Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Учитель и ученик  (Прочитано 19573 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
У меня есть учитель
« Ответ #28 : 01 ШоЭп 2004, 22:39:37 »
Цитата: "Определитель"
Я не встречал в жизни (да и в интернете) людей, которые открыто заявляли бы о том, что у них есть наставник, с помощью которого они идут по какому-либо Пути.


Могу совершенно открыто заявить: у меня есть наставник. Вот он:



Думаю, что для КГБ это не новость...  :roll:

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
После некоторых раздумий
« Ответ #27 : 30 ЬРп 2004, 05:30:59 »
Учитель для меня – любой, кто бесстрашно и непредвзято стремится к истине. Хм. В те моменты, конечно, когда он к ней достаточно близко подходит. Ну, ближе, чем я. Другой вопрос – почему вообще в голову иногда приходит мысль об ученичестве? Ведь жил же я себе до 17 мая спокойно (да, вот именно: "чем вы занимались ДО 17 года?"). Ни о каких квартирах в Москве не мечтал. А тут вдруг бац – как шило в ж...! Озарение. Или наоборот, помрачение. И полез я в интернет за утешением: правду искать. И ведь что интересно – нашёл-таки.

В другой теме (http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=13963#13963)
Цитата: "wayter"
Если не знать реальности собственной души, не понимать, как устроен мир, не видеть вещи, каковы они суть "на самом деле", - то есть если быть слепым по отношению к реальности - человек не сможет обрести  покой, будет ощущать себя потерянным и заброшенным во враждебном мире. Истинный покой только в Боге.

Вот она страшная правда: "слепым" […] "человек не сможет обрести покой" […] "во враждебном мире"! И метаться в поисках учителя мы начинаем, когда вдруг осознаём, что слепы, когда рушатся внутри нас какие-то старые связи, когда мы становимся беспомощными и нуждаемся в поддержке. А так-то, когда всё хорошо и полная уверенность в себе и в реальности мира, зачем он тогда нужен, учитель-то... Тогда можно и порассуждать о том, греет или не греет подчинение наставнику...

Не знаю, как обстоит дело у тех, кто имеет "формального" учителя, но мы, обычные люди, начинаем хвататься в трудную минуту за всё подряд. "Иногда это какая-нибудь мысль, иногда гайки, иногда ветер". Лишь бы это выдержало. Хм. В этой ситуации даже "хуже всего, если это кто-то другой, - он, видишь ли, всегда может отдёрнуть руку". Некоторым поддержкой и опорой "во дни тягостных раздумий" может служить Русский язык. Английский вот не может, а русский – может. Впрочем, английский или латинский тоже могут, только в виде небольших цитат (и желательно с подстрочным переводом).

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #26 : 29 ЬРп 2004, 17:00:36 »
Обычная жизнь вообще не способствует возникновению формальных отношений "ученик – духовный учитель". Вокруг ходит много людей, стремящихся заполучить "учеников" с их кошельками. Потенциальные ученики, насмотревшись пугающих передач об этих людях, начинают бояться всего, что связано с попытками как-то организовать их духовную жизнь.

Но предположим, кто-то сам дошёл до мысли найти учителя (или хотя бы единомышленников). Как тогда это сделать? В самом деле, не давать же объявление в газете, как Гена: "Ищу друга" (или: "Ищу учителя"). Могут понять превратно. Или поймут правильно и опять-таки придут за твоим кошельком.

Самое, казалось бы, подходящее место для такой встречи – форум в интернете. Фигу-сдвигу! На форум люди приходят вовсе не для того, чтобы чему-то научиться или найти себе учителя (ученика). На форум люди приходят, прежде всего, себя показать (высказать). Или не на форум, а в статьях. Я не говорю, что это плохо (сам – такой!:). Просто формальной связи не возникает.

Вот поэтому-то, дорогие товарищи, мы можем говорить об ученичестве только в самом широком смысле, примерно как "Мы все учились понемногу"... Да. Вот в форумах "Духовной традиции...", например, первый участник, который привлёк моё внимание, у которого я чему-то научился, был AVG. Я прочёл на его страничке почти весь "Ликбез про Базар". Но потом разочаровался: слишком сложно, а на мои вопросы в личном сообщении он не ответил. Потом меня увлекло толкование vab'ом фразы "Мы не можем ничего сделать". Мысль моя начала работать. Мне кажется, я чему-то научился (например, два раза даже заставил себя позаниматься йогой).

