Sweyk
А как узнать, что это "точные знания". Критерием истины является ЧТО? Эксперимент и есть практика.
Здесь же собрались одни теоретики. "Надо точно знать, а потом действовать". Это оправдание чего? Страха перед действием?...
Что скажешь премудрый пескарь?
Нет - страха перед глупостью. Лезть в какое то дело не имея программы своих действий, и не понимая зачем - это глупость. Понятно что если решил затеять что то незнакомое - никакая теория не даст тебе точной программы, но ты понимаешь чего хочешь заранее. И ты можешь какой то план составить. Как советовал Наполеон - нужно обязательно ввязатся в заварушку - а дальше по ситуации. Да вот только совет его применим только к таким как он, другой воспользовашись им - ничего не получит. Почему? Он кстати был тщестлавным человеком - но когда ему льстили что он гений - он смеялся над "гениальностью". И обьяснял - фикция - его гениальность. Он привык тщательно и дотошно обдумывать свои планы. И всегда держать ситуацию под контролем. Если ты почитаешь слова Гурджиева про программу своих действий - увидишь что Наполеон знал этот моментик. Он не смог стать человеком, но этот подход у него правильный. Так наполеон - как несмышленый щенок по сравнению с Гурджиевым. Гурджиев конечно зануда - но говорит только дело.
Ты говоришь - астралами стращают? Да чего там страшного? - лег, поспал. Легкое дело. Это астральщики воображают что они что то великое делают. Не в том опасность, что может что нибудь на букву х случится в нем с человеком. А в том, что это увлечение ведет к заблуждениям. Ты эту возможность заранее учитываешь - когда составляешь свой план? Эти астральщики и эзотерики никогда не умели хорошо думать. Они думают только в одной плоскости - как сделать, а вопросы типа зачем проходят мимо них. Я не разу не видел чтобы какой то астральщик нормально осмыслил бы свой опыт. Они умеют только описывать его. Почему Гурджиев категорически неодобрительно относился к выходам из тела? Почему он называл это психопатией? Просто так что ли? Или у человека были основания так говорить? Вот если поиграть в астралы чтобы проверит слова Гурджиева - это уже другое дело. Тогда есть возможность реально и безопасно пощупать что такое психопатия - а это среди психологов единицы знают. А если подойти как астральщики - то можно развивать психопатию, пребывая в непокобелимой уверенности, что ты развиваешь себе бытие.
А как узнать, что это "точные знания". Критерием истины является ЧТО?
Ты наверно намекаешь что критерием истины является опыт?
Это не так. Критерием правильности гипотезы является опыт. Гипотеза нуждается в подтверждении. А истина - если она нуждается в подтверждении - она еще не истина. Гурджиев запрещал ему верить - он говорил проверять. Для него его слова - это истины, для другого его слова - это гипотезы. Если ты проверяешь слова Гурджиева - это не эксперименты - это проверка. А слова про астрал с того сайта - это описание экспериментов - а что будет дальше - куда они ведут - этот астральщик знает? Техника астральщика - это не точные знания. Это описание одного шага который можно сделать, а куда он ведет - фиг его знает. У Гурджиева описание целой последовательности шагов - и известно к чему они ведут. Это уже точные книжные знания.
Есть еще субьективные истины. Ты сам чего хочешь? Ты можешь себе ответить на этот вопрос? Только не позагибав пальцы по быстрому - а по настоящему? Люди на такие вопросы отвечают годами и не считают это теоретизированием. И это не умственный вопрос и не вопрос личностного изучения. Человек, который глубоко и искренне на него смог ответить себе - уже имеет какое то внутреннее знание. И таких людей не так много. Чё такое истина? Например Ньютон с шишкой от яблока и с его законом. Он не создал истину. Он описал истину в виде закона, в виде формулы, сделал её доступной другим людям. Субьективные истины - навроде этого, это как законы, только для себя самого. И их не придумывают - как это принято кругом и не заимствуют, а именно открывают. Иначе нет понта.
Из Линь Цзи:
"Как сказал один древний мудрец, "внешней практикой занимаются только упрямые дураки". Будьте хозяином любой ситуации, в которой вы окажетесь, и тогда, где бы вы ни находились, все будет правильно. Объективная ситуация уже не сможет управлять вами, и если даже случится так, что из-за дурной кармы, накопленной в прошлых перерождениях вы совершили пять неискупимых грехов и оказались в вечном аду, ад сам превратится в океан спасения.
Однако нынешние адепты совершенно не понимают Дхарму и уподобляются баранам, обнюхивающим и облизывающим все, что попадется на их пути"
Представь на минуту, что Дхарма, и то что делал Гурджиев - это одно и то же, просто разные слова. Ну или сопоставь. Кстати слова Линь Цзи можно отнести и к развитию бытия.