Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Бесцелевая практика  (Прочитано 18653 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

крупный

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • крупный has no influence.
    • Просмотр профиля
Бесцелевая практика
« Ответ #12 : 22 пЭТРап 2004, 11:10:55 »
:успокоиться.

Движение ради движения.

Мне трудно привести пример конкретных случаев такого движения. Я пытался это сделать с одним человеком тут у себя - в городских условиях - и у меня мало, что получилось.
Можно только попытаться смоделировать в уме ситуацию, чтобы это стало примерно понятно.

Скажем, я строю дом на участке, который совершенно точно мне не достанется. Выдергиваю всю растительность, копаю фундамент, договариваюсь насчет цемента или бетонных блоков:
Таскаю ведрами воду от колодца, который 300 метров от участка. Нафига?

Я бы мог делать что-то другое:полезное для своего духовного развития и для блага всего человечества!!!
Я бы мог сесть и наблюдать себя или начать дочитывать одну из книг, которые я одновременно читаю уже довольно давно. А потом я мог бы практиковать то, что начитал.
Вот так примерно я рассуждаю.

Однако, коню понятно, что ничего полезного я делать не буду если брошу это строительство.
Во-первых, потому что я не умею делать полезные вещи и, скорее всего, не понимаю, что для меня полезно.
Во-вторых, потому что найдется масса других столь же бесполезных занятий, которые я вынужден буду делать. Всякие незавершенные дела, текущие заморочки, рассуждения и планы, которые и составляют большую часть моей жизни.
Пардон, увлекся опять.

И вот, я таскаю воду: А коль скоро, это бессмысленно, то я начинаю выпендриваться.  Потому что весело!
Начинаю делать десять коротких и быстрых шагов, а потом десять больших и плавных шагов. Потом иду приседая с каждым шагом, как гусь. Потом начинаю по ходу движения двигать головой, как туркменская женщина. Наверное я спятил?
В принципе, именно так это и есть.
Но какая разница? Я ведь здесь жить не буду!!!!
Просто строитель, психически  больной человек, носит воду. Если бы он не был болен - он бы сидел в офисе и продавал механическое, гидравлическое, пневматическое и другое тормозное оборудование. Или руководил бы отделом в НИИ.

Ага! Можно подумать, что тут начинается неделание:
Не тут то было!

Неделание только потенциально может начаться с этой платформы.  Наверное.  :?

Уловив, как это кажется, смысл, можно, конечно,  потом начать смотреть телевизор не включая его, можно рассматривать тени объектов, можно ходить с зеркалом задом наперёд...
Но всё это будет делать всё тот же человек, делающий себя!
То есть реально никакого неделания  не будет.
Будет  <не смотрение телевизора>, <не хождение> и т.д., как часть какой-то практики.
Будет цель, например, стать воином или человеком Знания, или магом. Или еще какого беса:
А что такое настоящее неделание - я не знаю.

Я немножко занимался <неделанием> в группе, но сейчас не уверен, что это было оно.
А подробности я писать не буду. Я стесняюсь.

Наверное нужна полная отрешенность.
Может быть это исполнение таких дел, которые совершенно не свойственны данному человеку? Но для этого нужно хорошо себя знать. И видеть механизмы, при помощи которых окружающие люди помогают человеку сохранять картину себя.
Не знаю.

Цели. Цели:
Но как тут быть? Опять вопрос целей?
Нужно ли их иметь? Позволю себе опять маленько по-воображать.

Видимо, цели ставить нужно! Ибо только так можно к чему-то прийти.
А если целей не ставить, то нечему будет разбиваться. Не будут исчерпываться смыслы.
Не возникнет отрешенности. Не буде длиться поиск:
Я не буду писать, что ещё, в конечном результате, человек не подойдет к действительно Окончательному Смыслу:
Мне не известно.

***
Еще много чего хотел написать, но пока притухну.
Например, что неделание может быть опасным для жизни. Что неделать можно, если разобраться со своими ритмами и т.д.
Что в процессе исчерпания смыслов трудно получать удовольствие. И т.д. и т.п:.

Нужно еще подумать.

 пр. сл.

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Бесцелевая практика
« Ответ #11 : 22 пЭТРап 2004, 09:49:46 »
Цитата: "Nil"
Уважение - это способность принимать другого таким, какой он есть

Ха-ха-ха :--))))))))))))))

Цитировать
Вы признаете, что имели уже свои ожидания?

Я ожидал от тебя разговора по делу - вот что я ожидал. А ты начал проявлять свои комплексы неполноценности. Но видимо признавать свое поражение в споре ты не умеешь совсем.

Уже 2 письма и не строчки по делу. Я так понимаю, что когда нечего сказать, ты предпочитаешь зубоскалить и базар разводить :)  Так бы сразу и сказал.

Цитировать
Но я не вижу Ваших аргументов

Очки протри :)  Ты и не увидишь мои аргументов, так как моя аргументация тебе не доступна. Впрочем кое-какие выводы есть в конце этого письма.

Цитировать
Цитата: "AVG"
Сможешь это увидеть?

Вы знаете, AVG, у меня складывается ощущение, что Вы больны аутизмом

Ясно: не можешь - это и есть мой первый аргумент. А значит разговаривать мне с тобой не о чем. Это было сразу понятно, ещё как только я здесь появился.

Цитировать
Почему я должен у Вас учиться?

А иначе ты дальше словесно-логических знаний никуда и не уйдешь. Как ты намерен учиться? Тебе нужно справку с круглой печатью, что я достоин ТЕБЯ учить? :) :)  Что у меня достойное ТЕБЯ учение?

Цитировать
Цитировать
Я не думаю что сможешь, поэтому и не вижу смысла что-то говорить.

Т.е. Вы тут же вешаете на меня ярлык и закрываете разговор.

Ты подтверждаешь правильность этого вывода в КАЖДОМ своем письме.