Через некоторое время я, наконец, заметил wayter'а. Да. Большое видится на расстоянье. И ещё: ex ungue leonem. Вы можете спорить с содержанием, но форма высказываний шейха, взвешенность, продуманность, чёткость изложения не могут не вызывать уважения. И являются, на мой взгляд, когтями (признаками) того самого leon'а.

wayter, кстати, писал:
Кажется вероятным, что знаково-символическая среда Интернета может послужить удобной "тренировочной площадкой" для реализации целей духовной Школы.

Похоже, школа работает! Интересно, кроме меня в ней есть другие ученики? :)

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Проблема смирения в отношениях "учитель – ученик", думаю, существует только в умах молодых людей, представляющих себе учителя в образе такого маленького, неказистого вредного Йодо из американских фильмов. Такой учитель из фильмов обязательно отдаёт заведомо бессмысленные и противоречивые указания, чтобы испытать преданность ученика.

В реальности (с маленькой буквы;) мы не всегда заключаем в явной форме договор: "Всё, ты мой ученик". Вы можете узнать о том, что у вас был учитель, например, после того, как он умер. Или, например, в церкви, на исповеди возникают отношения "наставник – покорный ученик", но слова эти (насколько я знаю) не произносятся.

Я не встречал в жизни (да и в интернете) людей, которые открыто заявляли бы о том, что у них есть наставник, с помощью которого они идут по какому-либо Пути. Впрочем, один (буддист, в переписке по эл. почте) упоминал в разговорах своего Учителя, но когда я спросил, кто он (учитель), буддист прямо сказал мне, что не скажет, потому что боится, что я из КГБ.

Я считаю, что мне повезло: был по крайней мере один человек, о котором я понял, что он мой Учитель, и понял это ещё при его жизни. Этот человек обладал сильным и гибким интеллектом, большой добротой и бесконечным терпением по отношению к своим ученикам. Любое из этих качеств, даже взятое в отдельности, совершенно исключало проблемы, могущие возникнуть от моего уязвлённого самолюбия (или от отсутствия смирения).

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #24 : 26 ЬРп 2004, 01:02:54 »
Цитата: "San"
Вообще я удивляюсь, что на ТАКОМ форуме  :roll:  гоняются за отдельными словами.

Давайте введем словарь, в котором содержались бы все необходимые термины, и тогда хотя бы все будут знать, что и в каком случае надо употреблять. А за нарушение правил можете спокойно делать забан и все такое.  :oops:


:) Даже на ТАКОМ форуме, бывают люди эмоционально неуравновешанные, например я  :oops: Помню точно, что вспылила при прочтении постинга на который ответила, за что приношу всем участникам форума свои извинения.
 Вообще это прекнрасная мысль насчет того, чтоб пояснять понятия при ведении темы и при ответах на постинги.Мы можем по разному понимать те или иные понятия, или просто не точно знать термины, ( это я говорю в первую очередь себе) спасибо админу, за пояснения к моему постингу.
 Наше общение наверно будет намного более приятным и   плодотворным, если мы постараемся говорить на одном и томже языке :)
 Спасибо
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #23 : 25 ЬРп 2004, 22:38:47 »
Вообще я удивляюсь, что на ТАКОМ форуме  :roll:  гоняются за отдельными словами. Ай, блин, какой нехороший! Не то слово употребил! Все, масон! Не! Лучше ЖИДОмасон.  :lol:

По случаю вспомнил разговор двух, извините, здоровенных лбов в автобусе. Вот реплика одного из них: "Вот если ты лох, тогда с тобой даже разговаривать нечего. Человек может не быть лохом, и если он даже не крутой, все равно он еще не как лох..." И так далее.
Люди, сколько ж можно жить по понятиям?

Давайте введем словарь, в котором содержались бы все необходимые термины, и тогда хотя бы все будут знать, что и в каком случае надо употреблять. А за нарушение правил можете спокойно делать забан и все такое.  :oops:

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #22 : 25 ЬРп 2004, 20:30:24 »
Цитата: "ket"
Цитата: "Олег Стародубцев"

Прошу прощения, уважаемый San, но "мастера", "подмастерья" и т. д. - это масонская, а не суфийская терминология. Не знаю, как Аннемари Шиммель, но я в масонской ложе не состою.


 "Мастер и шейхи ордена посвящают и наставляют всех достойных искателей, никого не отвергая. "
http://www.sufism.ru/orden/index.htm
 
Доктор Нурбахш, является Маcтером ордена Ниматуллахи. Это, как Вы понимаете не масонский орден.


