Ааааа... теперь дошло.
Спасибо, Вадим.
Как я понял, дело обстоит так. Один догмат утверждает, что все сотворенное ПОЛНОСТЬЮ обусловленно Волей Аллаха. Т.е. другими словами, ни у каких тварей абсолютно нет свободы воли. Но тогда выходит полная безответственность: что ни делай, все делает на самом деле Аллах. Нутром понятно, что здесь что-то не так. Ведь тогда получается что и все низости, убийства, все зло тоже делает Аллах. А такого быть не может. Как, зная это, можно поклоняться такому кровожадному, жестокому Богу?!
Чтобы разрешить эту дилемму вводится другой догмат - Аллах абсолютно вне мира, вне своего творения. Т.е. тем самым ответственность за все зло перекладывается на самих тварей, Аллах абсолютно ни при чем.
Но это же парадокс!! Эти два догмата абсолютно противоречивы друг с другом. Если ВСЕ ПОЛНОСТЬЮ обусловленно Его Волей, то значит Он никак не может быть абсолютно вне мира.
ВСЁ обусловленно Им и в тоже время Он вне этого ВСЕГО. Как так?! Кто-нибудь понимает это?
Что бы не происходило это Его Воля, но не Он сам. Чирикнула птица, его Воля, не Он. Загорелся светофор - его Воля, не Он.
Во всем видеть Его Волю. Ислам - покорность Аллаху. Хм... понятно.
Хм... Странно. Хочется познакомиться с Хозяином, а нам предлагают видеть лишь проявления Его действий.
Ааааа... Понял. Понял, как познать Хозяина. Если стать покорным, проводником его Воли и быть при этом осознанным, то можно познать и Хозяина. Например, если в темной комнате будет кто-то двигать моими руками, приказывать мне пойти туда-то, сделать то-то и я буду осознанно подчиняться этим приказам, этой внешней воле, то пойму и мотивы и цели того, кто стоит за ними. Да, наверно, так.