Цитировать
Это действительно напоминает аутизм, извините

А тут нечего извиняться. Я в детстве был отличный логик, хаккер, занимался подломом программ и написанием защит от копирования. Я мог любой алгоритм за секунды представить. Так вот первые 5 лет я работал над тем, чтобы отвязаться от этого и понять другие стороны мышления, и аутизм в том числе. Мне даже приятно, что теперь во мне видны признаки аутического мышления - это значит, что мое мышление гармонично, а твое - однобоко. Ты - инвалид умственного труда :)  :)   :)  У тебя в тетрадке записано, что аутизм - это болезнь, а значит это ПЛОХО. Этим ты закрыл для себя целый раздел Знания.

Цитировать
Цитировать
Не ужели так трудно догадаться, что я СПЕЦИАЛЬНО нажимаю на эти типичные базарные кнопки?

А зачем?

А затем, чтобы видеть с кем имею дело. Ты НЕ ВИДИШЬ мои способы выявления ослов, эти способы находятся все твоего однобокого мышления. Ты видишь только ярлыки и бездоказательность - это твои проблемы. Я не должен ничего тебе объяснять.

Цитировать
"Покупатель". Ходит по разным форумам, семинарам; там пощупает, тут потрогает... "Эх, нет нигде достойного учения".

Это - ты!!! :) :)  Прежде чем СОИЗВОЛИТЬ чему-то научиться, тебе все должны справку показать, аргументы привести и все такое
Ха-ха-ха :--)))))))))))))))))))))))))
Ха-ха-ха :--)))))))))))))))))))))))))
Ха-ха-ха :--)))))))))))))))))))))))))

Цитировать
"Грубиян". Человек своим поведением и выражениями всячески выпячивающий свою независимость и сводящий обсуждение тем к <базарной торговле>.

Это тоже ты. По теме разговора уже ВТОРОЕ письмо ничего не содержит. Один БАЗАР. Я бы вообще не стал бы отвечать, но сейчас мне делать нечего, вот и тянет поразвлекаться :)

Цитировать
<Нейрохирург-любитель>. Начинает проводить эксперименты над другими участниками. Эксперименты обычно сводятся к попытке вызвать раздражение. Не сомневается, что может правильно интерпретировать свои наблюдения.

Ну, можно сказать, что это я, но только меня не интересует психология. Знание нужно воспринять с точки Бытия. Если такой точки нет, то и говорить не о чем. А нащупать её можно только экспериментом. И я нащупал, что у тебя нет даже подобия этой точки - это второй агрумент. Ты - интеллектуал-любитель, с книжно-выдуманной "практикой", которую стыдливо даже практикой не можешь назвать :) :)

Цитировать
"Благородный садист". Уверен, что страдание идет на пользу и очищает душу, и охотно готов его причинять всем, кто попадется под руку. О том, что страдание должно быть добровольным, слышать не хочет.

Это я. Добровольное страдание - это МАЗОХИЗМ, то есть извращение :) Страдание должно быть вынужденным!

Цитировать
Цитировать
Чтобы воспринимать Высшее Знание нужно иметь соответствующее Бытие. Нельзя просто прочитать и все понять! Или прочитать как сделать и сделать. Работать нужно НАД СОБОЙ, а для этого нужно хотя бы свое ЧСВ уметь наблюдать...

А вы нам типа помогаете, да? :)

Наконец-то воспринял слова. А то я уже думал, что нужно 10 раз повторить - это третий аргумент, ты не понимаешь написанного, я не могу 10 раз повторять одно и тоже, чтобы ты СОИЗВОЛИЛ понять слова, даже не смысл, а просто слова. Это - клиника.

Нет, я не помогаю. Это просто тот критерий, по которому ты не прошел. Ты - типичный суфийский осел. Тебе не знания нужны, а тыква, которую ты будешь многозначительно жевать. Но это не ко мне, я не люблю тыквы раздавать. Могу, но не люблю. Мой рассказик - это тыква, кусочек которой я дал всем желающим в этой ветке. И все начали жевать, ну, кроме крупного.

Цитировать
Цитировать
Нету у меня словарика, нету у меня тетрадочки с описанием терминологии.

Помилуйте, как же Вы тогда планируете с нами общаться?

Я буду вынужден создать свою, что мне совершенно не хочется, так как это не только трудно и долго, но и мешает мне самому двигаться. Поэтому я и ищу тех, кто хотя бы чуть-чуть выглядывает из базарных ловушек. Ты к ним не относишься. Если же увижу других, то возможно напишу.

Либо я могу попробовать выражать все через другие тетрадочки, но это тоже не даст эффекта, если у собеседника начисто отсутствует понимание, хотя бы концептуальное, того о чем говорится в этих тетрадочках.

Цитировать
Цитировать
Да я бы с удовольствием, если бы тут хоть кто-нибудь знал что такое аргументация в эзотерике!!! Понимаешь?

Нет. Разъясните. Что такое "аргументация в эзотерике"? :)

Уже разъяснил, просто ты ничего нового, отличного от твоих тетрадочек, понять не можешь. Это - очередной аргумент.

Цитировать
Цитировать
- Кто от истины слушает голос мой, - ответил И.

Представиться: "Здравствуйте, я Истина. Я пришла научить вас, дураков,

А вот так ты понял это разъяснение :) :)  

Ещё раз скажу - ты книжный эзотерик-любитель, реальность для тебя закрыта наглухо. Я не намерен пробивать эту стену. Ты - умный и интеллектуальный, а я - клинический аутист. Нам с тобой не по пути - иди туда, где тусуются такие же умные и интеллектуальные.

