"Во всяком случае, едва ли надо повторять, что как только дух отступил, никоим образом нельзя больше говорить о посвящении; действительно, представители "контринициации" являются столь же тотально и неисцелимо, как и простые профаны, несведущими в существе дела, то есть игнорирующими любую духовную и метафизическую истину, которая вплоть до своих самых элементарных принципов, стала для них абсолютно чуждой с тех пор, как "небо закрылось" для них. Не будучи способной вести людей к "сверхчеловеческим" состояниям, таким, как посвящение, и ограничивать себя, тем не менее, одной лишь человеческой областью, "контринициация" неизбежно ведет их к "инфрачеловеческому", и как раз в этом заключается то, что оставляет за ней эффективную власть; слишком легко понять, что это нечто совершенно иное, чем комедия "псевдоинициации". В исламском эзотеризме говорится, что тот, кто предстает перед некоей "дверью", не достигнув ее нормальным и законным путем, видит эту дверь перед собою закрывающейся, и обязан вернуться назад, но при этом не как простой профан, что отныне невозможно, но как захир (saher, колдун или маг, действующий в области тонких способностей низшего порядка); мы не смогли бы дать более четкого выражения того, о чем идет речь: в этом заключается "инфернальный" путь, который претендует на то, чтобы противостоять "небесному" пути, и представляет собою внешнюю видимость такого противостояния, поскольку, в конце концов, оно может быть лишь иллюзорным; и как мы уже сказали выше по поводу ложной духовности, куда идут на погибель некоторые существа, вовлеченные в своего рода "реализацию наизнанку", этот путь может привести лишь к тотальной "дезинтеграции" сознательного бытия и его безвозвратного растворения"
(Рене Генон)