Титул д-ра Нурбахша как главы тариката Ниматуллахи - кутб (полюс, ось). Чтобы не приводить малоизвестное иностранное слово в русских текстах, приходится искать эквивалент на русском языке. На английский кутб переводится обычно как Master. Этим и продиктован выбор слова в русских текстах - "Мастер".

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #21 : 25 ЬРп 2004, 15:10:02 »
Цитата: "Олег Стародубцев"

Прошу прощения, уважаемый San, но "мастера", "подмастерья" и т. д. - это масонская, а не суфийская терминология. Не знаю, как Аннемари Шиммель, но я в масонской ложе не состою.


 "Мастер и шейхи ордена посвящают и наставляют всех достойных искателей, никого не отвергая. "
http://www.sufism.ru/orden/index.htm
 "Ныне главой ордена Ниматуллахи является д-р Джавад Нубахш. Д-р Нурбахш родился в г. Кермане, в Иране. Он посещал медицинский факультет Тегеранского университета и в 1952 г. получил диплом врача-медика. В 1962 г. он получил приглашение пройти аспирантуру в Сорбонне в Париже. Затем он возвращается в Тегеран, где завершает свое образование в области психиатрии, и позднее, получив звание профессора, возглавляет отделение психиатрии Тегеранского университета - вплоть до своего ухода на покой в 1977 г.

Д-р Нурбахш принял посвящение на суфийском Пути Ниматуллахи в возрасте 16 лет.

В 20 лет он был рукоположен своим наставником Мунисом Али Шахом в шейхи, а после смерти Муниса стал главой ордена Ниматуллахи. В это время ему было 26 лет.

Предисловие к биографии Дж.Нурбахша "Дарующий свет" в электронном журнале "Суфий">>"
http://www.sufism.ru/orden/djnurbahsh.htm

Доктор Нурбахш, является Матером ордена Ниматуллахи. Это, как Вы понимаете не масонский орден.
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #20 : 25 ЬРп 2004, 12:55:34 »
Цитата: "San"
Есть и другой путь, и Вы его хорошо (я надеюсь) знаете.

Я знаю, что все пути у человека идут через вопросы. Хочет он этого, или нет.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Учитель и ученик
« Ответ #19 : 25 ЬРп 2004, 00:37:03 »
Цитата: "San"
To: Олег Стародубцев
Мне представляется, что Вы, равно как и А. Шиммель, стали как минимум Мастерами...


Прошу прощения, уважаемый San, но "мастера", "подмастерья" и т. д. - это масонская, а не суфийская терминология. Не знаю, как Аннемари Шиммель, но я в масонской ложе не состою.

Цитата: "San"
...и Ваши оценки суфизма основаны на Вашем личном многолетнем опыте...


Не многолетнем, но личном. Во всяком случае, суфизму я всегда предпочитал учиться у суфиев, а не у "популяризаторов суфизма".

Цитата: "San"
У меня нет своего мнения...


Чьё же мнение Вы высказываете?

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #18 : 25 ЬРп 2004, 00:18:12 »
To: Олег Стародубцев
Мне представляется, что Вы, равно как и А. Шиммель, стали как минимум Мастерами, и Ваши оценки суфизма основаны на Вашем личном многолетнем опыте.
Если же это не так, тогда уступите Суфиям. Даже тем, кто делает великое дело, знакомя с Суфизмом весь мир.
У меня нет своего мнения, так как я не учился ни у кого из современных Суфиев.

To: Искандер
Пожалуй, упомянутый Вами инстинкт я бы назвал жаждой познания. Вопрос только в том, каким путем пойдет человек, желая этот инстинкт удовлетворить. Если путем логического мышления и анализа - тогда, согласен, есть смысл основываться на получении ответов на вопросы. Есть и другой путь, и Вы его хорошо (я надеюсь) знаете. И смысл не в дрессировке, конечно. Учитель обучает человека, так подстраивая события, что ученик получает ответы на свои вопросы из личного опыта.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Учитель и ученик
« Ответ #17 : 24 ЬРп 2004, 22:05:07 »
Цитата: "San"
познание идет через ощущения, а вопрос без логики не задашь, а если задаешь - искажается смысл, и дальнейший разговор становится совершенно пустым, т.к. на словах можно говорить только о разных вещах, но не об одной и той же вещи.