А теперь все аргументы (сам просил):
- ты ничего не видишь в себе, кроме того, что сам придумал. А Истина в тебе, так что говорить о ней бесполезно.
- ты не имеешь точки реальной практики, только житейский опыт с красивыми названиями. Ты - книжный эзотерик-любитель.
- ты не понимаешь написанного, а понимаешь только то, что как-то совпадает с твоими тетрадочками. Любое новое присекается в зародыше, так как не соответствует твои книжным умностям, зато соответствует твоим книжным глупостям. А зачем тебе глупости? Тебе нужно только очередные умности - это и есть твой путь познания :)

Я ошибаюсь? ;)  А какая разница? Важно, что нам с тобой нечего сказать друг другу по делу. Поэтому давай завяжем базар, тем более, что у меня наметились гораздо более серьезные собеседники, которые не ограничивались книжными знаниями, подкрепленными книжной практикой...

крупный

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • крупный has no influence.
    • Просмотр профиля
Бесцелевая практика
« Ответ #10 : 22 пЭТРап 2004, 09:13:53 »
Неделание.
Движение ради движения.

Рассматривать эти две вещи очень трудно без предварительного исследования механизмов, причин и стимулов, которые движут человеком в обычных условиях. То есть в условиях повседневной деятельности, наполненной какими-либо смыслами и целями.
На целях я надеюсь остановиться чуть позже.  
А пока скажу про смыслы. Свои наблюдения и рассуждения, а другими словами - мечтания.

Итак. Смыслы есть всегда. Если нет выведенных в сознание смыслов, то есть неосознанные.
Например  все, что я тут пишу - имеет для меня значение, т.к. я неосознанно стремлюсь получить оценку, укрепиться в своих позициях и получить удовлетворение.
(Об этом написано в статье, на которую ссылался психоаналитик. Кстати, спасибо ему за ссылку.)

Далее.
Если я встречаю негативную оценку - я начинаю соображать, в чем я не прав. Ибо если я не прав, то все летит к чертям собачим:
А этого допустить нельзя!!!
Вперед выступает не подвергнутые критике установки, а именно пробел в моей способности рассуждать, а значит и действовать правильно. Меня захлёстывает ужас!!!! <А как же Я?>

Такой пробел махом заполняется всевозможными внутренними соглашениями, договорами с самим собой и объяснениями, в которых я остаюсь непоколебимо правильным, но только неверно понятым, как самый мягкий вариант.  < Ну нет: ты просто меня не понял!> Или <Ну, я просто не так выразился!>
Или, в особо тяжких случаях, происходит поиск изъянов в аргументах и в форме выражения своих суждений тем человеком, который меня оценили. Всё это с целью умалить его способности меня судить. Заметим: судить Меня! Не мои безусловно правильные установки.

Вот тут конструктива действительно мало. Потому что переосмысление не происходит. Даже в голову это не приходит. Я прав и всё тут.

В случае, когда мне дают положительную оценку, как я это ощущаю, происходит такая же, но несколько иная ерунда. А именно: получив то, чего я в действительности хочу, я утрачиваю неосознаваемый смысл и фонтан моего красноречия иссякает. Очень хитрая ловушка для эго. Засада!!!!
<Сытое брюхо к учению глухо> (с)
И не только брюхо. И не только к учению, но и к простому мышлению. Совершенно понятно, что на голодный желудок невозможно мыслить!!!
Увлекся.

Движение ради движения.

По моим рассуждениям может возникнуть в двух случаях. Первый случай - это подключение к некоторому окончательно правильному и  глобальному Смыслу.
В этом случае все, что я делаю, имеет ничтожно маленькое значение. И если я поступаю в соответствии с некими нормами морали или схемами поведения, диктуемыми этим Смыслом, то даже и действую, как бы, вроде уже и не я! И результат - не мой. Через меня наслаждается Кто-то. А точнее, мы вместе наслаждаемся и я благодарен за это.
Ну: а если что-то не получается - то это меня так испытуют:
В любом случае можно просто двигаться, а о результате кто-то позаботится:
Кто? Совершенно понятно, Кто!

Второй случай - это колоссальный кризис всех смыслов. Как он возникает - трудно рассказать одним словом, но в этих условиях человек становится вынужден двигаться просто так или помереть. Помереть сложно. Легче всего растечься липкой жижей и отпуститься. Такой период весьма характерен. Это - типичное реагирование.
Бэтмэнов нет, Бэтмэнов нет.

Вопрос, что из этого всего  может получиться: Человек может, например подойти к простому движению ради движения, а потом и почувствовать в этом какой-то прикол. Или может начать придумывать себе смыслы или пойти по первому варианту - подключиться к окончательному Смыслу и успоко

продолжение следует

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Бесцелевая практика
« Ответ #9 : 21 пЭТРап 2004, 19:03:11 »
Цитата: "AVG"
Цитата: "Nil"
На каком основании Вы делаете вывод, что мы все лишь пересказываем книжное знание?

На основе отсутствия понимания. И на основе того, что я тоже так думал 8-10 лет назад :)


Т.е. критерием для Вас служит только Ваше собственное мнение. Верно? Как Вы определяете понимание/не понимание?

Цитировать
Это ты благоговенно думаешь о своей уникальности.


Откуда следует такой вывод?

Цитировать
А что такое "уважение"? Можешь дать определение относительно уважающего, то есть что в нем должно быть, чтобы он кого-то уважал? ;)


Уважение - это способность принимать другого таким, какой он есть. Эта способность во многом зависит от интеллекта того, кто проявляет или не проявляет уважение. Под интеллектом я понимаю способность увидеть ситуацию с разных углов зрения, широту восприятия.

Цитировать
Цитата: "Nil"
Вы строите его на основе собственных ожиданий

Это ты ожидаешь услышать от меня нечто ЭДАКОЕ, чтобы прочитать и сразу постигнуть.


А вот эта фраза принадлежит кому? "Это не совсем то, что я ожидал от тебя услышать". Вы признаете, что имели уже свои ожидания?

И ничего ЭДАКОГО я от Вас не жду :). Просто стремлюсь понять Вашу позицию. Но это весьма сложно.

Цитировать
А если я говорю, что нужно работать, что все есть базар, профанации - все эти слова тебе не приятны и только.


