Насколько мне известно в суфизме (пусть меня поправят старшие), денежный вопрос может возникнуть в том случае, если у ученика налицо денежная проблема, не в том смысле, что он бедн, наоборот, в том смысле, что он слишком привязан к ним, все меряет деньгами, отождествлен со своим капиталом, неважно это 10 рублей или 10 лимонов, налицо симптомы жадности и он от этого страдает и это препятствует его продвижению по пути.
В таких случаех (я читал) учитель (суфий) может устроить такому ученику типа экзамена с целью сделать видимым невидимое простым глазом. И то, только в надлежащий момент, хотя и так понятно, что суфии действуют по принципу "время, место, человек". Никто никого не заставляет ничего платить (у суфиев).
Там все на добровольных началах. Можешь сделать контрибюшн - делай. Не можешь, никто не заставляет. Отношение из-за этого не меняется. Не хочешь, тоже хорошо, сиди и медитируй до тех пор пока захочешь.
Бабки - классное изобретение, дают внешнюю свободу, но разве внутреннюю свободу за них приобретешь. Бога за них не подкупишь, как и Сознание, Истину, Любовь и что там еще купить не сможем...
И неважно о чем мы говорим, о бабулях или о других каких материальных усилиях с нашей стороны. Все та же купля-продажа, имхо.
Николай писал(а):
Быть может я действительно чего-то не понимаю...
Кто может мне помочь ответить на этот вопрос: Что может Ученик купить за деньги у Учителя?
Sem
Наверно то, чего нет у него самого.
Все тот же базарный менталитет ( я надеюсь AVG не запатентовал слово "базар", потому что я им тоже хочу воспользоваться? ).
В этом отличие некоторых таких путей от пути дарвиша.
Последователи таких путей стремятся за бабки выудить знания, сознания, силу, свободу, духовность и бог знает что еще у своего учителя...а их учитель (знает он или не знает что за бабки ничего такого купить нельзя) спокойно выуживает у них эти бабки, обещая взамен золотые горы. Один другого стоят, вы не находите?
Или такого не бывает? :roll:
Путь дарвиша иной. Дервиш вообще не за всем этим "хламом"
вступает на путь. Для себя ему надо не так уж много. Прототип дарвиша - без-умный маджнун. И пусть его весь мир и хулит и гонит, а он все равно идет по этому пути в надежде все таки встретиться со своей Возлюбленной
А на самом деле у "ученика" есть все, что есть и у "учителя". Только учитель открыл все что можно открыть в себе и предал себя Его воле поэтому и мудр, а ученик еще закрыт и поэтому туп. Настоящий учитель прекрасно знает, что у ученика в наличие все что требуется для его прозрения. Он только ждет подходящего момента, чтобы показать, открыть ученику его возможности, а там уже ученику решать оставаться тупым или оставить позади свою тупость.
Там совсем другая мера между ними.
Короче, кому что нравится все таки ...)