Человек в основном отличается от животного тем, что может задавать вопросы. Т. е. у человека одним инстинктом больше - возникновением вопросов.
Если у учителя цель отдрессировать ученика, то вопросов нет.
Если - помочь ответить на вопросы, натолкнуть на желаемые вопросы, то это можно назвать обучением.
Есть пауза в вопросе, - музыка, живопись, но и пауза, - часть вопроса.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Притча из Корана
« Ответ #16 : 24 ЬРп 2004, 21:51:35 »
Уважаемый San!

Приведённая Вами история о "человеке, который видел только очевидное" - то есть о пророке Моисее (мир ему!) - заимствована Идрисом Шахом из Священного Корана, и то, что "величайший суфий всех времён и народов" не даёт ссылки на источник, характеризует этого "поп-суфия" не с лучшей стороны.

Вообще могу Вам сказать, что тот "суфизм", о котором писал Идрис Шах, изобретён им самим; этот "суфизм" может нравиться или не нравиться, но с подлинным суфизмом он, к сожалению, имеет мало общего...

Это не только моё мнение: например, АННЕМАРИ ШИММЕЛЬ в предисловии к своей книге "Мир исламского мистицизма" не менее категорична в отношении этого автора.

San

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • San has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Учитель и ученик
« Ответ #15 : 24 ЬРп 2004, 21:28:11 »
Цитата: "Искандер"
Толковому учителю, думаю, будет отвратительно подчинение ученика без вопросов (бездумное). Хотя есть и вопросы которые отвратительны.
Это в основном у учителей земных наук, скажем так. Конечно, если в школе или институте ученик не задает ни единого вопроса, это оначает - он либо все понимает (что маловероятно), либо вообще ничего не понимает и даже не интересуется. :shock:
Суфийские же Учителя, насколько мне известно, наоборот не приветствуют задавание вопросов. Потому что познание идет через ощущения, а вопрос без логики не задашь, а если задаешь - искажается смысл, и дальнейший разговор становится совершенно пустым, т.к. на словах можно говорить только о разных вещах, но не об одной и той же вещи.