Ну почему? Об этом твердил Кришнамурти всю жизнь. Мне всегда было приятно его читать :) Впрочем, как и Вас.

Цитировать
Ты не видишь в них смысл, ты видишь только то, что тебя принижают, что они тебе не приятны. А смысл этих слов тебя уже не интересует. Правильно?


Нет, очень даже интересует. Но я не вижу Ваших аргументов. Где мне искать смысл? Между строк? :)

Цитировать
Если ты сможешь в себе это увидеть - то это у будет та первая практика, которую можно назвать "полезной" в твоем бесконечном поиске состояний, соответствующих книжным описаниям. Сможешь это увидеть?


Вы знаете, AVG, у меня складывается ощущение, что Вы больны аутизмом. По крайней мере, Вы сейчас разговариваете сами с собой. Я Вам еще раз, русским языком, говорю, что не могу общаться с человеком, который вместо объяснений ждет от собеседников эзотерического проникновения в суть его слов :). Извиняйте!

Цитировать
А ты читал, что я тут писал про чашку с чаем?


А почему я должен был это читать?

Вы имеете в виду старую китайскую притчу? Да, читал.

Цитировать
Ты готов забыть все то, что ты имеешь и понять что я говорю, не обращая внимания на реакции своей ложной личности?


А, так Вы хотите, чтобы я признал Вас своим Учителем? Кажется, теперь я кое-что начинаю понимать. Значит, я должен выплеснуть все свои знания и открыв рот слушать Ваши слова? :) А Вы кто вообще? Почему я должен Вам доверять? Может, Вы просто больной человек, сумасшедший с коплексом резонерства или бредовыми состояниями, возомнивший себя Мессией или Гуру... Ничего личного, не обижайтесь. Теоретически возможно ведь и это, верно? Почитайте помимо Немова еще учебник по общей психопатологии. Почему я должен у Вас учиться?

Цитировать
Я не думаю что сможешь, поэтому и не вижу смысла что-то говорить.


Т.е. Вы тут же вешаете на меня ярлык и закрываете разговор. Та же нелепая тактика. Ее можно выразить словами: "Вы все на базаре и вы никогда не поймете меня, имеющего Знание". Это действительно напоминает аутизм, извините.

Цитировать
И ты, и другие в первую очередь обращают внимание на мой тон, манеры, оскорбления и прочее. Я не понимаю - это пансион благородных девиц?


По крайней мере, не гадюшник.

Цитировать
Не ужели так трудно догадаться, что я СПЕЦИАЛЬНО нажимаю на эти типичные базарные кнопки?


А зачем? Вы пришли кого-то учить, воспитывать, просвещать? Вас направил сюда Ваш собственный Учитель? Или Ваш собственный нафс? ;)

На нашем форуме есть раздел "В помощь начинающим". Поскольку подобные персонажи появляются регулярно, мы их общими усилиями систематизировали. Например:

"Покупатель". Ходит по разным форумам, семинарам; там пощупает, тут потрогает... "Эх, нет нигде достойного учения".

"Грубиян". Человек своим поведением и выражениями всячески выпячивающий свою независимость и сводящий обсуждение тем к <базарной торговле>.

<Нейрохирург-любитель>. Начинает проводить эксперименты над другими участниками. Эксперименты обычно сводятся к попытке вызвать раздражение. Не сомневается, что может правильно интерпретировать свои наблюдения. Обычно безо всяких на то оснований. Даже если отвечать спокойно, такой персонаж часто отвечает: "Ага, вы рассердились, как я и предполагал".

"Благородный садист". Уверен, что страдание идет на пользу и очищает душу, и охотно готов его причинять всем, кто попадется под руку. О том, что страдание должно быть добровольным, слышать не хочет.

<Голос Последней Истины>."Настоящая духовность осталась только в Киргизстане (Дагестане, Курдистане, Ясной Поляне ...)".

http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm#9

Цитировать
Чтобы воспринимать Высшее Знание нужно иметь соответствующее Бытие. Нельзя просто прочитать и все понять! Или прочитать как сделать и сделать. Работать нужно НАД СОБОЙ, а для этого нужно хотя бы свое ЧСВ уметь наблюдать...


А вы нам типа помогаете, да? :)

Цитировать
Нету у меня словарика, нету у меня тетрадочки с описанием терминологии.


Помилуйте, как же Вы тогда планируете с нами общаться? Это же вербальная среда, мы же не у камина сидим с чаем, передавая друг другу безмолвные духовные флюиды! :) Любые мистики, писавшие книги, вынуждены были использовать определенную терминологию, и чтобы быть понятыми, разъясняли свои термины. Даже символы трактовались! Ну давайте я сейчас начну гавкать или мяукать, а потом заявлять, что никто не желает увидеть смысл в моем гавканье! :)

Цитировать
У меня есть Понимание и я знаю, что воспринять его могут только те, кто имеет хотя бы зачатки духовности. Не Бытия, а духовности.


А может Вы заблуждаетесь? Может, и нет никакого Понимания? Откуда вообще у Вас такая уверенность, что Вы на пути Истины, а не иллюзии? Может, Вы просто сошли с ума? (Это не обвинение, а лишь попытка заставить Вас рефлексировать)

Цитировать
Да я бы с удовольствием, если бы тут хоть кто-нибудь знал что такое аргументация в эзотерике!!! Понимаешь?


Нет. Разъясните. Что такое "аргументация в эзотерике"? :)

Вы всё время что-то восклицаете, но ничего толкового не говорите.

Цитировать
Это не математика, тут нет доказательств, нет однозначного понимания инструмента, тут все субъективно и восприятие агрументов зависит от качество их слушающего. Вот скажи, ты понимаешь о чем я говорю? Нет!


Нет! :) Правильно: всё субъективно, и всё Ваше Понимание, которое Вы неизменно пишете с большой буквы, это тоже субъективное понимание :). Вы Понимаете, что не Понимаете меня тоже? :D

Т.е., следуя Вашей логике, я могу сделать вывод, что Ваше качество не позволяет Вам понять меня. Верно?

