Лирическое отступление.
К вопросу о выходе с базара. А нужно ли выходить с базара?
Для настоящего мистика вопрос, очевидно, так уже не может стоять. В то время, как простой обыватель или средней руки эзотерик все в мире меряет мерилом практической выгоды, мистик так не меряет, он просто ВЫЖИВАЕТ! Он не имеет иллюзий на счет того, в, какое далеко не романтическое путешествие он пустился.
Трудно. Очень трудно понять. что т.н. духовный поиск на деле может оказаться простым стремлением к тем-же самым "базарным" пряникам, но только неким магическим, волшебным путем. Это мне сейчас знакомо по себе.
Пока это всё нравится - всё очень замечательно и великолепно. Но когда начинает припирать, когда периодически обваливаются все понятия и представления, вместе со своим <я>: Когда начинает страдать социальная, материальная, эмоциональная и половая сферы: тогда становится не до шуток. Шутить почти нет охоты. Какие уж тут шутки?
Может прилично колбасить и совершенно не понятно, чем всё это закончится!!!
Надежда - маст дай! Подобного опыта - ноль. Систему не уловить. Опоры нет. Из тебя лезет такая хрень, что диву даешься. И нафиг это всё нужно?
А пути назад уже нет
Конец всему
Трагедия
(Хорошо, что мне это пока почти не знакомо)
Может быть в этом смысле мы читаем у КК: в магии нет добровольцев?
То есть все - добровольцы и энтузиасты в начале, но потом: вопрос жизни и смерти.
И это точно не шутки.
Я извиняюсь, конечно, тут безлично нельзя было написать. Но и не написать тоже нельзя. А вдруг кому-то будет полезно? Потом, это как раз в тему "Надежда".
Конец лирического отступления.
Насчет бесцелевых практик.
Это понятно. Что слово практика уже предполагает цель. Онтологически (?)
Но по-другому это назвать нельзя. Так это называется с точки зрения мира, где для всего есть цель.
Какая цель в том, чтобы описывать <кислое>? Кому это нужно и для чего? Что это даст? Кто знает?
Какая цель в том, чтобы рассматривать границы предметов? В том, чтобы рассматривать пустое пространство между своим носом и разбросанными в беспорядке в твоей комнате отдельно лежащие предметы? В том, чтобы слушать свой голос в процессе говорения? Чтобы просто слушать звон в своих ушах?
Тут это либо есть, либо нет. Я так вам скажу.
Можно говорить о причинах, которые к этому привели: Но о целях: Не знаю!
Можно, конечно, ставить себе цель, а можно не ставить. Но как её поставишь, когда не знаешь, что будет? Это вопрос.
Вот, вернёмся опять к опытной базе данных и к картине мира. Тут возник вопрос. Давайте представим, что вокруг нас постоянно присутствуют некие объекты. Которые мы совершенно ни с чем сравнить не можем? То есть даже по форме и проч: Они наслаиваются на известное и всё тут. (Вот тут я хватил:)
У кого в детстве <летали> пальто, чайники и прочие дела? Кто помнит, что он видел? А мама говорила: <Не бойся. Тебе кажется. Тебе приснилось. Где? Вот? Да, это же ...ля-ля-ля (идет название чего-нибудь другого)!>. Мама уже не видит, если и видила когда. И никто не объяснит.
Мы не увидим то, чему не сможем дать названия в терминах простых абстракций. Хотя инстинкт самосохранения чутко бдит и на непонятный, но более-менее описуемый объект бросает всё наше внимание.
Объектов, которые нам непонятны становится всё меньше и меньше с возрастом и описательным опытом. Мы имеем огромный опыт очень быстро описывать всё, что мы видим.
А потом иметь дело с описаниями и даже их реально осязать и проч:
Мы - настоящие маги!!!!!
И от этого захватывает дух.
Самые интересные из всех приколов, что приходили мне в голову:
- остаются ли все предметы в темноте такими, какие они на свету?
- все ли они (предметы) остаются на своих местах, когда выключается свет? Точно???
Может что-нибудь добавляется?
- есть ли гарантия, что все те живые существа, которых мы видим на улице, существуют в природе дольше, чем мы их наблюдаем?
А сколько раз что-нибудь, упав на пол, пропадало бесследно? И вообще не находилось потом.
Суждения об этих вопросах исходя из аналогий обыденной жизни - не всегда дает достоверный результат. Любой опыт уникален. Об этом было заявлено еще в начале прошлого века.
Всё - есть результат верований.
Я читал, что даже Сократ говорил, что никто не сможет доказать, что один и один будет два и очень удивлялся. К сожалению, мне не удалось самому понять <Как это?> Но это не важно, хотя и интересно.
В общем, всё это очень примитивно написано, и не научно и не мистично, но зато опять позволяет смело сказать, что вообще ничего не понятно.
продолжение следует