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВИДЕЛ ТОЛЬКО ОЧЕВИДНОЕ
Один искатель истины после многих испытаний повстречал, наконец, просветленного человека, наделенного способностью видеть тайное значение вещей.
Позволь мне последовать за тобой, - обратился к нему искатель. Может быть, наблюдая за твоими действиями, я перейму твое знание.
Мудрец ответил:
Это слишком сложно для тебя: у тебя не хватит терпения сохранить непрерывную связь с планом событий. Вместо того, чтобы учиться, ты, как обычно, будешь воспринимать лишь самое очевидное.
Но искатель стоял на своем. Он обещал, что постарается развить в себе терпение и, отбросив свои предвзятые мнения, будет учиться у событий.
В таком случае у меня есть одно условие, - сказал мудрец, - ты не должен меня спрашивать ни об одном моем действии, пока я сам не объясню тебе его смысл.
Искатель с радостью принял это условие, и они отправились в путь. Подойдя к широкой реке, путники наняли лодку для переправы. Когда они почти достигли другого берега, искатель заметил, как мудрец незаметно продырявил лодку, и вода стала потихоньку наполнять ее. Казалось, он отплатил перевозчику за услугу таким коварством. Не удержавшись, юноша воскликнул:
Но ведь лодка потонет, и вместе с ней люди. Разве такие поступки достойны доброго человека?!
Я предупредил тебя, что ты не сможешь удержаться от скороспелых выводов, не так ли? - тихо сказал мудрый человек.
Простите, я забыл о нашем условии, - ответил искатель и пообещал ни о чем больше не спрашивать, хотя в душе был глубоко смущен.
Продолжая путешествие, мудрец с искателем вошли в столицу какого-то королевства. Им оказали радушный прием и проводили к королю, который тут же пригласил их с собой на охоту.
И вот охотничий поезд тронулся в путь. Маленький сын короля скакал на своем коне впереди мудреца. Как только король и его свита устремились в погоню за зверем, мудрец, обернувшись к искателю, крикнул ему: "Скачи за мной во весь опор!" С этими словами он сбросил принца с коня, вывихнул ему ногу и оттащил в чащу, затем снова вскочил в седло и помчался прочь из королевства.
Эта сцена повергла искателя в крайнее изумление, особенно его мучило то, что он стал невольным соучастником ужасного злодеяния. В отчаянии, заламывая руки, он воскликнул: "Король встретил нас, как друзей, доверил нам своего сына и наследника, а мы поступили так бесчеловечно.
Как назвать такой поступок?! Его не совершил бы даже самый низкий из людей".
Мудрец обернулся к искателю и сказал: "Друг, я поступил так, как должен был поступить. Ты наблюдатель. Очень немногие достигают привилегии наблюдать. Но несмотря на то, что ты достиг этого, ты не извлечешь, как мне кажется, никакой пользы из своих наблюдений, потому что судишь о событиях в соответствии со своими установившимися взглядами. Я снова напоминаю тебе о твоем обещании".
Я понимаю, что не был бы здесь, если бы не мое обещание, - ответил искатель. - И я также понимаю, что связан этим обещанием. Поэтому прошу вас, дайте мне еще одну возможность. Я буду учиться и работать, твердо придерживаясь своего обязательства избавиться от привычных действий. Прогоните меня, если я спрошу вас еще о чем-нибудь.
И вот мудрец и искатель снова оказались в пути. Вскоре они прибыли в большой и процветающий город. Испытывая сильный голод, они стали просить у жителей хлеба и воды, но никто не давал им даже кусочка хлеба. Милосердие и священное гостеприимство были незнакомы обитателям этого города, они даже натравили на мудреца и искателя злых собак, от которых им пришлось спасаться бегством.
Когда бедные путники, обессилевшие от голода и жажды, выбрались, наконец, на окраину, мудрец сказал своему спутнику: "Остановимся здесь ненадолго, мы должны починить эту разрушенную стену".
Они усердно трудились несколько часов подряд, изготовляя из глины, соломы и воды кирпичи и восстанавливая стену. К концу работы искатель был так измучен, что, потеряв над собой контроль, выпалил: "Нам никто не заплатит за это. Два раза мы воздавали злом за добро, а теперь добром отплатили за зло. Я устал и не могу идти дальше".
Успокойся, - сказал мудрый человек, - и вспомни наш последний уговор: если ты меня еще о чем-нибудь спросишь, мы тут же расстанемся. Здесь наши пути расходятся, у меня впереди еще много дел.
Но прежде я объясню тебе смысл моих поступков, чтобы когда-нибудь ты снова смог предпринять подобное путешествие.
Лодку я повредил для того, чтобы ее не отобрал у владельца тиран, который как раз в это время захватывал лодки для войны. Мальчик, которому я вывихнул ногу, когда вырастет, не сможет ни захватить власть в королевстве, ни унаследовать ее, ибо по закону этой страны управлять народом может только физически здоровый человек. Что касается негостеприимного города, то в нем живут два мальчика-сироты. К тому времени, когда они вырастут, стена будет вновь разрушена, и под ней мальчики найдут клад, оставленный им в наследство. Они будут достаточно сильны, чтобы завладеть сокровищами и улучшить характер людей их города, - это их предназначение.
А теперь иди с миром, ты свободен.

Идрис Шах, "Сказки Дервишей"

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Учитель и ученик
« Ответ #14 : 24 ЬРп 2004, 17:34:05 »
Цитата: "San"

С другой стороны, меня тоже не очень греет мысль о полном подчинении другому человеку.
Хотелось бы узнать ваши мнения.



МУНИС АЛИ ШАХ

КЛЯНУСЬ ГЛАЗАМИ

Мастер Пути сказал мне:
– Не своди глаз своих с сердца твоего.
– Клянусь глазами, – сказал я.
– Взыскуешь ли Бога? – спросил он, – Тогда воззри на меня.
– Клянусь глазами, – сказал я.

– На сей Тропе Нищеты
могу ли соединиться с Богом? – я спросил.
– Если зашьёшь глаза свои и не узришь ничего,
кроме Него, то это возможно, – ответил он.
– Клянусь глазами, – сказал я.

Он сказал:
“Если хочешь своими глазами
воспринять Бога,
Сделай пыль с ног моих
тушью для своих глаз”.
“Клянусь глазами”, – ответил я.

Он сказал: “Вот еще одно условие
для единения с Другом –
Чтобы глаза твои потонули
в слезах твоих.”
“Клянусь глазами”, – я сказал.

“Поклянись этим днём и ночью,
что будешь неусыпно бдителен,
не отводя глаз
от Его двери.”
“Клянусь глазами”, – я сказал..

“Ах Мунис, если в конце ты возжелаешь
Всевечного Бытия (бака),
стань ничем, ничем!(фана).
Уничтожь свою самость в верности (вафа)
и отвергни свое бытие.”
“Ах! Клянусь глазами”, – сказал я.

http://www.sufism.ru/perssufi/p_mynis.htm
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

Tags: Учитель 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100