Цитировать
- Кто от истины слушает голос мой, - ответил И.


А, так вы от Истины? С этого и надо было начинать. Представиться: "Здравствуйте, я Истина. Я пришла научить вас, дураков, и хоть вы всё равно ничего не поймете, я буду давить на ваше ЧСВ, и покажу вам, дуракам, что вы дураки. И уйду". (Дружеский шарж, не более :)

Цитировать
Мне тоже не доставляет никакого удовольствия такой разговор.


А где же Ваша знаменитая контролируемая глупость? ;) Где бесцелевая практика? Или Вы говорите с некоей целью?! Ужас, не пугайте нас так :)

Цитировать
Тут ответ только один - если ты "от Истины, то слушай голос мой."


Учебник по клинической психопатологии.

Цитировать
К сожалению ты не понимаешь этой фразы, как и многое другое в реальной эзотерике.


Знаете, как учат психиатров общаться с больными? Примерно так: "Да, только вы разбираетесь в реальной эзотерике. Всё хорошо, успокойтесь..." :)

Цитировать
Нет никаких теорий, кроме базарных. Есть Знание.


Вначале было Знание. И Знание было у AVG.

Не хотите написать свою Библию?

Удачи! :)

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Бесцелевая практика
« Ответ #8 : 21 пЭТРап 2004, 17:58:01 »
Nil, такое длинное письмо - а где конструктив?

Ты признаешь, что я назвал практику без целей? И ты не можешь увидеть в ней цель кроме как объявить что это не практика, а "осознание и просветление"?! :mrgreen:

Да или нет? Если нет, то хотелось бы услышать аргументы. А то такое длинное письмо, в котором НИЧЕГО НЕТ...

Ну а теперь немного (точнее много) личного:

Цитата: "Nil"
На каком основании Вы делаете вывод, что мы все лишь пересказываем книжное знание?

На основе отсутствия понимания. И на основе того, что я тоже так думал 8-10 лет назад :)

Цитировать
Мой опыт может быть отличен от Вашего, но он таков, какой есть.

Да нет, он точно такой же. Это ты благоговенно думаешь о своей уникальности. Действительно, формы у всех самые разнообразные и у тебя тоже, но если бы ты только знал как все это однообразно по Сути...

Цитировать
Пожалуйста, проявляйте уважение к чужому опыту.

А что такое "уважение"? Можешь дать определение относительно уважающего, то есть что в нем должно быть, чтобы он кого-то уважал? ;)

Цитировать
Вы строите его на основе собственных ожиданий

Вот только не нужно перекладывать с больной головы на здоровую :) Это ты ожидаешь услышать от меня нечто ЭДАКОЕ, чтобы прочитать и сразу постигнуть. А если я говорю, что нужно работать, что все есть базар, профанации - все эти слова тебе не приятны и только. Ты не видишь в них смысл, ты видишь только то, что тебя принижают, что они тебе не приятны. А смысл этих слов тебя уже не интересует. Правильно?

Если ты сможешь в себе это увидеть - то это у будет та первая практика, которую можно назвать "полезной" в твоем бесконечном поиске состояний, соответствующих книжным описаниям. Сможешь это увидеть?

Цитировать
Поскольку с Вами невозможно вести конструктивную дискуссию, то будет интересно хотя бы просто ознакомиться с Вашими взглядами, изложенными четко и логично. Когда появится Ваш рассказик?

А ты читал, что я тут писал про чашку с чаем? Ты готов забыть все то, что ты имеешь и понять что я говорю, не обращая внимания на реакции своей ложной личности? Я не думаю что сможешь, поэтому и не вижу смысла что-то говорить. И ты, и другие в первую очередь обращают внимание на мой тон, манеры, оскорбления и прочее. Я не понимаю - это пансион благородных девиц? Не ужели так трудно догадаться, что я СПЕЦИАЛЬНО нажимаю на эти типичные базарные кнопки?

Чтобы воспринимать Высшее Знание нужно иметь соответствующее Бытие. Нельзя просто прочитать и все понять! Или прочитать как сделать и сделать. Работать нужно НАД СОБОЙ, а для этого нужно хотя бы свое ЧСВ уметь наблюдать...

Цитировать
Хотелось бы, чтобы Вы четко раскрыли термины "Бытие", "осознание", "наблюдение", "реальная работа", "Знание", "базар" и прочее. Т.е. что-то вроде словарика, чтобы было проще понять то, что Вы хотите сказать.

Нету у меня словарика, нету у меня тетрадочки с описанием терминологии. У меня есть Понимание и я знаю, что воспринять его могут только те, кто имеет хотя бы зачатки духовности. Не Бытия, а духовности. Но здесь только ОДИН человек смог увидеть влияние своего ЧСВ на восприятие. И он-то как раз помалкивает и думает, а не бурно возмущается на то, как такой-сякой АВГ ущемил чье-то ЧСВ поучительным тоном и неуважительным поведением :)

Цитировать
Еще раз, AVG, чтобы не быть голословным. Пожалуйста, аргументируйте

Да я бы с удовольствием, если бы тут хоть кто-нибудь знал что такое аргументация в эзотерике!!! Понимаешь? Это не математика, тут нет доказательств, нет однозначного понимания инструмента, тут все субъективно и восприятие агрументов зависит от качество их слушающего. Вот скажи, ты понимаешь о чем я говорю? Нет!

Хорошо, я приведу тебе пример. Когда одного человека спросили, зачем он пришел? Почему несет всякую ересь? Он ответил
- Я пришел свидетельствовать об Истине.
- Что есть Истина? - иронично спросил у него П., следуя привычному ходу мысли и отношению к вещам, готовясь развести демагогию и потребовать доказательств
- Кто от истины слушает голос мой, - ответил И.

