Насколько я помню, и Г.И.Г. и Успегский очень негативно отзывались о попытках опытов в измененном состоянии сознания, Успенский "в поисках Чудесного" говорил, что при подобных опытах воображение может проникнуть в Высшие центры, нанеся тем самым непоправимый вред. (Правда мне самой это не совсем понятно). Что же касается использования гипноза, то мы знаем, что Г.И.Г. активно его использовала в своей целительной практике - как например лечение своих "пациентов" от алкогольной и наркотической зависимости. Беннетт писал, что он был свидетелем тому, как Г.И.Г-У турецкий султан подарил корабль с ценными грузами за то, что тот излечил его сына- принца- от наркотиков. Я не знаю стоит ли верить подобным историям, но то, что у Г.И.Г-а были пациенты и в их лечениях он применял гипноз лично у меня не вызывает сомнений. В беседах с Вельзелвулом Г.И.Г. рассказывал о том, как дервиши одного из орденов вводили друг друга в гипноз с целью избавления от нежелательных качеств. Что же касается сна, то Г.И.Г. также утверждал - что сны - это дешевка и им не следует придавать большого значения, НО между тем в "Голосах во тьме" я читала, что Г.И.Г рекомендовала засыпать сознательно (разрывать связи между центрами, т.е. расслабляться) для того, чтобы сократить время сна до 4-х часов, "Позднее, -говорил Г.И.Г. "Вы сможете использовать сон для того, чтобы делать себе внушение" и тут же добавляет, "но это еще рано для Вас". Таким образом, я могу сделать вывод, что Г.И.Г. допускал использование "сознательного сна" и гипноза для укрепления активной силы, но не для "анализа" и попыткам найти причину, происходящих в подсознании процессов. Успенский также говорил, что сознательное воображение - это мощнейшая сила и настоятельно рекомендовал "воображать желаемые результаты в Работе"
Имея некий (хотя и довольно маленький) опыт сознательных сновидений, я отметила, что несмотря на мою способность влиять на сюжет сновидений, я абсолютно не понимаю смысла происходящего, хотя у меня и было множество "рабочих" снов, где мне показывались события будущего, но я не знаю как я должна относиться к этому. Могу ли я доверять этим снам? Наверное это можно проверить лишь по истечении времени. Кроме всего прочего, после продолжительных попыток активных сновидений, я наблюдала в себе очень большую усталость от того, что мое сознание не успевало отдохнуть за ночь. Именно поэтому я прекратила эти практики. Короче не получилось из меня сновидящей, из-за того, что, хотя иногда, и получаешь как ты выразился "эмоциональный пакет", но результаты эти, как правило, очень быстро улетучиваются из-за перегрузки сознания. Поэтому я считаю, что в ЧП хотя и использовалась работа в измененных состояниях сознания, но применялась она лишь за тем, чтобы делать себе "сознательные внушения"., т.е. это была работа над личностью. И таким образом, в отличии от Дона Хуана и КК эти практики являлись не ключевыми, а вспомогательными.