить высшее до своего уровня, в т.ч. с использованием сокровенных знаний.
Есть разные уровни самоизучения, разные уровни самонаблюдения и разные уровни сознания.
Р. Колллин, "Теория сознательно гармонии": "Нам доверено быть проводниками чудесного. А мы будем говорить людям о том, чтобы они контролировали выражение негативных эмоций, не толкались, и организовали дисциплинированную очередь к неизвестному автобусу, который может однажды перевезти их на одну двухпенсовую остановку ближе к небу! Я удивляюсь, как не гремит еще великий голос с неба: "О маловеры!""