Знаешь кто были эти персонажи? ;)  Вот это и есть духовный разговор.

Цитировать
а лишь констатируете плачевное состояние своих оппонентов. Это дискуссия очень низкого уровня.

Совершенно с тобой согласен! Мне тоже не доставляет никакого удовольствия такой разговор.

Цитировать
Т.е. в данном случае я бы с удовольствием поговорил с Вами, если бы Вы:
1. объяснили, почему мои рассуждения о Бытии не уходят дальше базарного понимания. Нужны аргументы. Объясните. Заодно расскажите о том, что такое "базар" и в чем отличие базарного понимания от небазарного, на чем основано последнее.

Мой рассказик уже занимает 9 страниц текста в ворде и это с учетом того, что я написал далеко не все. Я не могу в паре абзацев раскрыть что такое базар - я о нем здесь уже писал, отвечал на уточняющие вопросы.

Цитировать
2. объяснили, почему мои предпосылки неправильные. Каковы они, на Ваш взгляд? Какие предпосылки, с Вашей точки зрения, были бы правильные? На основании каких критериев?

Тут ответ только один - если ты "от Истины, то слушай голос мой." К сожалению ты не понимаешь этой фразы, как и многое другое в реальной эзотерике. Ты привык к своему жизненному опыту. Сможешь отказаться, я помогу понять некоторые вещи, которые понимаю сам. А если нет, то разговор бессмысленнен.

Цитировать
3. объяснили, в чем отличие книжной теории от не книжной. Что подразумевается под последней? Под какую теорию нужно подгонять практику?

Никакую. Нет никаких теорий, кроме базарных. Есть Знание.

Цитировать
погряз в "базаре" (не раскрыв значения этого термина)

Вот этот термин я, возможно, смогу раскрыть, не требуя духовности. Завтра, возможно, заброшу рассказик...

Цитировать
В этой связи я воздержусь от общения с Вами и буду ждать Ваш рассказик. Тогда, возможно, и поговорим.

А ты можешь попробовать прочитать то, что я написал, приняв за аксиому тот факт, что я говорю вообще без чувств? Я тебя не знаю, у меня нет никакой цели тебя как-то задеть, абсолютно. Если ты будешь это знать, ты сможешь читать мои письма по-другому? :)

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Бесцелевая практика
« Ответ #7 : 21 пЭТРап 2004, 17:00:56 »
Цитата: "AVG"
Скажу только, что все то, о чем вы говорите - это беготня по базару под прикрытием ласкающих слух названий, типа "осознание", "здесь и сейчас", "Бытие". На самом деле с вашей стороны это только пересказ книжного знания, его адаптация к вашей собственной жизни на базаре


Уважаемый AVG, форум - это вербальная среда, и мы вынуждены пользоваться словами. На каком основании Вы делаете вывод, что мы все лишь пересказываем книжное знание? Лично я пишу о том, что чувствую и ощущаю, стремясь выразить это словами. Мой опыт может быть отличен от Вашего, но он таков, какой есть. Просто имейте в виду, что на этот форум приходят не только те, кто читает книжки, но и те, кто уже много лет, подобно Вам, работает. Пожалуйста, проявляйте уважение к чужому опыту.

Цитировать
это не совсем то, что я ожидал от тебя услышать.


В этом я вижу основную проблему в общении с Вами. Вы строите его на основе собственных ожиданий. Иными словами, любой ответ, который не совпадает с тем эталоном, который Вы имеете, будет для Вас "неверным", "базарным", "ослиным" и прочее. У Вас, на мой взгляд, очень коварный критерий в оценке чужих слов - собственный эталон. При всём уважении к Вам, никто, я думаю, не станет приспосабливаться под Ваши ожидания.

Цитировать
Здесь нужен концептуальный подход, объединяющий много базарных вещей в единое знание (опять же базарное). А до реальной Работы ещё ой как далеко...


Поскольку очевидно, что у Вас уже имеется четко сложившаяся картина по поводу затронутой темы и Вы лишь ждете того, что кто-то будет в точности соответствовать Вашим ожиданиям, чего никогда не будет, я предлагаю Вам просто подробно изложить свое видение проблемы. Можно в рубрике "Творчество участников". Поскольку с Вами невозможно вести конструктивную дискуссию, то будет интересно хотя бы просто ознакомиться с Вашими взглядами, изложенными четко и логично. Когда появится Ваш рассказик?

Хотелось бы, чтобы Вы четко раскрыли термины "Бытие", "осознание", "наблюдение", "реальная работа", "Знание", "базар" и прочее. Т.е. что-то вроде словарика, чтобы было проще понять то, что Вы хотите сказать.

Цитировать
Если же говорить про осознание, то твои рассуждения о Бытие и связанных с этим вещам не уходят дальше их базарного понимания. Ты исходишь из совершенно неправильных предпосылок и строишь на этом книжную теорию, подгоняя под неё свою практику.


Еще раз, AVG, чтобы не быть голословным. Пожалуйста, аргументируйте! С Вами невозможно общаться именно потому, что Вы не даете аргументов, а лишь констатируете плачевное состояние своих оппонентов. Это дискуссия очень низкого уровня. Т.е. в данном случае я бы с удовольствием поговорил с Вами, если бы Вы:

1. объяснили, почему мои рассуждения о Бытии не уходят дальше базарного понимания. Нужны аргументы. Объясните. Заодно расскажите о том, что такое "базар" и в чем отличие базарного понимания от небазарного, на чем основано последнее.

2. объяснили, почему мои предпосылки неправильные. Каковы они, на Ваш взгляд? Какие предпосылки, с Вашей точки зрения, были бы правильные? На основании каких критериев?

3. объяснили, в чем отличие книжной теории от не книжной. Что подразумевается под последней? Под какую теорию нужно подгонять практику?

Цитировать
При этом ты называешь высокими именами совершенно базарные вещи.


Опять. В чем отличие базарных вещей от не базарных? В чем отличие "высоких" имен от "низких"? На основании каких критериев?

Цитировать
Но я не буду этого касаться подробно, так как тебе это не надо, а мне - тем более :)


Вот вся Ваша тактика. Заявив оппоненту, что он ни на что не годен и погряз в "базаре" (не раскрыв значения этого термина), Вы ловко уходите от дальнейшего разговора, прикрываясь тем, что ни ему, ни Вам это не надо. У аудитории может возникнуть ощущение, что Вы просто самоутверждаетесь за счет унижения других, но не хотите или не можете аргументированно обосновать свою позицию.

В этой связи я воздержусь от общения с Вами и буду ждать Ваш рассказик. Тогда, возможно, и поговорим.

С уважением,

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Бесцелевая практика
« Ответ #6 : 21 пЭТРап 2004, 16:39:06 »
AVG

Какую пургу ты понес... Извини, уж. А начал вроде неплохо... :(

Ты хоть обрати внимание на свой поучающий тон. Хоть какая польза для начала. Куда там до бесцелевой практики...

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Бесцелевая практика
« Ответ #5 : 21 пЭТРап 2004, 15:45:36 »
Я предлагаю ограничиться обсуждением темы, а не особенностей применения этого типа практики в базарной жизни. Скажу только, что все то, о чем вы говорите - это беготня по базару под прикрытием ласкающих слух названий, типа "осознание", "здесь и сейчас", "Бытие". На самом деле с вашей стороны это только пересказ книжного знания, его адаптация к вашей собственной жизни на базаре, и практика, притянутая за уши к этим тетрадочкам. Все это - отдельный разговор.

Я, конечно, понимаю, что сознавание термина "бесцелевая практика" сразу же сподвигает вас применить эти "знания" к себе и, ессесно, сразу же обнаружить, что вы этим делом уже сто лет в обед как занимаетесь каждый божий день :)  Типа все уже знали, только сказать не могли. Но замечу, что это только КУСОЧЕК того, что нужно знать, чтобы такая практика действительно стала напоминать что-то приличное. Здесь нужен концептуальный подход, объединяющий много базарных вещей в единое знание (опять же базарное). А до реальной Работы ещё ой как далеко...


крупный
> Короче, что с этим делать?

Наблюдать


Сафин
> Короче. В одном я уверен на все 100: искать негде, кроме как здесь и сию секунду. Вся истина, Предел - только тут.

Эзотерический смысл фразы "здесь и сейчас" не эквивалентен фотоснимку с большой выдержкой :)

> кто этот "я"

Вечный вопрос, который не решается теоретическим философствованием

> Полноте, дорогой. Все вопросы, а равно как и ответы уже отпали.

Дофилософствовался :)



Nil,
это не совсем то, что я ожидал от тебя услышать. Ты ввел какие-то дополнительные вещи, типа осознание, начал крутить с применением и воплощением в жизнь. Зачем это? Ты неплохо выражаешь свои мысли. Так что давай придерживаться принципа Оккама - с твоей стороны был вопрос назвать тебе бесцелевую практику, я её назвал. Если ты считаешь, что это уже не практика, а осознание и просветление, то тогда пол базара осознанные и просветленные. Не надо заниматься такой профанацией. Скажи только - ты видишь цели в формуле "движение ради движения"?

Если же говорить про осознание, то твои рассуждения о Бытие и связанных с этим вещам не уходят дальше их базарного понимания. Ты исходишь из совершенно неправильных предпосылок и строишь на этом книжную теорию, подгоняя под неё свою практику. При этом ты называешь высокими именами совершенно базарные вещи.

Но я не буду этого касаться подробно, так как тебе это не надо, а мне - тем более :)

ЗЫ Кстати, а про неделание никто ничего не заметил? Бесцелевая практика - это типичная БАЗАРНАЯ практика, не нужно профанаций.

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Бесцелевая практика
« Ответ #4 : 21 пЭТРап 2004, 13:15:30 »
Если позволите, сделаю несколько комментариев с целью уточнения позиций.

Цитата: "AVG"
У вашего наблюдения не должно быть целей вообще. Наблюдение ради наблюдения.


Это не вызывает возражения. Только я вместо слова "наблюдение" использую слово "осознанность". Что по сути одно и то же. Осознанность не может иметь целей. Это просто бытие.

Цитировать
Это первое приближение, отражение будущей Работы, которое называется бесцелевая практика.


В моем понимание осознанность - это уже не практика. Практика - это всё, что ведет к осознанности. Иными словами, практика всегда имеет цель, а дальше, когда цель достигнута, начинается бесцелевое бытие.

Цитировать
Предположем, что наблюдение - это и есть наша цель, то есть определим как цель сам процесс наблюдения.


В моей терминологии, предположим, что цель - осознанность. Поехали дальше.

Цитировать
В чем заключается целевая практика? В движении к цели и её достижении, после чего практика заканчивается и выбирается следующая цель.


А вот это, на мой взгляд, совсем не обязательно. Давайте по порядку.

Кого мы имеем в начале Пути? "Спящего" человека (в терминах Гурджиева). Если он осознал, что "спит", то у него неизбежно возникает цель "проснуться". "Проснуться" - значит быть осознанным. Итак, в качестве цели выбирается состояние осознанности. Если не поставить такую цель, то человек так и будет спать, ибо не имея цели, невозможно прилагать усилия. Поэтому спящий человек имеет цель и постоянно стремится ее достичь.

Теперь очень тонкий момент, на который прошу обратить особое внимание. Осознанность - это не образ, это чувство, ощущение. Достаточно один раз испытать его, как оно закрепляется в памяти как особое состояние. Наше тело помнит это состояние. Осознанность становится своего рода камертоном, по которому "спящий" человек настраивает свою психику. Так музыкант, настраивая инструмент, натягивает струну и внутренним ухом "слышит" тот идеал, к которому нужно стремиться. Этот идеал запечатлен в его памяти. В данном случае цель - этот идеальный звук (скажем, звук "ми" на гитарной первой струне). Как только струна начинает издавать звук, совпадающий с тем, что хранится в памяти музыканта как идеальный ("ми"), "практика" заканчивается и начинается игра, бытие.

Таким образом, в момент достижения цели сама цель исчезает и начинается бесцелевое бытие.

И всё было бы хорошо, но вся беда в том, что человек №1, 2, 3 (по Гурджиеву) вновь быстро засыпает. И соответственно вновь появляется цель - осознанность. Психика работает, как челнок, - от "сна" к "осознанности" (здесь цель исчезает) и обратно (здесь цель опять возникает). И пока "спящий" человек держит перед собой цель ("осознанность"), он будет продолжать делать попытки ее достичь. Подчеркиваю: здесь-и-сейчас.

Вывод. Духовный Путь - это Путь без Пути. Ибо он завершается в тот же момент, когда начинается. Переход от "сна" к "бодрствованию" занимает сотые доли секунды, и тогда Путь завершен. На некоторое время :-) Но в начальной точке Пути цель есть всегда. Таково мое мнение.

Благодарю за внимание

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Бесцелевая практика
« Ответ #3 : 21 пЭТРап 2004, 13:08:27 »
Я вот о чем. Известная вещь: говорят, живи лишь в настоящем. Нас же уносит то назад, то вперед. Почему надо жить в настоящем? Хороший вопрос. Я как-то подумал: в любом отдельно взятом моменте жизни есть вся Истина. Это надо осмыслить.

Вот мы гонимся за чем-то: целями, надеждами. Даже за просветлением, пробуждением, спасением - в общем чем-то подобным. Но разве в будущем не будет то же самое что и сейчас, тоже что было раньше, а значит всегда? Как говорил Соломон: "Что было, то и будет и нет ничего нового под Солнцем". Посему присмотримся к настоящему. Все можно приобрести только в нем. Остальные варианты, как вы помните, мы отвергли.

Итак, почему любой момент нашей жизни не выглядит тем, где все заканчивается, где мы обретаем Необретаемое и после которого ничего? Вот вопросик.

Я думаю вместе с вами, погодите... Не так легко рождать или рожжать. Не важно...

Короче. В одном я уверен на все 100: искать негде, кроме как здесь и сию секунду. Вся истина, Предел - только тут.

Итак, что же я вижу вокруг? Впрочем, в этом вопросе важно не то, что видится вокруг. Забросить сознание может и в рай, и в ад. Вопрос в другом: кто этот "я" по отношению к которому все это видится и чувствуется?

Смотрю... На него...

не могу его ухватить... ни тело, ни чувства, ни мысли - не "я". Осознание тоже - не "я". Ведь в глубоком сне я ничего не осознаю (по крайней мере, ничего ни помню).

получился парадокс: я осознает нечто. Но ни это "я", ни это нечто - неопределимы, за ними ничего реального. Такого, за что можно ухватиться двумя руками и сказать: вот оно - незыблемое, воистину Прочное!

Двигаемся дальше...

Если одна иллюзорная вещь как бы воспринимает другого рода иллюзорные вещи - что получается? Что остается делать?

По-моему, только одно. Расслабиться и получать удовольствия (прошу
только: не воспринимайте эти слова пошло). Под удовольствиями здесь имеется ввиду и так называемые страдания. (знаете как разведчиков учат преодолевать пытки, если их будут допрашивать? Просить этих пыток еще и пытаться балдеть от них. (фу, извращенцы :) ))

Кто-то: а как, а что...? Полноте, дорогой. Все вопросы, а равно как и ответы уже отпали.

"Великая пустота и ничего святого".

;)

крупный

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • крупный has no influence.
    • Просмотр профиля
Бесцелевая практика
« Ответ #2 : 21 пЭТРап 2004, 10:36:27 »
Примерно понятно.  :roll:
Такой вопрос: иногда в таких случаях возникает что-то типа восторга. Как бы, только-только начинает захлёстывать чем-то. Если внимание уходит на него, то всё кончается.
(Индульгирование?)
И это очень трудно осуществлять постоянно. Скажем, когда снег кидаешь - то еще ничего - может получиться абстрагироваться, а когда контактируешь с людьми, то фиг чего получается вообще, чаще всего. Только потом очухиваешься и вспоминаешь, что попался!  :D

Или это всё - иллюзии? В смысле, восторг и все такое:
Короче, что с этим делать?
Неужели это постоянно может длиться? Такое смотрение?
Или не нужно ничего предусматривать?
Глупый вопрос, конечно, но хотелось бы продолжить тему дальше.

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Бесцелевая практика
« Ответ #1 : 21 пЭТРап 2004, 09:16:24 »
Пишу сейчас один рассказик и вот от туда фрагмент про то, как нужно организовать наблюдение:

У вашего наблюдения не должно быть целей вообще. Наблюдение ради наблюдения. Это первое приближение, отражение будущей Работы, которое называется бесцелевая практика. Простые рассуждения. Предположем, что наблюдение - это и есть наша цель, то есть определим как цель сам процесс наблюдения. В чем заключается целевая практика? В движении к цели и её достижении, после чего практика заканчивается и выбирается следующая цель. Итак, мы садимся и только мы начинаем наблюдать - опа, можно уже заканчивать, так как цель, названная нами как <процесс наблюдения>, уже достигнута. Хмм: Не правда ли, что получается немного не то, чем мы бы хотели заниматься? Значит процесс наблюдения сам по себе не может быть целью. Конечно, можно очень сильно постараться и сформулировать очень сложно и витиевато какую-то цель, которая будет более-менее удачно отражать смысл вашей работы по наблюдению. Но признайте, что такая практика уже существенно отличается от обычной целевой практики. Хотя, конечно, это ещё не настоящая Работа, в которой используется неделание - вот это действительно нечто, совсем не имеющее цели.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100